Можно ли увеличить площади сельскохозяйственных угодий

Содержание

Трансформация, улучшение и размещение угодий

Можно ли увеличить площади сельскохозяйственных угодий

Трансформация угодий имеет многоцелевое значение: увеличение площади, интенсивно, используемых угодий, приведение их состава в соответствие со специализацией хозяйств, укрупнение массивов угодий и охрану природных ландшафтов.

От фактического состава угодий к проектируемому переходят путем трансформации земель – перевода угодий из одного вида в другой.

В организационно – хозяйственном, техническом и правовом отношении трансформация – одна из важнейших задач землеустройства. В зависимости от целей трансформации ее характер пи критерии оценки – различные. При переводе угодий из менее интенсивных в более интенсивные основная цель – увеличение выхода продукции, а основной критерий оценки – окупаемость капиталовложений.

Особенно важно максимально использовать самый ценный вид угодий – пашню. Необходимо не только изыскивать резервы для дополнительной распашки, но и как можно меньше расходовать пашню для несельскохозяйственных нужд. Залежные участки должны стать основным резервом увеличения площади пашни.

Кроме залежи трансформируют вклинивающиеся и вкрапленные участки, межники, дороги, канавы, неправильно посаженные лесополосы и т.д.

Резервом для увеличения площади пашни являются:

– целинные и залежные участки;

– мелкие, но плодородные участки кормовых угодий, пригодные по местоположению, рельефу и культуртехническому состоянию для включения в севооборот;

– заболоченные и переувлажненные участки, которые могут быть осушены;

– массивы заросших лесом и кустарником бывших сельскохозяйственных угодий после проведения мелиоративных и культуртехнических работ;

– участки, расположенные на глубоких и средних солонцах, после их мелиорации.

Формирование объектов охраны окружающей среды, размещение водоохранных и природоохранных зон, установление в них особых режимов использования, создание защитных лесных насаждений, прудов, водоемов, оросительных систем и т.д. приводит к переводу значительной части продуктивных угодий в менее продуктивные или несельскохозяйственные, что обязательно надо учитывать при трансформации.

Защитные лесополосы могут занимать до 5 – 7 % пахотных земель хозяйства. Неблагоприятная экологическая обстановка иногда заставляет проектировщика исключить из интенсивного сельскохозяйственного использования участков пашни, сенокосов и пастбищ.

Эффективность трансформации в таких случаях не должна определятся прибавкой урожая или снижением издержек производства, а оцениваться по конечным результатам организации природопользования и охраны земель в целом.

В практике сельскохозяйственного производства перевод угодий из одного вида в другой связывают, в том числе и с проведением их коренного улучшения.

Земельные ресурсы, если они даже принадлежат с/х предприятию или гражданам на правах собственности не могут использоваться, ими как заблагорассудится, бесконтрольно.

Поэтому в правовом отношении трансформация земель частично регулируется и государственными органами.

Так в Волгоградской области перевод более интенсивных угодий в менее интенсивные (например, пашни в пастбища) осуществляется только на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области.

При трансформации должны соблюдаться следующие требования:

– общая площадь с/х угодий в результате их трансформации не может уменьшаться;

– площадь интенсивно используемых с/х угодий (пашня, сенокосы и пастбища коренного улучшения) по проекту не должна быть меньше, чем на год землеустройства;

– трансформация земель не должна уменьшать площадь с/х угодий, подлежащих обложению земельным налогом, а так же размер земельного налога по хозяйству в целом.

Трансформация угодий в связи с размещением объектов внутрихозяйственного строительства и средств производства, неразрывно связанных с землей, может оказывать самое различное воздействие на сельскохозяйственное производство. К таким объектам относятся:

– автомобильные дороги общего пользования;

– осушительные и оросительные системы;

– объекты водохозяйственного строительства и другие элементы инженерного оборудования территории.

В практике сельскохозяйственного производства перевод угодий из одного вида в другой, обычно связывается с понятиями коренного или поверхностного улучшения, окультуривания угодий и окультуривания почв.

Коренное улучшение сельскохозяйственных угодий означает комплексное воздействие на производительные свойства земельных участков (пространственные, почвенные, геоботанические и др.

) посредством мелиоративных (осушение, орошение), культуртехнических (раскорчевка кустарника, уборка камней и срезка кочек) и агротехнических (распашка, внесение удобрений) мероприятий.

В конечном счете это замена малопродуктивного естественного травостоя культурными растениями

Поверхностное улучшение проводят на массивах кормовых угодий в тех случаях, когда целесообразно сохранить имеющийся ценный травостой, а распашка, боронование и дискование недопустимы (например, в поймах рек, на эрозионно-опасных склонах и т.д.).

Окультуривание угодий означает перевод земельных участков из естественного состояния в культурное, т.е. трансформацию естественных кормовых или несельскохозяйственных угодий и пашню, культурные сенокосы и пастбища, посредством комплекса мелиоративных и агротехнических мероприятий.

Окультуривание почв – это длительный процесс накопления почвенного плодородия, который необязательно связан с трансформацией угодий.

После изложения целей и задач трансформации на основе материалов землеустроительного обследования (практическое занятие № 2, таблица 3) и первой части практического занятия № 3 составляется ведомость трансформации угодий.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВООБОРОТОВ

Севооборот – это научно обоснованное чередование с/х культур и пара во времени и пространстве (по территории) или только во времени.

Система севооборотов ¾ это совокупность типов и видов севооборотов, различающихся по хозяйственному назначению, технологии возделывания культур и требовательности к условиям их произрастания.

Организация системы севооборотов заключается в установлении их типов и видов, определения числа и площади, размещении.

Севооборот – главное звено системы земледелия. При проектировании необходимо выполнять следующие требования:

– в основе севооборотов должна лежать научно-обоснованная структура посевных площадей, учитывающая природные и экономические условия хозяйства;

– по размерам и конфигурации севообороты должны обеспечивать высокопроизводительное использование техники, рациональную организацию процессов в полеводстве, применение прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур;

– по площади и числу севообороты должны быть увязаны с размерами и размещением внутрихозяйственных производственных подразделений и хозяйственных центров, что позволяет повысить эффективность использования земли;

– по составу, чередованию и размещению культур на территории севообороты должны способствовать неуклонному повышению плодородия почвы, прекращению или предотвращению процессов эрозии, повышению урожайности и т.д.

– должны быть созданы условия для оптимального размещения посевов сельскохозяйственных культур, снижения затрат на транспортировку грузов, людей к месту работы и обратно, холостые переезды, повороты.

Порядок проектирования севооборотов следующий:

1. Рассчитывают потребности в кормах по хозяйству на основании принятых рационов кормления животных, проектного поголовья, вида скота и типа кормления.

2. Определяют посевные площади кормовых культур, размещаемых на пашне на основании планируемой урожайности и потребности в различных видах кормов.

3. Устанавливают типы, виды, число, размеры и размещение севооборотов с учетом намеченной структуры посевных площадей, организации производства, размещения населенных пунктов, производственных подразделений и центров, особенностей землевладения (качества земель, конфигурации, площадей), намечаемой трансформации угодий и других условий. 

Севообороты подразделяются на три типа: полевые, кормовые и специальные.

Полевыми называются такие севообороты, в которых более половины площади занимают зерновые, технические и другие продовольственные культуры.

Кормовые – это севообороты, где более половины площади занимают кормовые культуры.

Специальные– это севообороты, предназначенные для возделывания с/х культур, требующих специальных условий и агротехники.

Тип и виды севооборотов устанавливают после детального изучения территории, почвенного покрова, условий увлажнения и др.

Особенности почвенного покрова, рельефа местности, мелиоративного состояния земель оценивают с учетом степени окультуренности и условий для возделывания имеющихся в хозяйстве культур.

Для этого при проектировании используют материалы почвенного, геоботанического, агрохозяйственного, мелиоративного и других видов обследований.

На выбор типов и видов севооборотов оказывают влияние следующие условия:

– специализация хозяйства, структура посевных площадей;

– особенности землевладения (землепользования) сельскохозяйственного предприятия;

– размещение основных, дополнительных, а также сезонно обитаемых производственных центров, концентрация поголовья животных;

– доля кормовых угодий в общей земельной площади, тип содержания и кормления животных.

Один из главных отличительных признаков севооборотов – наличие в нем ведущей товарной культуры или их групп, характеризующих производственное направление или специализацию севооборота.

В структуре посевных площадей сельскохозяйственных предприятий Волгоградской области преобладают зерновые культуры, в связи, с чем зернопропашные и зернопаровые севообороты являются основными типами полевых севооборотов во всех почвенно-климатических зонах.

Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1121;

Источник: https://studopedia.net/5_63940_transformatsiya-uluchshenie-i-razmeshchenie-ugodiy.html

Расширение площади сельскохозяйственных угодий и пастбищ приведет к сокращению производства сельского хозяйства и животноводства

Можно ли увеличить площади сельскохозяйственных угодий

Расширение сельскохозяйственных угодий за счет сокращения тропических лесов приведет к изменениям климата в Бразилии и отрицательно скажется на урожаях сои и кормовых культур. Исследователи прогнозируют ситуацию, которая может сложиться к 2050 году, когда увеличение площади посевов в два раза приведет к сокращению урожая на 30%.

Расширение площади сельскохозяйственных угодий и пастбищ приведет к сокращению производства сельского хозяйства и животноводства. Это вызвано изменениями климата, произошедшими в результате вырубки лесов.

Помимо сокращения способности Амазонки поглощать углекислый газ, при всех возможных сценариях, земли, где будут вырублены леса, дадут меньше сои и кормовых культур.

Лишь восстановление лесов может увеличить урожаи, что маловероятно.

Amazonia Legal представляет собой территориально-административную единицу, созданную правительством Бразилии. В нее входят девять штатов страны, полностью или частично располагающиеся в амазонской сельве.

Это порядка 5 миллионов квадратных километров, или почти 60% территории Бразилии. Подобные размеры направлены на решение трех важных задач: регулирование мирового климата, поглощение углекислого газа.

То есть, поступательное развитие Бразилии в большой степени зависит от состояния сельвы.

Исследователи из нескольких университетов Бразилии и США сконструировали модель взаимодействия климата и землепользования.

Взяв в качестве точки отсчета 2050 год, они предложили три следующих сценария: вырубка лесов прекращается; продолжается, в соответствии с новыми законами Бразилии об охране окружающей среды, или же, как предлагает руководство агропромышленного комплекса, сельва должна исчезнуть ради процветания сельскохозяйственной и животноводческой Бразилии. Для каждого из сценариев они разработали модели производительности, как первичного леса, так и пастбищ и посевов сои, исходя из того, что она будет оставаться главной сельскохозяйственной культурой страны на ближайшие 40 лет. Казалось бы, все логично: чем больше гектаров занимают пастбища или посевы, тем выше объем производства сельского хозяйства и животноводства. Но логика человека и климата подчиняется разным законам.

Лишь при условии прекращения расширения сельскохозяйственных угодий, производительность пастбищ и соевых плантаций удастся удержать, хотя и с некоторыми сокращениями. Уничтожение лесов ведет к сокращению испарения воды растениями, а это вызывает сокращение количества влаги в атмосфере, которая затем выпадает в виде дождя.

В настоящее время лесная биомасса бассейна Амазонки поглощает 91.500 миллионов тонн углекислого газа, то есть, в среднем по 179 тонн с гектара.

При этом среднегодовая производительность посевов сои составляет 2,7 тонны с гектара. Что касается кормовых культур, то почти полтора миллиона квадратных километров пастбищ дают 16,2 тонн с гектара.

Если вырубка лесов будет и дальше ограничиваться, что было впервые отмечено в 2004 году и достигло своей наивысшей точки к 2011 году, когда было вырублено на 68% меньше лесов, чем за предыдущее десятилетие (19.600 квадратных километров), способность амазонской сельвы поглощать углекислый газ сократится на 39%.

То есть, никто не сможет остановить повышение температуры в этом районе, которое в восточной части бассейна Амазонки достигнет 2,3º.

Если не будет срублено больше ни одного дерева, повышение температуры и нарушение режима выпадения осадков приведут к сокращению производства кормовых культур на 7%, а посевов сои – на 7,4%.

Но если вырубка лесов не будет остановлена, то эти прогнозы окажутся слишком оптимистичными, поскольку изменения в землепользовании неотвратимо повлекут за собой изменения местного климата, то есть, приведут к тем самым климатическим последствиям, о которых говорили ученые.

Но все указывает на то, что леса и дальше будут вырубать.

Правительство Бразилии изменило Лесной кодекс прежде всего с целью обеспечить выполнение своего Плана ускоренного развития, предусматривающего в качестве одной из приоритетных задач развитие агропромышленного комплекса.

Еще большую активность развили представители частного бизнеса, намеревающиеся уже к 2020 году удвоить объем сельскохозяйственного производства. А леса этому явно мешают.

Но ни правительство, ни промышленники не учитывают последствия, к которым могут привести их замыслы.

Как утверждают авторы исследования, при контролируемой вырубке лесов поглощение углекислого газа снизится к 2050 году со 145 тонн с гектара до 105-112 тонн.

А если произойдет либерализация, которой так настойчиво требуют промышленные круги, то эти показатели сократятся еще больше: до 64-74 тонн с гектара.

Если все будет развиваться в соответствии с планами правительства, то среднегодовая производительность угодий, занятых под кормовые культуры, сократится с 16,3 тонн с гектара до 11,4 тонн.

Если будут воплощаться в жизнь планы агропромышленного комплекса, то этот показатель упадет до 10,8 тонн.

Усиление климатических изменений в регионе вследствие вырубки лесов приведет к тому, что нынешние обширные животноводческие районы, расположенные в северных штатах Пара и Мараньяо утратят свое значение.

Что касается сои, то производительность в 2,5 тонны семян с гектара (в случае прекращения дальнейшей вырубки лесов) может снизиться до 1,9 тонн, если следовать по пути, намеченному правительством, и даже до 1,8 тонн, если возобладает мнение о том, что Бразилия должна стать крупнейшим мировым производителем сои.

Источник: https://www.ecosever.ru/article/16645.html

Особенности использования сельскохозяйственных угодий

Можно ли увеличить площади сельскохозяйственных угодий
Энциклопедия МИП » Земельное право » Категории земель » Особенности использования сельскохозяйственных угодий

Сельскохозяйственные угодья относятся к особой группе земель, для которых действует ограниченное земельным законодательством разрешенное использование.

Земельные ресурсы классифицируются и отличаются между собой особенностями целевого предназначения и использования.

Особый класс государственных территорий составляют угодья, которые применяются для выполнения работ сферы сельского хозяйства, фермерства или огородничества.

Для таких зон используется особый правовой режим в отношении официальной регистрации и эксплуатации территорий сельскохозяйственных земель.

Понятие сельскохозяйственных угодий, их назначение

Сельскохозяйственные угодья согласно действующему законодательству являются территориями, которые планомерно, регулярно и систематически используются населением для производства сельскохозяйственной продукции или удовлетворения потребностей различных сфер сельского хозяйства.

Сельскохозяйственные угодья представляют собой территории, которые входят в состав любых жилых поселений, относятся к зоне промышленных участков и прочих категориальных разновидностей земель. Основным признаком хозяйственного предназначения данных участков является применение их в качестве угодий для хозяйственных и фермерских нужд.

Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий в отношении всей государственной территории составляет около 30%. Данная площадь сельскохозяйственных угодий включает в себя все виды таких земель, наибольшую численность среди которых составляют пашни. Они занимают около 10% от общего размера государственной территории.

Сельскохозяйственные угодья и их состав

Вся площадь сельскохозяйственных угодий подразделяется на определенные категории в зависимости от целевого предназначения. Земельное законодательство государства предусматривает следующие виды угодий сельскохозяйственного предназначения, среди которых:

  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • залежи;
  • земли, предназначенные для выращивания многолетних насаждений (сады, виноградники и др.).

Ключевая характеристика сельскохозяйственных угодий заключается в особенном режиме использования, наделении таких зон наивысшим приоритетом среди всех территорий, а также принятии существенных охранных мер.

Использование сельскохозяйственных угодий

Структура сельскохозяйственных угодий, согласно действующему законодательству, включает несколько видов разрешенного использования. При структуризации таких проектов используются принципы землеустройства.

На характер использования угодий сельскохозяйственного назначения особое влияние оказывает продуктивность сельскохозяйственных угодий, которая зависит от расположения, качества и плодородности почвы, наличия вредоносных факторов.

Сельскохозяйственные угодья относятся к особой группе земель, для которых действует ограниченное земельным законодательством разрешенное использование, поэтому в случае нарушения законодательства принимаются серьезные охранные меры, которые запрещают переводить сельскохозяйственные угодья в раздел территорий, пригодных для удовлетворения нехозяйственных потребностей.

Однако законом предусмотрены также случаи перевода сельскохозяйственных угодий в категории земель для несельскохозяйственных целей. Такие прецеденты регламентируются законом и должны иметь серьезные основания.

Сельскохозяйственные угодья, их правовой режим: аренда, перевод, продажа, приватизация

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий осуществляется с целью получения достоверного результата при оценке общей территории государства. Данная оценка сельхозугодий включает определение основных параметров (продуктивность, оценочные затраты, показатели кадастровой стоимости, цена произведенной продукции).

Кадастровая оценка сельхозугодий проводится перед заключением любых сделок, объектами которых являются данные территории. Такая процедура является обязательным условием для установления конкретного правового режима:

1. Аренда. Договор аренды земель сельскохозяйственного предназначения может заключаться на срок не более 49 лет, а минимальный срок устанавливается законодательством в зависимости от целевой специализации участка.

Земли, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам на основании заявления.

При поступлении нескольких заявлений предоставление в аренду определенной территории осуществляется на конкурсной основе.

2. Перевод сельскохозяйственных угодий в иные эксплуатационные категории возможен при наличии серьезных оснований, среди которых: 

  • консервация;
  • изменение границ населенных пунктов;
  • соблюдение условий международных договоров;
  • строительство и эксплуатация культурных и социальных объектов;
  • принятие мер по обеспечению государственной безопасности;
  • содержание объектов культурного наследия страны;
  • добыча особо ценных полезных ископаемых;
  • строительство объектов связи, транспорта и коммуникаций;
  • включение территорий в состав лесного или водного фонда.

3. Продажа сельскохозяйственных угодий возможна в пользу частных лиц или же государственных и муниципальных учреждений, которые пользуются преимущественным правом приобретения таких земель.

Продажа сельскохозяйственных угодий возможна при условии извещения исполнительных государственных и муниципальных органов о предстоящей продаже с указанием точной цены, размера, места расположения и срока, в течение которого будет заключена сделка.

Срок расчета для таких процедур не должен превышать более 90 дней.

Если муниципальные и государственные органы не изъявили намерений по приобретению участка, то владелец имеет право самостоятельно продать недвижимость третьим лицам на любых условиях.

4. Приватизация сельскохозяйственных угодий, которые находятся в государственных или муниципальных активах, возможна в законном порядке, который устанавливается земельным законодательством. Осуществление приватизации стало возможно с момента действия соответствующих законов.

Приватизации не подлежат территории государственной или муниципальной собственности, которые используются в качестве оленьих пастбищ регионов Крайнего Севера, а также отгонные пастбища. Важным условием проведения процедуры приватизации является сохранение целевого назначения.

Порядок использования земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий

Правовой порядок эксплуатации земельных долей, которые были определены после приватизации угодий сельскохозяйственного назначения, согласно с земельным законодательством, не вписывается в рамки стандартного использования сельскохозяйственных территорий. Оборот земельных долей не связывается непосредственно со сферой эксплуатации, так как основывается исключительно на применении принципа правовой собственности.

В процессе оборота долей сельскохозяйственных угодий осуществляется смена собственника.

В государственную регистрацию прав собственности долей земельных угодий включается государственная кадастровая оценка угодий в сельском хозяйстве и их долей. Права на такие участки регистрируются на основании поданных заявлений от участников собственности в долях, а также уполномоченного лица от имени общего собрания долевой собственности.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья отличаются от стандартных угодий сельского хозяйства тем, что такие разновидности относятся к группе территорий, использование которых в иных целях не допускается законодательством.

Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий не определяется строгой законодательной нормой, так как правовая система позволяет составлять такие списки субъектам государства. После составления списка хозяйственных угодий, данный перечень должен окончательно утверждаться главой конкретного субъекта страны.

Процедура составления такого документа предусматривает предварительную публикацию содержания списка в местных средствах массовой информации, которые существуют на территории конкретного муниципального субъекта.

Субъектами, которые составляют перечни сельскохозяйственных угодий специального предназначения, могут быть:

  • опытно-производственные подразделения научных организаций;
  • учебно-опытные подразделения образовательных организаций.

Сельскохозяйственные угодья, которые имеют значительную хозяйственную ценность, являются не просто территориями для выполнения фермерских или огородных работ, а представляют собой определенные земельные участки, которые могут характеризоваться неопределенными границами. Такая ситуация возникает в силу особого принципа раздела зон, потому что при межевании территорий кадастровыми специалистами за счет земельных долей применяется картометрический метод разграничения места расположения земельных границ.

Проблема загрязнения сельскохозяйственных угодий и пути ее решения

Проблема ухудшения качества и экологического состояния сельскохозяйственных угодий предусматривает разработку определенных мер и способов для охраны и восстановления таких территорий. В соответствии с законодательными актами:

  • улучшение состояния земель и их охрана является важной функцией государственных земельных структур;
  • охрана земель направлена на контроль рационального использования, защиту и восстановление почвы.

Системы охраны и защиты территорий состоит из конкретных правовых и организационных мероприятий, которые оказывают всестороннее благоприятное воздействие на земли, способствуют устранению негативных факторов, пагубно сказывающихся на качестве почвы.

Источник: https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/osobennosti-ispolzovaniya-selskohozyajstvennyh-ugodij.html

Как узаконить увеличение площади земельного участка?

Можно ли увеличить площади сельскохозяйственных угодий

Увеличение площади земельного участка – мечта многих землевладельцев, особенно если увеличилась их семья. Закон предусматривает несколько случаев, когда это абсолютно реально. О том, как правильно провести эту процедуру, будет рассказано ниже.

Самовольное занятие земельного участка: законно или нет?

Под самовольным занятием земельного надела понимается его использование индивидами, не имеющими на эту недвижимость никаких прав.

За такие действия Кодекс об административных правонарушениях в статье 7.1 предусматривает штрафы:

  1. от 1% до 1,5 % от кадастровой стоимости надела, если он оценен и состоит на учете в Росреестре; при этом санкция не может быть менее 5000 рублей;
  2. если участок не зарегистрирован и не определена его стоимость, то вилка штрафов составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Для должностных и юридических лиц штрафы выше

ВАЖНО !!! Но самозахват может быть умышленным и неумышленным.

Если человек незаконно использует чужую землю, например, передвинул свой забор на соседскую территорию, тем самым расширив площадь своего надела, то это однозначно умышленное нарушение чужих прав.

А вот если не было проведено надлежащим образом межевание участка и не определены его границы, то человек не будет подвергнут административному наказанию.

Более того, при соблюдении определенной процедуры землевладелец имеет право узаконить лишние квадратные метры. Такая законное присоединение земель получило название «прирезка».

По заявлению официального представителя Росреестра, не нужно воспринимать такое узаконивание самовольного занятия как руководство к действиям по захвату земель соседей или муниципалитета.

Это – один из хитрых приемов для того, чтобы все земли были надлежащим образом оформлены и учтены.

Такая процедура призвана стимулировать землевладельцев провести межевание, уточнить границы участка и поставить его на учет в Регистрационной палате.

При этом упрощенного увеличения надела более чем на 10 процентов закон не предусматривает. До 10 % при соблюдении перечисленных в законе условий можно сделать это по упрощенной схеме. Узаконить можно и те земли, которые пока не используются этим собственником.

Случаи прирезки перечислены в пунктах 2 и 3 ст. 39.28 главы V.4 Земельного кодекса РФ.

Также расширение надела возможно при уточнении границ. С 2020 года такое уточнение обязательно для совершения любых сделок с участком. 

Еще площадь земельного участка может увеличиться (и совершенно бесплатно) при исправлении реестровой ошибки.

Такие условия можно свести к следующему:

  1. присоединяемая земля должна находиться только в собственности муниципалитета или Российской Федерации, но никак не в частной;
  2. по упрощенной процедуре и безвозмездно можно рассчитывать на увеличение площади не более чем на 10 % от основного участка;
  3. права на земельный участок должны быть надлежащим образом зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество;
  4. прирезка не должна производиться за счет земель общего пользования;
  5. в каждом регионе установлены свой максимальный размер земельного участка для разных целей. Соответственно, с учетом прирезки, величина надела не должна выходить за указанные пределы;
  6. присоединяемый надел не должен относиться к землям сельхозназначения или быть выделенным под застройку. Не могут присоединяться участки, где проходят дороги и коммуникации, а также земли лесного фонда;
  7. из присоединяемых земель в силу площади или расположения нельзя создать новый участок;
  8. увеличение может быть произведено не более чем на минимальный размер участка, установленный в данном регионе. Во многих регионах минимальный размер земельного надела составляет 200 кв.м. Соответственно, на прирезку, превышающую 200 квадратов, рассчитывать не приходится;
  9. у добавляемой земли должен быть аналогичный вид разрешенного землеиспользования. Такие участки должны быть предназначены только под индивидуальную застройку, садоводство или огородничество. Иного вида разрешенного землепользования для прирезки не предусмотрено;
  10. добавляемый участок должен принадлежат к тому же кадастровому кварталу, а также к той же территориальной зоне, что и основная земля.

Максимальный размер земельного участка определяется в каждом регионе индивидуально. Уточнить такую величину можно уточнить в земельном комитете при местной администрации. Либо же скачать на официальном интернет-портале Федеральной государственной информационной системы территориального планирования Правила землепользования и застройки нужного населенного пункта (или района).

С чего начинать процедуру прирезки?

Перед тем, как начинать процедуру увеличения, необходимо оформить свой основной участок в собственность должен образом. Для этого нужно провести межевание надела, в ходе которого будут уточнены его размер и границы. Проводятся эти действия кадастровым инженером, имеющим лицензию на проведение межевых работ. 

ВАЖНО !!! При межевании желательно присутствие соседей-землевладельцев, которые подписывают акт согласования границ, чтобы потом не было взаимных претензий.

Следующий шаг – постановка надела на регистрационный учет в Федеральной кадастровой службе. Для этого нужно обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации прав на землю в МФЦ либо непосредственно в региональное подразделение Росреестра.

После того, как основной участок должным образом оформлен, приступают собственно к присоединению.

Для этого в земельный комитет или иное подобное подразделение при местной администрации должны быть представлены такие документы, как:

  • заявление о прирезке;
  • схема расположения основного участка и добавляемых квадратных метров;
  • копию общегражданского паспорт землевладельца;
  • правоустанавливающий документ на землю. Сюда можно отнести дарственный договор, свидетельство о принятии наследства, договор о купле-продаже, акт о приватизации. Но это только в том случае, если права на землю не зарегистрированы в Росреестре;
  • межевой план;
  • кадастровый паспорт;
  • Квитанция, которая подтвердит уплату пошлины за подачу заявления. 

Администрация рассмотрит представленные документы и вынесет решение, будет ли произведено увеличение. Сам пакет документов рассматривают в течение 10 дней. При неправильном заполнении заявления или при недостаточности пакета документов по истечении 10 дней они возвращаются землевладельцу. В целом на принятие решения об увеличении площади надела законом отведено 30 дней.

После получения положительного решения землевладелец вносит необходимую плату (сразу, рассрочка не предусмотрена законом) и опять обращается к кадастровому инженеру за уточнение границ увеличенного участка. Затем осуществляется постановка обновленного надела на учет в Росреестре.

Нормативными документами предусматриваются следующие основания для отказа:

  1. если присоединяемая земля находится в частной собственности;
  2. если квадратные метры, на которые претендует землевладелец, используются другим человеком на законных основаниях, например, по договору аренды или на условиях постоянного (бессрочного) пользования;
  3. если представлен неполный пакет документов;
  4. если надел с учетом прирезки превысит максимальный размер земельного участка для индивидуальной застройки, огородничества или садоводства, установленный в данном муниципальном образовании. Например, для Москвы 15 соток – это максимальный размер участка под индивидуальную застройку;
  5. если на землях есть какие-то строения, принадлежащие другим лицам;
  6. если у присоединяемой земли другой вид разрешенного использования, либо она изъята из оборота или ограничена в обороте. Не подлежат присоединению сельхозземли, береговая линия, части лесного фонда, дороги и т.д.;
  7. если приложенная к заявлению схема не соответствует действительности;
  8. если проект межевания территории уже утвержден до подачи заявления и им не предусмотрено такое увеличение;
  9.  если отсутствует письменное согласие тех лиц, интересы которых могут быть затронуты прирезкой;
  10. площадь присоединяемого превышает 10 % от основного участка.  

Такое решение можно оспорить. В какой суд подавать заявление? Подобными делами занимаются районные (городские) суды.

Какова плата за предоставление дополнительной земли?

Плата при оформлении прирезки рассчитывается исходя из стоимости участка, находящегося в федеральной собственности, часть из которого переходит в собственность гражданина в порядке перераспределения. Она не должна превышать 15 % от определенной кадастровой стоимости федерального участка.

ВНИМАНИЕ !!! Рассчитывается плата исходя из площади присоединяемой земли.

Например:

Общая площадь земельного участка, находящегося в федеральной собственности – 1000 кв. м.

Общая кадастровая стоимость федерального участка составляет 4 000 000 рублей

К частному землевладению отходят 200 кв. м.

15 % от 4 млн. – это 600 000 рублей.

К гражданину переходит 1/5 федерального надела, соответственно, он должен выплатить 20 % от указанных 600 000 рублей. Такая сумма составит 120 000 рублей.

К плате за землю добавляется расходы на межевые работы. Муниципалитеты могут устанавливать свой размер и порядок оплаты присоединенной земли.  

Можно ли увеличить площадь участка в СНТ за счет земель, находящихся в общем пользовании?

Часто у садоводов возникают вопросы, можно ли увеличить площадь надела в СНТ за счет ЗОП. В индивидуальном порядке нельзя. Такое увеличение за счет земель общего пользования возможно только в том случае, если перераспределение земель будет производиться в пределах всего СНТ.

Таким образом, увеличение своего землевладения за счет земель Федерации и муниципалитетов возможно, но процедура не так проста и, в большинстве случаев, не является бесплатной.

Источник: https://jurists-online.ru/pravo/zemelnoe-pravo/zemelnye-voprosy/uvelichenie-ploshchadi-zemelnogo-uchastka

Изменение ВРИ сельскохозяйственных угодий | Мир Кадастра

Можно ли увеличить площади сельскохозяйственных угодий
Skip to content

Сельскохозяйственныеугодья являются одной из разновидностей земель с/х назначения, находящихся запределами границ населённых пунктов (пункт 2 статьи 77 Земельного

кодекса РФ).

В статье79 Земельного кодекса РФ, говорится о том, что сами угодья включают в себя

следующие типы земель:

  • пашни
  • сенокосы
  • пастбища
  • залежи
  • земли, занятые многолетними
    насаждениями (садами, виноградниками и другими)

Карта расположения сельскохозяйственных угодий

Тутже поясняется, что среди всех земель с/х назначения сельскохозяйственные угодья

подлежат особой охране.

Сельскохозяйственныеугодья – это перворазрядные плодородные земли. Их защита, повышение плодородия,защита почв от деградации и загрязнения, соблюдение стандартов и нормагротехнических, агрохимических, и иных мероприятий выделены как одни из

важнейших государственных задач.

Основноезаконодательное требование об использовании с/х земель только в соответствии сих назначением ограничивает возможность перевода угодий в иные категории без

особых для этого оснований.

Исключительных случаи, когда возможен перевод сельхозугодий в иные земли

Акцент нанецелесообразность использования угодий для любых иных нужд сделан в ФЗ «Опереводе земель или земельных участков из состава земель одной категорию вдругую» (ФЗ № 172, в статье 7 которого специальные особенности перевода земельв другую категорию установлены не для всех земель с/х назначения, а именно для

земель с/х угодий.

В указанной статьеперечислены исключительные случаи, при которых перевод земель с/х угодий или

земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения допускается:

  1. консервация земель
  2. создание особо охраняемых природных территорий или сотнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного,

    рекреационного и иного особо ценного назначения

  3. установление или изменение черты населённых пунктов
  4. размещение промышленных объектов на землях,кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровойстоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на другихземлях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещенияэтих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 статьи

    7

  5. включение непригодных для с/х производства земель в
    состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса
  6. строительство дорог, линий электропередачи, линийсвязи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, ж/д линий и другихподобных сооружений при наличии проекта рекультивации части с/х угодий,

    предоставляемой на период строительства линейных объектов

  7. выполнение международных обязательств России, обеспечениеобороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов

    размещения соответствующих объектов

  8. добыча полезных ископаемых при наличии проекта
    рекультивации земель
  9. размещение объектов социального, коммунально-бытовогоназначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов

    размещения этих объектов

Абсолютный запрет на перевод установлен для следующих видов земель:

  • земель с/х угодий или земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения, в случае, если их кадастровая стоимость будет выше среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району/городскому округу на 50% или более этого значения
  • особо ценных продуктивных с/х угодий

Такие земли длякаких-либо других целей использоваться не могут. Изменить их установленноеназначение не получится ни при каких обстоятельствах (пункт 4 статьи 79

Земельного кодекса РФ и пункт 2 статьи 7 (ФЗ № 172).

Однако,мы все же сморим в «светлое будущее»! Для этого, внимание необходимо обратитьна п.3 «установление или изменение черты населённых пунктов», ведь в каких-тослучаях именно этот вариант позволит Вам решить проблему с изменением ВРИ путем

более масштабного шага – изменения категории земли.

Даже высокиепоказатели плодородия земель с/х угодий могут меняться со временем не в лучшуюсторону. Использование угодий по их назначению становится нерациональным иэкономически невыгодным. По этой причине дальнейшая хозяйственная деятельностьна с/х угодьях становится возможной только при условии изменения их целевого

назначения.

Анализположений ряда законов, определяющих порядок изменения категории земель,

позволяет сгруппировать главные выводы, следующим образом:

  • не допускается перевод земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования (пункт 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ)
  • принципиальная возможность не изменения вида использования земельного участка (угодий), а перевода угодий в иные категории способом изменения черты (границ) населённого пункта ( ФЗ № 172)
  • установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов (статья 8 ФЗ № 172)
  • допускается включение в границы населённого пункта земельных участков, непосредственно не примыкающих к границам этого населённого пункта (п. 25 статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ) 

Изсути представленных выдержек из статей законов следует, что изменение границнаселённого пункта, происходящее при включении в них участка с/х назначения изсостава сельхозугодий, обеспечивает изменения в правовом статусе такого

участка:

  • существующая категория земель участка «земли сельскохозяйственного назначения» меняется на категорию

    «земли населённых пунктов»

  • участок попадает в территорию
    градостроительного зонирования
  • исключаются проблемы,
    связанные с запретом на введение градостроительных регламентов для
    с/х угодий, установленным пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, то есть при включении участка в черту населённого пункта

    становится возможным и изменение его вида разрешённого использования (ВРИ)

Генеральный план с указанием границы населенного пункта

Возможностьизменения ВРИ участка объясняется тем, что участок, включённый в границынаселённого пункта, оказывается в конкретной территориальной зоне, а для каждойтакой зоны правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселенияустанавливаются градостроительные регламенты, включающие, в частности, перечни

видов использования, допустимые в территориальной зоне.

Такимобразом, при изменении границ, происходящем при включении земельного участка вграницы населённого пункта, одновременно с изменением категории земельизменяется и вид разрешённого использования участка, если в таком изменении

есть необходимость.

Приизменении границ населенного пункта обязательными к исполнению этапами будут

являться:

  • изменение границ сельского/городского поселения, на
    территории которого располагался участок
  • изменение границ населённого пункта, в границы
    которого участок включается
  • изменение генеральных планов и схем территориальногопланирования населённого пункта, на территорию которого будет «прописан»участок, и генплана и схемы территориального планирования сельского/городского

    поселения, из которого этот участок будет исключен.

СубъектамРФ предоставлено право устанавливать свои законы по определению порядкаподготовки и принятия решений о включении/исключении земельных участков вграницы/из границ населённых пунктов и об установлении/изменении ВРИ земельныхучастков (пункт 3 статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса

Российской Федерации» ФЗ № 191-ФЗ).

Нужно помнить, что заявление должно быть мотивированным, то есть в нём необходимо отразить планируемую собственником участка цель изменения границ населённого пункта, происходящего при включении участка в его границы.

Если у Вас остались какие-либо вопросы о изменении вида разрешенного использования земельного участка обращайтесь к
консультацией к нашим специалистам по телефону 8 (905) 259-67-68.

Источник: https://rukadastr.ru/izmenenie-vri-selskoxozyajstvennyx-ugodij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.