Межеванию выделению границ муниципалитет

Содержание

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 октября 2013 г. № ОГ-Д23-5470 “О подготовке межевого плана и проведении процедуры согласования местоположения границ земельного участка”

Межеванию выделению границ муниципалитет

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение от 2 сентября 2013 г., по вопросам, связанным с подготовкой межевого плана и проведением процедуры согласования местоположения границ земельного участка, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. Об определении понятия «земельный участок».

В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) установлено, что государственный кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Вместе с тем, исходя из положений Закона о кадастре и изданных в его развитие нормативных правовых актов, в государственном кадастре недвижимости могут также содержаться сведения об учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участках (т.е. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения, подтверждающие существование такого земельного участка), границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

2. О заполнении раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана.

Согласно пункту 67.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее – Требования), в реквизит «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате выполнения кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 68 Требований в графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана приводятся сведения о правообладателях смежных земельных участков.

Таким образом, сведения о земельных участках, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ, местоположение которых не уточнено при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка, не подлежат включению в реквизит «6» раздела межевого плана «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях».

3. О получении сведений о правообладателях смежных земельных участков.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в части 9 статьи 38 Закона о кадастре документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно пункту 70.1 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные» межевого плана.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом указанные документы или их копии в состав приложения межевого плана не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Документы, необходимые для подготовки межевого плана, в том числе с целью установления границ смежных земельных участков, возможно получать:

– в органе кадастрового учета, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о кадастре;

– из федерального картографо-геодезического фонда в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г.

№ 706 «Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд»;

– из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г.

№ 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

Также необходимо отметить, что перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.

По мнению Департамента недвижимости, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, так и материалы инвентаризации, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы.

При этом полагаем, что при отсутствии в составе приложения межевого плана документов, предусмотренных частью 9 статьи 38 Закона о кадастре, а в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана надлежащего обоснования местоположения уточненных границ земельного участка орган кадастрового учета вправе принять решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

4. О согласовании местоположения границ земельного участка с землями неразграниченной государственной собственности.

В соответствии с пунктом 84.1 Требований в акт согласования границ земельного участка включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, местоположение границ которого уточнено в результате кадастровых работ.

Согласование местоположения границ земельных участков в соответствии с Законом о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре.

При этом, учитывая положения статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения и такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления.

Если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы с органом местного самоуправления согласно Закону о кадастре не проводится.

Разъяснено понятие “земельный участок”. Это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земля, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства подлежат кадастровому учету. Отмечено, что в кадастре могут содержаться сведения об участке, границы которого не установлены. Подтверждается факт его существования.

Рассмотрен порядок заполнения межевого плана в части указания сведений об уточняемых земельных участках и их частях.

В реквизит 6 соответствующего раздела включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате кадастровых работ.

В противном случае информация о таких объектах не отражается. Разъясняется процедура получения сведений о правообладателях смежных участков.

Указано, как происходит согласование местоположения границ участка с землями неразграниченной государственной собственности. В соответствующий акт включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем объекта, местоположение границ которого уточнено.

Если смежные участки находятся в муниципальной или в государственной собственности до разграничения, и их не предоставили гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юрлицам (кроме муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду более чем на 5 лет, то согласование проводится с органом местного самоуправления.

Если участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы не проводится.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70411904/

Проведение межевания муниципальных земель

Межеванию выделению границ муниципалитет

Метод «межевание», активно использующийся в гражданско-правовых и земельных правоотношениях, не имеет юридических закреплений ни в одном правовом акте. Межевание является актуальным для городских и сельских поселений. На бытовом уровне данный метод можно охарактеризовать как осуществление генерального плана границ земли. Его введение необходимо в следующих случаях:

  • оформление планировки нового участка земли (покупка через аукцион, безвозмездное предоставление и т.д.);
  • установление границ ЗУ на основании устаревших нормативных актов, которые утратили свою силу;
  • при подготовке каких-либо процедур с участком, посредством чего создаются обновленные границы: раздел, выдел, объединение, выделение за счет долей ЗУ (увеличение участка производится за счет межевания или за счет соединения пустых земельных наделов).

Примечания: Земельная комиссия формирует установление координат границ и закрепляет фактический статус нового участка. Комиссия состоит в основном из лиц органов местного самоуправления (ОМСУ), представительных органов.

Значение проведения процедуры межевания

Ответ на вопрос, с которым часто сталкивается заказчик при подготовке межевания, каково же основное значение данной процедуры, элементарен – для установления границ ЗУ. Метод является необходимой процедурой для планировки различных сделок с землей.

Изначально, с момента формирования юридических аспектов межевания, он носил картографический характер и проводился при помощи карт и специальных материалов. Результаты работы носили неточный характер, поэтому требовалась разработка оптимального проекта методики межевания, и в результате появился инструментальный метод.

Метод не имеет обратной силы, то есть признаются все права лиц на ЗУ, которые им принадлежали до вступления актов в силу. При подготовке к сделкам, заказчик обязан обратиться в Росреестр для проведения изначальной регистрации земли. Для регистрации земельных территорий требуется межевание – оно необходимо для создания генерального проекта границ и кадастрового проекта местности.

Границы применения межевания

Существуют моменты, когда для оформления земли необязательно проводить установление границ, например, «дачная амнистия». Также при регистрации прав на земельные территории для ИЖС, садов, огородов и других категорий земель, закрепление которых проведено до 30.10.2001 (введение Земельного кодекса), Росреестр не требует проведения межевания.

Вместе с тем, для лиц юристы советуют проводить данную процедуру для собственных нужд, для предотвращения непредвиденных юридических ситуаций.

Межевание: нюансы при подготовке и проведении процедуры

Межевание представляет собой метод кадастровой деятельности и заключается в проведении работ на местности и определения нового генерального проекта.

Метод включает в себя: подачу заявления в Росреестр, режим планировки; разработку генерального проекта; уведомление заинтересованных лиц, определение границ, координат и площади ЗУ, также формируются комиссия, карта землеустройства, материалы межевания и землеустроительное дело. Необходимо предусмотреть обстоятельства в целях недопущения таких мер, как приостановка межевания или вообще отказы в его выполнении.

Проведение данных работ осуществляется на основании определения муниципалитетов или органов ОМСУ, которые издают соответствующее постановление или когда заказчик собственноручно подает заявление. Постановление муниципальных органов публикуется в местных СМИ.

При подготовке следует помнить, что межевание состоит из принятия заявок на формирование границ, сведений из бюро техинвентаризации территориальных органов по ресурсам земли и землеустройству. Проект межевания и изготовление межевого плана устанавливают местонахождение земли, выделенной в счет долей.

Разработку самого проекта специальная комиссия проводит по инициативе муниципальных органов или частных лиц. Пограничные линии формируются при помощи красных точек, границ внутренних проездов. Проект утверждается решением муниципальных органов и выступает прямым основанием для формирования границ, установления знаков и легализации собственности в законном порядке.

В тех случаях, когда проводится техническое межевание внутри жилой застройки, их организацию осуществляет комиссия, сформированная решением муниципальных органов.

ОМСУ муниципальных районов осуществляют разработку определения территории на основании документов по организации территорий муниципальных районов.

Комиссия формирует данную документацию исходя из генерального проекта населенного пункта, генерального проекта городских округов, иных юридических документов.

Чтобы выполнить задание, кадастровым специалистам, осуществляющим обеспечение процедуры, предоставляется необходимая документация о местности, карта, экономические данные, после чего геодезистами осуществляется осмотр земли, в ходе которого они:

  • оценивают характер аспектов межевых координат (т.е. специальные опорные показатели государственных или муниципальных значений, благодаря которым общее изображение определенной территории накладывается на общую целостность координат кадастра земли);
  • исследуют размеры земельных территорий, а также положение межевых знаков;

При подготовке необходимо произвести уведомление лиц-собственников прилежащих участков об организации собрания по утверждению границ (уведомление должно проводиться за 30 суток до момента его начала). Росреестр или заказчик предоставляют кадастровому инженеру координаты соседей. В случае их отсутствия, соседям передается информация с помощью средств массовой информаций.

Далее, устанавливается межевая сеть и происходит фиксирование межевых знаков, происходит измерение площади местности. После определения данных, информация сообщается соседям.

Отказы со стороны соседей подписывать акты межевания влекут за собой обращение в судебные органы.

Немотивированные отказы соседей и других лиц или их неявка без уважительных причин не могут быть препятствием к законному установлению границ.

Результатом межевой работы будут являться межевой план и карта, куда комиссия добавляет сведения о земле и размере анализируемого участка и прилегающих ЗУ; определения планировки методики, благодаря которой рассчитывались границы; данные об изменениях местности в результате проведения работы; провозглашения сервитутов; характер подготовки, установлении пограничных территорий с соседями.

Материалы межевания, а также карта ЗУ обобщаются в землеустроительное дело, которое принимает заказчик.

Примечания: Орган кадастрового учета может применить также такую процедуру, как приостановка или отказы в учете, в таких случаях заказчик обращается в суд. Межведомственная комиссия может обжаловать определения органов кадастрового учета, а в тех случаях, если данная комиссия выносит несправедливое решение, стороны могут оспорить ее решение в суде.

Межевые знаки: метод установки

Межевой знак – это характеристика определения координат ЗУ или иных земельных территорий на местности в форме искусственных или естественных объектов, закрепляющих совокупность поворотных координат земли.

В большинстве случаев, данный знак представляет собой установленный в землю столб с находящейся наверху табличкой установленного образца.

В дальнейшем знаки могут послужить своеобразной привязкой, когда необходимо изготовление межевого генерального плана прилежащих к участку соседних земельных территорий.

Установление знаков осуществляется по всей местности, за исключением границ, располагающихся по линейным сооружениям, отождествляемых с границами земельных наделов.

На практике закреплено два типа установления межевых знаков:

  1. Временные знаки в виде объектов для планировки поворотных координат местности на момент осуществления строительной деятельности.
  2. Долговременные знаки в форме искусственных объектов, установленных на территории ЗУ и служащих для гарантии поворотных координат после осуществления межевания.

С целью определения координат границ территорий необходимо использовать следующие виды знаков:

  • знак типа 1 (металлические трубы);
  • знак типа 2 (деревянные столбы);
  • знак типа 3 (металлические балки, представляющие собой крестообразные зарубки с надписями и закрепляемые при помощи цементного раствора).

Закрепление знаков типа 1 и 2 осуществляется в землю на глубину до 80 см. После установки знак обращается лицевой стороной к другому. Знак содержит следующую информацию: дату установки знаков и их номера. Та же информация должна содержаться и в актах сдачи знаков на сохранность.

Знак и особенности его планировки должны зависеть от климатических и географических данных местностей. Межевой знак и его установка носят обязательный характер при проведении планировки, в тех случаях, если знак отсутствует, лицо подлежит административной ответственности.

Куда необходимо обращаться

Межевание осуществляется на основании генерального плана кадастровыми инженерами, уполномоченными на проведение данных работ. Для данных лиц обязательным требованием является сдача квалифицированного экзамена. В большинстве случаев инженеры и комиссия производят геодезические работы совместно со вспомогательными организациями.

При подготовке к процедуре заказчик должен обращать внимание на историю данных инженеров, уровень их профессионализма, внимательным образом изучить комментарии лиц, прибегающих к их услугам и только после этого предоставлять задание. На практике встречаются случаи, когда владельцам участков приходилось переделывать планы вследствие ненадлежащего первичного выполнения.

Стоимость работ

В РФ в настоящее время действует определенная методика определения стоимости за проведение работ. Межевание дает положительные экономические результаты для пополнения казны государства. Основными критериями цены являются объем работы и ее продолжительность.

Задание и его стоимость вычисляется исходя из генерального плана земли, сложности генерального проекта, определения методики работы, кроме того, ценовыми факторами могут выступать экономические факторы территорий, характер планировки и т.д. Указанный метод имеет свое распространение только для организаций, входящих в Росреестр.

Примечания: Иные кадастровые инженеры могут устанавливать стоимость самостоятельно, поэтому заказчик должен внимательно изучать ценовые аспекты оказываемых услуг.

Смета межевания

Смета межевания представляет собой электронную программу, с помощью которой при подготовке межевания высчитывается денежная смета для проведения кадастровых работ. Она включает в себя информацию о работах, формулы расчетов, координат местности, трудоемкость работы. Указанная смета поможет за минимальный срок рассчитать стоимость работ.

Сроки выполнения работы

Сам по себе метод не занимает длительного времени, как правило, специалисты успевают выполнить задание в течение двух недель.

Но, как уже говорилось выше, заказчик при подготовке межевания обязан уведомлять соседей участков за 30 дней до начала процедуры, таким образом, сам процесс в целом будет длиться около полутора месяцев, разумеется, если не введена приостановка или отказы деятельности.
Реформа предоставления земельных участков

С 2015 года законодателем осуществлено введение новых правил приобретения земельных наделов, рассмотрим основные положения нововведений. Теперь торги по предварительному согласованию места планировки объекта не могут являться основанием для получения земли. На сегодняшний день основными формами предоставления земельных наделов являются аренда и аукцион.

Когда проводится аукцион, запрещено слияние государственных и муниципальных собственностей в один аукцион. Образование участка через аукцион проводится следующим образом.

Готовится смета и схема участка, проводится его межевание, осуществляется техническое подключение к сетям ИТО. После проведения данных мероприятий и проводится аукцион.

Также необходимо отметить, что аукцион или предоставление в аренду через аукцион может проводиться по желанию заинтересованных лиц.

Также законодателем урегулирована возможность предоставления ЗУ бесплатно или для строения на них зданий или сооружений. Информация о том, что проводится аукцион, публикуется в СМИ. Заказчик также может столкнуться с такими решениями ОМСУ, как приостановка или отказ в предоставлении участков.

Примечания: Передача прав на участки может осуществляться следующими способами: постановление о передаче земельного надела в собственность за денежное содержание, постановление о предоставлении земли бесплатно (на основании решения муниципальных органов), постановление о предоставлении участка в аренду (объявляется аукцион за исключением случаев, установленных ЗК РФ), временное пользование.

Источник: http://MirKadastra.ru/mezhevanie/mezhevanie-municipalnyx-zemel.html

Новый закон о бесплатном межевании земли в России

Межеванию выделению границ муниципалитет

Нормы, указанные в ФЗ №78 от 2001 г., о проведении процедуры межевания земельных участков постоянно менялись. Дополнения проводились путем внесения изменений в указанный закон, путем корректирования данных ЗК РФ и иными предусмотренными действиями.

Итоговый документ, на основании которого в данный момент производится процедура межевания, вступил в действие со всеми поправками 01 июня 2015 года. Называется этот документ ФЗ № 171.

Как сделать межевание земельного участка бесплатно

Бесплатно осуществить процесс выделения и фиксирования границ земельного участка на основании закона можно в том случае, если инициатором процесса является муниципальный орган исполнительной власти. При этом в случае некорректного осуществления процесса межевания владелец земельного надела имеет возможность оспаривать результаты межевания в суде.

Чтобы осуществлять данную работу по корректировке результатов межевания, созывается особая комиссия.

Если в ходе проверки результатов межевания выясняется, что границы определены с нарушениями и погрешностями, в отношении такого участка земли государство инициирует новый процесс межевания.

При этом оплачивать межевание будет муниципалитет, в чьем территориальном ведении находится участок земли.

Перед тем, как объявить о межевании со стороны государства, муниципалитет информирует владельцев участков земли, на территории которых предполагается осуществить пересмотр границ, о данном решении.

Большое число граждан обращается с заявлением о некорректном фиксировании границ участка по причине некачественной или недобросовестной работы кадастровых специалистов, которые осуществляли межевание.

Знайте, что большинство споров заканчиваются в суде. Необходимо заранее подготовить все документы для участия в судебной тяжбе.

Для того, чтобы контролировать процесс реализации межевания в отношении определенного участка территории, подконтрольной муниципалитету, изучайте сайты и иные официальные источники информации относительно работы администрации поселения. Процесс осуществления межевания по инициативе муниципалитета всегда происходит публично.

Знайте, что порядок осуществления межевания в отношении участков земли формируется кадастровой службой, очередность межевания определяется кадастровыми инженерами. Каждый владелец участка земли заранее получает уведомление о том, когда именно наступит очередь проверки и определения границ его участка.

Имейте в виду, чтобы провести государственное межевание, владелец однократно предоставляет инженеру по земельным работам документы в отношении прав на участок, сообщает параметры участка и информацию о характеристиках участка.

Далее, процесс межевания уже фактически не зависит от того, будет владелец присутствовать сам или нет. Еще важно уточнить с инженером наличие спорных моментов с соседними владельцами участков, которые имеют смежные границы. Кадастровый инженер должен зафиксировать факт наличия конфликтов соседей в отношении границ.

Непосредственно межевание проводится в следующем порядке:

  • Специалист государственного земельного кадастра изучает материалы, предоставленные ему владельцами участков, которые необходимо межевать, сверяет данные, проверяет кадастровые номера участков;
  • Инженер проводит индивидуальный диалог с каждым владельцем участка земли, которые располагаются в пределах территории, которая подлежит межеванию. Цель диалога состоит в фиксировании споров и конфликтов соседей по вопросам границ участков. Если соседи заранее определятся со своими претензиями друг к другу, то инженеру будет проще и быстрее зафиксировать все жалобы. Это, в свою очередь, сильно ускорит реализацию процедуры по определению границ участков земли;
  • Все собственники земли ставят собственные подписи лично в документе о проведении работ по разметке территории. Далее, начинается этап фактического замера границ;
  • Далее, наступает очередь геодезических работ в отношении участка, в которые входит аэрофотосъемка, изучение поверхности участка, работа с объектами лесного или водного фонда на участке;
  • После систематизации всех данных об участке кадастровый инженер приступает к расчету общей площади участка;
  • Далее, инженер готовит подробный план-схему с учетом всех особенностей направления границ, с учетом всех соседних участков земли;
  • Итогом деятельности кадастрового инженера является составленный план межевания территории земли.

Довольно часто граждане не могут по разным причинам ждать очередь для проведения процесса определения границ. В таком случае допускается привлечение специалистов, не являющихся сотрудниками государственных кадастровых организаций. Единственное условие привлечения таких специалистов заключается в том, чтобы у них была действительная лицензия на осуществление геодезических работ.

Первым документом, необходимым для инициирования процесса определения границ участка, является заявление.

Чтобы не задерживать процедуру межевания, заранее соберите необходимые бумаги:

  • Для юрлиц необходимо подготовить устав и копию этого документа, физлицо предоставляет паспорт и его копию. Если заявитель пользуется услугами посредника, необходимо предоставить вместе с заявлением доверенность в отношении представителя с печатью и подписью нотариуса;
  • Если есть свидетельство о праве в отношении земли, то необходимо в оригинале его найти;
  • Документы, на основании которых владелец участка приобрел, получил или стал пользоваться земельным наделом;
  • Копию генерального плана по застройке территории поселения, на котором отображены участки, подвергаемые процедуре межевания. Сотрудники архитектурного подразделения администрации муниципалитета должны предоставить копию части генплана, на которой видно участок и соседние земли;
  • Если есть кадастровый паспорт, нужно подготовить его оригинал, если кадастрового паспорта нет, необходимы все сведения, которые имеются в отношении участка в кадастровом реестре. Лучше сразу закажите формирование кадастрового паспорта;
  • Закажите в Росреестре копию кадастрового плана квартала, в состав которого включен участок земли.

При необходимости могут быть затребованы документы, на основании которых можно утверждать о виде разрешенного землепользования в отношении участка земли, иные бумаги и справки.

При осуществлении работ по бесплатному межеванию все затраты на получение кадастровой документации, осуществлению замеров и иных действий оплачивает государство.

В задачи землевладельцев входит обеспечение доступности территории для прибытия бригады специалистов или кадастрового инженера на место.

Стоимость проведения работ по определению границ участков высокая, однако, государство осуществляет бесплатное межевание в отношении некоторых участков с определенной целью.

Если в отношении земельного надела или целого земельного массива не осуществлена процедура межевания, значит, такие земли не учтены в реестре государства. В таком случае у государственных органов нет сведений о собственниках земли, о размере наделов, а значит, нет возможности взимать земельный налог.

В данный момент право некоторых собственников земли на бесплатное межевание продлевалось несколько раз и ограничено 2020 годом. Чтобы узнать о том, собираются ли проводить межевание в определенном районе, изучайте информацию в местных СМИ. Именно в местных газетах и телеканалах публикуются данные сведения для населения.

Знайте, что осуществить межевание каждый владелец земли может самостоятельно, заказав работы у частных компаний, имеющих лицензию на услуги такого рода. Нет необходимости ждать очереди, когда будет проведена бесплатная процедура межевания.

Чаще всего пользуются платными услугами по определению границ собственники земельных наделов, которые имеют взаимные претензии в вопросах расположения границ на смежных участках.

Запомните признаки надежной организации по межеванию земли:

  • Наличие непросроченной лицензии на геодезические работы;
  • Не низкие расценки на услуги;
  • Наличие общедоступных данных о качестве работ этой организации на разных форумах;
  • Наличие отзывов и рекомендаций тех, кто пользовался их услугами;
  • Наличие услуги по подготовке всей документации, даже если часть бумаг отсутствует.

Делая вывод, поймите, что бесплатному межеванию будут подвергаться все новые и большие территории страны. Приоритетными станут регионы с наиболее ценными землями в сельскохозяйственном плане.

Именно в таких регионах спрос на земельные наделы очень велик, много территории занято садоводчествами, дачными объединениями и иными товариществами. Причем в большинстве случаев в таких объединениях земли не подвергались межеванию и не находятся на учете государства.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/novyj-zakon-o-besplatnom-mezhevanii-zemli.html

О применении норм пункта 7 части 2 статьи 26 закона о кадастре, письмо фгбу

Межеванию выделению границ муниципалитет

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” (далее – Учреждение) рассмотрело обращение филиала Учреждения по Владимирской области от 05.09.

2014 N исх/06157 по вопросу осуществления уточнения местоположения границ ранее учтенного земельного участка (занятого автодорогой, линией электропередачи, газопроводом или участками лесного фонда), в случае пересечения таких границ с границами муниципального образования, и в рамках своей компетенции сообщает.

Исходя из положений пункта 3 статьи 11.

9, пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Образуемые и уточняемые земельные участки (в том числе многоконтурные земельные участки) должны соответствовать требованиям действующего законодательства к земельным участкам, в частности требованиям статьи 11.9 ЗК РФ.

Пунктом 7 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) установлено, что в случае, если одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета такого земельного участка.

Дополнительно необходимо отметить, что границы образуемых многоконтурных земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) населенных пунктов, при этом под пересечением границ понимается:

– фактическое пересечение границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта любым контуром границы многоконтурного земельного участка;

– расположение хотя бы одного из контуров границы многоконтурного земельного участка за границей соответствующего муниципального образования и (или) населенного пункта (то есть расположение какого-либо контура границы на территории другого муниципального образования и (или) населенного пункта).

Иными словами, все контуры границы многоконтурного земельного участка должны располагаться на территории одного муниципального образования или на территории одного населенного пункта (при этом такие контуры границы могут находиться в разных кадастровых кварталах).

Учитывая вышеизложенное, по мнению Учреждения, в случае если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка, занятого автодорогой, линией электропередачи, газопроводом или участком лесного фонда, выявлено пересечение границ уточняемого земельного участка с границами муниципального образования и (или) границы населенного пункта, орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении такого учета в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

При этом в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета указываются номера контуров многоконтурного земельного участка (обособленного или условного участка, в случае единого землепользования), границы которых частично или полностью пересекают границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, с указанием возможных причин пересечения.

Заместитель директораК.А.Литвинцев

Приложение. Письмо Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области “Об уточнении местоположения границы ранее учтенных земельных участков”

Приложение

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” по Владимирской области просит дать пояснении по вопросу уточнения местоположения границы ранее учтенного земельного участка (занятого автодорогой, линией электропередач, газопроводом, участки лесного фонда), в случае пересечения границы уточняемого земельного участка с границей муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Пунктом 7 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) установлено, что осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

При этом, действующим законодательством определение понятия “пересечение” границ земельных участков, в том числе многоконтурного земельного участка или земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 07.03.2013 N ОГ-Д23-1058 “О рассмотрении обращения”, в случае, если обособленные (условные) участки, входящие в состав единого землепользования, или контура многоконтурных земельных участков располагаются в границах разных муниципальных образований и (или) населенных пунктов, го указанное является пересечением границ таких земельных участков с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов и нарушением положений статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Закона о кадастре, предусмотренными пунктом 5 части 3 статьи 27, в редакции, действовавшей до 01.10.2013, у органа кадастрового учета отсутствовали соответствующие основания для принятия решения об отказе или приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в случае проведения уточнения местоположения границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. В действующей редакции такие основания предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

С учетом изложенного, в случае, если земельный участок, занятый автодорогой, линией электропередачи, газопроводом, участком лесного фонда, учтен в государственном кадастре недвижимости, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре”, при проведении процедуры уточнения местоположения границ такого земельного участка (в том числе в связи с исправлением кадастровой ошибки) должен ли орган кадастрового учета принимать решение о приостановлении такого учета в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

И.о. директора
О.С.Карелина

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420234350

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.