Налог на землю какой

Содержание

Кто освобожден от уплаты налога на землю

Налог на землю какой

Граждане, владеющие земельным участком, обязаны ежегодно платить земельный налог. Однако некоторые категории лиц могут освобождаться от него частично или в полном объеме.

Кто обязан платить налог на земельный участок

В Федеральном налоговом законодательстве нет положений, которые определяют освобождение от налога на землю. Его обязаны выплачивать физические и юридические лица, которые владеют объектом на правах:

  • собственности;
  • бессрочного пользования;
  • наследования.

ВАЖНО! Лица, владеющие территорией на правах аренды или безвозмездного пользования, не платят земельный налог. Сбор взимается с граждан или организаций, которые предоставляют им участки.

Размер ежегодных платежей определяется кадастровой стоимостью надела. Региональные власти сами устанавливают ставки. Однако их значение не может превышать 0,3% в отношении следующих территорий:

  • земли сельхозназначения;
  • личного подсобного хозяйства;
  • ограниченных в свободном обороте в соответствии с законодательным нормами РФ (земли Министерства обороны, таможни и т. д.).

 Для остальных категорий земель ставка составляет 1,5%.

Кто определяет освобождение от уплаты земельного налога

Преференции по земельным налогам устанавливаются:

  • Налоговым кодексом – его положения распространяются на всю территорию РФ;
  • законодательными актами регионального уровня – действительны в пределах конкретного субъекта.

Местные власти могут изменять условия предоставления государственной поддержки, дополнять и корректировать перечень лиц, имеющих право на нее. Также они наделены полномочиями вводить льготы, не предусмотренные Федеральным законодательством, если это не противоречит положениям Налогового кодекса.

Каким может быть освобождение от уплаты налога

Льготы делятся на две категории:

  • освобождающие от необходимости уплаты;
  • частично снижающие размер сбора.

Они предоставляются в соответствии с НК и дополняются местными законами. То есть одна и та же льгота может быть доступна в разных регионах РФ на разных условиях.

Полное освобождение

На федеральном уровне освобождаются от налогов на землю:

  • учреждения исполнительной власти – в отношении территорий, на которых располагаются места содержания заключенных;
  • организации, имеющие участки, которые входят в особые экономические зоны (при соблюдении ряда условий относительно сроков владения);
  • компании в «Сколково»;
  • религиозные учреждения;
  • общественные объединения инвалидов.

Освобождаются также физические лица, относящиеся к малочисленным народам России. 

Уменьшенная сумма налога

Частичное освобождение подразумевает снижение кадастровой стоимости надела на определенную сумму. Воспользоваться этой льготой могут следующие категории граждан:

  • Герои СССР и РФ;
  • кавалеры ордена Славы;
  • ветераны труда;
  • участники ВОВ;
  • ликвидаторы техногенных аварий (на Чернобыльской АЭС и т. д.);
  • граждане, получившие инвалидность при техногенных катастрофах;
  • испытатели радиационного оружия.

Перечень может дополняться. В некоторых регионах в него включаются пенсионеры, многодетные семьи, малоимущие граждане.

ВАЖНО! Сумма вычета определяется законодательными нормами. На него не влияет размер пенсии, заработной платы и других видов дохода.

Льготы по земельному налогу

Чтобы использовать право на получение господдержки, собственнику надела следует обратиться с заявлением в налоговую инспекцию. Для этого требуется предоставить:

  • паспорт;
  • правоустанавливающие акты на участок;
  • документ, подтверждающий статус льготника;
  • ИНН.

ВАЖНО! Получить налоговое послабление разрешается только в отношении одного надела.

Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней. В случае положительного решения по нему гражданин получает право в текущем и последующем годах платить земельный сбор на льготных условиях.

Какие земельные участки не облагаются налогом

Существуют территории, исключенные из перечня объектов, облагаемых земельным налогом. К ним относятся участки:

  • на которых расположены государственные объекты;
  • стратегически важные (с военной точки зрения);
  • находящиеся в пользовании дипломатических и консульских учреждений;
  • изъятые или ограниченные в обороте.

Это список может дополняться региональными и местными законодательными актами. 

Источник: https://ozhkh.ru/nalogi/osvobozhdenie-ot-oplaty-za-zemlyu

Земельный налог в России – последние новости, ставки и порядок уплаты налогов на землю всеми категориями граждан

Налог на землю какой

В связи с изменениями в налогообложении России, стал актуальным вопрос оплаты земельного налога, на какие объекты распространяется и кто из россиян имеет льготы.

Поговорим, каковы новшества на 2019 год, и определим порядок оплаты налога на землю.

статьи:

Все новости о земельном налоге – статистика и прогнозы специалистов

Новшества в системе налогообложения подразумевают, в первую очередь, введения правил, по которым будет произведен расчет земельного налога в ближайшие годы.

Как рассчитать земельный налог в России – формула, калькулятор и правила расчета налога на землю

Последние новости говорят о том, что:

  1. Налог на землю будет рассчитываться с учетом кадастровой стоимости земли. Как правило, она выше, поэтому размер налога будет пропорционально изменен.
  2. Увеличение налогового коэффициента произойдет постепенно, вплоть до 2020 года. В 2019 году налог повысится на 20%. Окончательная ставка утвердится к концу 2020 года.

  3. Ставка будет регулироваться органами местного самоуправления. В зависимости от экономической обстановки субъекта РФ представители власти могут устанавливать налоговую ставку самостоятельно в пределах 0,1-1,5%. Корректировка ставки станет отличным фактором для развития коммерческой деятельности.

  4. Налоговые отчисления в государственный бюджет могут вырасти в 8 раз. Эксперты утверждают, что повышение налоговой ставки предусматривает увеличение самих выплат.
  5. Методика расчета не продумана до мелочей и основана не на фактической стоимости земельных участков, а рыночной. Это может повлечь недовольство народа.

  6. Судебных споров, касающихся расчета налога на землю, в следующие годы будет гораздо больше, нежели сейчас. Граждане, которых не устраивает установленная налоговая ставка и кадастровая стоимость земли, смогут изменить ее путем обращения и доказательств своей правоты в судебной инстанции.
  7. Упростился порядок предоставления льгот.

    Россияне могут не подавать документы, необходимые для подтверждения льготной категории. Запрос в необходимые инстанции формируется специалистом налоговой службы. Новшество начало действовать с началом 2018 года. Об этом свидетельствует закон федерального уровня №286, утвержденный 30 сентября 2017 года.

  8. Начиная с 2019 года согласно корректировкам, внесенный федеральным законом № 334-ФЗ от 3 августа 2018 года, изменение кадастровой стоимости земельного участка, вызванное корректировкой его качественных либо количественных показателей, будет учитываться при формировании налоговой базы со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН.

  9. Также данным законом установлено, что для лиц, имеющих право на пенсию по состоянию на 31 декабря 2018 года, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади участка.

  10. Кроме того, от налогообложения с 2019 года освобождаются организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, – в отношении земельных участков, относящихся к территориям таких центров.

Специалисты утверждают, что изменение порядка налоговых выплат просто необходимо. Некоторые негативно отзываются о методике расчета, заявляя, что она не продумана и разработана безграмотно.

При правильном подходе и верной методике расчета налогов россияне не заметят существенных изменений, но пока предложений по утвержденному проекту не поступало в Госдуму.

Плюсы и минусы системы земельного налогообложения

Укажем, какие преимущества будут от данных изменений в системе земельного налогообложения:

  1. Граждане смогут получить льготы по упрощенной процедуре, даже не предоставляя всей документации. Представитель налоговых органов сможет отправить запрос и сам получить нужные сведения о гражданине. В течение недели ему должен прийти ответ от другой инстанции.
  2. Срок получения уведомления сокращается. Гражданин может получить уведомление не только лично, но и через интернет, воспользовавшись официальным ресурсом службы, не тратя время на ожидание очереди.
  3. Получить ответ при обращении в службу можно быстро – в течение 3 дней.
  4. Льготные категории граждан могут рассчитывать на расчет налога по установленной минимальной ставке.
  5. Повышение бюджета регионов позволит улучшить экономическую обстановку в каждом субъекте РФ. Так как регионы чувствуют финансовый дефицит, лишними средства от налога на землю не будут.
  6. Переход на новую систему налогообложения будет происходить постепенно. Ступенчатый порядок перехода рассчитан на 5 лет. Поэтому граждане не заметят существенных изменений.
  7. Для расчета будут применять поправочный коэффициент, позволяющий снижать размеры налогов. 

Приведем пример: в 2019 году размер налогов поднимется на 20%. Если бы не использовали при расчете поправочный коэффициент, то размер мог увеличиться на 50-100%, что негативно бы сказалось на гражданах России и их расходах.

Отметим и недостатки новшеств:

  1. Может быть завышен размер налога, так как в основе расчета будет недействительная стоимость земли.
  2. Стоимость земли будет установлена на разные участки одинакова. Это нецелесообразно, ведь не учитывается инфраструктура, местоположение земельного участка и другие факторы.

  3. Гражданин, решив сделать перерасчет стоимости земли, может сделать это только через судебную инстанцию. Из-за этого может увеличиться количество судебных дел и споров.
  4. Для юридических лиц налоги могут возрасти в 7-8 раз.

Предстоящие перемены в 2019 году пока что вызывают разные мнения экспертов и владельцев земельных участков.

Как будет на практике проходить реформа системы налогообложения, узнаем в скором будущем.

Есть ли освобождение или льготы по уплате налога на землю в 2019 году – платят ли пенсионеры земельный налог?

Льготные категории, установленные на законодательном уровне, также смогут получить уведомление на оплату налога по минимальной ставке, как это было раньше до 2018 года.

Согласно федеральным законам, не оплачивать налог на землю могут:

  1. Жители районов Севера, Сибири, Дальнего Востока.
  2. Общины народов, указанных выше и использующих землю для хозяйствования, проживания, развития традиционных промыслов.

Льготные категории также устанавливаются на региональном уровне и подтверждаются правовыми актами органов муниципальных образований.

Например, к ним относят:

  1. Ветеранов труда.
  2. Детей-войны.
  3. Инвалидов.
  4. Участников ликвидации ЧАЭС.
  5. Военнослужащих.

Этот список может быть расширен. Вышеперечисленные граждане могут быть освобождены от уплаты налога – частично или полностью.

Заметьте, для пенсионеров льготы в 2019 году не предусмотрены.

Чтобы оформить льготу, необходимо обратиться в отделение налоговой службы вашего района или города, подать документацию, подтверждающую права на ее получение – и написать заявление.

Заявление может быть написано по такому образцу:

Готовый бланк заявления на предоставление льготы по земельному налогу можно бесплатно скачать здесь в формате PDF

Порядок уплаты земельного налога в 2019 году – как и где оплатить налог на землю?

Порядок оплату налога на землю проходит поэтапно.

Этап 1. Получение налогового уведомления

Квитанция на оплату приходит по почте, на имя собственника земельного участка.

Письмо с уведомлением может быть заказным, тогда владельцу земли обязательно необходимо получить его, поставив свою подпись и подтвердить получение.

В случае игнорирования писем гражданина могут привлечь к ответственности и выписать штраф.

Есть еще и другие варианты оповещения гражданина об оплате налога – через интернет в личном кабинете налогоплательщика, или через ТКС.

Направляют уведомление не позже 30 дней до момента наступления оплаты платежа.

То есть, направить уведомление гражданину должны не позже 1 ноября – в случае оплаты налога до 1 декабря 2019 года.

Если служба не направила уведомление, или россиянин не смог его получить, он должен обратиться в отделение налогового органа самостоятельно, попросить оформить квитанцию – или же получить информацию с использованием интернет-сервиса на сайте официальной службы, выбрав услугу «Получение сводного налогового уведомления».

Этап 2. Оплата налога

Оплатить квитанцию можно в:

  1. Любой банковской организации.
  2. На Почте.
  3. Через интернет-сервисы, введя сведения из квитанции.
  4. Через банковские терминалы.

Квитанцию об оплате лучше оставить себе.

Вы можете позвонить в налоговый орган по горячей линии – и получить консультацию, ответы на другие возникшие вопросы. Как быстро узнать, есть ли задолженность по налогам?

Сроки оплаты земельного налога – что будет, если налог на землю не оплатить вовремя?

Обычно налог оплачивается гражданами до 1 декабря текущего года.

За несвоевременную уплату – или неоплату вовсе – начисляются пени и штрафы, в соответствии со статьей 122 НК РФ, причем учитывается умышленность данного деяния.

Для юридических лиц предусмотрена свои сроки оплаты и ответственность.

Теперь вы знаете про все моменты оплаты налога на землю в России. Поделитесь, как вы получали уведомление в 2018 году, приходило ли оно вам в срок – или вы обращались в службу.

По сути, проблем не должно возникать, ведь работа налоговых органов жестко контролируется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/872-zemelnyj-nalog-v-rossii-lgoty-i-poryadok-uplaty-nalogov-na-zemlyu.html

Земельный налог для физических лиц в 2020 году: ставка, льготы, расчет, срок уплаты

Налог на землю какой

Федеральный бюджет примерно на 1/3 построен на регулярных выплатах налогоплательщиков. Земельный налог занимает значительное место среди всех видов налогообложения. В 2018 году размер уплаты повысили. Правительство планирует продолжать повышение вплоть до 2020 года. Уплата налога собственником — обязанность, указанная в 31-ой главе НК России.

Процентная ставка по земельному налогу

Этот тип налогового обложения иногда называют «местным». Власти регионов вправе самостоятельно регулировать ставку. Но это позволительно только в ограничительных рамках, установленных на уровне федерации.

Самая высокая ставка на земельный налог 0,3% устанавливается для следующих территорий:

  1. Земледельческих, промышленных, а также жилых местностей, которые используются по назначению (выращивание агрокультур и т.п.).
  2. Земель с жилыми зданиями, объектов жилищно-коммунального хозяйства, участками для застройки жилыми зданиями.
  3. Участков, на которых реализуются собственное хозяйство — растениеводство, скотоводство.
  4. Местностей, предназначенных обеспечивать потребности таможни, безопасность и оборону РФ.

Максимальная процентная ставка 1,5% устанавливается для остальных налогооблагаемых объектов.

Регионы вправе снижать ставку на десятую процента. Разрешается использовать дифференцированный метод расчета, учитывая назначение, месторасположение и вид земель. Когда местные власти не постановили свои значения, налог берется максимальный.

Если физлицо имеет землю во владении менее 12 месяцев, применяется особая формула для подсчета — ЧПМВ/12:

  • «ЧПМВ» — число месяцев полного владения;
  • «12» — количество месяцев в налоговом периоде.

Так как НП длится ровно 12 месяцев, то в знаменателе всегда будет стоять 12.

Кому положены льготы по уплате земельного налога?

В любой системе налогообложения присутствуют льготы для отдельных социальных групп. Существуют федеративные льготы, которые действительны по всей стране, и местные, имеющие силу на территории региона.

Федеративные

Полностью отменяется уплата налога для малочисленных северных народов, жителей восточной части России (ДВ), регионов Сибири. Кроме того, общины этих народов, которые самостоятельно организуют свой быт и сохраняют традиционный жизненный устой также освобождаются от налогообложения.

Понижение суммы выплат предусмотрено для:

  • героев РФ и СССР, носителей ордена славы;
  • людей с ограниченными возможностями и военных ветеранов, включая ветеранов ВОВ;
  • инвалидов с рождения и инвалидов с присвоенными группами: первая, вторая;
  • людей, пострадавших от выброса радиоактивного излучения на ЧАЭС, пострадавших на Каштымской аварии или Семилапатинском испытательном полигоне;
  • физлиц, числившихся в особых подразделениях, испытавших ядерные установки или устранивших последствия ядерного взрыва на военном объекте;
  • граждан, заболевших лучевой болезнью в процессе военного обучения или испытания.

Льготы для этих лиц распространяются по всей территории России и предполагают уменьшение выплат на 10 000 рублей.

Местные

Власти регионов составляют нормативные акты, в которых регламентируется налоговый сбор, порядок применения, а также указывается категория граждан с определенными льготами.

То есть, если на уровне федерации пенсионеры не являются льготниками, то внутри субъекта власти способны внести их в список таковых:

  • В Московской области малоимущие граждане (доход меньше удвоенного прожиточного минимума) могут претендовать на льготу;
  • В Санкт-Петербурге — одиноким людям пенсионного возраста в связи с возрастом или инвалидностью. Если один объект недвижимости расположен на одной территории, а его площадь не больше 2500 м2, налог не взимается. Если пенсионер владеет несколькими участками небольшой площади (до 2500) — льгота не действительна;
  • В области Уральского федерального округа — неработающим пенсионерам;
  • В Ростовской — по достижении преклонного возраста.

Подробней о льготах можно прочесть на портале Налоговой службы. Льготники должны лично обращаться в органы по месторасположению участка земли. Субъект составляет свои нормативные акты, по которым и устанавливается порядок, срок начисления. Однако последний не может выходить за рамки НП.

Гражданин должен с полным пакетом документов прийти в орган налоговой службы и подать заявление. Льготное право может возникнуть или закончиться посреди года. Такое обстоятельство решается формулой подсчета, описанной ранее.

Кто должен платить налог на участок?

Этот вопрос регулирует ст. 389 НК РФ. Согласно ее содержанию, налогоплательщиком признается любой гражданин России, у которого есть земли в собственном владении на территории РФ, и на эти земли законодательством предусмотрен налог.

Помимо этих лиц к числу земельных налогоплательщиков можно отнести людей, получивших землю по наследству с пожизненным владением или в связи с правом пользования на неограниченный срок.

В 2020 году земельный налог не выплачивают:

  1. Владельцы земель с ограниченным оборотом по закону РФ — музеи, национальные парки, заповедные территории, памятники археологии, иные представляющие культурную или научную ценность объекты.
  2. Территории Лесного фонда РФ.
  3. Вся территория, занятая государством водными структурами.
  4. Общая территория многоквартирного жилого дома.

Не подходят под налогообложение лица, владеющие землей по арендному договору. Если земли принадлежат фондам, занимающимся инвестициями, то налоги платят управляющие компании, используя имущественный фонд в качестве бюджета.

Как рассчитать размер налога на участок земли?

Налоговый сбор утверждается в конце календарного года. Выносится он согласно правовым актам в виде процента от налоговой базы с необходимыми поправками.

Нельзя путать процентную ставку по налогу и окончательную его сумму. Последняя высчитывается, опираясь на несколько показателей:

  • СКЗУ — стоимость по кадастру земельного участка;
  • СД — собственническая доля;
  • ПС — процентная ставка;
  • ВК — владельческий коэффициент.

Налог на участок земли — СКЗУ × СД × ПС × ВК.

Стоит упомянуть о коэффициентах, повышающих сумму налога. Они предусматриваются для участков, которые приобретены с целью постройки жилища. Они не применяются только для юридических лиц — коэффициент №2, коэффициент №4.

Примеры расчета (возможные ситуации)

Пример №1. Александров — владелец участка земли, на котором он ухаживает за своим садом и огородом. Стоимость по кадастру — 150 000 руб. Земля приобретена в августе 2017 г.

Сумма налога высчитывается по основной формуле:

150 т.р. × 1 × 0,3 × 5 / 12 = 1 875 рублей.

Пример №2. Ветеран военных действий купил половину участка. Стоимость по кадастру — 450 000 руб. Покупка совершена в феврале 2017 г. с целью ведения личного подсобного хозяйства.

На уровне субъекта ставка составила 0,1% на данную земельную категорию. Доля собственности — 50%. Отчетный период — календарный год. Срок владения — 11 месяцев. Владелец — ветеран, поэтому сумма уменьшается на 10 000 рублей.

КВЗУ = 11 / 12 = 0,916.

450 т.р. × 0,5 × 0,1 × 0,916 − 10 000 = 10 610 рублей.

Срок уплаты налога на землю

Власти субъектов могут регулировать не только размер земельного налога, льготные группы, но и сроки его уплаты. Физические лица должны вносить в налоговый бюджет средства не позже 1 декабря следующего за НП года. В 2020 году — это 1 февраля.

Оплата производится в любом кредитно-финансовом учреждении или на специальных онлайн сервисах.

Уведомление из Федеральной налоговой службы

Физические лица платят налог на земельный участок каждый год по присланному налоговому уведомлению. В нем можно найти информацию о предмете налогообложения, налоговой базе, перечисленных средствах и сроке исчисления.

Налоговый орган отправляет уведомление по адресу налогоплательщика не позже месяца до следующего платежа.

Бывает, что уведомление из ФНС не приходит в назначенное время. Тогда налоговые сотрудники рекомендуют отправиться в налоговую инспекцию лично по месторасположению участка земли.

При фиксации плательщиком неточностей в уведомлении, которые прямым или косвенным образом влияют на исчисляемую сумму, он должен воспользоваться специальной формой для обратной связи, которая прилагается к уведомлению.

Пени и штраф по земельному налогу

Задолженность влечет за собой финансовое наказание — начисляется пени или штраф. Нельзя путать эти понятия.

Пеня — это денежная сумма, которая будет прибавляться с каждым днем к основной сумме. При имеющейся задолженности у гражданина ему отправляется уведомление с просьбой погашения налога и начисленных в зависимости от срока пени.

Ст. 69 НК РФ говорит: при имеющейся сумме налога выше 500 рублей, оплата производится в срок трехмесячный срок, если эта сумма меньше или равна 500 — уведомление присылается в течение 12-и месяцев.

Чтобы рассчитать требуется:

  • количество дней после 1 декабря при неуплате;
  • собственно сумма налога;
  • 1/300 часть от рефинансированной ставки.

Чтобы узнать сумму, которую должнику необходимо выплатить, нужно перемножить эти 3 значения. Нет возможности остановить накопление пени. Перерасчет осуществляется только после выплаты налога и долгов.

Наложение штрафа и пени регулируется статьей 122 НК РФ. Его размер составляет:

  1. 20% от земельного налога — гражданин не полностью выплатил сумму или исчисление не было произведено по стечению уважительных обстоятельств.
  2. 40% от земельного участка — гражданин знал о необходимости отчислить налог, но преднамеренно избежал этой обязанности.

Например, сумма задолженности составляет 10 000 рублей. Тогда в первом случае штраф — 2 000 рублей, во втором — 4 000 рублей.

Погасить задолженность можно в почтовом отделении, электронной кассе Сбербанка, терминале, на едином портале Госуслуг.

Есть ли возможность уменьшить начисление пени?

Чтобы снизить пени, придется в судебном порядке попытаться уменьшить стоимость кадастра земельного участка, так как она, вероятно, завышена. Проведение такого обжалования ввелось в 2014-ом году (именно тогда сумма налога выросла до 3-х раз). Для процедуры снижения стоимости земли по кадастру понадобится документация:

  • кадастровый паспорт;
  • собственническое право на участок земли;
  • уведомление из Федеральной налоговой службы с требованием об исчислении налога;
  • отчет компании независимой оценки и экспертизы.

При разнице более 30% нужна аргументация — почему предыдущая экспертиза показала иной результат.

Документы рассматриваются в течение месяца в Комитете по урегулированию кадастровых прений после подачи заявления. При утвердительном вердикте порядок начисления пени будет изменен.

Источник: https://glavny-yurist.ru/zemelnyj-nalog-dlya-fizicheskih-lic.html

Земельный налог для физических и юридических лиц в РФ

Налог на землю какой

Земельный налог является имущественным сбором, то есть его установление связано с фактом обладания плательщиком определенного вида имущества, а именно земельного участка.

Одним из трех имущественных сборов, предусмотренных в действующем налоговом законодательстве РФ, является земельный налог, который устанавливается в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок. Он характеризуется определенными особенностями, которые касаются как порядка его установления и расчета, так и процедуры уплаты.

Далее будут более подробно рассмотрены эти особенности и основные характеристики данного налога, а также условия его уплаты и возможности получения определенных льгот.

Понятие и основные характеристики

Земельный налог является, как уже было отмечено, имущественным сбором, то есть его установление связано с фактом обладания плательщиком определенного вида имущества, а именно земельного участка.

Земля исторически является одним из наиболее распространенных и важных источников налогообложения, и поэтому даже в современных условиях этот процесс осуществляется отдельно от других видов имущества (для них используется один налог на недвижимость).

Роль данного вида сбора чрезвычайно важна в общей системе поступлений в местный бюджет, что связано, в частности, с большими территориями, которые заняты земельными участками (а, следовательно, и большим количеством объектов для обложения налогом).

Зависимость величины налога от кадастровой стоимости участка (на которую существенно влияет конкретный регион) позволяет получать различные суммы поступлений, достаточные для того или иного субъекта РФ. Как правило, доля поступлений за счет земельного налога в общем местном бюджете в большинстве случаев довольно существенная.

При этом некоторые из них из перечня налогооблагаемых объектов исключены, в частности:

  • ограниченные в обороте земли или изъятые из него;
  • входящие в состав лесного фонда;
  • занятые ценными культурными объектами;
  • относящиеся к водному фонду;
  • входящие в состав совместного имущества многоквартирного дома.

Кроме этого, освобождение отдельных категорий земельных участков от налогообложения возможно и в рамках действующих льгот, о которых будет рассказано далее.

Законодательная база

Поскольку земельный налог характеризуется множеством особенностей и индивидуальных правил установления и уплаты, его законодательное регулирование осуществляется отдельной главой Налогового кодекса, а именно гл. 31 НК РФ. Статьи, которые содержатся в этой главе, посвящены, в частности, следующим вопросам:

Стоит отметить, что Налоговой кодекс как основной нормативно-правовой акт, является в отношении платы за землю федеральным регулятором. Кроме него, законодательное регулирование осуществляется еще и рядом местных нормативных актов, которые разрабатываются и утверждаются в отдельных субъектах РФ.

Ставки налога и особенности их установления

Поскольку земельный налог является местным сбором, устанавливать конкретные ставки по нему имеют право только местные органы законодательной власти. Однако на федеральном уровне (а именно в ст. 394 НК РФ) установлены максимальные пределы, выше которых эти ставки установлены быть не могут.

Они зависят от типа земельного участка и составляют:

  • 0,3% — эта ставка является пониженной и применяется только в отношении тех видов земель, которые четко обозначены в законодательстве (к ним, в частности, относятся земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные для садоводства и огородничества, ведения ЛПХ или государственных оборонных целей);
  • 1,5% — данный показатель используется при расчетах налога в отношении земельных участков всех прочих типов.

Если местными властями данные ставки не установлены, то они автоматически приравниваются тем, что закреплены в НК РФ.

Как правило, ставки более низкого уровня, чем перечисленные в Кодексе, применяются в качестве льготных — как в отношении отдельных групп плательщиков, так и в отношении конкретных видов земельных наделов. В любом случае принятие решение о том, кому и какие именно размеры этих ставок будут установлены, предоставляется исключительно региональной администрации населенного пункта.

Плательщики

В ст. 388 НК РФ выделены следующие категории плательщиков земельного налога (которые одновременно являются также его субъектами):

Главным требованием при этом является наличие у них земельных участков, принадлежащих им на одном из следующих прав:

Все остальные формы владения земельной недвижимостью (а именно аренда и безвозмездное срочное пользование) освобождаются от взимания этого налога.

Что касается предпринимателей и организаций, то при отнесении их к категории плательщиков существуют некоторые особенности.

В частности, делается это только в отношении тех наделов, которые используются ими в предпринимательских целях (у юр лиц они должны состоять на балансе).

При этом базой для расчета налога будет так же, как для граждан, кадастровая стоимость имущества (а не балансовая, как это было прежде).

Возможные льготы

Предоставление льгот по земельному налогу является одной из мер государственной поддержки, предоставляемой представителям отдельных категорий населения. В отношении данного вида сбора льготы устанавливаются на двух уровнях:

Федеральный

В НК РФ, а именно в ст. 391 и 395, закреплены две группы мер поддержки, которые могут предоставляться плательщикам земельного налога:

  • полное освобождение от его уплаты (ст. 395 НК РФ) — предоставляется в основном юридическим лицам, которые владеют земельными участками строго установленного в НК РФ типа (например, используемых в благотворительных целях или для деятельности религиозных организаций, расположенных в пределах инновационного центра «Сколково» или на территории свободной экономической зоны и т. д.);
  • предоставление скидки в виде снижения налоговой базы для отдельных категорий плательщиков (ст. 391 НК РФ), также четко обозначенных в Кодексе (к ним относятся ветераны, инвалиды, герои РФ и СССР, чернобыльцы).

Данный перечень лиц слишком мал для того, чтобы говорить о действительном наличии серьезных льгот для многих нуждающихся, поэтому основная задача по их установлению возлагается все-таки на следующий уровень власти.

Местный

Основная часть действующих льгот вводится в действие именно местными властями, причем они могут как предоставлять абсолютно новые виды подобных мер, так и существенно расширять те, которые уже установлены на федеральном уровне, например:

  • предоставлять полное освобождение от уплаты налога дополнительным категориям лиц;
  • давать некоторым из них скидку на его величину в определенном размере (чаще всего это 50%);
  • предоставлять налоговый вычет гораздо большего размера (вплоть до 1 млн. руб., если речь идет о крупных городах с дорогой недвижимостью);
  • несколько снижать ставку налога по сравнению с общими условиями.

Важные моменты

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi

Земельный налог 2019

Налог на землю какой

Земельный налог – это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории – нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики

Налогоплательщики земельного налога – это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объекты налогообложения земельным налогом

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом?

Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения – если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст.

389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”, согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года.

В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.

Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц – налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб.

на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении “Маяк”, на р.

    Теча, на Семипалатинском полигоне;

  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Источник: https://ppt.ru/nalogi/zemelniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.