Оформить границы земельного участка

Содержание

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Оформить границы земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Установление или уточнение границ земельного участка – этапы процедуры и документы

Оформить границы земельного участка

В понимании границ участка земли подразумевается установка земельной площади, определенной путем межевания согласно Федеральному Законодательству РФ. Площадь земли входит в недвижимую собственность, с которой можно проводить сделки купли-продажи. Все земельные участки должны быть оформлены и пригодны для совершения рыночных сделок.

Рассмотрим, как оформить границы участка.

статьи: 

В каких случаях требуется установление границ земельного участка, и что это дает?

О межевании и расстановки границ участка земли написано в статье 11.1 ЗК РФ. Процедуру установления границ участка земли необходимо проводить в нескольких случаях:

1. Для подачи документов в кадастровую службу

Установка границ определенной территории производится, если в кадастровую службу подают заявление с просьбой уточнить или же изменить границы участка земли собственника, подавшего документы. Подробно указано в ФЗ РФ ст.38 п.7. об установлении границ, требованиях и правилах.

2. При спорных ситуациях между владельцами смежных земельных участков

Очень часто споры между владельцами земельных участков возникают в результате неправильно определенных, на их взгляд, границ.

Чтобы решить этот спор, достаточно сделать межевание и понять – где, согласно плану межевания, установить забор и метки.

3. По решению суда.

Если суд вынес решение об определении границ участка, то собственник должен сделать межевание своего участка земли – вызвать инженера кадастровых работ, который и составит необходимый план межевания участка.

4. Когда на земельных участках портятся границы

В том случае, если на границах земельного участка завалился забор, то есть, испорчены межевые точки, собственнику следует обратиться в кадастровый отдел для установления межевых точек. Вызвать специалиста также придется.

5. Когда новому собственнику участка нужно узнать, правильно ли установлен забор

При совершении сделок с землей каждому владельцу требуется знать, правильны ли границы его земельного участка. Для этого следует обратиться в кадастровый отдел для установления межевых точек.

Правовая основа и документация для установления границ участков земли

Урегулирование отношений, которые возникают во время проведения процедуры межевания и установления границ, а также становления собственности на государственный кадастровый учет сопровождается Федеральным Законом под номером 221, утвержденным 24 июля 2007 года. Это – главный документ, регулирующий и контролирующий данную процедуру и работу специалистов.

Также имеется приказ Минэкономразвития России, принятый 24 ноября 2008 года, под номером 412. Он содержит требования и правила подготовки плана межевания, а также гласит о нанесении расположения меток на границах по территории участков земли.

Порядок согласования границ земельного участка – этапы установления границ участка

Действия согласования можно поделить на три этапа.

Этап 1. Подготовительный

Он подразумевает такие действия:

  1. Нужно указать всех собственников участков, граничащих с вашим. В этом вам поможет служба государственного кадастра недвижимости.
  2. Если собственники соседних участков дадут вам письменное согласие и подтвердят ваш кадастровый план, то можно произвести согласование границ не на местности, а в кадастровом отделе.
  3. Определить, каков будет порядок установления границ территории земли. Этот порядок устанавливает кадастровый специалист. У него по закону всего два выбора – либо провести собрание собственников участков, либо беседовать с каждым индивидуально.
  4. Уведомить участников собрания о дате проведения встречи, либо назначить каждому собственнику участков определенное время беседы. Назначает кадастровый инженер.
  5. Извещения должны прилагаться к плану межевания и будут являться его неотъемлемой частью.

Этап 2. Проведение собрания собственников всех участков

Следует:

  1. Проверить документы, подтверждающие право собственности земельных участков, у лиц, пришедших на встречу.
  2. Ознакомить явившихся на сбор заинтересованных лиц со всеми документами и с проектом межевания некоторого участка.

Этап 3. Заключительный

Вам нужно:

  1. Проверить, где находится акт согласования. Правильное оформление – на обратной стороне чертежа данного участка земли. Если чертеж отсутствует, то подписывать акт не стоит.
  2. Оспорить в судебной инстанции, если же акт подписали без чертежа.

Список документов для установления или уточнения границ участка земли – что понадобится?

Прежде чем обратиться в кадастровую службу с заявлением, владельцу земельного участка следует подготовить следующие документы:

  1. Паспорт собственника земельного участка, либо его доверенного лица.
  2. Документ, доказывающий собственность земельного участка.
  3. Ситуационный план земельного участка.
  4. Разрешающий документ для изменения сведений в государственном кадастре недвижимости.
  5. Акт межевания территории участка земли.

Порядок разрешения споров при согласовании местоположения границ участка

Законом Российской Федерации предусмотрена процедура досудебного урегулирования споров, в ходе которой должны решиться все споры собственников соседних земельных участков путем повторного согласования.

Владелец участка должен:

  1. Прийти к квартальному – человеку, решающему вопросы вашего района улиц.
  2. Обратиться вместе с ним к соседу и попытаться обговорить мирно, в каком месте следует установить новые границы, по каким причинам они были нарушены.

  3. Взять личное письменное согласие с владельца соседней территории.
  4. Если же собственник против, то попросить квартального написать бумагу, в которой он подтверждает обращение к соседу.

Если по каким-то причинам спор не удалось согласовать, то дело следует рассматривать в судебной инстанции.

Судебная практика установления границ земельного участка – каким может быть судебное решение, и что это дает?

Подавая иск в суд, вы должны учесть некоторые обязательные действия.

Вам потребуется:

  1. Получить информацию о соседской территории земли в кадастровом отделе.
  2. Запросить в службе выписку о причине, почему не удалось урегулировать спор кадастровому инженеру.
  3. Составить исковое заявление и подать его в судебную инстанцию.
  4. Получить выписку кадастрового инженера.

  5. В качестве ответчика пригласить на заседание суда владельца соседнего участка, с которым необходимо согласовать изменение границ территории. Можно также позвать кадастрового инженера, он сможет разъяснить соседу о правильности своих действий.

Обычно судья назначает землеустроительную техническую характеристику, которую проведет специалист кадастрового управления, поэтому вам заранее об этом беспокоиться не надо.

Специалист должен будет установить следующие факты:

  1. Выполнение межевания с постановкой всех уточненных границ территории участка ситуационный план номер 1.
  2. Выполнение межевания с постановкой всех уточненных границ территории участка ситуационный план номер 2.

  3. Присутствует ли наложение участков друг на друга, на какие величины площади имеется отклонение.
  4. По каким координатам требуется восстановить правильную границу между участками.

Если же кадастровый специалист соглашается с вашим мнением по поводу раздела границы, то, скорее всего, суд вынесет положительное решение и ваше дело станет выигрышным. Если же инженер против, то следует ожидать отказа.

После вынесения решения суда стоит поставить участок на кадастровый учет.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/632-ustanovlenie-ili-utochnenie-granits-zemelnogo-uchastka--etapy-protsedury-i-dokumenty.html

Что такое границы земельного участка, как они формируются и оформляются, и где можно узнать свою межу?

Оформить границы земельного участка

Границей участка называют линию, которая разделяет территорию и позволяет выделить ее как объект относительно разноплановых субъектов. Нередко между соседями, а также собственником и государством возникают споры даже из-за квадратных миллиметров земли. Поэтому в этой статье поговорим о том, как посмотреть, определить, согласовать земельные границы.

Как посмотреть границы участка по координатам, кадастровому номеру онлайн

Сделать это можно, узнав территориальные координаты земли на публичной кадастровой карте. Для этого необходимо выполнить определенные действия.

  1. Зайти на сайт https://pkk5.rosreestr.ru/.
  2. Нажать на значок лупы в левом верхнем углу экрана.
  3. Ввести кадастровый номер интересующего объекта.
  4. Появится необходимая информация.

Справка! Если не известен кадастровый номер, можно найти объект вручную на карте, при условии, что известно, где он находится.

Для чего нужна план-схема?

Этот кадастровый документ, составленный кадастровым инженером в период межевания территории является обязательным и входит в состав межевого дела. План-схема содержит информацию о важных параметрах участка.

Он позволяет с достоверной точностью определить границы земли и является доказательством владения имущества.

В план-схеме отображаются следующие моменты:

  • координаты поворотных точек;
  • общая площадь и описание участка;
  • различные приложения.

Помимо подтверждения земельной собственности в спорных ситуациях план-схема может пригодиться владельцу при желании установить забор. Чтобы в будущем не возникало вопросов, необходимо возводить ограду строго по плану.

Процесс определения

Каждый земельный участок (ЗУ) должен быть поставлен на кадастровый учет. В процессе выполнения этого требования происходит определение границ. Для постановки на учет необходимо:

  • подготовить ряд документов (паспорт заявителя, документ, подтверждающий право собственности, план ЗУ);
  • собрать данные о собственниках соседних участков, с которыми есть общие границ;
  • получить их согласие на утверждение плана границы;
  • составить акт межевания.

Помочь в этом вопросе на начальном уровне поможет ответственный по кварталу или району, где планируется определение границ.

Изменение

Важно! Если ЗУ еще не стоит на учете, изменить его границы невозможно.

Для совершения процедуры изменения границ необходимо обратиться к специалисту с лицензией – кадастровому инженеру. Владельцу ЗУ нужно выполнить ряд действий.

  1. Вызвать кадастрового инженера для произведения замеров.
  2. Обеспечить присутствие собственников соседних участков.
  3. Подготовить для инженера все юридические и технические документы, касающиеся земли.

Специалист на месте производит замеры, согласуя с соседями, документирует их. Через некоторое время, оговоренное в договоре, кадастровый инженер выдает владельцу межевой план, с которым уже можно обращаться в регистрирующие органы.

Согласование

Акт согласования границ ЗУ является неотъемлемой частью межевого дела. Как и в случае с изменением, без кадастрового инженера не обойтись. Процедура согласования является аналогичной, однако, хотелось бы ее описать поточнее.

  • Владелец обращается в геодезическую контору, где заключает с ней договор и оговаривает все тонкости.
  • Далее он извещает в письменном виде всех владельцев смежных участков о прибытии специалиста не менее, чем за 30 дней.
  • В назначенную дату кадастровый инженер прибывает на измеряемый ЗУ, производит замеры, оговаривает согласие с соседями.
  • Владелец получает на руки акт согласования.

Иногда могут возникать разногласия у собственников участков по поводу местонахождения границ. Если не получается договориться самостоятельно, придется обращаться к юристу.

Для чего нужен акт согласования

Данный документ в первую очередь является подтверждением обоюдного согласия смежных участков о местонахождении границы.

Также, как уже говорилось, акт согласования входит в обязательном порядке в состав межевого дела. Оно в свою очередь является важным документом, без которого не поставить участок на кадастровый учет.

Когда нужно проводить уточнение

Основной причиной является расхождение в кадастровых документах и ситуации на деле. Случаи могут быть следующие:

  • нет информации о точном расположении ЗУ;
  • нет достоверных данных об однозначном положении поворотных точек;
  • нет сведений о поворотных точках в заданной точности.

Также причины могут быть и такими:

Подробнее об уточнение местоположения границ земельного участка с увеличением и уменьшением площади.

Для чего делается вынос границ

Вынос границ ЗУ – это выделение территории межевыми знаками. В результате такой процедуры появляется наглядность, поскольку:

  • установлены точные границы;
  • зафиксирована достоверная площадь;
  • актуализировано местоположение в общем массиве;
  • видна форма.

Необходимо выносить границы в следующих случаях:

  • нет забора;
  • при покупке или продаже ЗУ;
  • если есть сомнения в правильности установки ограды;
  • смена статуса участка.

Подробней о том для чего нужен вынос границ в натуру на местности и как он проводится.

Что такое смежные границы?

Смежные границы ЗУ – это границы, замеренные в результате кадастровых работ, характеризуются координатами поворотных точек, обозначенных межевыми знаками, и зафиксированные в межевом плане. Такие границы определяют положение выделенного участка относительно общего массива.

Есть определенная классификация границ.

  1. Фактическая. Часто в ее роли выступает ограждение.
  2. Кадастровая. Она занесена в кадастровые документы и может быть двух видов:
    • декларированная. Имеет приблизительные значения;
    • геодезическая. Содержит точные координаты.

Формирование земельных участков под МКД

Земельные отношения в таких случаях регулируются Земельным, Градостроительным и Жилищным кодексами.

Размеры участка рассчитываются, исходя из реальных объемов землепользования и существующих правил градостроения.

Границы ЗУ возводятся по естественным границам смежных земель и проездам, учитываются транспортные и инженерные системы. Определение нормативной площади производится с учетом следующего:

  • плотность застройки района;
  • транспортная развязка;
  • общую площадь всех помещений в доме;
  • этажность дома.

Оформление земли под многоквартирным домом имеет долгий путь. Это должно быть коллективное решение, принятое в ходе собрания жильцов, в ходе которого ведётся протокол. На собрании необходимо выбрать ответственного, который займется этим вопросом. Он подает заявление о формировании ЗУ в органы местного самоуправления.

Затем разрабатывается и утверждается план границ, органы осуществляют формирование ЗУ. Если на занимаемой домом территории нет границ, происходит процедура межевания, на ее основе принимается решение передачи земли в общую долевую собственность жильцов. Право собственности наступает с даты проведения кадастрового учета и закрепляется в Госрегистрации права.

Земельные споры

Большинство земельных споров возникает из-за того, что участки не подлежали кадастровому учету и определение четких границ является невозможным, поскольку если они и есть, то являются декларированными.

В таких случаях разрешение конфликта происходит посредством суда. Установление границ происходит на основе сравнения фактических границ участка и отображенных в документе, подтверждающем собственность.

Если же у обеих сторон спора есть кадастровые документы, то на основе координат поворотных точек, границы могут быть установлены как в судебном порядке, так и в частном.

Наложение

Наложение границ ЗУ – это ошибочное расположение границ участков, в результате которого происходит ущемление прав одного или нескольких собственников земли.

Главной опасностью такой ошибки является то, что из-за тесного расположения ЗУ, граница редко едет между двумя участками, как правило, смещается вся линия массива.

Причинами такого искажения может быть техническая ошибка при внесении данных в кадастровые документы, либо промах при межевании.

Если владелец обнаружил наложение границ, необходимо составить заявление об ее обнаружении и обратиться в местное отделение кадастра.

Что делать при нарушениях?

Если возникло ощущение, что границы были нарушены, для начала стоит обратиться в кадастровую службу, чтобы та произвела межевание. Возможно разрешение ситуации посредством составления акта согласования.

При невозможности развития такого сценария, придется решать проблему в судебном порядке. В ходе рассмотрения дела будут браться во внимание следующее:

  • документы, подтверждающие права на участок с его планом;
  • местонахождение забора между участками;
  • наличие акта согласования границ;
  • результаты геодезических замеров.

Если же граница была нарушена умышленно, а не в случае возникновения ошибки, к вышеперечисленным моментам добавляются показания очевидцев о перемещении забора.

Внимание! Обращаясь в суд по вопросу нарушения границы, нужно быть готовым к тому, что может обнаружиться неправильное возведение забора на собственном участке.

Восстановление границ

Восстановление границ необходимо в случае подтверждения того, что они были нарушены, а также для устранения препятствий пользования участком. Осуществляется оно двумя способами:

  • составлением акта согласования границ;
  • через суд.

Ниже вы можете посмотреть более подробное видео по этой теме:

Отступы по СНиП

Данный вопрос регулируется следующими документами:

Учет отступов от начала участка ведется с поправкой на наличие окон в постройках.

  1. Если часть построек не имеет окон, то разрешено производить постройку зданий так, чтобы обеспечивалось хорошее освещение на высоте 6 метров и выше.
  2. Если возникает ситуация, где возможно сопряжение с ЗУ, который находится в городской черте, градостроительным законодательством не предусмотрено наличие отступов.
  3. Если в зданиях имеются окна, разрешены постройки на отрезке, который гарантирует отличный просвет на высоте 6 метров с любой точки территории, с четко отделенными строениями общего назначения, допускается возведение построек не меньше чем в 10 метров.
  4. Если ЗУ, где планируется застройка строения с окнами, включающего в себя не более одного этажа, находится рядом с уже существующими зданиями, расстояние между ними должно быть не более трех метров. При этом это минимальный отступ, в большую сторону он может быть увеличен по желанию застройщика.

В заключении хотелось бы отметить, что для того, чтобы установить забор на участке раз и навсегда без перспектив переноса или сноса, нужно это делать в соответствии с план-схемой участка.

Также желательно иметь акт согласования границ.

Однако, чтобы быть в курсе всех тонкостей возведения оград, нужно держать руку на пульсе, поскольку каждый год происходят обновления в законодательной базе.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/utochnenie-granits/chto-takoe-granitsy-zu.html

Правила проведения установления границ земельного участка

Оформить границы земельного участка

Все наделы земли, выделенные в отдельные участки, имеют границы, определённые в межевом плане участка.

Нередко возникают ситуации, когда такие границы требуют уточнения, например, территориальные споры с соседями. Процедура уточнения границ проводится кадастровым инженером по определённым правилам.

Общие сведения об установлении границ

Под установлением границ земельного надела понимают определение координат границ участка земли, на который оформлен единый кадастровый документ, а также конкретизацию размытых приграничных линий и фиксацию всех изменений в межевом плане участка.

Для чего необходимо?

Существуют различные причины, при наступлении которых установление границ придётся проводить в сжатые сроки (например, решение суда), что нередко приводит к ошибкам, поэтому ответственные землепользователи проводят установление до возникновения юридических проблем. Особенно если в нем явно есть необходимость.

Установление границ проводится в целях:

  • Прекращения разногласий с соседними землепользователями по поводу расположения смежных участков границ;
  • Предотвращения возможных юридических проблем при сделках с наделом земли в будущем;
  • Исправления ошибок, совершённых ранее кадастровой службой при определении границ данного надела земли;
  • Исполнения судебного решения об уточнении границ;
  • Удобства разделения надела (или объединения наделов) для различных целей.

Если сторона, имеющая претензию, не стала урегулировать вопрос путём переговоров об установлении или такие переговоры не принесли результата, то тогда установить границы может обязать суд.

Если собственник приобрёл надел земли, межевание которого проводилось много лет назад, то уточнение может существенно изменить карту участка, что особенно важно при определении места для строительства жилого дома.

Необходимость разбиения участка на более мелкие для различных целей также невозможно без предварительного установления границ.

Виды кадастровых работ по установлению границ

Все кадастровые работы разделяются на виды, и деятельность кадастрового инженера и геодезиста по уточнению границ относится к виду: работы по земельным участкам, проводимые при необходимости установлению границ надела земли.

По причине возникновения неточностей в межевом плане можно выделить два основных вида кадастрового установления границ надела земли:

  • Неточности возникли из-за ошибок в расчётах;
  • Неточности возникли по причине неверно проведённых ранее геодезических измерений или из-за изменившегося ландшафта.

В первом случае кадастровые работы по установлению границ сводятся к перепроверке расчётных данных в кадастровой палате и устранения допущенных неточностей в межевом плане, а во втором случае необходимо заново проводить все измерительные работы на земельном наделе.

Кадастровый специалист при проведении работ по уточнению границ осуществляет на участке следующие виды деятельности:

  • Измерение протяжённости границ;
  • Фотосъёмка;
  • Замер высот и низин;
  • Определение координат граничных точек.

При выполнении данных работ кадастровый инженер использует специальное оборудование, и при его установке на границах между участками важно предупредить соседей о такой установке заранее.

Правила установления границ надела

Установление граничных линий в межевых планах регулируется Федеральным законом № 221 «О кадастровой деятельности», Федеральным законом № 218 «О государственной регистрации недвижимости» и Земельным кодексом РФ (ЗК РФ).

Общие правила, применяемые при установлении границ надела земли, следующие:

  • Изменение площади надела земли после установления границ не может составлять более 10% от первоначальной площади при отсутствии территориальных претензий третьих лиц;
  • Если принято предварительное решение о предоставлении муниципального надела земли в пользование конкретному лицу, то такое лицо обязано организовать и оплатить все работы по установлению границ данного надела, согласно п. 15 ст 39.15 ЗК РФ;
  • Уточнённые границы наносятся на графическую часть межевого плана надела земли, в соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона № 218.

Важно помнить, что все изменения границ должны согласовываться с землепользователями-соседями, использующими свои участки на правах:

При участии в спорах стороны должны предъявить документы, на основании которых они используют свои участки.

Процедура установления границ

Установления границ осуществляется непосредственно кадастровым инженером, который проводит необходимые измерения и расчёты. Для подачи заявления об установлении границ надела земли в кадастровую службу понадобятся следующие документы:

  • Кадастровый паспорт на данный надел;
  • Документ, на основании которого возникает право пользования наделом;
  • План застройки (если имеется);
  • Проект межевания;
  • Копия паспорта заявителя.

Документом, на основании которого используется надел, может являться свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.

Порядок действий

Порядок действий при установлении границ надела следующий:

  1. Сбор всех необходимых документов;
  2. Подача заявления в кадастровую службу об установлении границ;
  3. Заключение договора на предоставление услуги по установлению границ;
  4. Определение сроков визита и порядка работы кадастрового инженера;
  5. Извещение соседей о предстоящих процедурах;
  6. Визит кадастрового инженера и проведение им необходимых измерительных геодезических работ;
  7. Обработка результатов измерений и проектирование нового межевого плана кадастровым инженером;
  8. Согласование проекта межевого плана с заказчиком и заинтересованными третьими лицами (соседями);
  9. Согласование проекта межевого плана в кадастровой службе;
  10. Внесение необходимых корректировок и утверждение нового межевого плана с изменёнными границами.

Во избежание конфликтов соседей лучше известить до прибытия кадастрового инженера, чтобы они могли изложить суть своих территориальных претензий (если таковые имеются) заявителю или непосредственно кадастровому инженеру, так как установления границ впоследствии через решение суда может привести к затягиванию процедуры уточнения границ на длительное время.

В договоре об оказании услуг необходимо перечислить весь перечень работ, которые будут выполнять кадастровые специалисты. Важно указать стоимость всего комплекса работ, результатом которых будет получение нового межевого плана.

В противном случае, соседние землепользователи, не согласные с новым межевым планом, могут написать исковое заявление в суд, и тогда все работы по уточнению придётся проводить заново за счёт ответчика.

Все вычислительные и измерительные работы проводятся кадастровым инженером и при необходимости корректируются в допустимых пределах.

Требования к проведению работ

Важно помнить, что устанавливать границы можно только для надела земли, состоящего на учёте в органах кадастра, иначе, если у надела нет кадастрового паспорта, необходимо проводить не установление, а первичное определение границ такого надела.

Все работы по установлению границ может проводить только кадастровый инженер, данные о котором присутствуют в государственном реестре (списке) кадастровых инженеров, который опубликован на сайте Росреестра.

Необходимо понимать, что кадастровому инженеру нужно предоставить всю документацию (кадастровую) на земельный надел, границы которого подлежат уточнению, и сообщить достоверные сведения о данном наделе. В противном случае кадастровый инженер имеет право отказаться от проведения геодезических работ на любой стадии процесса, согласно ч. 2 п. 1 ст. 29.1 Федерального закона № 221.

Затраты

Услуги по установлению границ земельного участка предоставляются различными организациями, формирующими цены на свои услуги исходя из особенностей региона и категории земли. Раньше стоимость уточнения границ надела земли на местности рассчитывалась как произведение цены за единицу площади (сотка) участка, где необходимо произвести уточнение, на стоимость такого уточнения по региону.

То есть для большинства садовых, дачных и других участков, находящихся в личном пользовании, стоимость уточнения границ будет зависеть только от региона и компании-подрядчика.

Стоимость услуг по установлению границ в некоторых регионах РФ для наделов земли, площадь которых не превышает одного гектара:

  • Московская область — от 15000 р.
  • Ленинградская область — от 12000 р.
  • Кировская область — от 16000 р.
  • Челябинская область — от 6000 р.
  • Нижегородская область — от 5000 р.
  • Самарская область — от 4800 р.
  • Курганская область — от 6500 р.
  • Тюменская область — от 8000 р.
  • Пензенская область — от 7000 р.
  • Пермский край — от 7500 р.
  • Новосибирская область — от 10000 р.

Итак, установление границ земельных наделов позволяют устранить разногласия с соседями по поводу смежных границ, а также избежать многих юридических проблем при осуществлении сделок с земельным наделом. Работы по установлению границ поверхности земельного участка должен проводить лицензированный кадастровый инженер, а стоимость такой услуги будет зависеть от региона.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/utochnenie-granic.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.