Мп перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Содержание

Перераспределение земельных участков в межевом плане

Мп перераспределение земельных участков с муниципальной землей

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела.

Понятие и особенности перераспределения участков

Под перераспределением земельных наделов подразумевается взаимное изменение границ смежных земельных участков для образования новых участков с другой площадью.

Как и любые работы по изменению границ, перераспределение должна осуществлять геодезическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, а измерительные работы на местности проводит кадастровый инженер.

Когда необходимо

Перераспределение земельных наделов проводится в следующих случаях:

  • При необходимости проложить коммуникации по соседнему участку;
  • Для выдержки минимального допустимого расстояния от дома до границы надела;
  • При изменении границ соседних участков решением суда;
  • При необходимости раздела одного участка между несколькими собственниками;
  • Для увеличения площади одного надела за счёт соседнего;
  • Для устранения ломаных границ наделов или чересполосицы;
  • Для строительства жилья на границе смежных наделов, принадлежащих одному собственнику.

Если часть коммуникаций (водопровод, электричество) в силу особенности инженерных расчётов надлежит проложить по соседнему участку, то целесообразно осуществить перераспределение границ посредством выкупа части соседнего участка, где расположатся эти коммуникации.

Важно помнить, что расстояние от жилого дома до границы надела земли должно быть не меньше трёх метров, и если строительство уже начато слишком близко к границам, есть смысл передвинуть их.

Разделение участка на отдельные наделы может потребоваться при оформлении наследственного права на такой участок несколькими наследниками, которые хотят продолжить пользование землёй, а также при расформировании крестьянско-фермерского долевого хозяйства, когда каждому участнику полагается выделение земельной доли в натуре.

Если границы участка ломаные или имеют острые углы, а также в случае неравномерного разграничения с чередованием включений чужой собственности (чересполосица), то таким участком часто неудобно пользоваться, и перераспределение поможет сформировать более ровные границы.

Перераспределение также необходимо, когда собственник желает увеличить площадь своего участка за счёт присоединения неразделённой муниципальной земли (прирезка), или за счёт объединения двух собственных соседних наделов, ликвидировав их смежную границу.

Особенности перераспределения земельных наделов

Существуют следующие основные способы образования участков путём изменения границ:

  • Разделение одного надела на несколько;
  • Прирезка (увеличение) площади надела;
  • Выдел одного или нескольких участков из одного;
  • Объединение нескольких смежных наделов в один;
  • Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Важно помнить, что если разделу подлежат участки, которые эксплуатируются на основании права постоянного бессрочного использования, то для разделения необходимо направлять запрос в орган исполнительной власти, которому принадлежат эти участки.

Перераспределение границ можно применять по отношению к участкам, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • Участки не должны находиться под судебным арестом;
  • Все участки должны иметь регистрацию в кадастровой палате;
  • Участки должны быть смежными (имеют хотя бы одну общую границу);
  • Участки должны относиться к одной категории земель.

Следует знать, что участки земли, из которых были сформированы новые наделы в результате перераспределения границ, прекращают свое существование с момента регистрации вновь образованных наделов в ЕГРН, согласно п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.

Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ.

Документальное оформление

Все операции по перераспределению наделов земли осуществляются путём межевания с указанием вновь образованных границ в графической части межевых планов изменённых участков, а для новых участков составляются первичные межевые планы.

Оформление прирезок

Многие владельцы дачных или садовых участков увеличивают территорию своих земельных наделов, самовольно передвигая фактические границы таких наделов.

Если присоединённая к наделу земля (прирезок) принадлежит не соседнему землевладельцу, а муниципальным органам власти, то существует процедура законного оформления такого присоединения, которая появилась с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.2014 г.

Оформить право собственности на добавочную территорию возможно только в случаях, предусмотренных п.п. 1,3 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ:

  • Подлежащие оформлению прирезки не относятся к землям, которые были ранее предоставлены физическим и/или юридическим лицам в пользование;
  • Прирезки не обременены вещными правами третьих лиц;
  • Лицо, оформляющее прирезки к своему наделу земли, пользуется данным наделом на праве собственности;
  • Все прирезки, оформляемые по отношению к одному наделу, должны принадлежать одному и тому же федеральному или муниципальному собственнику;
  • Орган исполнительной власти, являющийся собственником присоединяемой земли, дал соответствующее разрешение.

Важно знать, что обременение прирезок публичным сервитутом не препятствует их присоединению к частному наделу, но наличие сервитута должно быть учтено при формировании и закреплении граничных точек вновь образованного участка.

Для юридического оформления увеличения надела земли за счёт прирезки, принадлежащей муниципальным или государственным землям, существует следующий порядок действий:

  • Подача заявления об увеличении площади надела путём перераспределения в орган исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления земельным комитетом (30 дней);
  • Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  • Оформление предварительного межевого плана на вновь образованный надел;
  • Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  • Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  • Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  • Оформление права собственности на вновь образованный надел.

Заявление об увеличении площади участка должно содержать следующие данные, в соответствии с п. 2 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ:

  • Информация о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес, реквизиты);
  • Кадастровый номер надела, подлежащего увеличению;
  • Кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  • Реквизиты проекта межевания территории.

Для наделов, относящихся к садовым или дачным объединениям, проект межевания территории находится в правлении товарищества или у органов исполнительной власти, предоставивших земли данным объединениям.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Свидетельство о праве собственности на надел;
  • Правоустанавливающие документы (договор мены, дарения, купли-продажи и т.д.);
  • Схема расположения надела;
  • Кадастровые документы на надел;
  • Копия паспорта заявителя.

По итогам рассмотрения заявления может быть получен отказ в заключении соглашения по следующим причинам, согласно п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ:

  • Отсутствие согласия лиц, имеющих право на участвующие в перераспределении наделы земли;
  • Нахождение на присоединяемом участке строений, относящихся к федеральной или муниципальной собственности;
  • Отношение подлежащего присоединению прирезка к государственным или муниципальным землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • Отношение прирезка к землям, зарезервированным для государственных нужд;
  • Наличие предварительного согласования о предоставлении физическим или юридическим лицам участка, к которому относится прирезок;
  • Превышение максимально допустимой площади надела после увеличения за счёт прирезка;
  • Границы надела, принадлежащего заявителю, подлежат уточнению;
  • Приложенная схема расположения надела составлена с нарушениями;
  • Вновь образованный участок выходит за красные линии границ.

Максимально допустимая площадь надела земли для садоводства, дачного строительства или подсобного хозяйства определяется законодательными актами субъектов федерации.

Заявитель может устранить эти причины и вновь подать заявление.

В случае получения согласия на перераспределение земель заявителю следует обратиться в геодезическую фирму для оформления межевого плана для вновь образованного участка.

После проведения кадастровым инженером измерительных работ составляется предварительный межевой план, содержащий информацию о новых границах участка.

Данный предварительный план необходимо согласовать в земельном комитете для окончательного утверждения соглашения о перераспределении.

После рассмотрения земельный комитет утверждает окончательный вариант межевого плана и происходит подписание соглашения о перераспределении.

Присоединение прирезка из государственных земель происходит за плату, которая устанавливается органами власти, являющимися собственниками таких земель на федеральном или местном уровне, согласно п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ. Как правило, стоимость присоединённой территории рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земли, а не рыночной.

После подписания соглашения и оплаты необходимо обратиться в органы Росреестра с квитанцией об оплате, подписанным соглашением и всеми документами на надел земли для оформления права собственности.

Оформление перераспределения частных владений

Если смежные участки принадлежат соседним владельцам, то эти владельцы могут перераспределить смежные границы по обоюдному согласию.

В таких случаях порядок действий следующий:

  • Заключение предварительного соглашения между владельцами о перераспределении смежных границ;
  • Обращение участников соглашения в геодезическую компанию для проведения межевых работ по установлению новых границ;
  • Подача заявления о перераспределении границ в местную администрацию;
  • Утверждение нового межевого плана в кадастровой палате;
  • Оформление в собственность вновь образованных участков.

К тексту заявления необходимо приложить следующие документы:

  • Копии паспортов участников соглашения;
  • Правоустанавливающие документы заявителей на их наделы;
  • Свидетельства заявителей о праве собственности на их наделы;
  • Кадастровые документы;
  • Результаты работы геодезической компании;
  • Текст соглашения сторон с обоснованием перераспределения.

Оплата в данном случае производится на договорной основе между собственниками наделов, а в местной администрации проверяют заявление на наличие нарушений, связанных с недостоверно предоставленными данными или возможным превышением максимальных площадей, установленных для участков данной категории региональными властями.

Итак, перераспределение земельных наделов позволяет законным путём устранить ломаные границы, облегчить доступ к коммуникациям и увеличить площадь своего надела.

При осуществлении процедуры необходимо учитывать законные интересы третьих лиц и тщательно собирать все документы, чтобы избежать возможного отказа или затягивания процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/mezhevoj/pereraspredelenie-uchastkov.html

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей (образец) – в 2020 году, пример схемы, порядок процедуры, документы, отказ, право

Мп перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Действующее законодательство устанавливает достаточно большое количество требований, связанных с распределением государственной территории в пользу физических и юридических лиц.

В частности, далеко не все понимают, что представляет собой схема перераспределения земельных участков с муниципальной землей и как она выглядит.

Что это такое и каковы требования

Перераспределение земельного участка представляет собой внесение корректировок, результатом которых является присоединение к определенной территории каких-либо других наделов для реализации определенной цели.

Наиболее распространенные способы для проведения данной процедуры – это присоединение земли, которая находится в собственности муниципальных органов, а также приобретение определенной части смежного участка у его владельца.

Наиболее распространенным на сегодняшний день основанием для перераспределения является выделение земельного участка из государственной или муниципальной собственности для того, чтобы передать различным гражданам для индивидуального жилого строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также ведения сельскохозяйственной деятельности.

Под прирезкой в данном случае подразумевается расширение имеющихся границ территории путем присоединения земельных участков, использующихся на протяжении определенного промежутка времени без наличия определенных документов. Соответственно, по отношению к таким земельным участком проводился самовольный захват, а собственником таких наделов являются государственные органы.

Не стоит забывать о том, что любые измерения на указанной местности осуществляются исключительно уполномоченными кадастровыми инженерами, в то время как перераспределение проводится компанией, специализирующейся на ведении геодезической деятельности и имеющей соответствующую лицензию.

Образец оформленного нотариально согласия

Общие вопросы процедуры

Процедура перераспределения отличается массой своих особенностей, но при этом, в первую очередь, стоит ознакомиться с общими правилами ее проведения.

Когда это необходимо

Процедура перераспределения земельных участков осуществляется в следующих ситуациях:

  • при наличии необходимости прокладывания коммуникаций по соседним земельным участкам;
  • для того, чтобы выдержать минимально возможное расстояние от земельного участка до границы;
  • при внесении корректировок в соседние участки на основании судебного решения;
  • при необходимости разделения определенной территории между несколькими владельцами;
  • с целью расширения определенного участка за счет соседних территорий;
  • для устранения каких-либо ломаных границ земельных участков или чересполосицы;
  • для возведения недвижимости на границе смежных участков, находящихся в собственности одного человека.

Если определенная часть коммуникаций из-за каких-либо индивидуальных особенностей инженерных расчетов должна быть проложена через соседний участок, наиболее целесообразным решением будет проведение перераспределения границ путем выкупа отдельной части земельного участка, на котором будут располагаться такие коммуникации.

Важно не стоит забывать о том, что расстояние от жилой недвижимости до границы ближайшего земельного участка должно составлять не менее трех метров, а если строительство уже началось слишком близко к границе, то в таком случае будет смысл ее сдвинуть.

Закон и комментарии к нему

На сегодняшний день процедура перераспределения земельных участков детально регулируется в соответствии с нормами, указанными в статье 11.7 Земельного кодекса. В частности, данная статья предусматривает возможность проведения перераспределения для объединения и раздела территории в один этап.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

Чтобы провести все необходимые работы, заявитель вместе с собственником соседнего участка оформляет договор, в котором будет подтверждаться факт согласия каждой из сторон на проведение данной процедуры, после чего подается обращение с заявлением в территориальный орган власти, после чего бумаги предоставляются кадастровому инженеру, который должен будет заниматься проведением процедуры межевания и оформлением всех необходимых документов.

Обзорная схема расположения земельных участков

Основания и документы

Требования, которые предъявляются к проведению процедуры перераспределения, прописаны в действующем Земельном кодексе.

В частности, нормативными актами устанавливаются следующие правила:

  • Перераспределение осуществляется в рамках целевой программы развития указанной территории. При необходимости на участке могут строиться различные объекты недвижимости, и в таком случае ключевой целью будет являться выделение смежных границ.
  • Перераспределение проводится при необходимости исключения ломки границ. При этом в соответствии с действующим законодательством новообразованный участок не должен иметь расширенные границы по сравнению с тем состоянием, в котором он был перед пересмотром границ.
  • Перераспределение затрагивает муниципальную, федеральную или частную собственность. Земельные участки, являющиеся собственностью юридических или физических лиц, могут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства.
  • Формирование новых смежных территорий, а также выделение земельных участков осуществляется в общегосударственных нуждах.

Для того, чтобы провести процедуру перераспределения земельных участков, требуется следующая документация:

  • схема, устанавливающая территориальное расположение земельного участка;
  • информация об индивидуальных кадастровых характеристиках территории;
  • информация о недвижимости, расположенной на территории перераспределяемого земельного участка;
  • подтверждение права собственности на указанный земельный участок;
  • копия доверенности в том случае, если интересы собственника будут представляться уполномоченным посредником.

Если осуществляется предоставление копий документов, то в таком случае их нужно в обязательном порядке заверять у нотариуса. Земельный комитет имеет право отклонить поданные бумаги, если они не соответствуют нормам, установленным действующим законодательством.

Обзор деталей схемы

Схема межевания оформляется в соответствии с результатами проведенной топографической съемки на основании информации, указанной в кадастровом паспорте, а также площадью земельного участка. При этом предусматривается возможность оформления одной схемы межевания одновременно для нескольких смежных наделов.

Для изготовления схемы межевания кадастровыми инженерами используется стандартный пакет документов, причем сама схема должна включать в себя следующие сведения:

После оформления схема будет включать в себя графическую часть, титульный лист, а также точные координаты границ земельного участка.

Помимо этого, на основании заявления об утверждении схемы пакет документов может включать в себя следующее:

  • пояснительная записка;
  • обзорная схема границ земельного участка с указанием недвижимости, расположенной на его территории;
  • данные из государственного кадастра;
  • бумаги, подтверждающие наличие права собственности на земельный участок;
  • письменные согласия, предоставленные собственниками смежных участков.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в процессе оформления схемы должны соблюдаться следующие требования:

  • оформление документа должно осуществляться машинописным текстом, а если он оформляется от руки, буквы должны быть разборчивыми;
  • не предусматривается возможность корректировок в документе;
  • запрещается указывать записи карандашом;
  • прилагаемая документация должна не иметь на себе каких-либо повреждений, из-за которых могут возникнуть трудности при прочтении документа;
  • документы должны иметь соответствующий срок действия;
  • документы, к которым предъявляются соответствующие требования, должны заверяться у нотариуса;
  • в процессе оформления документов должны использоваться листы А4, в то время как графическая часть может наноситься на лист А3;
  • листы прилагаемой документации в обязательном порядке нумеруются;
  • подготовленная документация вместе со схематическими планами вкладывается в папку для бумаг.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Особенности перераспределения земельных участков с муниципальной землей

Перераспределение земельных участков, приводящее к увеличению площади частных участков за счет муниципальной или государственной собственности, осуществляется на платной основе.

Сумма оплаты устанавливается следующим образом:

  • если земельный участок относится к категории федеральной собственности, порядок устанавливается на основании постановления Правительства;
  • если земельный участок относится к определенной собственности субъекта России, порядок определяется территориальным органом государственной власти;
  • если земельный участок относится к собственности муниципальных органов, порядок будет устанавливаться территориальным органом местного самоуправления.

Порядок оформления территории

Процедура оформления земельных участков осуществляется следующим образом:

  1. Собственники территории оформляют договор на перераспределение, после чего подготавливают требуемый пакет документов.
  2. Оформляется заявление, после чего подается в Росреестр и межевую компанию. Заявление на выполнение работ по межеванию ЗУ
  3. Уполномоченный орган выносит постановление, на основании которого осуществляется процедура перераспределения.
  4. Кадастровый инженер занимается проведением всех необходимых межевых работ.
  5. Новые участки ставятся на учет в Росреестре, то есть территориям присваивается индивидуальный номер, осуществляется оформление паспорта, а данные о площадях вносятся в кадастр.
  6. Регистрируются права собственности на образовавшиеся участки для каждого владельца.

Случаи отказа

Отказ в обязательном порядке должен обосновываться наличием одной из причин, прописанных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса:

  • нет согласия лиц, имеющих право принимать участие в перераспределении;
  • на территории, присоединяемой посредством перераспределения к участку заявителя, располагается какая-либо недвижимость, находящаяся в собственности муниципальных или государственных органов;
  • интересующий участок был изъят из оборота или же ограничен в нем;
  • участок резервировался для каких-либо государственных нужд;
  • в отношении указанного участка было оформлено предварительное соглашение о перераспределении в пользу другого лица;
  • образованный участок будет превышать максимально допустимые габариты;
  • границы земельного участка заявителя не были уточнены, в связи с чем должна проводиться процедура межевания;
  • схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, оформлена с какими-либо нарушениями;
  • участок, образующийся в результате перераспределения, выходит за имеющуюся красную линию.

Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

После того, как допущенные нарушения будут устранены, у заявителя будет право на то, чтобы снова обратиться с заявлением о проведении перераспределения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-s-municipalnoj-zemlej/

Как увеличить свой земельный участок за счет

Мп перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Перераспределение земельного участка, проще говоря, возможность без торгов «прирезать» к своему участку небольшой пустующий кусочек земли – это исключение из общего правила о том, что земля предоставляется на торгах.

Исключение это было придумано для того, чтобы ввести в хозяйственный оборот неиспользуемые участки, которые настолько малы или имеют такую конфигурацию, что не представляют собой самостоятельной хозяйственной ценности.

КТО МОЖЕТ НАСТАИВАТЬ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ УЧАСТКА

Претендовать на увеличение своего участка за счет пустых соседних земель может вовсе не любой правообладатель.

Законом (а именно, статьей 39.28 ЗК РФ) предусмотрено четыре основания для перераспределения, но в реальной жизни используются только два из них.

  • для граждан – владельцев участков, предоставленных под индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество или личное подсобное хозяйство;
  • для других лиц (в том числе, организаций), если в результате перераспределения границы их участка будут приведены в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ:

Процедура перераспределения земельного участка, относящегося к частной собственности, с государственными или муниципальными землями описана в ст. 39.29 ЗК РФ. Она предполагает такие этапы:

1) Подача заявления о перераспределении (чаще всего такое заявление подается в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен участок).

К заявлению прикладывается схема участка, который планируется образовать в результате перераспределения.

Если перераспределение выполняется на основании проекта межевания территории, то схему прикладывать не нужно, а нужно указать реквизиты проекта межевания.

2) В течение 30 дней администрация должна:

  • утвердить приложенную схему (если нет проекта межевания); или
  • выдать согласие на перераспределение (если есть проект межевания); или
  • отказать в перераспределении при наличии оснований.

3) Если заявителю утверждена схема или направлено согласие о перераспределении, он за свой счет заказывает межевание нужного участка на основании утвержденной схемы или проекта межевания и ставит необходимый участок на кадастровый учет, получает кадастровый паспорт (п.11 ст. 39.29 ЗК РФ)

4) Заявитель снова обращается с заявлением о заключении соглашении о перераспределении с приложением полученного кадастрового паспорта.

5) Заявитель заключает соглашение о перераспределении и оплачивает приобретенный кусочек.

6) На основании подписанного соглашения заявитель регистрирует право собственности на свой увеличенный участок.

СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ? БЫВАЕТ ЛИ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕСПЛАТНЫМ?

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 увеличение площади участка в частной собственности за счет государственных или муниципальных земель является платным. Размер платы зависит от региона и от того, в чьей собственности находится перераспределяемый участок.

В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости.

Например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности (таких большинство) стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2015 N 118-п).

10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% – для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка. 

В других регионах эта стоимость определяется иначе.

Бесплатное перераспределение противоречит закону, но региональными органами власти может быть установлена символическая плата за перераспределение. Например, в Челябинской области для религиозных и благотворительных организаций плата за перераспределение составляет 1% кадастровой стоимости.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ КУСОЧКА ЗЕМЛИ, ПРИСОЕДИНЯЕМОГО В ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ?

Присоединяемый кусочек земли скорее всего попадает в тот же кадастровый квартал и имеет тот же вид разрешенного использования, что и ваш собственный участок. Поэтому кадастровая стоимость квадратного метра присоединяемого участка обычно совпадает с кадастровой стоимостью квадратного метра вашего участка.

Кадастровая стоимость присоединяемого участка = кадастровая стоимость вашего участка / площадь вашего участка * площадь присоединяемого участка.

В ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛЖНЫ ОТКАЗАТЬ, ЕСЛИ:

1. Из участка, который заявитель хочет присоединить к своему участку в порядке перераспределения, можно образовать самостоятельный участок;2. На участке, который заявитель хочет присоединить, находится чужая недвижимость;3.

Присоединяемый участок изъят из оборота, ограничен в обороте или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;4. Присоединяемый участок уже выставлен на аукцион, либо другому лицу уже предварительно согласовано его предоставление, либо в отношении данного участка подано заявление о предварительном согласовании;5.

Участок заявителя после перераспределения окажется больше предельных максимальных размеров;6. В отношении участка заявителя не проведено межевание, т.е. границы исходного участка точно не определены. Кстати, сама процедура межевания часто позволяет бесплатно «прирезать» соседний пустующий участочек без перераспределения.

Есть еще основания, связанные с правильностью оформления документов , а так же с тем, что ситуация просто не подпадает под действие Главы V.4 ЗК РФ о перераспределении.

ЧТО ЕСЛИ ДВА СОСЕДА ПРЕТЕНДУЮТ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ?

Если “ничейный” кусочек земли находится между двумя участками, то любой из соседей может претендовать на увеличение своего участка за счет перераспределения. Естественно, возникает вопрос: у кого из них преимущество. 

Теоретически земельное право стремится к максимально конкурентным процедурам. Т.е. обычно при поступлении двух заявлений на один участок проводятся торги. Но если речь идет о маленьком клочке земли, из которого нельзя образовать самостоятельный участок, то провести по нему торги невозможно. Поэтому преимущество имеет тот, кто первым подал заявление.

ПРИМЕР:

Сосед А подал заявление о перераспределении. Сосед Б подал такое же заявление на следующий день. Соседу Б должны отказать в перераспределении на основании пп.7 п. 9 ст. 39.

29 ЗК РФ (в связи с тем, что ранее было подано заявление о предварительном согласовании предоставления данного участка и по нему не принято решение об отказе).

Только если соседу А откажут, то должны будут по существу рассмотреть заявление соседа Б. 

Тем не менее, несмотря на кажущуюся очевидность, применение данной нормы имеет свои сложности. Дело в том, что названный подпункт 7 п.9 ст. 39.29.

говорит не о конкуренции двух заявлений о перераспределении, а лишь о конкуренции заявления о перераспределении с ранее поданным заявлением о предварительном согласовании.

  При этом заявление о перераспределении, хоть и является по сути крайне близким к заявлению о предварительном согласовании, все-таки в законе называется иначе.

Поэтому теоретически возможно и иное развитие событий. Например, администрация утвердит схему для соседа Б, несмотря на то, что сосед А обратился раньше. Я все-таки полагаю, что такой подход администрации будет неправомерным, и ее действия можно будет обжаловать в суде. 

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВАНИИ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ

Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю “по дешевке” в порядке перераспределения.

Но Верховный Суд прекратил эту практику (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу N 303-ЭС18-3686, А73-8476/2017).

Суд указал, что не может быть присоединен в порядке перераспределения кусок земли, если из него можно образовать самостоятельный участок.

Таким образом, присоединение более-менее крупных участков в результате перераспределения обычно невозможно даже на основании проектов межевания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6422e5e3c7ad00ae588bb9/kak-uvelichit-svoi-zemelnyi-uchastok-za-schet-nicheinyh-zemel-5d2daa2cc0dcf200ae4e61f0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.