Общественная зона это

Функциональные зоны

Общественная зона это

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;2) производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Градостроительный регламент

Градостроительный регламент зоны определяет возможность застройки таких участков в соответствии с видами их разрешённых использований.

Но на участках с видом разрешённого использования «для личного подсобного хозяйства» и относящихся к категории сельхозземель (такие участки называются ещё «полевыми участками ЛПХ») строительство как жилого дома, так и производственного объекта станет проблематичным, так как тот же градостроительный регламент ограничивает или вообще запрещает проведение иной деятельности, кроме обусловленной видом разрешённого использования земельного участка.

Не построить на участке ЛПХ или ИЖС внутри поселения и магазин, невозможно без согласования многих вопросов организовать стоянку автотехники.

Поэтому при подборе участков для своей цели, например, для размещения объектов логистики или магазина, необходимо уточнить, прежде всего, — в какой функциональной зоне поселения или муниципального образования находится этот участок и, естественно, вид его разрешённого использования.

Где можно ознакомиться с материалами и документами по зонированию территорий?

Это можно сделать с помощью карт градостроительного зонирования территории поселений.

Во-первых, необходимо, найти официальный сайт поселения, на территории или вблизи которого находится земельный участок.

Далее — в разделе «Градостроительство» найти подраздел Генеральный план и схема функциональных зон.

Ещё проще просто сразу набрать в поисковиках фразу «Генеральный план и схема функциональных зон в месте расположения, выбранного вами участка.

При рассмотрении генерального плана (карты функциональных зон) поселения можно видеть, что отдельные территории выделяются различным цветовым фоном и что на них есть соответствующие буквенно-числовые надписи.

Расшифровка таких обозначений всегда отражается в генплане.

Если выявляется соответствие назначения участка перечню объектов, которые могут быть размещены в этой зоне, изменение вида разрешённого использования земельного участка при необходимости под свою цель не будет представлять особую сложность.

Большее многообразие территориальных и функциональных зон встретится в генпланах крупных городов и мегаполисов.

На примере Генерального плана Нижнего Новгорода можно ознакомиться как с самими территориальными и функциональными зонами Нижнего Новгорода, с видами разрешённых использований земельных участков, включённых в них, так и с градостроительными регламентами каждого вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства.

Зная, где территориально расположен выбираемый участок, можно определить его необходимые характеристики и возможность размещения будущего объекта строительства на нём.

ЮК «Версия – НН» проконсультируют по вашему вопросу в сфере строительства и земли.

Источник: https://ukversion-stroitel.ru/2018/04/14/funktsionalnye-zony/

5 Общественные зоны

Общественная зона это

5.0 Общие положения

5.0.

1 Общественные зоны предназначены для размещения объектов государственных орга­нов, посольств и представительств, деловых и финан­совых центров, научно-исследовательских и проектных органи­заций, объектов культуры, образо­вания (высшие и средние специальные заве­дения, общеобразова­тельные, внешкольные и специаль­ные учебные заве­дения, а также дош­кольные уч­реждения), коммерче­ской деятель­ности, обслужи­вания, туризма, спорта, отдыха, здравоохранения, объектов соци­альной служ­бы, религиоз­ных организаций и др.

5.0.

2 Для организации общественных зон не­обходимо предусматривать следующие основные градостроительные требования:

– пешеходную доступность до остановок мас­со­вого пассажирского транспорта принимать в пределах 200 – 400 м;

– обеспеченность местами парковки автомо­би­лей с доступностью не далее 200 м;

– безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны, показатель плотности которой не более0,3 чел./ м2;

– возможность беспрепятственного передви­жения инвалидов и других маломобильных групп населения;

– возможность передвижения специализиро­ван­ных автотранспортных средств для выполнения ре­монтно-восстановительных работ на инженерных сетях общественных зон;

– экологическую и пожарную безопасности (сани­тарно-гигиенические уровни шума, загряз­ненность атмосферного воздуха, почвы, радиоак­тивное загряз­нение, своевременности прибытия пожарных под­разделений с целью оказания помо­щи в спасении людей и организаций пожаро­тушения и др.).

5.0.

3 Общественные зоны формируют сис­тему общественных центров, включающую обще­городской центр, центры городских градострои­тельных узлов, общественных зон примаги­страль­ных территорий, специализированных центров (медицинские, учебные, спортивные и др. центры допускается размещать в пригородной зоне), ко­торые входят в состав местных центров в виде общественных зон, размещаемых в жилых и иных функциональных зонах (территориях).

Примечание – Число, состав и размещение объектов в общественных зонах принимается в соответствии с утвержден­ными градостроительными доку­ментами.

5.1 Функционально-планировочная организация территории системы общегородского центра

5.1.

1Общегородской центр (центр города) – исторически сложившаяся, наиболее важная часть города, в которой сосредочиваются его админист­ративные, культурные, деловые и другие общест­венные функции, а также размещаются наиболее значительные архитектурные ансамбли и здания, образующие систему главных площадей, улиц и бульваров города.

Общегородской центр Астаны – главный элемент системы общественных центров находится на территории трех планировочных районов – Центрального, Юго-восточного и Южного в гра­ницах улиц Сарыарка, Манаса, Сыганак, Сарай­шык. В настоящее время идет его окончательное формирование, которое в будущем образует ядро общегородского центра.

Общегородской центр представлен объ­ектами центральных государственных и исполни­тельных органов республиканского, областного и местного значения, посольств и представительств различных зарубежных стран, международных об­щественных организаций, деловых и финансовых центров, офисов международных и национальных компаний, деловых и коммерческих центров, много­функциональных концертно-развлекательных залов и культовых сооружений и др.

Функционально-планировочная организа­ция и застройка общегородского центра формиру­ются при соблюдении следующих требований:

– проницаемость, открытость для горожан не менее 60 % территорий;

– размеры квартала определяют градо­строительными проектами;

– размещение функции проживания должно составлять менее 25 % от общего фонда застройки.

Интенсивность и характер использования терри­тории и участков застройки данного района предусматривают соблюдение следующих условий:

– плотность застройки и застроенность территории в соответствии с требованиями проект­ирования;

– долю застройки общественного назна­чения следует составлять не менее 75 %;

-доля застройки активно посещаемых объ­ектов общегородского центра должна составлять не менее 25 % суммарной поэтажной площади заст­ройки общественного назначения;

-ограниченность доступа индивидуальных транспортных средств;

-повышенный уровень доступности общест­венного транспорта;

-исключение транзитного движения, при не­возможности таковых, организация изолированных транспортных коридоров через общегородской центр.

5.1.

2Городской градостроительный узел– архитектурно-градостроительное образование об­щественного назначения, формируемое на пере­сечении магистральных улиц общегородского зна­чения и имеющее выходы станций скоростного внеуличного транспорта, образующее многофунк­циональный центр города.

Границей городского градостроительного уз­ла является суммарная внешняя граница участ­ков, примыкающих к пересечению магистралей или граница квартала многофункционального центра.

Интенсивность и характер использования город­ского градостроительного узла (терри­тории многофунк­ционального центра) предусматривают соблюдение следующих условий:

– плотность застройки – до 30 тыс. м2 / га;

– застроенность территории – не менее 50 %;

– суммарная поэтажная площадь наземной части застройки – не менее 100 тыс. м2;

– суммарная поэтажная площадь застройки в подземном пространстве должна составлять не менее 30 % суммарной поэтажной площади назем­ной части застройки;

-доля застройки общественного назначения составляет не менее 60 % суммарной поэтажной площади всей застройки узла;

– из них доля застройки активно посещаемых объектов должна составлять не менее 25 % сум­марной поэтажной площади застройки общест­венного назначения;

-протяженность перехода между наиболее удаленными друг от друга объектами не должна превышать 400 м;

длина перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения авто­мобилей не должна превышать 400 м;

– длина перехода из любой точки центра до общественного туалета – не более 150 м;

– входы в общественные объекты на основ­ном пешеходном уровне должны располагаться не реже, чем через 20 метров;

– плотность потоков пешеходов, единовре­менно находящихся на территории пешеходной зо­ны (вне объектов застройки), определяется из расчета: не менее 0,2 чел/м2 в течение дня и не более 0,3 чел/м2 – в час «пик»;

– общественное пространство многофункцио­нального центра формируется на основе единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимо­связан­ность объектов центра, непрерывность пешеходных коммуникаций на всех уровнях комплекса, удобство подхода к остановкам тран­спорта и озелененным рекреационным площадкам;

– не допускается размещение жилых поме­щений на этажах, примыкающих к пешеходной зоне;

– равномерность в течение дня городской ак­тивности многофункционального центра следует создавать размещением в его составе объектов со смещенным режимом привлечения потоков посети­телей или занятых.

5.1.

3Примагистральная территория – тер-ритория, примыкающая к магистральным улицам общегородского значения на отрезках, соединяю­щих центральный район города с городскими узлами или городские узлы между собой на глу­бину, соответствующую ширине участков примаги­стральных объектов,

но не более 50 м от красной линии.

Границей примагистральной территории яв­ляется суммарная (внешняя от магистрали) граница участков зданий, примыкающих к магистрали.

Интенсивность и характер использования примагистральных территорий предусматривают соблюдение следующих условий:

– плотность застройки не менее 20 тыс.м2/га при застроенности не менее 30 %;

– доля общественного фонда не менее поло­вины от общего фонда застройки;

– из них доля активно посещаемых объектов не менее 15 %;

– доля общей площади квартир жилых зданий в общем фонде застройки – не менее 30 %;

– расчетная плотность потоков пешеходов, едино­временно находящихся на территории пеше­ходной зоны (вне объектов застройки) более 0,1 чел/м2 в течение дня, но не должна превышать 0,3 чел/м2 в час «пик»;

– застройка уличного фронта должна иметь суммарную протяженность интервалов между зда­ниями – не более 25 %, при линейной и при точеч­ной застройке протяженность интервалов между зданиями не лимитируется;

-первые этажи общественных и жилых зда­ний и сооружений, выходящих на уличный фронт следует занимать объектами с открытым для посе­тителей режимом; размещение жилых помеще­ний на 1-х этажах исключается;

– не допускается на примагистральной тер­ритории размещение участков производственных территорий площадью более 0,5 га;

– интервалы между остановками различных систем массового пассажирского транспорта не должны превышать 250 метров;

– подъезд грузового автомобильного тран­спорта к объектам, расположенным в прима­гистральной зоне должен быть организован с боко­вых и параллельных улиц, без пересечения пеше­ходного пути;

– приобъектные стоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения и не далее, чем в 100-метровой удаленности от объекта;

– приобъектные стоянки краткосрочной пар­кования (менее 15 мин.) должны размещаться не более, чем в 50 метровой удаленности от объектов;

– общественное пространство примагистраль­ной территории формируется пешеходной частью маги­страли (тротуаром), площадками перед зда­ниями, имеющими отступ от линии застройки, скве­рами, примыкающими к линии застройки и контакт­ными с пешеходным уровнем этажами зданий;

– плазы, скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной ме­белью для отдыха, должны быть организованы не реже, чем через 350 метров;

– на озелененных участках проекция крон де­ревьев и кустарников должна составлять не менее 40 % территории;

– улицы примагистральных территорий, ши­риной в красных линиях, не превышающих 60 метров, реко­мендуется организовывать как единую общественную зону с устройством общественных пространств с объектами торговли, обслуживания на подземном уровне, соединяющем стороны магистральной улицы;

– на примыкающих к объектам обслуживания частях тротуаров, имеющих не менее 12 м ширины и плотность пешеходных потоков не более 1,5 чел/м2, допускается размещение дополнительных площадей обслуживания и торговли сезонного характера, при этом, для пешеходного движения должно оставаться не менее 0,5 ширины тротуара, расстояние от любой точки зоны до общественного туалета не должна превышать 200 м.

5.1.

4Многофункционально-парковая зона – территория более 10 га, ограниченная магистраль­ными улицами общегородского и районного зна­чения, примагистральными территориями, форми­руется кварталами площадями территорий, как правило, не более 5 га общественной застройки, смешанной общественной застройки и озелененных территорий скверов, бульваров, садов, парков.

В многофункционально-парковой зоне доля участков общественной застройки и озелененных территорий природных комплексов (ПК) состав­ляет, соответственно, не менее 30 % и 40 %.

Плотность застройки кварталов территории многофункциональной зоны следует принимать не менее 10 тыс. м2/га.

Приобъектные стоянки общественных зданий с продолжительностью парковки транспорта более 15 мин. следует размещать на подземном уровне и на линии удалении не более 150 метров.

Следует организовывать пешеходные зоны и улицы, объединяющие достопримечательные объ­екты и участки городской среды.

Длина пешеходного перехода от любой точки многофункциональной зоны до ближайшей оста­новки массового пассажирского транспорта не должна пре­вышать 400 м, до общественного туа­лета – 200 м.

5.1.

5 Специализированная общественная зона – территория площадью более 25 га, фор­мируе­мая кварталом или группой кварталов с застройкой общественного назначения (учебные, деловые, спор­тивные, культурно-информационные, развлека­тельные и/или другие объекты в зависимости от специализации зоны), имеющие не менее 60 % суммарной поэтажной площади застройки общественной зоны. Эта зона ограничивается магистральными улицами общегород­ского и районного значения.

Размещение специализированной общест­венной зоны определяется Генеральным планом развития города Астаны.

Площади территории зо­ны, интенсивность ее использования, суммарная емкость объектов, соотношение застроенных и незастроенных территорий, архитектурно-простран­ственная организация устанавливаются в планах градостроительного развития городских плани­ровочных (административных) районов, проектах планировки и проектах застройки.

Источник: https://studfile.net/preview/5429423/page:3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.