Общественная зона это
Функциональные зоны
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:
1) коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;2) производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Градостроительный регламент
Градостроительный регламент зоны определяет возможность застройки таких участков в соответствии с видами их разрешённых использований.
Но на участках с видом разрешённого использования «для личного подсобного хозяйства» и относящихся к категории сельхозземель (такие участки называются ещё «полевыми участками ЛПХ») строительство как жилого дома, так и производственного объекта станет проблематичным, так как тот же градостроительный регламент ограничивает или вообще запрещает проведение иной деятельности, кроме обусловленной видом разрешённого использования земельного участка.
Не построить на участке ЛПХ или ИЖС внутри поселения и магазин, невозможно без согласования многих вопросов организовать стоянку автотехники.
Поэтому при подборе участков для своей цели, например, для размещения объектов логистики или магазина, необходимо уточнить, прежде всего, — в какой функциональной зоне поселения или муниципального образования находится этот участок и, естественно, вид его разрешённого использования.
Где можно ознакомиться с материалами и документами по зонированию территорий?
Это можно сделать с помощью карт градостроительного зонирования территории поселений.
Во-первых, необходимо, найти официальный сайт поселения, на территории или вблизи которого находится земельный участок.
Далее — в разделе «Градостроительство» найти подраздел Генеральный план и схема функциональных зон.
Ещё проще просто сразу набрать в поисковиках фразу «Генеральный план и схема функциональных зон в месте расположения, выбранного вами участка.
При рассмотрении генерального плана (карты функциональных зон) поселения можно видеть, что отдельные территории выделяются различным цветовым фоном и что на них есть соответствующие буквенно-числовые надписи.
Расшифровка таких обозначений всегда отражается в генплане.
Если выявляется соответствие назначения участка перечню объектов, которые могут быть размещены в этой зоне, изменение вида разрешённого использования земельного участка при необходимости под свою цель не будет представлять особую сложность.Большее многообразие территориальных и функциональных зон встретится в генпланах крупных городов и мегаполисов.
На примере Генерального плана Нижнего Новгорода можно ознакомиться как с самими территориальными и функциональными зонами Нижнего Новгорода, с видами разрешённых использований земельных участков, включённых в них, так и с градостроительными регламентами каждого вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства.
Зная, где территориально расположен выбираемый участок, можно определить его необходимые характеристики и возможность размещения будущего объекта строительства на нём.
ЮК «Версия – НН» проконсультируют по вашему вопросу в сфере строительства и земли.
Источник: https://ukversion-stroitel.ru/2018/04/14/funktsionalnye-zony/
5 Общественные зоны
5.0 Общие положения
5.0.
1 Общественные зоны предназначены для размещения объектов государственных органов, посольств и представительств, деловых и финансовых центров, научно-исследовательских и проектных организаций, объектов культуры, образования (высшие и средние специальные заведения, общеобразовательные, внешкольные и специальные учебные заведения, а также дошкольные учреждения), коммерческой деятельности, обслуживания, туризма, спорта, отдыха, здравоохранения, объектов социальной службы, религиозных организаций и др.
5.0.
2 Для организации общественных зон необходимо предусматривать следующие основные градостроительные требования:
– пешеходную доступность до остановок массового пассажирского транспорта принимать в пределах 200 – 400 м;
– обеспеченность местами парковки автомобилей с доступностью не далее 200 м;
– безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны, показатель плотности которой не более0,3 чел./ м2;
– возможность беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
– возможность передвижения специализированных автотранспортных средств для выполнения ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях общественных зон;
– экологическую и пожарную безопасности (санитарно-гигиенические уровни шума, загрязненность атмосферного воздуха, почвы, радиоактивное загрязнение, своевременности прибытия пожарных подразделений с целью оказания помощи в спасении людей и организаций пожаротушения и др.).
5.0.
3 Общественные зоны формируют систему общественных центров, включающую общегородской центр, центры городских градостроительных узлов, общественных зон примагистральных территорий, специализированных центров (медицинские, учебные, спортивные и др. центры допускается размещать в пригородной зоне), которые входят в состав местных центров в виде общественных зон, размещаемых в жилых и иных функциональных зонах (территориях).
Примечание – Число, состав и размещение объектов в общественных зонах принимается в соответствии с утвержденными градостроительными документами.
5.1 Функционально-планировочная организация территории системы общегородского центра
5.1.
1Общегородской центр (центр города) – исторически сложившаяся, наиболее важная часть города, в которой сосредочиваются его административные, культурные, деловые и другие общественные функции, а также размещаются наиболее значительные архитектурные ансамбли и здания, образующие систему главных площадей, улиц и бульваров города.
Общегородской центр Астаны – главный элемент системы общественных центров находится на территории трех планировочных районов – Центрального, Юго-восточного и Южного в границах улиц Сарыарка, Манаса, Сыганак, Сарайшык. В настоящее время идет его окончательное формирование, которое в будущем образует ядро общегородского центра.
Общегородской центр представлен объектами центральных государственных и исполнительных органов республиканского, областного и местного значения, посольств и представительств различных зарубежных стран, международных общественных организаций, деловых и финансовых центров, офисов международных и национальных компаний, деловых и коммерческих центров, многофункциональных концертно-развлекательных залов и культовых сооружений и др.
Функционально-планировочная организация и застройка общегородского центра формируются при соблюдении следующих требований:
– проницаемость, открытость для горожан не менее 60 % территорий;
– размеры квартала определяют градостроительными проектами;
– размещение функции проживания должно составлять менее 25 % от общего фонда застройки.
Интенсивность и характер использования территории и участков застройки данного района предусматривают соблюдение следующих условий:
– плотность застройки и застроенность территории в соответствии с требованиями проектирования;
– долю застройки общественного назначения следует составлять не менее 75 %;
-доля застройки активно посещаемых объектов общегородского центра должна составлять не менее 25 % суммарной поэтажной площади застройки общественного назначения;
-ограниченность доступа индивидуальных транспортных средств;
-повышенный уровень доступности общественного транспорта;
-исключение транзитного движения, при невозможности таковых, организация изолированных транспортных коридоров через общегородской центр.
5.1.
2Городской градостроительный узел– архитектурно-градостроительное образование общественного назначения, формируемое на пересечении магистральных улиц общегородского значения и имеющее выходы станций скоростного внеуличного транспорта, образующее многофункциональный центр города.
Границей городского градостроительного узла является суммарная внешняя граница участков, примыкающих к пересечению магистралей или граница квартала многофункционального центра.
Интенсивность и характер использования городского градостроительного узла (территории многофункционального центра) предусматривают соблюдение следующих условий:
– плотность застройки – до 30 тыс. м2 / га;
– застроенность территории – не менее 50 %;
– суммарная поэтажная площадь наземной части застройки – не менее 100 тыс. м2;
– суммарная поэтажная площадь застройки в подземном пространстве должна составлять не менее 30 % суммарной поэтажной площади наземной части застройки;
-доля застройки общественного назначения составляет не менее 60 % суммарной поэтажной площади всей застройки узла;
– из них доля застройки активно посещаемых объектов должна составлять не менее 25 % суммарной поэтажной площади застройки общественного назначения;
-протяженность перехода между наиболее удаленными друг от друга объектами не должна превышать 400 м;
длина перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей не должна превышать 400 м;
– длина перехода из любой точки центра до общественного туалета – не более 150 м;
– входы в общественные объекты на основном пешеходном уровне должны располагаться не реже, чем через 20 метров;
– плотность потоков пешеходов, единовременно находящихся на территории пешеходной зоны (вне объектов застройки), определяется из расчета: не менее 0,2 чел/м2 в течение дня и не более 0,3 чел/м2 – в час «пик»;
– общественное пространство многофункционального центра формируется на основе единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимосвязанность объектов центра, непрерывность пешеходных коммуникаций на всех уровнях комплекса, удобство подхода к остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам;
– не допускается размещение жилых помещений на этажах, примыкающих к пешеходной зоне;
– равномерность в течение дня городской активности многофункционального центра следует создавать размещением в его составе объектов со смещенным режимом привлечения потоков посетителей или занятых.
5.1.
3Примагистральная территория – тер-ритория, примыкающая к магистральным улицам общегородского значения на отрезках, соединяющих центральный район города с городскими узлами или городские узлы между собой на глубину, соответствующую ширине участков примагистральных объектов,но не более 50 м от красной линии.
Границей примагистральной территории является суммарная (внешняя от магистрали) граница участков зданий, примыкающих к магистрали.
Интенсивность и характер использования примагистральных территорий предусматривают соблюдение следующих условий:
– плотность застройки не менее 20 тыс.м2/га при застроенности не менее 30 %;
– доля общественного фонда не менее половины от общего фонда застройки;
– из них доля активно посещаемых объектов не менее 15 %;
– доля общей площади квартир жилых зданий в общем фонде застройки – не менее 30 %;
– расчетная плотность потоков пешеходов, единовременно находящихся на территории пешеходной зоны (вне объектов застройки) более 0,1 чел/м2 в течение дня, но не должна превышать 0,3 чел/м2 в час «пик»;
– застройка уличного фронта должна иметь суммарную протяженность интервалов между зданиями – не более 25 %, при линейной и при точечной застройке протяженность интервалов между зданиями не лимитируется;
-первые этажи общественных и жилых зданий и сооружений, выходящих на уличный фронт следует занимать объектами с открытым для посетителей режимом; размещение жилых помещений на 1-х этажах исключается;
– не допускается на примагистральной территории размещение участков производственных территорий площадью более 0,5 га;
– интервалы между остановками различных систем массового пассажирского транспорта не должны превышать 250 метров;
– подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в примагистральной зоне должен быть организован с боковых и параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути;
– приобъектные стоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения и не далее, чем в 100-метровой удаленности от объекта;
– приобъектные стоянки краткосрочной паркования (менее 15 мин.) должны размещаться не более, чем в 50 метровой удаленности от объектов;
– общественное пространство примагистральной территории формируется пешеходной частью магистрали (тротуаром), площадками перед зданиями, имеющими отступ от линии застройки, скверами, примыкающими к линии застройки и контактными с пешеходным уровнем этажами зданий;
– плазы, скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью для отдыха, должны быть организованы не реже, чем через 350 метров;
– на озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 40 % территории;
– улицы примагистральных территорий, шириной в красных линиях, не превышающих 60 метров, рекомендуется организовывать как единую общественную зону с устройством общественных пространств с объектами торговли, обслуживания на подземном уровне, соединяющем стороны магистральной улицы;
– на примыкающих к объектам обслуживания частях тротуаров, имеющих не менее 12 м ширины и плотность пешеходных потоков не более 1,5 чел/м2, допускается размещение дополнительных площадей обслуживания и торговли сезонного характера, при этом, для пешеходного движения должно оставаться не менее 0,5 ширины тротуара, расстояние от любой точки зоны до общественного туалета не должна превышать 200 м.
5.1.
4Многофункционально-парковая зона – территория более 10 га, ограниченная магистральными улицами общегородского и районного значения, примагистральными территориями, формируется кварталами площадями территорий, как правило, не более 5 га общественной застройки, смешанной общественной застройки и озелененных территорий скверов, бульваров, садов, парков.
В многофункционально-парковой зоне доля участков общественной застройки и озелененных территорий природных комплексов (ПК) составляет, соответственно, не менее 30 % и 40 %.
Плотность застройки кварталов территории многофункциональной зоны следует принимать не менее 10 тыс. м2/га.
Приобъектные стоянки общественных зданий с продолжительностью парковки транспорта более 15 мин. следует размещать на подземном уровне и на линии удалении не более 150 метров.
Следует организовывать пешеходные зоны и улицы, объединяющие достопримечательные объекты и участки городской среды.
Длина пешеходного перехода от любой точки многофункциональной зоны до ближайшей остановки массового пассажирского транспорта не должна превышать 400 м, до общественного туалета – 200 м.
5.1.
5 Специализированная общественная зона – территория площадью более 25 га, формируемая кварталом или группой кварталов с застройкой общественного назначения (учебные, деловые, спортивные, культурно-информационные, развлекательные и/или другие объекты в зависимости от специализации зоны), имеющие не менее 60 % суммарной поэтажной площади застройки общественной зоны. Эта зона ограничивается магистральными улицами общегородского и районного значения.
Размещение специализированной общественной зоны определяется Генеральным планом развития города Астаны.Площади территории зоны, интенсивность ее использования, суммарная емкость объектов, соотношение застроенных и незастроенных территорий, архитектурно-пространственная организация устанавливаются в планах градостроительного развития городских планировочных (административных) районов, проектах планировки и проектах застройки.
Источник: https://studfile.net/preview/5429423/page:3/