Можно ли оспорить кадастровую стоимость земельного участка

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка

Можно ли оспорить кадастровую стоимость земельного участка

Процедуру проводит уполномоченная комиссия на основании административного распоряжения в случае плановой переоценки, или по заявлению собственника.

В комиссию входят назначенные региональными властями лицензированные оценщики, в том числе предприниматели, которые оказывают коммерческие услуги по оценке стоимости земли.

Порядок проведения процедуры регламентируется положениями Федерального закона № 135-ФЗ, от 29.07.1998 года.

Результаты вычислений — сведения о кадастровой стоимости ЗУ — размещают  на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

В результате регулярной переоценки и тщательного фиксирования результатов процедуры составляется единая информационная база, данные из которой доступны всем гражданам. Благодаря этому, можно легко узнать реальную стоимость объекта, подав запрос в местное отделение кадастра и картографии.

По запросу вам выдадут справку, или выписку из ЕГРН, где будет указана кадастровая стоимость участка. Сроки получения выписки до трех рабочих дней.

Кроме этого, можно узнать кадастровую стоимость по кадастровому номеру земельного участка на официальном сайте РосРеестра, или получить интересующие сведения из кадастрового паспорта: 12 строка это кадастровая стоимость в рублях, 13-я — удельная стоимость.

Как кадастровая стоимость влияет на величину налога на землю

Согласно ст. 394 НК РФ, величина земельного налога зависит от кадастровой стоимости (КС) объекта и составляет:

  • до 0,3% от КС — для земель сельскохозяйственного назначения, дачных кооперативов, садов, земель населенных пунктов, которые предназначены под строительство жилых домов, а также территорий, отведенных под городскую инфраструктуру и жилищно-коммунальные хозяйства;
  • до 1,5% — для всех остальных категорий ЗУ.

Порядок расчета ставки налогообложения регламентирует статья №394 Налогового кодекса РФ. Земельный налог обязаны платить титульные владельцы участков: собственники, правообладатели на основании постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. Удержанная с владельцев сумма перечисляется в бюджет администрации населенного пункта.

Ставка налогообложения — размер налоговых платежей, рассчитанный относительно налоговой базы, то есть суммы, которую облагают налогом. В денежном эквиваленте итоговая сумма налога может меняться в результате переоценки стоимости земельного участка. Этот факт мотивирует налогоплательщиков контролировать процесс переоценки и искать пути, чтобы уменьшить кадастровую стоимость ЗУ.

Можно ли оспорить кадастровую стоимость земельного участка

По закону заинтересованные лица могут оспорить итоги кадастровой оценки через специальную комиссию при Росреестре или через суд. Основной причиной для оспаривания кадастровых данных становится рост итоговой суммы земельного налога.

Собственнику выгодно, чтобы стоимость ЗУ по кадастру была как можно ниже, потому что уменьшение кадастровой стоимости земельного участка ведет к снижению налога.

Чтобы сократить расходы и не переплачивать налог за владения, владелец может оспорить результаты работы сотрудников Росреестра.

Помимо этого, при определении кадастровой стоимости земель применяют массовые методы оценки. По этой причине установленная цена может существенно превышать рыночную и затрудняет процесс продажи.

Инициатором спора могут выступать как физические, так и юридические лица, а также органы государственной и местной власти. Чтобы оспорить данные национального кадастра нужны веские основания:

❌ доказана недостоверность информации, которая была использована при проведении оценки;

❌ выявлены ошибки в документах, которые привели к завышению стоимости;

❌ в результате природных, техногенных или социальных процессов изменились характеристики участка, что привело к снижению КПД участка и, соответственно, его ценности.

Пошаговая инструкция: как изменить кадастровую стоимость земельного участка

Порядок действий включает:

  1. Предварительный анализ цены участка. На его основании устанавливается, завышена ли в действительности кадастровая стоимость и сопоставимы ли расходы с будущей выгодой.
  2. Отчет экспертов об оценке рыночной стоимости участка.
  3. Сбор пакета документов.
  4. Подача заявления и документов в комиссию Росреестра или в суд.

Чтобы оспорить установленную в кадастре цену участка, заявителю необходимо подтвердить свое право собственности на ЗУ и аргументировать причину обращения. Перечень необходимых для переоценки земли документов включает:

Источник: https://J.Etagi.com/ps/kak-izmenit-kadastrovuyu-stoimost-zemelnogo-uchastka/

Четыре способа оспорить кадастровую стоимость. Какие действия помогут платить за землю меньше?

Можно ли оспорить кадастровую стоимость земельного участка

Как повлиять на кадастровую стоимость до ее утверждения? Когда изменение режима использования участка поможет уменьшить платежи за землю? Какие шаги нужно предпринять, прежде чем подавать заявление в суд?
Решение: повлиять на кадастровую стоимость помогут замечания к проекту отчета об оценке. Чтобы снизить платежи, измените вид разрешенного использования земельного участка с текущего на более выгодный. Прежде чем идти в суд, подготовьте документы, которые подтвердят соблюдение претензионного порядка и полномочия лица оспаривать кадастровую стоимость.

Способ № 1. До-досудебный. Повлияйте на кадастровую стоимость до утверждения результатов оценки

Закон указывает только портал государственных и муниципальных услуг, но не исключаются иные способы, например, ГБУ может предусмотреть такую функцию на своем сайте.

Чтобы оспорить кадастровую стоимость до утверждения, ознакомьтесь с ее проектом и направьте возражения. Закон требует публиковать проект отчета об оценке. Заинтересованное лицо вправе ознакомиться с ним в фонде данных государственной кадастровой оценки в течение шестидесяти дней с даты опубликования (ч. 12 ст.

14 Федерального закона от 03.07.16 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», далее — закон № 237ФЗ). Чтобы повлиять на кадастровую стоимость, направьте возражения в течение пятидесяти дней с даты публикации результатов (ч. 15 ст. 14 закона № 237-ФЗ).

Бюджетное учреждение или многофункциональный центр принимает замечания, если они касаются конкретного объекта недвижимости. Требования к замечаниям и порядок их подачи устанавливает часть 16 статьи 14 закона № 237-ФЗ. Они минимальны: помимо изложения того, с чем не согласен заявитель, он указывает свои Ф.И.О.

или наименование, контактные данные и кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении которого допущена ошибка. Заявитель вправе сослаться на конкретные номера страниц проекта отчета, а также приложить документы в подтверждение своей позиции.

Подать замечания можно любым способом: в бюджетное учреждение либо в многофункциональный центр, лично или по почте, а также через интернет.

Каждые пять дней в сети публикуются обновленные варианты отчета, информация о принятых и непринятых замечаниях, а также конкретные номера объектов, кадастровая стоимость которых изменилась. Все замечания должны быть рассмотрены бюджетным учреждением, а исправления в отчет внесены до окончания срока размещения отчета на сайте (ч. 22 ст. 14 закона № 237-ФЗ).

Закон не называет конкретную дату, до которой проект отчета размещается в сети.

С учетом необходимости опубликовать акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (не позднее 30 ноября), а также сроков на рассмотрение замечаний от заинтересованных лиц, на проверку отчета Росреестром и на его утверждение органом власти субъекта можно подсчитать, что публиковаться такие проекты будут не позднее августа—сентября (ст. 14–15 закона № 237-ФЗ).

Nota bene!
Прежде чем обратиться к оценщику, уточните, есть ли у него ЭЦП. Отчет как в комиссию, так и в суд нужен не только в бумажном виде, но и в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью (абз. 22 ст. 24.18 закона № 135-ФЗ).

Недостатки правового регулирования привели к следующей ситуации: в 2015 году в Кемеровской области проводилась кадастровая оценка земель населенных пунктов. В сентябре 2015 года в фонде данных ГКО появился проект отчета.

На него не поступило ни одно замечание от частных лиц, но в конце срока размещения отчета замечания подали муниципалитеты. Замечания касались не конкретных участков, а отчета в целом. Исправления вносились, когда срок размещения отчета в фонде данных истек.

В итоге после опубликования результатов государственной кадастровой оценки в конце ноября (решение КУГИ КО от 25.11.

15 N 4–2/3904) стоимость участков по сравнению с первоначальным вариантом существенно выросла (например, цена земли для промышленного использования в Беловском районе КО выросла в три раза). Пострадали интересы собственников участков.

Способ № 2. Досудебный. Обратитесь в комиссию при Росреестре

Если не удалось снизить кадастровую стоимость до ее утверждения, оспорьте ее результаты. Для этого нужно обратиться в комиссию при Росреестре.

Подайте заявление после того, как на сайте регионального правительства появились результаты кадастровой стоимости, но до того, как пройдет очередная государственная кадастровая оценка.

Она проводится не реже чем раз в пять лет, не чаще раза в три года, в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года (ст. 11 закона № 237-ФЗ).

Чем раньше оспорить кадастровую стоимость, тем меньше проблем будет в будущем (например, ИФНС начисляет налоги с утвержденной стоимости, пока ее не оспорит заинтересованное лицо).

К заявлению приложите следующие документы:

— выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

— доказательства, которые подтверждают недостоверность сведений об объекте (если причина пересмотра кадастровой стоимости — недостоверность сведений);

Полезный совет: на сайте Росреестра найдите протоколы рассмотрения заявлений, в которых указаны конкретные оценочные компании, чьи отчеты рассматривала комиссия. Проанализировав несколько протоколов, можно найти тех оценщиков, отчеты которых устраивают комиссию чаще всего.

— отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (когда заявитель требует установить рыночную стоимость объекта).

Направлять документы в комиссию обязательно, если заявитель — компания. Заявитель — физическое лицо вправе подать документы сразу в суд (ст. 24.18 закона № 135-ФЗ). Такой порядок имеет много плюсов.

Например, заявителю проще собрать пакет документов и направить своего представителя. Закон не требует прилагать экспертное заключение к отчету (п. «а» ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 02.06.16 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

В заседании комиссии может принять участие любое лицо, не обязательно юрист.

Комиссия рассматривает спор быстрее, чем суд, — в течение месяца (ст. 24.18 закона № 135-ФЗ), в то время как судебное разбирательство займет как минимум два месяца (без назначения по делу судебной экспертизы, месяца на вступление решения в силу и сроков апелляционного обжалования).

Обращаться в комиссию можно неограниченное количество раз, а значит, на этом этапе у владельца участка больше шансов оспорить кадастровую стоимость или учесть ошибки до подачи заявления в суд.

Если оспорить кадастровую стоимость помешает неверно составленный отчет, заявителю достаточно заменить оценщика и обратиться повторно. Если суд откажет в административном иске, заявитель не сможет повторно оспорить кадастровую стоимость на ту же дату в отношении того же объекта (п.

27 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.15 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», далее — постановление № 28).

Это значит, что снизить оплату до новой оценки (которая может произойти через 3–5 лет) не получится. Все платежи, налоги и штрафы правообладатель будет выплачивать исходя из установленной оценкой стоимости.

Cнизить кадастровую стоимость и как следствие уменьшить обязательные платежи возможно не только на будущее время, но и за прошедший период. Закон позволяет применять сниженную кадастровую стоимость вне зависимости от момента вынесения решения с 1 января года, в котором заинтересованное лицо обратилось в комиссию или суд (ст. 24.20 закона № 135-ФЗ).

Например, собственник участка подал заявление в комиссию 30 декабря 2016 года. Она вынесла решение об отказе в конце января 2017 года. В феврале собственник обратился в суд (с тем же отчетом).

Суд вынес в его пользу решение, которое вступило в силу в середине 2017 года.

В описанном случае земельный налог необходимо пересчитать исходя из сниженной кадастровой стоимости начиная с 1 января 2016 года.

Nota bene!
Чтобы присвоить участку один из условно разрешенных видов использования, придется проходить процедуру публичных слушаний (ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).

Способ № 3. Измените вид разрешенного использования земельного участка

Кадастровая стоимость зависит от вида разрешенного использования (ВРИ). Это значит, что смена ВРИ, за который закон требует более высокую оплату, на другое ВРИ поможет снизить расходы на плату за землю (в рамках одного кадастрового квартала стоимость квадрата в зависимости от ВРИ может различаться в тысячи раз). Так, в кадастровом квартале 50:45:0000000 (г.

Королев Московской области) квадратный метр земли под многоквартирным домом стоит почти 10 000 рублей, под гостиницей — около 5000 рублей, а под объектом сельхозназначения — менее 30 рублей (приложение 2 к распоряжению Минэкологии МО от 27.11.

13 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области»).

Если ВРИ участка меняется в промежутке между кадастровыми оценками, оценщики вычисляют удельные показатели кадастровой стоимости (УПКС). Данные об УПКС оформляются в виде таблиц.

Зная кадастровый квартал, в котором находится участок, а также ВРИ участка, в этой таблице можно найти стоимость одного квадратного метра земли.

Чтобы узнать кадастровую стоимость, умножьте найденное в таблице значение на площадь участка (владелец знает площадь своего участка, УПКС можно посмотреть в нормативном акте, который его утверждает).

Например, УПКС по земельным участкам Санкт-Петербурга утвердил соответствующий приказ (приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 01.06.12 № 158 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в Санкт-Петербурге»).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3caecf24fdbc00ab3c729d/chetyre-sposoba-osporit-kadastrovuiu-stoimost-kakie-deistviia-pomogut-platit-za-zemliu-menshe-5c88d5fe475eeb00b37769b4

Можно ли оспорить кадастровую стоимость земельного участка?

Можно ли оспорить кадастровую стоимость земельного участка

Время чтения 9 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Оспорить кадастровую стоимость земельного участка возможно по правилам, регламентированным Федеральными законами № 135-ФЗ и № 218-ФЗ, а также Налоговым кодексом РФ. Необходимость в процедуре может быть вызвана различными нарушениями, выявленными в ходе государственной оценки объектов недвижимости, а также при несоответствии указанного показателя рыночной цене участка.

Что это такое?

Использование параметра кадастровой оценки земельных ресурсов осуществляется в РФ с 2013 года, в настоящее время данное правило распространяется на все виды объектов недвижимости, подлежащих учету в кадастровой службе Росреестра. Определение данного стоимостного показателя происходит в результате государственной оценки недвижимых объектов, для этого учитываются следующие нюансы:

  • проведение оценочных мероприятий происходит в рамках государственного заказа, который размещают региональные властные структуры;
  • выполнение кадастровых действий в рамках госзаказа может осуществляться только профессиональным кадастровым специалистом – инженером;
  • при оценке земельной недвижимости таким способом выполняются комплексные работы, т.е. обследование происходит в отношении группы объектов и не учитывает характерные особенности конкретных земельных наделов.

Итогом комплексных работ будет являться отчет о кадастровой стоимости, который подлежит утверждению региональным заказчиком. После этого сведения о кадастровой оценке направляются в службу Росреестра, а также в адрес ФНС для использования при расчете налоговых обязательств.

Именно использование данного стоимостного показателя для расчета земельного налога является его основным целевым назначением. До введения механизма кадастрового учета применялся вариант с применением инвентаризационной стоимости земли, однако по состоянию на 2017 год практически все регионы привели в соответствие свою законодательную базу.

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка необходимо осуществлять после уточнения его актуального значения. Рассмотрим основные варианты получения данной информации.

Как получить сведения о кадастровой стоимости?

Одним из направлений механизма кадастрового учета является ведение единой федеральной базы данных по всем объектам недвижимости – госреестр ЕГРН. Именно данный реестра будет являться официальным источником сведений о кадастровом стоимостном показателе в отношении земельных наделов.

Получение данных из госреестра ЕГРН в 2017-2018 году возможно следующими способами:

  1. подача письменного запроса в территориальную службу Росреестра для получения соответствующей справки;
  2. оформление аналогичного запроса через местное учреждение Многофункционального центра;
  3. подача запроса в электронной форме через официальный портал госуслуг (для этого необходимо иметь верифицированный аккаунт на указанном сайте);
  4. подача запроса через онлайн-сервис.

На основании указанного запроса заявителю будет выдана справка об актуальном значении кадастровой стоимости.

Помимо этого, неофициальную, но достоверную информацию о стоимостных показателях кадастровой оценки земли можно получить через общедоступный онлайн-ресурс Публичной кадастровой карты, официальный сайт регионального органа власти и через инспекцию ФНС. Нужно учитывать, что такие способы получения информации не позволят заинтересованному лицу получить официальную справку для последующего оспаривания.

Основания для оспаривания

Возможность оспорить показатели комплексной кадастровой оценки принадлежит только собственникам земли, так как только их интересы могут быть нарушены в результате указанной процедуры. Перечень оснований, по которым может предъявляться требование об отмене или изменении стоимостных данных земли регламентирован Законом № 135-ФЗ и включает в себя:

  • недостоверность данных, сформированных по итогам комплексного обследования недвижимости;
  • необходимость привести в соответствие кадастровое значение стоимости надела с его рыночной ценой.

Указанный нормативный акт раскрывает и понятие недостоверности сведений – она включает в себя различные ошибки и нарушения, допущенные при проведении инженером комплексных кадастровых работ.

При установлении возможных нарушений нужно учитывать их примерный перечень, сформированный в Обзоре Пленума ВС РФ № 28:

  • нарушение при оформлении перечня земельных объектов, в отношении которых проводились оценочные мероприятия;
  • неправомерное установление ряда критериев, влияющих на стоимостный показатель – расположение надела; вид разрешенного использования или целевые характеристики; расположение участка в пределах зон специального землепользования и т.д.;
  • нарушения при использовании расчетных работ для определения итогового стоимостного значения.

Перечисленные обстоятельства носят оценочный характер, выявление фактических нарушений будет осуществляться при рассмотрении обращения правообладателя земли.

Несоответствие кадастрового значения стоимости и рыночной цены определяется путем заказа и получения отчета независимого оценщика (данный способ оспаривания недоступен собственникам, проживающим в регионах с применением инвентаризационной стоимости земли). Для получения указанного отчета необходимо предварительно заказать у инженера межевой план на земельный надел с указанием его параметров и характеристик.

Варианты оспаривания

В настоящее время правообладателям земельных объектов доступны два способа оспорить кадастровое значение стоимости – путем обращения в региональную Уполномоченную комиссию по разрешению данной категории споров или в рамках судебной процедуры.

Для правообладателей-предприятий обязательным условием для обращения в суд является соблюдение комиссионного способа урегулирования спора. Для граждан данное условие не является обязательным, они могут сразу передавать документы в судебное учреждение.

В чем преимущества и недостатки варианта с обращением в региональную комиссию? Ключевым минусом является тот факт, что указанная структура создана и действует при учреждениях Росреестра, что неизбежно влечет необъективность проверки нарушений. Среди преимуществ такого способа можно выделить:

  • относительно сжатые сроки рассмотрения споров (на практике, продолжительность разбирательства спора составит 2-3 месяца);
  • безвозмездный характер рассмотрения спора (для обращения в судебное учреждение потребуется оплатить госпошлину);
  • наличие «запасного» варианта для дальнейшего оспаривания в виде судебного разбирательства.

Для рассмотрения спора по существу, правообладателю необходимо представить пакет обязательных документов.

Прежде всего, гражданину нужно заполнить бланк заявления с подробным указанием выявленных нарушений. Помимо этого, в региональную комиссию представляются следующие формы и бланки:

  • правоустанавливающие документы на участок земли – свидетельство о праве, выписка из госреестра ЕГРН, свидетельство о наследстве, распорядительный акт местных властей о выделении земли;
  • общегражданский паспорт собственника земли;
  • межевой план на земельный надел;
  • официальная справка об актуальном значении кадастровой стоимости;
  • письменные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения при государственной оценке земли.

При рассмотрении и проверке перечисленных документов членами Комиссии  будут исследоваться материалы комплексной кадастровой оценки земли.

Если заявленные нарушения подтверждаются, показатель кадастровой стоимости будет аннулирован, а региональным властям придется проводить повторную оценку земель (на период назначения и проведения оценки в отношении земельного объекта будет действовать инвентаризационный стоимостный показатель).

Обращение в судебное учреждение допускается в качестве первой стадии оспаривания, либо в виде обжалования решения региональной комиссии. Перед обращением в суд правообладателю необходимо собрать аналогичный пакет документации, что и в случае с рассмотрением спора в уполномоченной комиссии.

Рассмотрение дела об оспаривании кадастровой стоимости земли будет происходить с учетом следующих нюансов:
  1. суд будет оценивать законность размещения государственного заказа для проведения оценочных мероприятий и обоснованность выбора победителя тендера;
  2. при рассмотрении итогов проведения комплексных кадастровых работ суд обязан проверить реальные качественные и количественные параметры спорного объекта;
  3. если основанием для предъявления искового заявления выступает отчет оценщика и межевой план кадастрового инженера, суд привлечет указанных специалистов к участию в деле.

Если в ходе судебного процесса будут выявлены нарушения, допущенные кадастровым специалистом, спорный стоимостный показатель будет аннулирован.

Рассмотрение споров о несоответствии кадастровых и рыночных показателях стоимости земли также имеет специфичные нюансы. В этом случае в суд дополнительно представляются следующие документы:

  • межевой план, изготовленный кадастровым специалистом и содержащий актуальные параметры земельного объекта;
  • отчет независимого оценщика, состоящего членом одной из профильных СРО;
  • положительное заключение, составлено экспертным советом СРО, по факту проверки отчета оценщика.

По итогам рассмотрения указанных документов суд может принять решение, по которому значение кадастровой стоимости участка будет приравнено к показателю рыночной цены.

При этом указанное решение будет затрагивать только стоимостные данные спорного объекта, аналогичные сведения на смежные участки останутся без изменения.

Для изменения кадастровой стоимости иных участков потребуется отдельное самостоятельное обращение их собственников.

Изготовление межевого плана для оспаривания осуществляется на основании обращения к кадастровому инженеру, которого собственник земли вправе выбрать самостоятельно.

В рамках кадастровых работ будет проведено обследование конкретного спорного участка для установления ключевых характеристик, влияющих на его стоимость.

Именно на основании указанного документа будет оформляться отчет о рыночной стоимости земельного объекта для последующего представления в суд.

Последствия оспаривания

Если по итогам рассмотрения указанного спора решением Комиссии или судебного учреждения кадастровая стоимость аннулирована или изменена, данные процессуальные акты должны быть направлены в налоговые органы и службу Росреестра. При этом новые данные в отношении участка будут внесены в госреестр ЕГРН, а инспекция ФНС будет обязана учитывать их при расчете налоговых обязательств.

Оспаривание кадастровой стоимости влечет следующие юридически значимые последствия:

  • налоговый орган будет обязан учесть новые стоимостные показатели для текущего или последующих отчетных периодов, тогда как на предыдущие годы это правило не распространяется;
  • при последующих мероприятиях по государственной кадастровой оценке земли будут учитываться факты и обстоятельства, установлены при рассмотрении спора;
  • если при проведении повторных мероприятий по государственной оценке земель вновь будут допущены нарушения, правообладатели смогут повторно воспользоваться правом на оспаривание кадастровой стоимости.

Если на момент обращения в региональную Комиссию или судебное учреждение гражданин уже произвел перечисление налога за землю, он вправе потребовать перерасчета и возврата излишне уплаченной суммы только в отношении текущего отчетного периода. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес налогового органа, а при отказе от перерасчета – в судебные органы.

Источник: https://law03.ru/land/article/osporit-kadastrovuyu-stoimost-zemelnogo-uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.