Назначение зоны то

Содержание

Краткая характеристика зон ТО и ремонта, а также входящих в их состав участков и отделений

Назначение зоны то

На АТП установлена пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1. Продолжительность смены – 8 часов. Начало смены – 8.00 часов, конец смены – 17.00 часов.

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определённой точностью и без его разборки.

Основными задачами диагностирования являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта (в первую очередь это относится к дефектам, влияющим на безопасность дорожного движения и чистоту окружающей среды); проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, выявленных в процессе приемки, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления ТО и ремонтом, т. е. подготовки производства и рациональной технологической маршрутизации движения автомобиля по производственным участкам АТЦ; определение готовности автомобиля к государственному периодическому техническому осмотру; контроль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов; создание предпосылок для экономного использования трудовых и материальных ресурсов.

Основное применяемое оборудование:

– Стенд для испытания ТНВД;

– Стенд для проверки форсунок;

– Стенд для проверки генераторов;

– Стенд для проверки двигателей КамАЗ;

– Прибор для проверки и регулировки света фар;

– Установка для проверки гидросистем рулевого управления;

– Мотор тестер;

– Тормозной стенд для грузовых авто.

Количество рабочих: 1.

ТО-1 является планово-предупредительным комплексом операций по выполнению следующих работ:

– моечно-уборочные – уборка салона, мойка и сушка автомобиля;

– контрольно-диагностических – проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действие стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;

– осмотровых – осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал

заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

– крепежных – крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

– регулировочных – регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и ее вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

Рабочие с линии ТО-1 входят в бригаду по обслуживанию зоны ТО. Работой данной бригады руководит бригадир, не освобожденный от работы.

При ТО-2, кроме работ по ТО-1, выполняют ряд дополнительных операций:

– закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

– подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

– регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колёс.

В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, и устраняют выявленные неисправности.

При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют напряжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние; очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла; смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

Рабочие с линии ТО-2 входят в бригаду по обслуживанию зоны ТО. Работой данной бригады руководит бригадир, не освобожденный от работы.

Основное применяемое оборудование:

– Подъёмник 4-х стоечный;

– Колонка маслораздаточная;

– Кран-балка.

Количество рабочих: 12.

Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях).

К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.

Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом.

Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.

По мере надобности запасные части и инструмент рабочий получает в кладовой, там же располагается и техническая документация.

Работы, не подлежащие по своему характеру выполнению на рабочих постах ТР, осуществляют на специализированных участках:

1) Агрегатно-механическом – разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков.

Основное применяемое оборудование:

– Токарно-винторезный станок;

– Вертикально-хонинговальный станок;

– Шлифовальный станок для колен.валов;

– Радиально-сверлильный станок;

– Ножовочный станок;

– Расточной станок;

– Инструментально-фрезерный станок;

– Пресс монтажно-запресовочный;

– Плоско шлифовальный станок;

– Установка для расточки тормозных барабанов;

– Универсальный вертикально-сверлильный станок;

– Стенд для сборки сцепления автомобилей;

– Точильно-шлифовальный станок.

Количество рабочих: 3.

2) Аккумуляторном – подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление дистиллированной воды и электролита. Аккумуляторные

батареи обычно ремонтируют в ремонтном отделении участка, где заменяют заливочную мастику и неисправные детали, отливают свинцовые элементы батарей, наплавляют выводные клеммы и др.

3) Электротехническом– проверка и ремонт агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотр и испытание на специальных установках.

Подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали,
промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде или установке.

Расчёт производственной программы АТП

Выбор и обоснование исходных данных для проекта

Исходные данные для технологического расчёта (расчёта производственной программы) :

– списочное количество автомобилей по маркам и пробегам с начала эксплуатации ;

– среднесуточный пробег единицы автомобиля ;

– количество дней работы подвижного состава в году ;

– категория условия эксплуатации (КЭУ) –III;

– природно-климатический район – умеренный;

– время начала выхода: 5:00, время конца выхода: 8:00;

– среднесуточная продолжительность работы автомобилей на линии ;

– количество дней работы зон ТО и ремонта в году: 247дней;
– годовой фонд рабочего времени в часах .

Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 2068;

Источник: https://studopedia.net/6_99096_kratkaya-harakteristika-zon-to-i-remonta-a-takzhe-vhodyashchih-v-ih-sostav-uchastkov-i-otdeleniy.html

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:

Назначение зоны то

24.06.2013

Назначение и виды ТехОбслуживания (ТО)

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Принципиальная разница между техобслуживанием (ТО) и ремонтом  заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится уже только при наличии поломок либо неисправностей.

смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание автомобиля требуется для его поддержания  в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и других расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на  автомобиле.

 Перед каждым выездом водитель обязан проверить следующее:                 укомплектованность автомобиля;        состояние его кузова;        наличие и состояние зеркал заднего вида;        наличие и читаемость номеров;        работоспособность замков дверей, капота и багажника;        исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);        герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;        герметичность гидропривода тормозной системы;        свободный ход рулевого колеса;

        исправность контрольно-измерительных приборов.

Помните: если вы попадете в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало бы обнаружить перед выездом, ― вас могут признать виновником аварии по этой причине.

В процессе то-1 и то-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы

Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при постоянной езде по чистому асфальту.

Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание

Наиболее характерный пример — замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова.

Что необходимо сделать во время прохождения техобслуживания (ТО)

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и его техобслуживание.

 При ежедневная проверке состояния автомобиля обращают внимание на следующее:        визуальной проверка состояния шин, замере давления воздуха в шинах;    состояние зеркал, номерных знаков и подвески;    действия приборов освещения и световой сигнализации;    звуковой сигнал;    работоспособность стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;    свободный ход рулевого колеса;    гидравлический привод рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);    осматривается место стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости. 

После завершения поездки следует проверить:

        уровень масла в картере двигателя;        уровень жидкости в системе охлаждения;

        наличие топлива в баке.

Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива.

Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр).

Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками или не хватает времени. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо сделать или проверить:

        заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;        уровень масла в коробке передач;        состояние и натяжение ремня привода генератора;        работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;        работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;        отопитель салона;        работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;        омыватели;        работает ли обогрев заднего стекла;        систему зажигания;        установку момента зажигания;        провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;        уровень охлаждающей жидкости;        убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;        проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;        состояние арок колес, порогов и днища;        состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;        работу замков дверей, капота и багажника;        прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;        смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;        состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;        состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;        состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;        состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;        состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;        состояние колес и при необходимости их заменить;        провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);        люфт и состояние демпфера рулевого колеса;        эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;        регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;        уровень тормозной жидкости;        проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;        заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);        герметичность топливной системы;        уровень масла в картере ведущего моста;

        удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

Техобслуживание, которое следует производить каждые 2 года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

            замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);        подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;        проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;        зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;        замене фильтра тонкой очистки топлива;        проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;        регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;        проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;        проверке хода педали сцепления;        проверке работоспособности регулятора давления;        очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;        регулировке зазоров в механизме газораспределения;        проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;        обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;

        замене топливного фильтра дизельного двигателя.

Каждые 3 года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо

        промыть систему смазки двигателя;        заменить масло в автоматической трансмиссии;        заменить масло в картере ведущего моста;        зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;        очистить и смазать детали привода стартера;        проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

        отрегулировать направление световых пучков фар

Каждые 4 года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

        заменить охлаждающую жидкость;

        заменить тормозную жидкость;

     зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Каждые 5 лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

    заменить масло в коробке передач;
    заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Источник: http://AvtoVolop.ru/publ/ehkspluatacija_avtomobilja/naznachenie_i_vidy_tekhobsluzhivanija_to/2-1-0-14

Зона ТО-1

Назначение зоны то

Зона ТО-1 (прил.3) предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния.

Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.

Зона ТО-1 работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00.

Разработка проекта зоны ТО-1 для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ТО и капитального ремонта автомобилей5 Зона ТО-1

ТО-2 (прил. 4) предназначено для поддержания автомобилей в технически

исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

  • >контрольно-смотровых и диагностических;
  • >смазочно-регулировочных;
  • >электротехнических;
  • >арматурных и других видов работ.

ТО-2 имеет то же назначение, что и ТО-1, но проводится большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля (и не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта по ходу дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов. Для проведения такого объема работ автомобили, в день проведения ТО-2, снимаются по Положению с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная, безаварийная работа на линии, по возможности без постановки на текущий ремонт до следующего ТО-2.

Ремонт автомобилей – объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов и узлов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных работ автомобиля. Основное назначение ремонта – это восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта – текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене или восстановлении отдельных деталей, узлов или агрегатов. Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

Текущий ремонт автомобиля состоит в устранении неисправностей его агрегатов и узлов при помощи разборочно-сборочных или ремонтно-восстановительных работ, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или в замене агрегатов, требующих капитального ремонта.

Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся и поврежденных деталей, кроме базовых. Базовой является деталь, состояние которой оказывает решающее влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом.

К разборочно-сборочным работам относятся снятие и постановка агрегатов, разборка и сборка агрегатов для замены или ремонта отдельных деталей, подгонка сопряжений при сборке, крепление и регулировка агрегатов, механизмов, узлов и приборов автомобиля.

При ремонтно-восстановительных работах восстанавливаются изношенные или разрушенные детали с помощью механической обработки, пайки, сварки и других видов работ, восстанавливается окраска автомобиля, обивка кузова и т.д. Эти работы выполняются преимущественно во вспомогательных производственных отделениях.

Ремонт автомобилей может производиться индивидуальным или агрегатным методом.

Потребность в текущем ремонте может быть выявлена: водителем в процессе работы автомобиля, дежурным механиком контрольного пункта при осмотре автомобиля по возвращении его с линии, механиком или бригадиром в процессе выполнения ТО-1 или ТО-2, на станции диагностики, а также по заявке водителя, на станции диагностики, а также по заявке водителя.

Посты текущего ремонта оснащены осмотровыми канавами и оборудуются подъемно-транспортными устройствами, приспособлениями и инструментом (прил. 6). широко используются специализированные тележки, различные съемники, электрогайковерты, пневмогайковерты, динамометрические ключи и т.д.

Источник: https://studwood.ru/1904998/tehnika/zona

Характеристика зоны ТО автомобилей

Назначение зоны то

Зона технического обслуживания автомобилей служит для проведения регулировочных, смазочных, крепёжных и обслуживающих работ на автомобилях парка при осуществлении очередного технического обслуживания автомобиля.

Эти работы выполняются непосредственно в зоне ТО находящейся недалеко от стоянки автомобильного транспорта. Характерными работами при техническом обслуживании являются замена масел, фильтров, проверка всех шарнирных соединений, замена тормозных колодок, замена всех жидкостей, проверка подшипников, диагностика электроники и выхлопов и т. п..

На участке по обслуживанию автомобилей работает 1 слесарь. Средний разряд рабочего 4. При приеме на работу во избежание травматизма рабочие должны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности с показом безопасных приемов работы при ТО и ремонте. Кроме этого все рабочие должны пройти 1 раз в 6 месяцев повторный инструктаж.

В зоне ТО имеется определённое оборудование необходимое для обслуживания автомобилей. Однако для достижения более качественного выполнения работ по техническому обслуживанию номенклатура имеющегося технологичес-кого оборудования не позволяет в полной мере справиться с производствен-ными задачами.

Нерациональное использование оборудования снижает производительность труда.

производственный технический обслуживание оборудование

Имеющиеся технологическое оборудование на участке ТО не позволяет достижения более качественного и быстрого выполнения работ.

Короткая канава затрудняет обслуживание одновременно двух автомобилей в зоне ТО, что иногда необходимо.

Необходима так же перепланировка зоны в связи возросшим числом автомобилей их разномарочности и различного объёма работ по имеющимся автомобилям. Нехватка оборудования и оснастки снижает производительность труда.

Учитывая эти и некоторые другие недостатки в организации работы и технологического процесса целесообразно провести реконструкцию, которая бы позволила повысить производительность труда, повысить качество обслуживания, сократить время простоя на ТО и ремонте , не увеличивая количество рабочих.

При прохождении преддипломной практики выявил основные недостатки в технологии:

1. Узкая и короткая канава в зоне ТО.

1. Неудобное организация рабочего места.

2. Недостаточная работа СУОТ (система управлением охраны труда).

3. Нет графиков обслуживания и ремонта технологического оборудования, не соблюдение технологического процесса при ТО.

4. Необходимо прибрести некоторое оборудование, приспособления и инструмент для улучшения качества обслуживания и условий труда.

Анализ производственных недостатков в организации и технологии проведения работ позволяет наметить основные организационно-технические мероприятия на реконструкцию зоны технического обслуживания, способствующие повышению производительности труда и качества выполняемых работ, что обеспечит для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах.

Таблица 2 – Списочный состав парка по макам автомобилей и технологически совместным группам

Модели автомобилейАи?LLф.cр
ОсновнаяПриводимыешт.тыс.км
ГАЗ 331046147 06024 510
ГАЗ 3309487 92021 980
Итого10234 98023 498
Мерседес 312Д5145 34529 069
Мерседес 2104104 99226 248
Ф/Ваген Крафтер4135 96833 992
Итого13386 96829 116
Богдан 23105252 00050 400
ВАЗ 2173271 78035 890
Итого7323 78048 254
Всего30945 07231 502

где Аи – списочный состав автомобилей, шт,

?L – суммарный пробег с начала эксплуатации одной модели, тыс., км.

Lф.ср – средняя величина пробега на каждый автомобиль

Установление нормативов и выбор корректирующих коэффициентов

Нормативы периодичности ТО пробега до КР трудоемкости единиц ТО и ТР/1000 км принимается соответственно из таблиц Г.1 [1] должны корректироваться

Таблица 3 – Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР

Марка, модель подвижного состава авто.Периодичность ТО, кмТрудоемкость ТО, чел-чУдельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км
ТО-1ТО-2КРЕОТО-1ТО-2
12345678
ГАЗ 331045 00020 000300 0000,522,711,03,3
Мерседес 312Д3 50014 000600 0000,35,518,05,3
Богдан 231010 00020 000600 0001,118,9914,256,9

Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – K1

КоэффициентМарка, модель подвижного составаКатегория условий эксплуатацииЗначение коэффициента для корректирования
Периодичность ТОУдельная трудоёмкостьПробег до КР
123456
К1ГАЗ 3310430,81,20,8
Мерседес 312Д0,81,20,8
Богдан 23100,81,20,8

Таблица 5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2

КоэффициентМарка, модель подвижного составаМодификация подвижного составаЗначение коэффициента для корректирования
Трудоёмкость ТО и ТРПробег до КР
12345
К2ГАЗ 33104Базовый1,01,0
Мерседес 312ДБазовый1,01,0
Богдан 2130Базовый1,01,0

Таблица 6 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

КоэффициентМарка, модель подвижного составаХарактеристика районаЗначение коэффициента для корректирования
Периодичность ТОУдельная трудоём-костьТРПробег до КР
123456
К3ГАЗ 33104умеренный1,01,01,0
Мерседес 312Д1,01,01,0
Богдан 21301,01,01,0

Таблица 7 – Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации-К4

КоэффициентМарка, модель подвижного составаПробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КРЗначение коэффициента для корректирования
К4, К42К4'
12345
К4ГАЗ 33104Свыше 0,0 до 0,251,00,7
Мерседес 312Д1,00,7
Богдан 21301,00,7

Таблица 8 – Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически совместимых ТС – К5

КоэффициентКоличество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТПЗначение коэффициента для корректирования
Количество совместимых групп подвижного состава
3
122
К5Свыше 25 до 501,33

Таблица 9 – Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации – К6

Период эксплуатацииЕОТО-1, ТО-2ТР
Весенне-летний1,01,01,0

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов

Периодичность ТО, Кто= К1·К3 (1)

Пробег до КР: Ккр=К1·К2·К3 (2)

Трудоёмкость ТО: Кtто=К2··К5 ·К6 (3)

Трудоёмкость ТР: Кtтр=К1·К2·К3·К4·К5 ·К6 (4)

Результатирующие коэффициенты для расчетных автомобилей

для ГАЗ 33104:

Кто = 0,8·1,0 = 0,8

Ккр = 0,8·1,0·1,0 = 0,8

Кtто = 1,0 ·0,7 ·1,33 ·1,0 = 0,91

Кtтр = 1,2·1,0 ·1,0·1,0·1,33 ·1,0 = 1,6

для Мерседес 312Д :

Кто = 0,8·1,0 = 0,8

Ккр = 0,8·1,0·1,0 = 0,8

Кtто = 1,0 ·0,7 ·1,33 ·1,0 = 0,91

Кtтр = 1,2·1,0 ·1,0·1,0·1,33 ·1,0 = 1,6

для Богдан 2130 :

Кто = 0,8·1,0 = 0,8

Ккр = 0,8·1,0·1,0 = 0,8

Кtто = 1,0 ·0,7 ·1,33 ·1,0 = 0,91

Кtтр = 1,2·1,0 ·1,0·1,0·1,33 ·1,0 = 1,6

 

Источник: https://studbooks.net/2383023/tehnika/harakteristika_zony_avtomobiley

Организация и технология работы в зоне ТО

Назначение зоны то

Назначение и специализация отделения.

Зона ТО предназначена для проведения технического обслуживания и диагностирования Д-1 автомобилей. Основное содержание работ ТО-1 и ТО-2.

Первое и второе технические обслуживания предназначаются для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей.

Они выполняются в плановом порядке через определенный пробег автомобилей, рекомендуемый действующим положением [18].

На величину пробега между ТО автомобилей оказывает влияние большое количество различных факторов, которые не могут быть в полной мере учтены в единых нормативах. Поэтому на передовых АТП периодичность ТО систематически уточняется.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года и, как правило, приурочивается к выполнению очередного ТО-2.

При ТО-1 и ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, шинные, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию приборов системы питания двигателя и при этом обычно выявляется необходимый сопутствующий текущий ремонт автомобилей.

Более детальный, чем рекомендуется в Положении, перечень работ систематически составляется и публикуется отдельно по маркам и моделям автомобилей.

На передовых АТП рекомендуемый в литературе перечень работ систематически уточняется применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобилей.

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 приводятся в Положении [18]. Они зависят от конструкции автомобилей и размеров АТП. Так, например, трудоемкость ТО-1 различных автомобилей по положению колеблется от 2,2 до 16,4 чел-ч, а ТО-2 — от 7,2 до 76,9 чел-ч.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Оно в основном предназначено для обеспечения первичного и заключительного диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения, в процессе ТО-1.

Кроме того, посты и средства Д-1 используются для регулировок и заключительного диагностирования тормозов и механизмов переднего моста автомобилей, прошедших ТО-2 или текущий ремонт.

Поэтому посты (линии) диагностирования оснащаются стационарными роликовыми стендами, обеспечивающими углубленный контроль, выполнение регулировочных работ и заключительных проверок автомобиля.

С помощью переносных приборов проводится диагностирование систем питания и зажигания.

Организация обслуживания ведется методом специализированных бригад. Организацией труда методом специализированных бригад называется такая форма организации, при которой бригада рабочих выполняет определенный вид ТО или ремонта автомобилей.

При такой организации труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. На каждую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соответствующего вида ТО или ремонта по всем автомобилям АТП. Специализированные бригады в зависимости от численности рабочих возглавляют начальники, механики или бригадиры.

В состав специализированных бригад входят рабочие различных специальностей, необходимых для выполнения всего объема работ соответствующего вида ТО: слесари, авторегулировщики, автоэлектрики, кузовщики, смазчики и др.

За каждым рабочим специализированной бригады по ТО автомобилей закрепляют определенные виды работ: крепежные, регулировочные, смазочно-очистительные, электротехнические, кузовные и др. Часто за конкретными рабочими закрепляют отдельные операции.

Перечень операций, выполняемых каждым исполнителем, определяется в конкретных условиях с учетом программы работ, конструкции автомобиля, устройства постов, принятого метода организации обслуживания, числа рабочих на посту и т. п.

При такой организации труда объем работ, выполняемых на автомобиле, распределяется между рабочими любым способом.

Это позволяет при проектировании организации труда равномерно загрузить рабочих и посты. Однако осуществление этих проектов на практике затруднено отсутствием эффективного стимулирования рабочих за выполнение установленных заданий.

Режим работы зоны ТО.

Под режимом работы производства обычно понимают продолжительность и время работы различных производственных подразделений АТП за сутки. Он зависит от графика работы подвижного состава на линии, величины производственной программы, числа имеющихся постов, обеспеченности автохозяйства производственными помещениями и оборудованием.

Режим работы периодически изменяют и постоянно приспосабливают к условиям производства и принимают такой, при котором обеспечиваются своевременное и качественное выполнение производственной программы, минимальные простои автомобилей и затраты на ТО и ремонт. Время выполнения ЕО и ТО-1, поскольку они производятся в межсменное время, устанавливается по результатам анализа графика работы автомобилей на линии и времени пребывания их на АТП (рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Суточный график выпуска и возврата автомобилей на АТП и время выполнения ТО и ремонта подвижного состава:

1 — все автомобили находятся на АТП и можно выполнять все виды обслуживания и ремонта подвижного состава; 2 — период выпуска и возврата автомобилей, часть этого времени может быть использована для выполнения обслуживания и ремонта; 3 — в АТП остались автомобили, находящиеся в ТО-2 и текущем ремонте; Тор — период суток, который можно использовать для производства ТО и ремонта подвижного состава.

ТО-2 обычно выполняют в одну дневную смену. При надлежащей организации производства объем работ ТО-2 нужно выполнять в межсменное время в одну рабочую смену, что позволит повысить техническую готовность и использование парка. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени всех специалистов.

Однако в первую смену наблюдается наибольшая потребность в автомобилях на линии, и поэтому обычно большая часть производственной программы выполняется во вторую я третью смены.

Когда автомобили простаивают в ожидании постов, необходимо увеличивать продолжительность работы на соответствующих постах (до трех рабочих смен). Увеличение времени работы производства в сутки является резервом при необходимости выполнения большей производственной программы.

Когда увеличение времени работы не обеспечивает выполнения производственной программы, необходимо особое внимание уделять улучшению качества ТО и ремонта и повышению ответственности водителей за техническое состояние автомобилей.

Эти мероприятия обеспечивают значительное увеличение периодичности и снижение трудоемкости ТР, а следовательно снижают и загрузку производственной базы и производственного персонала.

В соответствии с вышеизложенным принимаем режим работы зоны в две смены: проведения ТО-1 предусматривается во вторую смену, а ТО-2 – в первую.

В зоне работают 4 человека.

начало работы – 8.00 ч.

продолжительность смены – 7 часов

перерыв – 1 час

окончание работы – 24.00 ч

На ТО автомобилей на данной станции приходится 15,4% общей трудоемкости работ. Это составляет 12228 чел.час

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/30545.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.