Объекты общественно делового значения это

Общественно-деловая застройка

Объекты общественно делового значения это

В городах общественно-деловая застройка включает в себя объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования, административные, научно-исследовательские учреждения, культовые здания, центры деловой, финансовой и общественной активности.

В настоящее время согласно СНиП 2.07.01-89* учреждения и предприятия обслуживания по функциональному назначению подразделяются на следующие группы:

-учреждения образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, средние специальные, профессионально-технические и высшие учебные заведения, специализированные учебные заведения);

-учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения (поликлиники, диспансеры, аптеки, стационары, станции скорой помощи, дома-интернаты, бассейны, спортивные площадки и залы);

учреждения культуры и искусства (клубы, библиотеки, кинотеатры, театры, цирки, спортивно-зрелищные залы);

предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (магазины, рыночные комплексы, предприятия общественного питания, прачечные, химчистки, бани);

организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи (отделения связи; организации и учреждения управления; проектные организации и конструкторские бюро; юридические консультации; нотариальные конторы, отделения банков);

учреждения жилищно-коммунального хозяйства (жилищно-эксплуатационные организации; пункты приема вторичного сырья; гостиничные комплексы; бюро похоронного обслуживания; кладбища).

Деление объектов по функциональному назначению связано с характером реализуемых потребностей (физиологических, социальных, интеллектуальных), а также с различным подходом к их нормированию и размещению в плане города.

Нормирование объектов общественно-деловой застройки, как правило, производится по их вместимости на 1 000 чел. Вместимость может измеряться в натуральных показателях (места, койки и др.), в показателях площади помещения (например, квадратный метр торговой площади).

По некоторым объектам нормативная емкость может задаваться количеством объектов на определенное планировочное образование или определенную численность населения (например, жилищно-эксплуатационная организация на микрорайон с населением до 20 тыс. чел., 1 судья на 30 тыс. чел.).

Нормативные вместимости по ряду объектов обслуживания дифференцированы по планировочным элементам: микрорайон, жилой район, планировочный район.

Следует учитывать, что установленные в СНиП 2.07.01-89* нормативы носят рекомендательный характер, и их следует уточнять в конкретных условиях с учетом величины города, природных условий, особенностей социально-демографической структуры населения и других факторов.

Нормирование культурно-бытовых объектов, определенное СНиП, сложилось в результате социальной установки на равное распределение общественных благ в советский период. Однако практика последних лет показывает, что система объектов обслуживания в городе не может быть равномерной.

В современных условиях, при значительной дифференциации доходов населения и активном развитии потребностей населения в услугах различного вида, необходимо систематическое и постоянное совершенствование организации и планирования размещения объектов обслуживания, культурно-бытовой и деловой застройки.

На размещение объектов обслуживания значительное влияние оказывает заинтересованность предпринимателей, ведущих тот или иной бизнес.

Однако размещение сети объектов обслуживания только из-за их заинтересованности может деформировать структуру сети обслуживания населения, исходя из сиюминутной выгоды.

Поэтому целесообразно сохранение системы ориентировочных нормативных показателей сферы обслуживания по основным объектам образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения как минимально допустимой нормы обслуживания населения.

Объекты обслуживания размещают на территории города, учитывая частоту посещения населением: чем чаще возникает потребность в этих учреждениях, тем ближе к потребителю их располагают. Поэтому структура культурно-бытового обслуживания в городах обычно строится по ступенчатой схеме:

повседневное обслуживание – детские ясли-сады, школы, магазины повседневного пользования (например, булочные), спортивные площадки, аптеки, клубные помещения (встроенные), приемные пункты прачечной и мастерских по мелкому ремонту одежды, обуви, парикмахерские;

периодическое обслуживание – торговый центр, магазины, предприятия бытового обслуживания, ресторан, кафе, клуб, кинотеатр, поликлиника, спортивный центр с бассейном и спортивными залами, дом творчества школьников, библиотеки, отделения связи;

эпизодическое обслуживание – здания городской администрации, городских общественных организаций, торговые центры, специализированные магазины, рестораны, кафе, гостиницы, библиотеки, театры, концертные залы, вузы, выставки, музеи, цирки, дома культуры, универсальные спортивно-зрелищные залы, больницы, специализированные поликлиники, медицинские центры, почтамты, телефонные станции и др.

В соответствии со ступенчатой схемой объекты повседневного обслуживания рекомендуется располагать в микрорайоне в пределах пешеходной доступности; объекты периодического обслуживания – в центрах жилых районов; объекты общегородского значения – в городских центрах. Некоторые виды обслуживания размещаются на всех ступенях, другие только на одной-двух. Для учреждений, размещаемых на различных ступенях, разница заключается в наборе и характере оказываемых услуг.

Как правило, в городах формируется система общественных центров: общегородские и специализированные центры (медицинские, учебные, спортивные и т. д.). Число, состав и размещение общественных центров зависят от величины города и отдельных планировочных образований; народнохозяйственного профиля города; климатических условий; значения города в системе расселения.

Ступенчатая схема обслуживания не должна быть излишне жесткой. Следует помнить, что ступенчатость обслуживания – это принцип, смысл которого в обеспечении наилучшего обслуживания населения.

Размещение объектов обслуживания на территории города определяется, прежде всего, выбором объектов различными группами населения (массово-стандартный или избирательный уровень); связью с транспортной системой города и путями движения населения (равномерно рассредоточенные по территории, размещенные вблизи транспортных узлов и в обособленных зонах); частотой повторяемости объектов одного профиля; степенью концентрации объектов.

В настоящее время резко увеличилась потребность в дополнительных предприятиях торговли, службы быта, общественного питания, офисах, помещениях для занятий спортом и др.

При формировании системы объектов обслуживания населения необходимо учитывать конкретную градостроительную ситуацию по районам города, в частности, пассажирооборот транспортных узлов, размещение мест приложения труда, состав населения, пользующегося данными услугами.

Переход к рыночной экономике обусловил ряд изменений в сфере обслуживания.

Во-первых, наблюдается большая степень дифференциации учреждений обслуживания, связанных с потребностями различных групп населения и их материальными возможностями.

Во-вторых, увеличение разнообразия предоставляемых услуг, расширение видов и объектов обслуживания (биржи, Интернет-кафе, казино и др.).

В-третьих, сочетание различных функций в одном объекте (финансово-деловые центры, бизнес-центры, торгово-гостиничные комплексы и др.).

В-четвертых, изменение в типологии зданий (например, от появления временных объектов торговли в начале 90-х гг. до строительства капитальных зданий торговли в конце 90-х гг.).

Все чаще жилые квартиры на первых этажах переводятся в нежилой фонд и используются под офисы, агентства различного назначения, кафе и небольшие магазины, юридические и нотариальные конторы, мелкие мастерские и другие объекты обслуживания.

В крупных и крупнейших городах появляются огромные торговые комплексы, где можно делать не только покупки, но и проводить время в кинозалах, кафе, ресторанах и оздоровительных центрах.

При решении вопросов территориального развития города и размещения объектов общественно-деловой застройки следует учитывать, что рыночная экономика не всегда способна создавать социально значимые для города объекты. Роль градостроительного регулирования заключается в координации интересов различных групп, создании благоприятных условий проживания для всего населения города.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 3975; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-55772.html

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

Объекты общественно делового значения это

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

10. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 — 100 настоящего Кодекса.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

11.

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах — земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Источник: http://stZKRF.ru/85

Разрешенное использование для объектов общественно делового значения

Объекты общественно делового значения это

Я планирую приобрести в собственность земельный участок в Челябинской области. В свидетельстве о государственной регистрации (оформленном на предыдущего хозяина) указано:

Вид права: собственность.

Объект права: Земельный участок.

Категория земель: земли населенных пнктов — для общественно-деловых целей (реконструкция и эксплуатация объектов недвижимости, строительство объектов недвижимости гостиничного типа в соответствии с проектом планировки № XX-).

1. Могу ли я построить на данном участке нежилое помещение, но НЕ в соответствии с проектом планировки № XX-, а какой-то свой? Сохранится ли данная запись (о проекте планировки при выдаче нового свидетельства после совершения сделки купли-продажи?

2. Могу ли я построить на данном участке жилой дом? Как для этого изменить категорию земель? Какова (в среднем) вероятность положительного решения по данному вопросу? Как, хотя бы, убрать запись о проекте планировки?

Заранее благодарю за ответ.

Уважаемый Вадим! Разъясняю Вам, что Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений определяют целевое и разрешённое использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка.

В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие — нет, и что конкретно можно строить на территории.

Правила — это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов ( Градостроительный кодекс РФ, ст.1). Правила землепользования и застройки имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

Правила имеют большую силу по отношению к Генеральному плану и другим видам градостроительной документации. Генеральный план особым образом учитывается в Правилах землепользования и застройки. В Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.

По Земельному Кодексу РФ, существует 7 видов целевого назначения (категорий) земельных объектов.Любой земельный участок относится к конкретной категории земель, то есть имеет конкретное целевое использование.

Правовой режим (например, возможность или невозможность строительства, ведения конкретной деятельности на участке) для каждого конкретного участка определяется на основе его принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования внутри своей категории.

(То есть вида разрешённого использования «внутри» категории).

У каждой категории есть свои виды (зоны) разрешённых использований. У каждого участка должно быть своё разрешённое использование. Разрешённое использование определяется на основе зонирования земель внутри каждой конкретной категории.

Зонированием территорий муниципальных образований (градостроительным зонированием) определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты (виды разрешённых использований земельных участков).

Документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключения о результатах таких публичных слушаний.

Градостроительным регламентом устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков в пределах границ соответствующей территориальной зоны. Сведения о видах разрешённого использования земельного участка вносятся в Реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента или на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Участки в составе категории «земли поселений (населенных пунктов)» могут быть отнесены к зонам:

1.Жилым.2.Общественно-деловым.3.Производственным.4.Инженерных и транспортных структур.5.Рекреационным.6.Сельскохозяйственного использования.7.Специального назначения.8.Военным объектов.9.Иным территориальным зонам.

Решения об изменении вида разрешённого использования земельных участков внутри категории (то есть без изменения категории) вправе принимать:

1.Глава местной администрации поселения (до даты утверждения Правил землепользования и застройки),

2.Представительный орган местного самоуправления (депутаты поселения, городского округа) при утверждении Правил землепользования и застройки и при внесении в них изменений.

Надеюсь, что подробно раскрыл порядок вполне возможного решения поставленных

Вами вопросов, хотя некоторые из них были сформулированы несколько не корректно.

Вопрос юристу (онлайн): Что можно построить на земельном участке с разрешённым использованием “под общественную застройку” ?

Вопрос юристу (онлайн): Что можно построить на земельном участке с разрешённым использованием “под общественную застройку” ?

Юридическая консультация:

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

Из ст.35 ГрК РФ следует, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав общественно-деловых зон могут включаться:

  1. зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
  2. зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
  3. зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
  4. общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан (п.5 ст.35 ГрК РФ).

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

В силу части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/razreshennoe-ispolzovanie-dlja-obektov.html

Земельное право

Объекты общественно делового значения это

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ТЕМУ

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ РУБРИКУ

Вопрос.

У меня в собственности имеется земельный участок, категория земель – земли поселений, была территориальная зона Ж (разрешено жилое строительство), генеральным планом города ее перевели в территориальную зону – специализированная общественно деловая, причем разрешенными видами использования не предусмотрено размещение индивидуального жилого дома. Получается, я уже не могу строить дом на своем участке.

Правомерен ли такой перевод и есть ли возможность изменить разрешенный вид использования?

Ответ:

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) (Состав земель в Российской Федерации), земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, к одной из которых относятся земли населенных пунктов (ранее – земли поселений).

Правовой режим земельопределяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

https://www.youtube.com/watch?v=wO96yy4XcEo

При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно.

В соответствии с п.2 ст.8 ЗК РФ (Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую) категория земель указывается в том числе в договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из ст. 85 ЗК РФ (Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий) следует, что в составземель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами в том числе к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым.

При этом границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно данной статье Земельного Кодекса правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент территориальной зоны, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми владельцами земельных участков, в том числе собственниками.

Граждане и организации могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Соответственно, в данном случае речь идет не о переводе земель из одной категории в другую, а об изменении их территориального зонирования.

Определение территориальных зон содержится в ст. 1 (Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе) Градостроительного кодекса РФ (далее – ГСК РФ), в соответствии с которой под ними понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Статья 34 ГСК РФ предусматривает порядок установления территориальных зон, согласно которой границы территориальных зон устанавливаются при подготовке Правил землепользования и застройки в том числес учетом: сложившейся планировки территории и существующего землепользования и планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

Непосредственно о самих Правилах землепользования и застройки говорит ст. 30 ГСК РФ, устанавливающая, что указанные Правила включают в себя:

1) Порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, который содержит следующие положения:

1.1. о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

1.2. об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

1.3. о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

1.4. о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

1.5. о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

1.6. о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

2) Карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются соответствующие границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

3) Градостроительные регламенты, в которых в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

3.1. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3.2. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3.3. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос о правомерности осуществления такого изменения, а также возможности осуществления изменения разрешенного вида использования, необходимо ознакомиться с принятыми в Вашем городе Правилами землепользования и застройки и процедурой принятия соответствующего градостроительного регламента.

Тем не менее, в связи с вышеизложенным, предварительно представляется, что Ваше указание на изменение территориальной зоны, к которой принадлежал Ваш земельный участок, в Вашем городе генеральным планом города является не совсем верным в виду следующего.

Согласно ст. 18 ГСК РФ (Документы территориального планирования муниципальных образований), а также ст.

63 ГСК РФ (Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге) генеральные планы поселений, городских округов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее – генеральные планы) относятся к документам территориального планирования муниципальных образований и городов федерального значения.

генеральных планов устанавливается в ст. 23 ГСК РФ. Согласно данной статье генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;

3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

При этом на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы в том числе населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.

Правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану. Их несоответствие, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования изменений, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила.

Вместе с тем также представляется необходимым обратить Ваше внимание на следующее.

В соответствии с п.4 ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

– виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

– их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Однако такие земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В соответствии с федеральными законами запрет на использование указанных объектов может быть наложен только в случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В свою очередь п.6 данной статьи Земельного кодекса РФ предусматривает, что земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Однако согласно п.6 ст. 35 ГСК РФ (Виды и состав территориальных зон) в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

Соответственно,

  1. существует вероятность включения в общественно деловую зону, в пределах которой расположен Ваш земельный участок, объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в зоне, но при условии, что это разрешено действующим градостроительным регламентом;

  2. если у Вас нет цели осуществлять реконструкцию, расширение существующих объектов недвижимости или строительство новых объектов недвижимости, Вы вправе использовать принадлежащий Вам земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, без приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.

юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ-КОНСАЛТ» Батура Е.В.

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ТЕМУ

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ РУБРИКУ

Источник: https://ZakonGrif.ru/p139/t21/l202/index~1.htm

Статья 21. Общественно-деловая зона и виды разрешенного использования земельных участков | ГАРАНТ

Объекты общественно делового значения это

Статья 21. Общественно-деловая зона и виды разрешенного использования земельных участков

Общественно-деловая зона (О) – предназначения для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, а также образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности.

Таблица 5

О – основные виды использования, не требующие получения зонального разрешения,

С – условно разрешенные виды использования, требующие получения зонального разрешения,

– – виды использования, на которые не может быть получено зональное разрешение.

Виды разрешенного использования 

Постоянное проживание

Отдельно стоящие жилые дома на одну семью

С

Сблокированные жилые дома на одну семью

С

Многоквартирные жилые дома

С

Временное проживание

Гостиницы, мотели, кемпинги, дома приезжих

О

Общежития

Дома ребенка, детские дома, дома для престарелых

Торговля

Универсамы, универмаги, торговые центры и магазины в капитальных зданиях, рассчитанные на большой поток посетителей (более 650 м2 торговой площади)

О

То же, на малый поток посетителей (менее 650 м2 торговой площади)

О

Торгово-складские (продовольственные, овощные и т.д.) оптовые базы, в капитальных зданиях.

С

Специально оборудованные рынки и торговые зоны продовольственных, промтоварных, сельхозпродуктов

О

Рынки, торговые зоны во временных сооружениях

О

Объекты мелкорозничной торговли во временных сооружениях и вне их, рассчитанные на малый поток посетителей: киоски, павильоны, палатки

О

Общественное питание в здании

Предприятия питания, рассчитанные на большой поток посетителей (площадь более 400 м2): рестораны, кафе, столовые

О

То же, рассчитанные на малый поток посетителей (площадь менее 400 м2)

О

Отправление культа

Храмы, часовни, религиозные объединения

О

Монастыри

О

Воспитание, образование, подготовка кадров

Детские дошкольные учреждения

Школы, школы-интернаты, специализированные

Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования

О

Культура, искусство, информатика

Музеи, выставочные залы

О

Кинотеатры, клубы, дискотеки, казино более 300 мест

С

Кинотеатры, клубы, дискотеки, казино менее 300 мест

О

Библиотеки, архивы, информационные центры

О

Физическая культура, спорт в здании

Физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные сооружения

О

Спорт, отдых, вне здания

Спортплощадки, теннисные корты

С

Стадионы

С

Объекты для верховой езды, ипподромы

Аттракционы

С

Учреждения отдыха

Санатории, дома отдыха, детские лагеря отдыха, дома рыбака, охотника, турбазы и т.д.

Здравоохранение, соцобеспечение

Больницы, клиники общего профиля

О

Психоневрологические больницы

О

Инфекционные, онкологические больницы

С

Амбулатории, поликлиники

О

Пункты первой мед. помощи, врачебные кабинеты

О

Ветеринарные поликлиники

С

Аптеки

О

Бытовое обслуживание населения

Дома быта, ателье, пункты проката, химчистки, ремонт обуви (в том числе во временных объектах), ремонт квартир и жилых домов по заказам населения, фотоателье, парикмахерские, ритуальные услуги

О

Предприятия по ремонту бытовой техники, мебели

О

Коммунальные объекты, связь, милиция

Бани, минипрачечные

О

Отделения связи, опорные пункты милиции

О

Пожарные депо, станции скорой помощи, отделения милиции, военкоматы, призывные пункты

О

Общественные туалеты

О

Управление, финансы, страхование

Банки, биржи, страховые компании

О

Административные здания, общественные организации, суды

О

Наука и научное обслуживание

Научные организации, учреждения, проектные организации, офисы

О

Промышленное производство

Промышленные предприятия

Городское хозяйство

Все виды животноводческой деятельности

Все виды растениеводства

Подсобные хозяйства

Склады

В полностью закрытых строениях

С

С использованием участка вне здания

Свалки бытовых отходов

Обслуживание и хранение автотранспорта

Гаражи, отдельно стоящие

С

Гаражи боксового типа

С

Гаражи многоэтажные и подземные

О

Мастерские автосервиса

С

Автозаправочные станции

С

Автопарки грузового транспорта

Автопарки пассажирского транспорта, таксопарки

Автостоянки открытого типа

О

Транспортное обслуживание

Аэродромы легкомоторной авиации

Автовокзалы

О

Инженерная инфраструктура

АТС, небольшие котельные, КНС, РП, ТП, ГРП,

С

КОС

С

Водозаборные и очистные водопроводные сооружения

Объекты специального назначения

Антенные поля, радио и телевизионные вышки

Кладбища

Тюрьмы, воинские части

Разрешенные параметры земельных участков и их застройки

Жилые дома

Общественные объекты

Минимальная площадь (га)

0,10

0,20

Минимальная длина стороны по уличному фронту (м)

27

42

Минимальная ширина/глубина (м)

24

24

Максимальный коэффициент застройки (%)

60

80

Минимальный коэффициент озеленения (%)

10

10

Максимальная высота здания до конька крыши (м)

22

22

Максимальная высота оград (м)

1,5

Источник: https://base.garant.ru/30085322/d6753ba117a828297c06db1c737e9f11/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.