Объекты гаражного назначения что можно строить

Изменение вида разрешенного использования земельных участков под гаражные кооперативы ( ГСК )

Объекты гаражного назначения что можно строить

   Изменение вида разрешенного использования земельного участка под ГСК (гаражные кооперативы, или гаражно – строительные кооперативы) – это одна из профильных услуг компании «Финансово – Правовое Агентство», направленных на защиту законных интересов собственников гаражей и машино-мест.

Процедура по согласованию изменений категорий и видов разрешенного использования земельных участков является одной из самых трудоемких.

Согласовать изменение вида разрешенного использования земли под гаражный кооператив необходимо не только с уполномоченными госорганами, ответственными за распоряжение земельными участками в соответствие с градостроительными планами, но и в некоторых случаях – с владельцами смежных земельных участков.

Если изменение вида разрешенного использования земельного участка под ГСК расходится с утвержденным городским планированием, то положительное решение по данному вопросу требует дополнительных согласований с государственными органами.

   В отношении гаражно-строительных кооперативов, речь может идти не только об изменении вида разрешенного использования земельного участка под ГСК, но также о корректировке вида разрешенного использования в соответствии с фактической хозяйственной деятельностью.

До недавних изменений в законодательстве, для всех видов деятельности, направленной на обслуживание автотранспорта, существовал единый вид разрешенного использования земельных участков.

В настоящее время в Классификаторе видов разрешенного использования таких видов два: «Обслуживание автотранспорта» и «Объекты придорожного сервиса».

При некоторых обстоятельствах, таких как, например, необходимость пролонгации (продления) договора аренды земельного участка под гаражным кооперативом, уполномоченные органы имеют основания требовать изменить вид разрешенного использования этого участка.
Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка под ГСК

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка под ГСК определяется, исходя из обстоятельств, в которых возникает потребность в данной услуге. Например:

  • на территории ГСК функционирует авторемонтный сервис, автомойка, или другое предприятие, предоставляющее услуги автовладельцам. Уполномоченные органы могут потребовать скорректировать вид разрешенного использования земельного участка в соответствие с видом оказываемых услуг даже в тех ситуациях, когда использование участка формально соответствует хозяйственной деятельности. Особенно это актуально в отношении гаражных кооперативов, которые существуют довольно давно, и в свое время оформление коммерческих услуг на базе кооператива происходило по другим принципам, но на законных основаниях. Изменение вида разрешенного использования под ГСК в данном случае осуществляется в соответствии с нововведениями в законодательстве, о которых было упомянуто ранее.
  • оформление строительства гаражного кооператива. Изменение вида разрешенного использования земельного участка под ГСК актуально в ситуациях, когда выбранный под строительство участок оптимально подходит по месторасположению и площади, но имеет другой вид разрешенного использования.

Для каждой конкретной ситуации, требующей осуществления данной процедуры, юристы продумывают максимально эффективный порядок действий, который позволит в оптимально короткие сроки привести документы на земельные участки в соответствие с их хозяйственным назначением. До начала работ по изменению вида разрешенного использования участка под ГСК, юристы осуществляют проработку этого земельного участка на возможность перевода, основываясь на следующих данных: 

  • в каком районе расположен участок;
  • вид разрешённого использования смежных (соседних) земельных участков;
  • к какому виду разрешенного использования земельный участок относится в настоящее время, и какой вид разрешенного использования необходимо присвоить.

Изменение вида разрешенного использования под нужды гаражных кооперативов предполагает несколько возможных вариантов, в зависимости от видов деятельности, которую осуществляет или планирует осуществлять ГСК. Юристы «Финансово – Правового Агентства» помогут вам подобрать оптимальный вариант для перевода земельного участка в нужный вид разрешенного использования. 

Услуги юристов

Сроки и стоимость работ по изменению вида разрешенного использования под ГСК определяются в соответствии с перечисленными обстоятельствами.

В ряде случаев процедура изменения вида разрешенного использования земельных участков является сопутствующей услугой при осуществлении пролонгации договоров аренды земельных участков, при оформлении коммерческих предприятий на базе ГСК (автосервис, шиномонтаж и другие).

Компания «Финансово – Правовое Агентство» осуществляет юридическое сопровождение операций с земельным имуществом ГСК и других сделок с недвижимостью.

Юристы компании оперативно помогут провести изменение вида разрешенного использования земельных участков для ГСК.

Стоимость и сроки работы определяются в ходе предварительной консультации, исходя из сложности поставленной задачи. Мы работаем с объектами в Москве и в Московской области.

Источник: https://pravobez.ru/articles/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnyh-uchastkov-pod-garazhnye-kooperativy-gsk-.html

Верховный суд разъяснил, какую постройку нужно считать недвижимостью

Объекты гаражного назначения что можно строить

Вопрос о проблемах незаконного строительства на своем участке встал перед Верховным судом, когда он пересматривал один гражданский спор районного прокурора из Томска и тех, кто построил у себя на участке “объект недвижимости”. Речь шла о строительстве без разрешения “вспомогательных” объектов. Для одних это сарай, а для других – банный комплекс.

Прокурор попросил обязать двух граждан – собственников снести незаконно построенное ими сооружение. Аргументы прокурора были просты – никаких разрешений на строительство у ответчиков нет, и объект нарушил градостроительные нормы. Районный суд с этим согласился, распорядившись – все снести. А областной суд сказал – нет.

В итоге дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там перечитали решение районного суда в пользу прокурора. Тот сослался на Градостроительный кодекс (ст. 51). И подтвердил – постройка выросла без разрешений и на земле, которая считается охранной зоной инженерных коммуникаций.

То есть под строением проходят трубы.

Верховный суд разъяснил, как бывшим супругам делить недвижимость

Областной суд, отказывая прокурору, заявил, что строение возведено для “хранения индивидуального транспортного средства”, проще говоря – обыкновенный гараж. И никаких разрешений на его возведение не требуется.

Ну а Верховный суд напомнил следующее – по 222-й статье Гражданского кодекса самовольной постройкой считается жилой дом или другое недвижимое имущество, “созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом”. Или просто построенный, без документов.

Человек, соорудивший самовольную постройку, никаких прав собственности на нее не приобретает. А еще самовольная постройка подлежит сносу либо самим строителем, либо за его счет.

Вопрос со строениями без документов сегодня у нас такой острый, что ему был посвящен специальный пленум, причем совместный – Высшего арбитражного и Верховного судов (N 10/22 от 29 апреля 2010 года).

Там сказано следующее – рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли были при ее возведении существенные нарушения градостроительных норм, создает ли постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Для чего назначается экспертиза.

А вот отсутствие разрешения на строительство, подчеркнул совместный пленум, “не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольно возведенную постройку”.

Правда, пленум подчеркнул, что суду в таких случаях необходимо установить, а пытался ли человек свой объект узаконить. И главное – если пытался, а ему чиновники отказали, то суд обязательно должен посмотреть, законен ли был отказ чиновников.
ВС разрешил узаконить самострой при наличии документов собственности

В нашем деле областной суд, отказывая прокурору, сказал – спорный объект – сооружение, на возведение которого не требуется разрешения. Верховный суд в этой связи заявил следующее.

Составной частью жилого дома, помимо основного жилого строения и жилых пристроек, являются также вспомогательные строения, предназначенные для обслуживания жилого здания. Вспомогательными считаются сараи, гаражи, бани, колодцы и прочее.

Все они, выражаясь юридическим языком, следуют судьбе главной вещи. То есть дома. Об этом подробно сказано в 135-й статье Гражданского кодекса.

По Градостроительному кодексу разрешения на строительство не требуется, если возводится гараж на участке гражданина, и он не предназначен для предпринимательских целей. Не нужно разрешений и на так называемые вспомогательные сооружения.

Верховный суд напоминает, что по закону, единственным критерием отнесения строений к вспомогательным, является наличие на участке основного здания. По отношению к которому новое сооружение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию.

По нашему спору районный суд установил, что спорный объект – это двухэтажное нежилое строение. А по документам, его целевое назначение многофункциональное деловое обслуживающее здание. И оно не соответствует определению объектов для хранения транспортных средств. Такое определение четко дано в строительных нормах и правилах (СНиП 21-02-99).

Верховный суд подчеркнул, что его областные коллеги, отказывая прокурору, не приняли во внимание такой документ – Перечень градостроительных регламентов капитального строительства. Там все четко привязано к видам использования земельного участка.

В перечне разрешенное использование участков с “многофункциональными обслуживающими зданиями” и “сооружения для хранения транспортных средств” разделено.

Источник: https://rg.ru/2014/09/23/sud.html

Объекты гаражного назначения

Объекты гаражного назначения что можно строить

Чем сулит превращение машино-мест в недвижимость?

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, предусматривающий поправки в Гражданский кодекс и другие законодательные акты. Благодаря нововведениям машино-места в закрытых паркингах и на открытых автостоянках теперь будут отдельным видом собственности. Мы рассмотрим, какие изменения ждут автовладельцев.

Сложности до принятия закона

Ранее людям приходилось сталкиваться с затруднениями во время покупки и продажи парковочных мест, поскольку фактические владельцы не считались собственниками отдельного машино-места, а имели право претендовать только на долевое участие в собственности. Другими словами, если паркинг состоял из 500 машино-мест, то человек считался собственником 1/500 его части.

В результате владелец не мог поставить на кадастровый учет свое парковочное место, поскольку оно юридически не считалось недвижимостью. Усложняло ситуацию еще одно правило: по закону на кадастровый учет можно поставить лишь помещение со стенами по периметру, а устанавливать любые ограждения на парковочных местах запрещено.

Самое большое затруднение возникало, когда владелец машино-места собирался его продавать. По закону, чтобы продать свою часть долевой собственности паркинга, человеку необходимо было отправить письменные оповещения другим собственникам (в нашем случае, владельцам соседних парковочных мест).

В случае с паркингом владельцев соседних машино-мест может быть несколько сотен, и для оформления сделки купли-продажи всем им приходилось рассылать письма. На это отводился ровно месяц.

Процедура уведомления затягивалась на такой срок, поскольку не было возможности оповестить других владельцев машино-мест через СМИ и интернет.

Кроме этого, рассылка писем стоила недешево, а еще желающие продать парковочное место периодически сталкивались с необходимостью выплатить откупные соседям по паркингу за то, что последние не будут претендовать на продаваемое машино-место.

Чтобы не ждать месяц, избавиться от лишней бумажной волокиты и избежать непредвиденных расходов, приходилось искать альтернативные варианты, например, оформлять договор дарения — 99% сделок по продаже парковочных мест проводилось именно по такой схеме.

Изменения после принятия закона

Благодаря новому закону, вступившему в силу с 1 января 2017 года, машино-место будет самостоятельным объектом недвижимости. Процедура включения машино-мест в кадастр мало чем будет отличаться от домов, квартир и дачных участков.

Люди, которые ранее уже были собственниками доли в паркинге, могут выбрать один из двух вариантов:

  • оставить все, как есть;
  • поставить парковочное место на кадастровый учет и зарегистрировать его как самостоятельный объект нежилой недвижимости.

Но даже в первом случае человеку будет намного проще распорядиться своей долей — благодаря новым поправкам к закону, если участников долевой собственности больше 20 человек, то им можно сообщать о намерении продать свою долю через официальный сайт паркинга.

Среди моментов, которые только предстоит предусмотреть в законодательстве, — ограничения при использовании паковочных мест. Частная собственность, в которую они фактически перейдут, предусматривает установку перегородок из фанеры, кирпича и других строительных материалов.

Эксперты полагают, что законодательно необходимо запретить установку каких-либо перегородок и использование паковочных мест в качестве складских помещений, поскольку это грубое нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения и концептуальной целостности паркинга.

Постановка машино-места на кадастровый учет

Для постановки машино-места на кадастровый учет необходимо будет заказать у кадастрового инженера технический план объекта. Затем следует подать в Росреестр этот план вместе с договором купли-продажи машино-места (либо с договором долевого участия).

До недавнего времени право собственности подтверждалось свидетельством о государственной регистрации, но на сегодняшний день выдается выписка из Единого государственного реестра. Именно этот документ смогут получить владельцы парковочных мест уже в 2017 году.

Как будет рассчитываться налог на машино-место?

Нельзя однозначно сказать, как повлияют изменения на размер налога. Некоторые владельцы столкнутся с уменьшением налоговой нагрузки, поскольку для расчета налога на долю паркинга в общей собственности учитывалась территория не только самой парковочной площадки, но и часть территории общего пользования.

По новой схеме, действующей с 2015 года, для расчета налога будет использована кадастровая стоимость парковочного места, максимально приближенная к рыночной, а ставка налога составит 0,1%. Таким образом, сумма налога может увеличиться на машино-места, расположенные в новых паркингах и центральной части крупных городов, где цены на недвижимость самые высокие.

Кадастровая стоимость для расчета налога на имущество уже используется в 28 регионах страны, а в течение следующих 4 лет планируется переход всех оставшихся регионов на новую схему расчетов.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо:

  1. Узнать на сайте Росреестра кадастровую стоимость машино-места;
  2. Рассчитать сумму налога исходя из того, что процентная ставка составляет 0,1% от кадастровой стоимости. Правда, в каждом регионе во время переходного периода местные власти могу уменьшить ставку до 0% либо увеличить ее не более чем в 3 раза;
  3. Уменьшить рассчитанную сумму налога на понижающий коэффициент. В первый год необходимо будет уплатить только 20% от всей суммы налога, во второй — 40%, в третий — 60%, в четвертый — 80%, и только в пятый — 100%.
  4. Таким образом, если кадастровая стоимость парковочного места составляет 300 000 рублей, то полный размер налога составит 300 рублей (а с учетом понижающих коэффициентов — 60, 120, 180, 240 рублей).

Машино-места от государственного застройщика

Между покупкой и арендой машиноместа, покупатели исходят из своих финансовых возможностей, но предпочтение отдают покупке. Такой выбор обусловлен надежной инвестицией в будущее и наличием гарантированного места на парковке.

Правительство г. Москвы с каждым годом усиливает борьбу со стихийными парковками, организуя платные парковочные пространства и обустраивает новые пешеходные зоны в пределах Третьего транспортного кольца. В связи с этим вопрос приобретения машино-места становиться все более актуальным для горожан.

Безусловно, одним из основных критериев по подбору машино-места является месторасположение паркинга. ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» выставит на реализацию в 2018 году более 45 000 машино-мест во всех округах города. Минимальная стоимость машино-места начинается от 167 тыс. рублей в наземном многоуровневом паркинге.
Безусловно, одним из основных критериев по подбору машино-места является месторасположение паркинга. ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» выставит на реализацию в 2018 году более 45 000 машино-мест во всех округах города. Минимальная стоимость машино-места начинается от 167 тыс. рублей в наземном многоуровневом паркинге.

ЦАО 3 451 машино-места по 54 адресам;

ЮАО 2 341 машино-мест по 31 адресам;

СВАО 3 194 машино-мест по 27 адресам

ВАО 5 806 машино-место по 44 адресу;

ЮВАО 7 215 машино-мест по 45 адресам;

ЮЗАО 7 345 машино-мест по 49 адресам;

ЗАО 5 270 машино-мест по 36 адресам;

САО 3 128 машино-место по 32 адресам;

ЗелАО 2 433 машино-мест по 17 адресам;

СЗАО 5 199 машино-мест по 43 адресам;

Источник: https://orehovo-borisovo-juzhnoe.mos.ru/housing-and-communal-services/the-objects-of-the-garage/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.