Налог лпх

Содержание

Налог на личные подсобные хозяйства: что не так с новым законом?

Налог лпх

Законопроект под номером 483530-7 “О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” появился в сети ещё летом, и все надеялись, что его всё же скорректируют или отложат в долгий ящик, однако он успешно прошёл первое чтение в Госдуме 11 октября.

Подробнее о законе можно прочитать в статье Личные подсобные хозяйства хотят перевести на патент.
Если вкратце, то суть изменений сводится к тому, что растениеводство и животноводство хотят включить в перечень видов предпринимательской деятельности, для занятия которыми можно оформлять патент.

Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам РФ объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Не ясно как трактовать

Казалось бы, в этом нет ничего страшного, и это даже хорошо, если предприниматели, работающие в сельском хозяйстве, смогут выбрать удобную для себя систему налогообложения. И это главный аргумент тех, кто данный закон одобряет.

Но, как говорится, дьявол кроется в деталях, а в случае данного закона в пояснительной записке. В ней говорится о том, что направлен данный закон напрямую владельцам личных подсобных хозяйств, ведущим предпринимательскую деятельность без регистрации.

Существует многочисленная группа личных подсобных хозяйств, ведущих по сути предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя.

С одной стороны, логично. Но с другой стороны, тех, кто пасет стада под видом ЛПХ единицы по сравнению с теми, кто держит одну корову или выращивает огурцы в теплице и сводит концы с концами. Однако в данном случае и первые, и вторые попадают под одну и ту же гребенку.

ЛПХ – это не бизнес. Или нет?

Деятельность ЛПХ никогда не считалась коммерческой, даже в случае продажи продукции собственного производства. Это чётко сказано в ФЗ № 112 от 7 июля 2003 года “О личном подсобном хозяйстве”.

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ предпринимательской деятельностью.

Правда, для ЛПХ есть и ограничения, установленные в Налоговом кодексе. В соответствии с п. 13 ст.

217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в ЛПХ продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде). При этом такие доходы освобождаются от обложения НДФЛ при одновременном соблюдении трех условий:

1. общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве у физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 112-ФЗ;
2.

ведение налогоплательщиком ЛПХ должно осуществляться без привлечения наемных работников;
3.

налогоплательщик должен представить в налоговый орган документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления (правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан), подтверждающий, что реализуемая продукция произведена в его ЛПХ.

В то же время, сама же налоговая служба пишет о том, что даже если все требования соблюдены, в ряде случаев деятельность ЛПХ будет считаться коммерческой:

В ситуации, когда большая часть или вся выращенная в ЛПХ продукция продается, сделки купли-продажи заключаются систематически, а в качестве покупателей выступают индивидуальные предприниматели или организации, инспекторы вполне могут посчитать деятельность предпринимательской.

При этом никаких однозначных критериев или параметров сделок или объемов продажи попросту нет. Всё решается в каждом конкретном случае на усмотрение налоговиков или других проверяющих инстанций.

Поэтому есть риск того, что новый закон даст полное право местным чиновникам спрашивать с деревенских на рынке документы, штрафовать за их отсутствие, когда они будут торговать своей продукцией, к примеру, на сезонных рынках. Это не прописано в законе, однако это его возможные последствия.

Всё зависит о того, насколько рьяно региональные власти будут реализовывать этот закон на местах.

Такие противоречивые цели

Интересно и то, что закон сам себе противоречит с точки зрения целей, которые он преследует. С одной стороны авторы хотят стимулировать и развивать малый бизнес, но с другой – собирать больше налогов. Так и не ясно, что же всё-таки в приоритете – одно или другое.

В законопроекте сказано:

Целью законопроекта является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства путем расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (ПСН).

А далее по тексту уточняется:

На местном уровне положительный эффект от принятия предлагаемых изменений ожидается в виде укрепления доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет легализации бизнеса.

Получается как в старом анекдоте – чтобы корова меньше ела и давала больше молока, её нужно меньше кормить и больше доить.

Стоит очень осторожно подходить к принятию этого законопроекта. И продумать все возможные положительные и отрицательные последствия.

Источник: https://grosh-blog.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%87/

ЛПХ: какие налоги нужно платить?

Налог лпх

В действующем законодательстве Российской Федерации предусмотрен ряд налоговых льгот для владельцев личного подсобного хозяйства. Во многих случаях владельцы ЛПХ освобождаются от налогов полностью, за исключением налога на землю.

Отношения между гражданами, занимающимися ведением ЛПХ и государством регулируются Федеральным законом о личном подсобном хозяйстве (далее – Закона N 112-ФЗ).

Ведение личного подсобного хозяйства – это форма непредпринимательской деятельности (статья 2 Закона N 112-ФЗ), связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции для собственных нужд и реализацией излишек этой продукции населению. Владелец ЛПХ не имеет права нанимать сторонних рабочих.

В производстве с/х продукции на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, может принимать участие только он сам и члены его семьи.

Вся произведенная и переработанная сельскохозяйственная продукция является собственностью владельца ЛПХ (пункт 3 статья 2 Закона N 112-ФЗ), реализация данной продукции не является формой предпринимательской деятельность (пункт 4 статья 2 Закона N 112-ФЗ). Владельцы ЛПХ продают излишки собственноручно произведенной продукции, в их доходах отсутствует систематичность и сознательная направленность на получение дохода – главные признаки предпринимательской деятельности.

Условия освобождения от налога на доходы физических лиц (НДФЛ)

Выращивать можно все, что связано с сельским хозяйством и не запрещено законом.

Примеры деятельности:

  • выращивание любых сельскохозяйственные культуры под открытым небом;
  • выращивание агрокультур в защищенном грунте, установка теплиц любой площади, – насколько позволяет участок;
  • содержание и разведение сельскохозяйственных животных;
  • содержание и разведение сельскохозяйственной птицы;
  • создание и получение дохода с личной пасеки.

Так же разрешено самостоятельно перерабатывать полученную продукцию.

При реализации необходимо взять справку в отделе городского хозяйства Администрации городского округа, в которой будут указаны сведения об ЛПХ, размере используемого земельного участка и видах осуществляемой переработки или производства с/х продукции. Именно этот документ освободит от обязанности платить налог по месту реализации.

Доходы с реализации продукции освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона N 112-ФЗ;
  • если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га.

Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз. Доходы, перечисленные в ст.

217 НК РФ, освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.

Данный документ должен подтверждать, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем (принадлежащих) ему или членам его семьи земельном участке (участках), используемом (используемых) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества, с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).

Рассмотрим несколько примеров, которые могут вызвать вопросы при применении нормативных правил.

Пример 1. Гражданин производит органические удобрения

В ситуации, вынесенной в подзаголовок данного раздела, НДФЛ уплатить придется. Данный вывод подтверждается, в частности, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.03.2015 N Ф01-81/2015 по делу N А28-15338/2013.

По материалам дела гражданин производил на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке органическое удобрение биогумус и другую продукцию на его основе (биогрунт, жидкий биогумус), которые в дальнейшем он реализовывал покупателям оптом и в розницу за наличный и безналичный расчет.

Суд указал, что названная продукция не относится к продукции животноводства. Следовательно, названный доход получен в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности, а не в рамках ведения личного подсобного хозяйства, поэтому не подлежит освобождению от налогообложения на основании п. 13 ст.

217 НК РФ. Добавим, что аналогичным образом в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20.04.2009 по делу N А56-10081/2008 арбитры признали неправомерным применение предпринимателем льготы, предусмотренной п. 13 ст. 217 НК РФ, в отношении производства (выращивания) и реализации дерновой земли и почвенных смесей.

Как указал суд, данную продукцию нельзя расценивать в качестве продукции растениеводства либо животноводства.

Пример 2. Наличие личного подсобного хозяйства подтверждено справкой животноводческого общества

Как было указано выше, для применения освобождения от НДФЛ по п. 13 ст. 217 НК РФ налогоплательщику необходимо представить документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.

1998 N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан – это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Если справка представлена от иной организации, надлежащей ее считать нельзя (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2007 N А78-4246/06-С2-8/240-Ф02-2192/07 по делу N А78-4246/06-С2-8/240).

Пример 3. От ведения личного подсобного хозяйства гражданин получает доход в большом размере

Нормы налогового законодательства не содержат никаких ограничений как по минимальному, так и по максимальному размеру дохода, который позволял бы применять льготу, предусмотренную в п. 13 ст. 217 НК РФ. Однако материалы судебной практики подтверждают, что деятельность граждан, получающих значительный доход, может привлечь внимание проверяющих.

Так, по материалам одного из дел налоговый орган пытался привлечь гражданина к ответственности за неуплату НДФЛ с дохода от предпринимательской деятельности.

В суде представители инспекции указывали, что систематичность значительного объема реализуемой предпринимателем продукции не позволяла сделать вывод о том, что он осуществлял продажу излишков продукции в рамках ведения личного подсобного хозяйства.

Кроме того, по мнению инспекторов, реализация товаров не через объекты стационарной торговой сети, а по договору поставки путем доставки этого товара до покупателя относилась к оптовой торговле, что также указывало на то, что гражданин осуществлял деятельность, которая по своему характеру являлась предпринимательской.

Суд же проверяющих не поддержал, указав, что раз гражданином соблюдены все условия, предусмотренные п. 13 ст. 217 НК РФ, оснований для начисления налогов, пеней и штрафов у налогового органа не имелось (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.10.2015 N Ф09-6758/15 по делу N А47-11096/2014).

Пример 4. Гражданин получил субсидию из бюджета

Достаточно распространенным является следующее ошибочное суждение: вся деятельность, связанная с функционированием личного подсобного хозяйства, не облагается НДФЛ. В соответствии с п. 13 ст.

217 НК РФ от налогообложения освобождается только доход от продажи соответствующей продукции.

Субсидии, получаемые гражданами за счет бюджетных средств на возмещение затрат на производство реализуемой продукции растениеводства и животноводства, не могут рассчитываться в качестве дохода от продажи этой продукции, освобожденного от налогообложения на основании п. 13 ст. 217 НК РФ.

Источник: https://hozyaistvo.com/articles/323-nalogooblozhenie-lph-uslovija-osvobozhdenija-ot-nalogov-i-primery-iz-zhizni.html

Единый земельный налог для крестьянских хозяйств (КФХ), ЛПХ и ИЖС

Налог лпх

Владельцы земельных наделов должны ежегодно оплачивать земельные, имущественные и другие налоги на свои наделы.

Размеры налогов и правила их расчётов регулируется Налоговым кодексом РФ и зависят от категории владений и способов их использования, а также от наличия построек на участках.

Особенности налогообложения КФХ

Крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) создаются на землях сельскохозяйственного назначения в целях производства продукции натурального хозяйства и её реализации.

Существует три варианта исчисления налогов с крестьянских хозяйств:

  • Обычная (общая) налоговая система;
  • Упрощённая система;
  • Система единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Для каждой из данных налоговых систем существует налоговая база и налоговая ставка. Под налоговой базой понимается сумма в рублях, с которой полагается уплатить налог, а под налоговой ставкой – процент от налоговой базы, произведение этих величин является конечной суммой налога, подлежащего оплате.

Общая налоговая система

При исчислении налога по общей системе владельцу фермерского хозяйства будет необходимо оплатить:

  • Земельный налог;
  • Имущественный налог (на капитальные строения);
  • Налог на прибыль от продаж;
  • Прочие налоги и сборы (транспортный, НДС и т.д.).

Налоговой базой при вычислении размера земельного налога будет считаться кадастровая стоимость надела земли, подлежащего налогообложению. Ставка по земельному налогу для крестьянского хозяйства, согласно ч. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ (НК РФ), равна 0,3 процента.

Для расчёта имущественного налога на хозяйственные постройки и жилые здания в границах территории КФХ за налоговую базу принимается кадастровая стоимость таких строений.

Помимо земельного и имущественного налога, владелец крестьянского хозяйства должен уплачивать налог на прибыль, база которого определяется как разность доходов и расходов крестьянского хозяйства за один отчётный период (календарный год).

При общей системе налогообложения ставка по такому налогу равна 13-ти процентам.

Важно помнить, что если крестьянским хозяйством владеет индивидуальный предприниматель, то размер налога для него будет рассчитан налоговой службой, а если владелец КФХ зарегистрировал юридическое лицо, то он должен самостоятельно рассчитывать величину всех налогов, подлежащих оплате, согласно пунктам 2,3 ст. 396 НК РФ.

Упрощённая система

Если крестьянское хозяйство облагается налогом по упрощённой системе, то, согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ, руководитель КФХ освобождается от уплаты следующих сборов:

  • Налога на личный итоговый доход;
  • Налога НДС;
  • Налога на имущество (в том числе недвижимое), используемое в процессе сельскохозяйственного производства и хранения готовой продукции.

Жилые здания (дом фермера и/или работников), расположенные на территории КФХ, облагаются имущественным налогом по стандартной схеме.

Земельный налог рассчитывается как при общей системе начисления налога

Важно понимать, что под подоходным налогом при упрощённой системе понимается только личный итоговый доход владельца КФХ, а не совокупный доход данного фермерского хозяйства, часть которого направляется на зарплату наёмным работникам и на увеличение оборотов КФХ.

Владелец фермерского хозяйства, согласно п. 1,2 ст. 346.18 НК РФ, при использовании упрощённой системы вправе выбрать налоговую базу двумя способами:

  • Как величину всех доходов КФХ;
  • Как разность между доходами и расходами КФХ.

В первом случае налоговая ставка будет равна 6 процентам, во втором – 15 процентам. Региональные власти вправе уменьшать налоговую ставку до 1 % в первом случае, и до 5% (во втором случае), в зависимости от особенностей региона или для льготных категорий владельцев КФХ, согласно п. 1,2 ст. 346.20 НК РФ.

Система единого налога

Единый сельскохозяйственный налог (СХ-налог) был введён специально для предприятий, производящей сельскохозяйственную продукцию в целях поддержки и развития таких предприятий.

Согласно п. 2 ст. 346.1 НК РФ, фермерские хозяйства, перешедшие на единый налог, освобождаются от уплаты следующих сборов:

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Подоходный налог (для ИП);
  • Земельный налог;
  • Налог на прибыль (для юридических лиц);
  • Налог на имущество (в т. ч. недвижимое);
  • Транспортный налог;
  • Экологический налог (на вред окружающей среде).

Не облагаются транспортным налогом только те средства транспорта, которые используются для производства СХ-продукции, личный транспорт владельца КФХ и работников облагается налогом в обычном режиме.

Налоговой базой при едином СХ-налоге считается разница между суммой доходов и суммой расходов крестьянского хозяйства за календарный год, согласно п. 1 ст. 346.6 НК РФ.

Налоговая ставка установлена в размере 6%, но для КФХ, расположенных на полуострове Крым до 2021 года действует ставка 4%, согласно п. 1,2 ст. 346.8 НК РФ.

Для того, чтобы перевести фермерское хозяйство на систему единого налога, владелец КФХ должен поставить в известность о таком переводе налоговую службу до конца декабря, согласно п. 1 ст. 346.3 НК РФ. Тогда с 1 января следующего года для КФХ будет действовать единый налог.

Важно помнить, что перейти на единый налог могут только производители сельскохозяйственной продукции, а фермерские хозяйства могут считаться таковыми при условии, что доля прибыли от продажи СХ-продукции и предоставлении СХ-услуг в данном КФХ составляет не менее 70 процентов от суммарной прибыли, полученной КФХ, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ, сельскохозяйственными услугами считаются следующие виды деятельности:

  • Подготовка полей;
  • Посев, выращивание и уход за растительными культурами;
  • Обрезка плодовых деревьев;
  • Пересаживание овощей;
  • Перегон и выпас скота;
  • Уход за СХ-птицей;
  • скота и уход за ним.

Чаще всего под нарушением подразумевается переход от производства сельскохозяйственных товаров к иной деятельности без уведомления налоговой службы.

Руководитель КФХ, лишившийся права на единый налог, должен в течение месяца произвести налоговый перерасчёт по общей системе, согласно п. 4 ст. 346.3 НК РФ, иначе за каждый день, начиная с 31-го, будет начисляться пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования на всю сумму налога.

Оплата единого налога происходит в два этапа:

  • Авансовый расчёт – за первое полугодие;
  • Основной расчёт – за второе полугодие.

Авансовый налоговый платёж необходимо внести в течение 25 дней с момента завершения налогового полугодия, согласно п. 2 ст. 346.9 НК РФ, а основной платёж подлежит оплате до конца марта года, следующего за прошедшим отчётным годом.

При смене режима налогообложения (переходе на единую, упрощённую или обычную систему) владелец крестьянского хозяйства должен уведомить налоговую службу о таком переходе в течение 15 дней с начала налогового периода, согласно п. 5 ст. 346.3 НК РФ.

Особенности налогообложения подсобных хозяйств

Личные подсобные хозяйства граждан (ЛПХ) предназначены для обеспечения сельскохозяйственной продукцией владельца хозяйства – физического лица, а также членов его семьи, проживающих совместно с ним на территории ЛПХ.

Владельцу подсобного хозяйства необходимо уплачивать два вида налогов:

  • Земельный налог;
  • Имущественный налог.

Доходы от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве, не подлежат налогообложению, согласно п. 13 ст. 217 НК РФ, при следующих обстоятельствах:

Площадь земельного надела для ЛПХ не превышает 50 соток;

  • Владелец ЛПХ не использует труд наёмных работников;
  • Владелец ЛПХ имеет документ о регистрации подсобного хозяйства.

Следует знать, что региональные органы власти могут увеличить максимальный размер надела для ЛПХ до 250 соток, в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона №112 «О личном подсобном хозяйстве».

При расчёте земельного налога подсобного хозяйства налоговой базой считается кадастровая стоимость надела ЛПХ, а налоговая ставка не может превышать 0,3 процента, согласно ч. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ. Ставка может быть понижена региональными властями для отдельных категорий населения.

Налоговой базой капитальных строений в границах территории подсобного хозяйства считается кадастровая стоимость таких строений.

Налоговая ставка на хозяйственные нежилые постройки в ЛПХ установлена в размере 0,5 процента, если площадь таких построек превышает 50 квадратных метров, согласно ч. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ. Если суммарная площадь хозяйственных построек меньше 50 кв. м., то налог за них не уплачивается, согласно п. 1,2 ст. 407 НК РФ.

Налоговая ставка в отношении жилых помещений подсобных хозяйств установлена в размере 0,1 процента, согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, а при площади жилья меньше 50 кв.м. налог не начисляется.

Налоговая декларация для подсобных хозяйств подаётся за календарный год до конца марта года, следующего за отчётным.

Налогообложение земель для ИЖС

Земельные наделы для индивидуального жилищного строительства облагаются имущественным и земельным налогом.

Налоговой базой для наделов под индивидуальное строительство может считаться:

  • Кадастровая стоимость земли;
  • Нормативная стоимость земли.

Нормативная стоимость определяется органами местной исполнительной власти при отсутствии кадастровой стоимости. И не может превышать ¾ средней рыночной стоимости земельных наделов данной площади в регионе.

Ставка по земельному налогу для наделов под ИЖС равна 1,5 процента, согласно пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ.

При расчёте налога на жилые строения в границах земли ИЖС налоговая база рассчитывается как разность между кадастровой стоимостью жилого здания и кадастровой стоимости 50 кв. м. данного здания.

Если жилое здание на участке для ИЖС оформлено в единый комплекс недвижимости вместе с дополнительными пристройками или гаражом, то налоговая база для такого комплекса будет рассчитываться как разность между кадастровой стоимостью недвижимого комплекса и одного миллиона рублей.

Налоговая ставка для строений в границах наделов под ИЖС, согласно ст. 406 НК РФ, установлена в размере:

  • 0,1 процента – для жилых построек, имеющих площадь более 50 кв. м.;
  • 0,5 процента – для хозяйственных построек;
  • 2 процента – для объектов, кадастровая стоимость каждого из которых превышает триста миллионов рублей.

Важно знать, что региональным законодательством ставка по налогу на строения земель ИЖС может быть увеличена в три раза или уменьшена до нуля в зависимости от ситуации в регионе.

Налоговую декларацию по имущественному и земельному налогам для наделов под ИЖС необходимо заполнить и представить в налоговую службу до первого ноября года, следующего за отчётным годом.

Как устанавливается плата за сервитут на земельный участок? Мы рассказали об этом здесь.

Образец заявления на предварительное согласование предоставления земельного участка можно скачать здесь.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/kfx-lpx-izhs.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.