Назначение и виды

Содержание

Виды резьбовых соединений

Назначение и виды

pkmetiz.ru

Наиболее распространенным способом стыковки элементов различных конструкций является резьбовое соединение. Оно широко применяется в строительстве, при монтаже трубопроводов, в машиностроении и многих других отраслях. Популярность этого способа обусловлена следующими преимуществами:

  • высокая надежность и продолжительный срок службы;
  • создание разъемных соединений, простота монтажа и демонтажа при помощи общедоступных инструментов;
  • контроль силы затягивания при сборке;
  • малый вес и размеры крепежа, по сравнению с соединяемыми конструктивными элементами;
  • широкая доступность, большой выбор типоразмеров крепежа.

Для использования при изготовлении и монтаже деталей необходимо знать существующие виды и параметры резьбовых соединений.

Назначение и виды резьбовых соединений

Резьбовые соединения любых видов резьб выполняют несколько основных функций. Основным назначением является обеспечение плотного соединения стыкуемых деталей с достижением необходимого значения.

Кроме того, обеспечивается фиксация деталей в заданном положении, предотвращается возможность их смещения при эксплуатации конструкции или механизма.

Еще одним распространенным назначением резьбовых соединений является обеспечение заданного расстояния между деталями.

Классификация соединений этого типа осуществляется по нескольким параметрам. При этом она имеет большое значение, поскольку от вида резьбовых соединений зависит их область применения, особенности эксплуатации, нормы отбраковки.

В зависимости от способа исполнения различают соединения, которые выполняются посредством крепежных элементов и непосредственные соединения. В первом случае монтаж выполняется при помощи болтов, шпилек, гаек, винтов и других вспомогательных элементов. Непосредственное соединение монтируется путем скручивания друг с другом соединяемых элементов, например, труб с нарезанной резьбой.

В зависимости от формы поверхности различают цилиндрические и конические резьбы. Оба этих типа резьб могут быть наружными и внутренними. По направлению витков нарезка может быть левой или правой.

Ключевым параметром для классификации является тип профиля нарезки. По этому признаку выделяют следующие виды резьбовых соединений деталей:

  • метрическая;
  • дюймовая;
  • трубная цилиндрическая;
  • трапецеидальная;
  • упорная;
  • круглая.

Рассмотрим эти типы более подробно.

Метрическая резьба

Самым распространенным видом резьбовых соединений является метрическая резьба. Ее профиль выполняется в соответствии с ГОСТ 9150-81 в форме равностороннего треугольника с углом 60°. Шаг метрической резьбы может составлять 0,25-6 мм, а внешний диаметр — от 1 мм до 600 мм. Такой тип резьбового соединения применяется при изготовлении большинства крепежных деталей.

Кроме того, применяется коническая метрическая резьба с диаметром 6–60 мм конусностью 1:16. Этот тип нарезки позволяет выполнять герметичные соединения. При ее использовании достигается стопорение крепежа, что исключает необходимость применения стопорных гаек.

Дюймовая резьба

Дюймовая резьба имеет профиль в форме равнобедренного треугольника со значением угла 55°, что отличает ее от формы профиля метрической нарезки. Диаметры резьбы измеряются в дюймах. Шаг определяется в количестве витков на 1 дюйм длины резьбовой части изделия.

В промышленности применяются резьбовые соединения с наружным диаметром от 3/16 до 4 дюймов с числом витков на один дюйм от 3 до 28. Этот тип нарезки широко применяется на деталях трубопроводов, а также на крепеже производства США, Великобритании и ряда других стран.

Также выпускаются изделия с конической дюймовой резьбой. Благодаря конической форме достигается улучшенная герметичность соединения, что позволяет не использовать уплотнительные элементы. Коническая дюймовая нарезка широко применяется при прокладке напорных трубопроводов малого диаметра в гидравлических системах.

Трубная резьба

Трубная цилиндрическая резьба выполняется по ГОСТ 6357-81. Она имеет профиль в форме равнобедренного треугольника, угол наклона гребней составляет 55°. Верхние грани гребней скруглены.

Благодаря этому устраняются дополнительные зазоры в зоне выступов и впадин, что обеспечивает повышенную герметичность соединения. Трубная резьба относится к дюймовым.

Ее диаметр составляет от 1/16 до 6 дюймов, а шаг — от 11 до 28 витков.

По сравнению с другими видами дюймовых резьб шаг трубной резьбы сокращен. Уменьшенный шаг позволяет не допустить критического сокращения толщины стенки трубы, что необходимо для сохранения прочностных характеристик трубопровода.

Трубная резьба может быть цилиндрической и конической. В последнем случае ее конусность определяется соотношением 1:16.

Трапецеидальная

К резьбовым соединениям этого вида относятся чаще всего соединения типа винт-гайка. Трапецеидальная резьба выполняется в соответствии с ГОСТ 9481-81. Ее форма представляет собой равнобокую трапецию. Угол наклона граней составляет 30°. Для резьбы крепежных элементов, применяемых в червячных передачах, предусмотрен угол наклона 40°.

Трапецеидальный профиль резьбы позволяет достичь повышенной прочности соединения. Благодаря этому ее применяют для соединения деталей механизмов, работающих под воздействием динамических нагрузок, например, в ходовых гайках, которыми фиксируются штоки задвижек и т. д.

Упорная резьба

Упорная резьба в соответствии с ГОСТ 10177-82 имеет профиль в виде неравнобокой трапеции. Угол наклона одной грани гребня составляет 3°, а второй грани — 30°. Этот тип применяют для крепежных элементов диаметром от 10 мм до 600 мм.

Шаг резьбы составляет 2–25 мм. Этот вид резьбового соединения используется для крепления деталей, которые в процессе эксплуатации испытывают значительные осевые нагрузки в одном направлении.

Профиль нарезки позволяет эффективно противостоять таким нагрузкам.

Круглая резьба «Эдисона»

Круглая резьба, выполняемая в соответствии с ГОСТ 6042-83, имеет профиль, формируемый дугами. Угол наклона сторон составляет 60°. Благодаря такой форме профиля круглая резьба обладает высокой стойкостью к механическому износу. Это позволяет применять ее в деталях конструкций и механизмов, которые подвержены регулярным переменным нагрузкам, например, в деталях трубопроводной арматуры.

Источник: https://pkmetiz.ru/articles/vidy-rezbovih-soedineniy/

Назначение и виды штукатурных работ

Назначение и виды

Работы по оштукатуриванию различных поверхностей относятся к отделочным видам.

Слой штукатурки на поверхности конструкций — это подготовительный или финишный отделочный слой стен фасадов зданий, внутренних стен и перегородок, а также потолков.

Поверхности различных конструкций выравнивают вручную или механизированным способом штукатурными растворами. Эта технология позволяет придавать поверхностям желаемую прямолинейную или криволинейную форму.

Штукатурные работы обеспечивают защиту конструкций от негативного воздействия влаги, разрушения под воздействием осадков, мороза, ветра.

Созданный слой раствора увеличивает огнестойкость конструкций зданий, уменьшает потери тепла через ограждающие конструкции, увеличивает звукоизоляцию.

Штукатурный раствор, приготовленный на основе цемента, выполняет важные функции:

  • выравнивает неровности на поверхностях конструкций;
  • закрывает швы и трещины;
  • является частью сооружения, обеспечивает монолитность конструкций;
  • благодаря паропроницаемости защищает материалы строительных конструкций от влаги, вследствие чего снижаются теплопотери всего здания;
  • благодаря биологической стойкости защищает поверхности от образования плесени, мхов и лишайников;
  • позволяет воплотить в жизнь смелые решения архитекторов и дизайнеров, которые могут создавать высокохудожественные фасады и интерьеры;
  • значительно увеличивает межремонтные сроки эксплуатации зданий и сооружений;
  • увеличивает срок эксплуатации здания в несколько раз.

Виды штукатурных растворов

Штукатурные растворы, приготовленные на основе цемента, имеют различные назначения, и поэтому имеют различные свойства.

Обычные

Строительные конструкции, оштукатуренные обычным раствором, эксплуатируются в помещениях с нормальным температурно-влажностным режимом. Наносятся под окраску, оклейку или отделку другими материалами;

Специальные

Строительные конструкции, оштукатуренные специальным раствором, обеспечивают защиту материалов зданий от негативного воздействия факторов окружающей среды. Различают такие штукатурные растворы по их назначению:

  • гидроизоляционные и гидрофобные защищают материалы зданий от воды и влаги;
  • теплоизоляционные обеспечивают сохранность тепла в конструкции и помещениях, уменьшают потери тепла, позволяют экономить энергию на отопление;
  • акустические повышают звуконепроницаемость конструкций;
  • химически стойкие защищают от агрессивной среды;
  • рентгенозащитные защищают от вредного излучения

и т.п.

Декоративные

Строительные конструкции, оштукатуренные декоративным раствором, предназначены для высококачественной и художественной отделки фасадов и интерьеров внутренних помещений жилых и общественных зданий.

Декоративные штукатурки обеспечивают такие же характеристики поверхностей, как обычные и специальные штукатурки.

Конструкции, оштукатуренные такими штукатурками, можно выровнять до гладкой поверхности, колеровать цветными пигментами, выполнить работы под природный камень (мрамор, гранит, туф и т.п.)

Классы отделки оштукатуренных поверхностей

Существует три класса отделки оштукатуренных поверхностей по качеству.

Простая штукатурка

Оштукатуривание выполняется в промышленных цехах и помещениях жилых и общественных зданий, где не предъявляют требований к внешнему виду поверхностей. Технология выполнения оштукатуривания предусматривает две операции:

  • Обрызг раствором более жидкой консистенции.
  • Нанесение грунтовочного и основного слоя толщиной около 12 мм. Поверхность выравнивают ребром сокола, после чего она готова к эксплуатации. Последующей отделки не требуется (штукатурка под сокол).

Улучшенная штукатурка

Выполняют в жилых помещениях и административных помещениях общественных зданий, в бытовых и административных помещениях промышленных предприятий. Технология выполнения оштукатуривания предусматривает три операции:

  • Первый слой. Обрызг раствором более жидкой консистенции.
  • Второй слой. Нанесение грунтовочного и основного слоя.
  • Третий слой. Накрывка.

Толщина трех слоев около 15мм.

Финишную (окончательную) отделку выполняют выравниванием и выглаживанием поверхности правилом (штукатурка под правило).

Высококачественная штукатурка

Применяется в жилищном и гражданском строительстве, в случае предъявления высоких требований к эстетическому внешнему виду отделки помещений.

Технология выполнения оштукатуривания предусматривает четыре операции:

  • Первый слой – обрызг раствором более жидкой консистенции.
  • Второй слой – нанесение грунтовочного и основного слоя.
  • Третий слой – нанесение грунтовочного и основного слоя.
  • Четвертый слой – накрывка. Толщина четырех слоев около 20мм.

Предварительно устанавливаются маяки из цементного или гипсового раствора, финишную (окончательную) отделку выполняют специальными терками, в том числе с фетровой тканью.

Такое оштукатуривание называется маячной штукатуркой.

Цементный раствор

Штукатурный цементный раствор в строительстве применяют:

  • при отделке поверхностей в помещениях с повышенной влажностью воздуха (более 60%), где нельзя применять другие виды отделки и материалов, или если во время производства работ невозможно обеспечить другой температурно-влажностный режим;
  • по требованиям норм пожарной безопасности;
  • при отделке конструкций, если ранее они были оштукатурены штукатурным цементным раствором;
  • при отделке конструкций зданий и сооружений, если эти конструкции произведены из материалов, прочность которых значительно ниже прочности штукатурного раствора;
  • в сейсмических районах;
  • при устройстве гидроизоляции, которая выполняется из органических или минеральных материалов, с предварительным грунтованием поверхностей, когда требуется заданная прочность основания;
  • для выравнивания и подготовки поверхностей стен и полов перед облицовочными работами (керамической плиткой, натуральным или искусственным декоративным камнем).

Важно!

Выполнение работ по оштукатуриванию поверхностей требует необходимых навыков, которые нетрудно получить, пользуясь специальной литературой и инструкциями производителей материалов.

Этапы выполнения штукатурных работ

Выполнение работ по оштукатуриванию состоит из следующих технологических операций:

  • Подготовка поверхности, которую нужно очистить и увлажнить;
  • Приготовление штукатурного раствора, который состоит из 1 части цемента и 4 частей строительного песка, воды и специальной добавки CEMMIX CemStone (дозировка 0,25 – 0,5 литр на 100 килограмм цемента). Добавка CEMMIX CemStone полностью заменяет в штукатурном растворе известковое тесто, делает раствор более эластичным и удобным в работе.
  • На поверхности конструкции при помощи строительного уровня штукатурным раствором закрепляются маяки.
  • Вручную при помощи штукатурной кельмы или механизированным способом на поверхность набрасывается штукатурный раствор, который выравнивается правилом по установленным маякам. Благодаря использованию добавки CEMMIX CemStone, обеспечивается сохранность смеси до 5 часов, штукатурный раствор легко вытягивается, не растрескивается, повышается его прочность и устойчивость к образованию усадочных трещин.
  • Поверхность затирается в зависимости от ее назначения.
  • Уход за оштукатуренной поверхностью состоит в защите ее от сквозняков, солнечных лучей, мороза. При необходимости штукатурку увлажняют в течение первых суток.

Важно!

При выполнении работ специального назначения, для защиты строительных конструкций от воздействия влаги, воды и агрессивных сред (гидроизоляционные и гидрофобные), в штукатурном растворе необходимо использовать гидрофобизирующую добавку для бетона CEMMIX CemAqua. Дозировка от 1 литра на 100 килограмм цемента. Технология выполнения работ идентична приведенной выше.

Для решения вопросов по выполнению штукатурных работ и применения добавок CEMMIX обращайтесь на горячую линию тел. ______________ к нашим техническим специалистам!

Мы с радостью поделимся опытом и подберём для Вас лучшее решение.Назначение и виды штукатурных работНазначение и виды штукатурных работ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cemmix/naznachenie-i-vidy-shtukaturnyh-rabot-5dcaa2346e8b7e61c05ba873

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:

Назначение и виды

24.06.2013

Назначение и виды ТехОбслуживания (ТО)

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Принципиальная разница между техобслуживанием (ТО) и ремонтом  заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится уже только при наличии поломок либо неисправностей.

смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание автомобиля требуется для его поддержания  в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и других расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на  автомобиле.

 Перед каждым выездом водитель обязан проверить следующее:                 укомплектованность автомобиля;        состояние его кузова;        наличие и состояние зеркал заднего вида;        наличие и читаемость номеров;        работоспособность замков дверей, капота и багажника;        исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);        герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;        герметичность гидропривода тормозной системы;        свободный ход рулевого колеса;

        исправность контрольно-измерительных приборов.

Помните: если вы попадете в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало бы обнаружить перед выездом, ― вас могут признать виновником аварии по этой причине.

В процессе то-1 и то-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы

Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при постоянной езде по чистому асфальту.

Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание

Наиболее характерный пример — замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова.

Что необходимо сделать во время прохождения техобслуживания (ТО)

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и его техобслуживание.

 При ежедневная проверке состояния автомобиля обращают внимание на следующее:        визуальной проверка состояния шин, замере давления воздуха в шинах;    состояние зеркал, номерных знаков и подвески;    действия приборов освещения и световой сигнализации;    звуковой сигнал;    работоспособность стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;    свободный ход рулевого колеса;    гидравлический привод рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);    осматривается место стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости. 

После завершения поездки следует проверить:

        уровень масла в картере двигателя;        уровень жидкости в системе охлаждения;

        наличие топлива в баке.

Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива.

Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр).

Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками или не хватает времени. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо сделать или проверить:

        заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;        уровень масла в коробке передач;        состояние и натяжение ремня привода генератора;        работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;        работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;        отопитель салона;        работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;        омыватели;        работает ли обогрев заднего стекла;        систему зажигания;        установку момента зажигания;        провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;        уровень охлаждающей жидкости;        убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;        проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;        состояние арок колес, порогов и днища;        состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;        работу замков дверей, капота и багажника;        прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;        смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;        состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;        состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;        состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;        состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;        состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;        состояние колес и при необходимости их заменить;        провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);        люфт и состояние демпфера рулевого колеса;        эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;        регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;        уровень тормозной жидкости;        проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;        заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);        герметичность топливной системы;        уровень масла в картере ведущего моста;

        удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

Техобслуживание, которое следует производить каждые 2 года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

            замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);        подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;        проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;        зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;        замене фильтра тонкой очистки топлива;        проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;        регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;        проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;        проверке хода педали сцепления;        проверке работоспособности регулятора давления;        очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;        регулировке зазоров в механизме газораспределения;        проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;        обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;

        замене топливного фильтра дизельного двигателя.

Каждые 3 года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо

        промыть систему смазки двигателя;        заменить масло в автоматической трансмиссии;        заменить масло в картере ведущего моста;        зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;        очистить и смазать детали привода стартера;        проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

        отрегулировать направление световых пучков фар

Каждые 4 года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

        заменить охлаждающую жидкость;

        заменить тормозную жидкость;

     зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Каждые 5 лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

    заменить масло в коробке передач;
    заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Источник: http://AvtoVolop.ru/publ/ehkspluatacija_avtomobilja/naznachenie_i_vidy_tekhobsluzhivanija_to/2-1-0-14

«Виды: Назначение, классификация, обозначение»

Назначение и виды

Учебно-методическое пособие

по дисциплине «Инженерная графика»

«Виды: Назначение, классификация, обозначение»

для студентов II курса специальностей

160108 Производство летательных аппаратов

151901 Технология машиностроения

230113 Компьютерные системы и комплексы

2013

Принята

Предметной (цикловой) комиссией

Протокол № _________

от «__________» 20___г

Утверждаю:

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ Е.А. Коробкова

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

_________________В.К. Задорожный

Методист

_________________О.Ю. Безносова

Разработали:

Ларионова Е.В., Букова О.М.

преподаватели дисциплины «Инженерная графика»

Оглавление

Введение. 4

Изображения изделий на чертежах: виды, разрезы, сечения 5

Виды. 5

Основные виды. 6

Этапы выполнения вида на чертеже 7

Правила обозначения основных видов на чертеже 9

Дополнительные виды. 10

Пример использования дополнительного вида на чертеже. 10

Правила обозначения дополнительных видов 11

Местные виды. 12

Правила обозначения местных видов 13

Вопросы для самоконтроля 14

Основная литература 16

Дополнительная литература 16

Введение.

При изучении дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» студенты должны знать основные правила по выполнению изображений на черте­жах согласно ГОСТ 2.305-68 «Изображения, виды, разрезы, сечения». Усвоить последовательность выполнения видов на чертеже.

При выполнении машиностроительных чертежей пользуются правилами прямоугольного проецирования. В этом отношении лучшим способом приобретения навыков построения видов являются задания по вычерчиванию различных видов контуров деталей.

Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания, нужно изучить технику выполнения изображений.

Методическое пособие рекомендуется применять при изучении темы «Виды, разрезы сечения», раздел 3 «Машиностроительное черчение». Пособие используется студентами индивидуально при выполнении графических работ по заданной теме в учебных аудиториях в техникуме и дома.

Разработанное методическое пособие поможет обучающимся технически грамотно выбрать необходимое число видов при выполнении чертежей.

В методическом пособии приведены вопросы для самоконтроля, которые проверяют полученные знания по теме «Виды».

Только выполнив в полном объеме задания графических работ,

учащийся может усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки, необходимые ему при изучении других тем и для дальнейшей самостоятельной работы.

Изображения изделий на чертежах: виды, разрезы, сечения ГОСТ 2.305-68 “Изображения – виды разрезы, сечения” уста­навливает основные правила по выполнению изображений на черте­жах.

Изображение предметов должны выполняться по методу прямоу­гольного проецирования. При этом предмет предполагается располо­женным между наблюдателем и соответствующей плоскостью.

За основные плоскости проекций принимают шесть граней ку­ба, грани совмещают в одну плоскость, вместе с полученными на них изображениями.

Виды.

Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Рисунок 1

На видах допускается наносить контуры невидимых элементов с помощью штриховых линий.

Основные виды.

За основные плоскости проекций принимают шесть взаимно перпендикулярных плоскостей – граней пространственного куба, внутрь которого помещают предмет (рис.2). Грани куба разворачивают до совмещения с фронтальной плоскостью проекций 1, как показано на рис.3.

Рисунок 2 Рисунок 3

Изображение на фронтальной плоскости проекций считается главным и должно содержать наиболее полную информацию о форме и размерах предмета (рис.3).

Количество изображений (видов, разрезов; сечений) должно быть минимальным, но обеспечивающим полное представление о предмете.

Виды, расположенные в проекционной связи с главным видом не обозначаются.

При нарушении проекционной связи виды обозначаются следующим образом:

Вид обозначается прописной буквой русского алфавита (А, Б, В …) размер шрифта для обозначения видов в 2 раза больше размера шрифта размерных чисел, длина стрелки 8… 25 мм.Размещают виды на чертеже так, чтобы 75% поля чертежа было занято изображениями. Этапы выполнения вида на чертеже

1

Внешний контур

Выполняем сплошной толстой линией внешние очертания детали в виде замкнутого контура, смотря на нее в заданном направлении. При симметричном изображении следует показать ось симметрии (штрихпунктирная линия должна выходить за контур на 3-5 мм)

2

Видимые элементы

Дополняем контур очертаниями всех видимых элементов детали. Показываем оси окружности

3

Невидимые элементы

Для уточнения формы детали показываем невидимые элементы штриховыми линиями

Правила обозначения основных видов на чертеже

1

В проекционной связи

Основные виды, расположенные в проекционной связи с главным видом, не обозначаются

2

Вне проекционной связи

Основные виды, расположенные вне проекционной связи с главным видом, всегда обозначаются

Дополнительные виды.

Дополнительным видом – называется изображение, полученное проецированием предмета или его части на дополнительную плоскость, не параллельную основным плоскостям проекций.

https://www.youtube.com/watch?v=NCa6OAQxG4A

Дополнительный вид применяют, если предмет, или его часть, не может быть показан на основных видах без искажения формы.

Пример использования дополнительного вида на чертеже.

Рисунок 4

Обозначение дополнительных видов на чертеже осуществляют с общими правилами обозначения видов.

Если дополнительный вид расположен в проекционной связи с исходным видом, то направление проецирования не показывают и надписи над ним не наносят. При обозначении дополнительных видов буквы обозначения вида всегда параллельны основной надписи. Для удобства построения дополнительного вида на чертеже его допускается поворачивать, применяя при этом знак “повернуто” (диаметр окружности 5 мм)

Если дополнительный вид невозможно расположить в проекционной связи с исходным видом, его помещают на свободном месте и обозначают заглавной буквой русского алфавита и указанием направления взгляда, с помощью которого был получен этот вид.
Правила обозначения дополнительных видов

1

Расположение в проекционной связи

Если дополнительный вид располагается на поле чертежа в проекционной связи, то он не обозначается

2

Расположение вне проекционной связи

Дополнительные виды обозначаются, если они расположены на любом свободном месте чертежа вне проекционной связи

3

Повернутое изображение

Обозначение повернутого изображения сопровождается знаком “повернуто”

Местные виды.

Местный вид – это вид отдельного ограниченного места поверхности предмета.

Рисунок 5

Рисунок 6

Местный вид ограничивается линией обрыва (рис.6), по возможности в наименьшем размере, или не ограничивается совсем.

Если местный вид располагают в проекционной связи с основным, то его не обозначают. В противном случае применяют обозначение в соответствии с общими правилами для видов.

Правила обозначения местных видов

1

В проекционной связи

Местные виды не обозначают, если они расположены в проекционной связи с основным изображением

2

Вне проекционной связи

Местные виды, расположенные вне проекционной связи (на любом свободном месте чертежа), обозначают

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение понятию «вид».

  2. Как располагаются виды на чертежах?

  3. Можно ли применить вид для выявления внутреннего устройства детали?

  4. Выберите вид из следующих изображений

  1. Можно ли показывать на виде невидимый контур детали?

  2. Допускается ли получить вид проецированием на одну из основных плоскостей проекций?

  3. Применяется ли штриховка при выполнении вида?

  4. Можно ли получить вид проецированием на дополнительную плоскость проекций?

  5. Можно ли получить вид косоугольным проецированием?

  6. Можно ли получить основной вид предмета проецированием на горизонтальную плоскость проекций?

  7. Укажите номер изображения, соответствующего виду слева.

  1. Выберите чертеж, состоящий только из основных видов.

  1. При каком условии обозначают местный вид?

  2. На каком рисунке имеется изображение местного вида?

  1. Дополнительный вид – это часть основного вида. Верно ли данное утверждение?

  2. Дополнительный вид получают проецированием на дополнительную плоскость проекций. Верно ли данное утверждение?

  3. При каком условии обозначают дополнительный вид?

  4. На каком рисунке имеется изображение дополнительного вида?

Основная литература

  1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: машиностроение, 2006.

  2. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие. ИНФРА-М, 2007; – (Профессиональное образование).

  3. Куликов В.П., Кузин, А.В. Инженерная графика: учебник. – 3-е изд. испр. – М.: ФОРУМ 2009. – (Профессиональное образование).

Дополнительная литература

  1. Боголюбов С.К. Задания по курсу черчения: Учеб. пособие для машиностроит. и приборостроит. техникумов .- 2-е изд. перераб.- М.: Высш. шк., 1983.

  2. Миронова Р.С., Миронов Б.Г.Сборник заданий по инженерной графике: Учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М.; Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2000.;

  3. Стандарты ЕСКД.

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека электронных изданий – http://mirknig.com

  1. САПР и графика – http://sapr.ru

  2. Всезнающий сайт про черчение – http://cherch.ru

  3. Геометрические основы построения чертежа – http://rusgraf.ru/graf4

  4. Будь инженером! Образовательная программа АСКОН – http://edu.ascon.ru/news

17

Источник: https://multiurok.ru/files/vidy-naznachieniie-klassifikatsiia-oboznachieniie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.