Огородничество земельный кодекс

Земля в СНТ по 217-ФЗ

Огородничество земельный кодекс
коллекция яндекс-картинки

Познакомимся с одной из значимых статей Федерального Закона 217-ФЗ.

В одной из предыдущих публикаций мы обсудили пункт статьи 6 этого же федерального закона.

Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства

Будем ее цитировать, и по частям комментировать.

! Принимаем во внимание, что все СНТ уникальны в своем роде: у каких-то силами СНТ создана вся общепользовательская инфраструктура, а у иных нет вообще ничего.

Тем не менее, для закона все СНТ как однояйцевые близнецы, хотя наличие в товариществе полностью им созданного общего благоустройства и ресурсоснабжения, позволяет некоторым СНТ быть практически полноценным населенным пунктом наравне с городскими районами, где люди проживают, в так называемом, частном секторе.

Итак:

п.1. (ввиду громоздкости текст сокращен) Предельные параметры разрешенного строительства … определяются градостроительными регламентами. …параметры … дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из ГрК РФ (п.39, ст.

1) “объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. … “

Здесь особых вопросов не возникает, речь идет о частном строительстве на земельных участках, находящихся в частной собственности.

Так же пробегаем по п.2, который уточняет п.1

п.2. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается … если … участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты…

Пункт 3, посредством Постановления Правительства, определяет некие признаки жилого дома.

На мой взгляд такие признаки условны. В стареньких деревенских домиках, признаваемых жилыми и сейчас живут люди, хотя во многих домах удобства отсутствуют вообще, как и фундамент в некоторых строениях просто состоит из заменяемых бревен (Пример подсмотрен в одной из деревень Вологодской губернии.

Дому более 200 лет, а бревенчатый “фундамент” только-только заявил о том, что его неплохо бы заменить).

п.3. Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Интересующихся отсылаю к Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением,…”:

VI. Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом:

55. Садовый дом признается жилым домом и жилой дом – садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).

56. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома … представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг …”

Как видим, решение такого органа как СНТ в законе не участвует за ненадобностью.

Возвращаемся к статье 23:

п.4.

В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. … Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Что об этом говорит “Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 N 190-ФЗ ? Для интересующихся: ГрК РФ Статья 45. “Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены”. Просто скопируйте название и вставляйте в поисковик. Вечером подобные документы доступны в базе “Консультант+” (там есть внутренний поиск по документам)

Источник: http://sarov.bezformata.com/

Идем дальше по ст. 23

п.5.

В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:1) находятся в собственности учредителей товарищества;2) составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования.

В данном пункте отсылка к статье 9. Порядок создания товарищества:

Товарищество может быть создано для целей, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона:

1) гражданами с последующим предоставлением товариществу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) гражданами, являющимися собственниками садовых или огородных земельных участков.

Здесь не уточнено должны ли быть одновременно соблюдены оба условия, или достаточно лишь одного.

В случае достаточности только первого условия, закон повествует о вновь создаваемых товариществах. Гуляла компания по полю и приглянулся ей лужок. Просит компания выделить лужок под СНТ у государственных или муниципальных органов.

Во втором случае граждане уже имеют земельные участки, но о текущем состоянии прилегающих участков статья не говорит. Быть может это государственная или муниципальная собственность, а бывает, что земля законным образом оформлена в частное владение. Сервитут при этом, разумеется, никто не отменяет.

Ниже, в пункте 6 видим ответ:

п.6. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории …

включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам…

В пункте 7 идет отсылка на Земельный кодекс, где упоминаются объекты, включение которых в границы СНТ недопустимо:

п.7.

В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.п.8. Установление границ территории садоводства или огородничества, в результате которого может быть ограничен или прекращен свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами таких границ, не допускается.

Здесь мне видится запрет на всякого рода загородки, которые мало выручат от воровства, например, но могут создать массу проблем, включая нарушения законодательства.

п.9.

При подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи.

Чаще всего у дачников складывается ситуация “без меня меня женили”. Как оказалось, это законом запрещено.

п.10. Садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.
То есть, если есть возможность создать разным группам собственников единый и неразрывный элемент (см.п.5 выше по тексту), то на одной территории-таки можно создать несколько товариществ. или не создавать ничего!

п.11. Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.

Здесь особых вопросов не возникает, но, может быть, лишь до первого частного случая, как это часто бывает в реальной жизни.

И в заключение пункт 12, для желающих дорасти до статуса населенного пункта:

п.12. Установление границ территории садоводства или огородничества не является самостоятельным основанием для придания такой территории статуса населенного пункта.

Включение территорий садоводства или огородничества в границы населенного пункта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть: публичные слушания, изменения Градостроительного плана и прочие узаконенные, но вполне преодолимые, тонкости.

Вот и вся статья 23.

Я, как собственник участка в относительно молодом товариществе (чуть более 10 лет), для себя делаю вывод, что самозахватчики, которые попытались отобрать в нашем поселке земли общего пользования по суду, либо не читают закон, либо для них издан специальный закон, ранее неведомый. И то, что эти люди не хотят решать вопрос миром, позволяет думать о них не очень лестно.

Но также знаю, что в СНТ со стажем, созданных еще в период СССР, немало случаев рейдерских захватов земель общего пользования с попыткой обойти закон. Поэтому будьте внимательны. Изучайте законы, имеющие к вам непосредственное касание.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки, чтобы сохранить статью в вашей ленте, подписывайтесь на канал и знакомьтесь с другими публикациями.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pmj_na_dache/zemlia-v-snt-po-217fz-5db94d411e8e3f00ac32ae7d

Земельный кодекс РФ

Огородничество земельный кодекс

На этом сайте представлена всегда актуальная версия статей Земельного кодекса РФ с Комментариями.
находятся сразу после текста статей.

Для навигации по сайту используйте «Оглавление» на главной странице, систему поиска и навигационную цепочку на страницах статей.

Также вы можете перейти к любой статье кодекса, набрав номер нужной статьи в адресной строке браузера.

Например, введите:

  • Глава I. Общие положения
  • Глава I.1. Образование земельных участков
  • Глава II. Охрана земель
  • Глава III. Собственность на землю
  • Глава IV. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками
  • Глава V. Возникновение прав на землю
  • Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
    • Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
    • Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
    • Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
    • Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме
    • Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
    • Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
    • Статья 39.19. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
    • Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
  • Глава V.2.

    Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

  • Глава V.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Глава V.4.

    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

  • Глава V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
  • Глава V.6.

    Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

    • Статья 39.33. Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
    • Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.35. Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений
    • Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
  • Глава V.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях
  • Глава VI.

    Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

  • Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю
  • Глава VII.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Глава VIII.

    Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости

  • Глава IX. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
  • Глава X. Плата за землю и оценка земли
    • Статья 65. Платность использования земли
    • Статья 66. Оценка земли
  • Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд
  • Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль
  • Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
  • Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения
  • Глава XV. Земли населенных пунктов
  • Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны
    • Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
    • Статья 88. Земли промышленности
    • Статья 89. Земли энергетики
    • Статья 90. Земли транспорта
    • Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
    • Статья 93. Земли обороны и безопасности
  • Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса
  • Глава XIX. Зоны с особыми условиями использования территорий

Полезные материалы

  • Скачать Земельный кодекс РФ 2020
  • Уголовно-процессуальный Кодекс РФ 2020

Источник: http://stZKRF.ru/

Земельный участок под огородничество. Строительство жилья

Огородничество земельный кодекс

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности, могут иметь различное целевое назначение, определяющие виды разрешенного использования таких участков. Возможная деятельность на участках для огородничества зависит от категории земли, к которой они относятся, и зонального распределения на местности.

Огородничество и садоводство

Правовое регулирование земель, предназначенных для садоводства и огородничества, осуществляется:

  • Земельным кодексом РФ;
  • Законом № 66 «О садоводческих, огородных… объединениях граждан».

Участки с целевым назначением «садоводство» предназначены для выращивания различных сельскохозяйственных культур и для строительства капитального жилого строения, согласно ст. 1 ФЗ № 66.

Участки для огородничества, в отличие от садовых, предназначены только для выращивания сельскохозяйственных растений. Строительство капитального жилья на огородных участках запрещено, возможна только установка временных бытовок и вспомогательных построек без фундамента.

Участки под огородничество

Огородничество – это один из видов разрешенной деятельности на земельных участках, относящихся к категории:

  • Сельскохозяйственных земель;
  • Земель населенных пунктов.

Участки для огородничества могут как принадлежать гражданам на правах собственности, так и предоставляться им от местных муниципальных властей в долгосрочную аренду.

Многие огородные земли находятся у граждан на правах бессрочного пользования или пожизненного владения.

Согласно всероссийскому классификатору видов разрешенной деятельности, на участках с целевым назначением огородничество можно осуществлять:

  • Выращивание овощей и картофеля;
  • Выращивание бахчевых культур;
  • Выращивание ягод и фруктов;
  • Строительство некапитальных хозяйственных построек;
  • Установка временных бытовок для проживания без фундамента.

Выращивание многолетних плодовых деревьев (яблонь, груш и т.д.) на участке под огородничество не допускается.

Важно учитывать, что возведение временных построек возможно только на участках для огородничества, относящихся к землям городских поселений при наличии соответствующего зонального распределения. На полевых участках, относящихся к сельскохозяйственным землям, возведение временного жилья запрещено.

Как перевести участок для огородничества в ИЖС?

Участок под постройку жилья (ИЖС) предполагает возведение жилого дома до 3-х этажей для проживания и выращивания растительных культур, в том числе многолетних.

Участки для огородничества переводят в ИЖС, чтобы получить возможность строительства капитального жилья и других построек (гаража, сарая и т.д.).

Существует два пути перевода участка под огородничества в ИЖС:

  1. Изменение категории участка на землю населенных пунктов (для сельскохозяйственных участков под огородничество);
  2. Смена вида разрешенного пользования (ВРИ), если участок относится к землям поселений.

На сельскохозяйственных землях можно строить жильё только участникам крестьянско-фермерского хозяйства. Такие участники должны производить сельхозпродукцию и уплачивать налог с её продажи.

Если владелец огородной земли сельскохозяйственной категории не планирует после постройки дома активно заниматься сельским хозяйством, лучше перевести участок в категорию земель поселений и сразу запросить необходимое целевое назначение – постройка жилья. Важно учесть, что изменить категорию участка для сельского хозяйства на землю поселения можно только в том случае, если такой участок граничит с данным поселением.

Документы

Для перевода земель из сельскохозяйственной категории в землю населенных пунктов физическому лицу потребуются следующие документы:

  • Кадастровый паспорт;
  • Выписка из реестра недвижимости о праве собственности на участок;
  • Результаты экологической экспертизы;
  • Копия паспорта.

Экологическая экспертиза заказывается в региональном отделении природопользования и оформляется в течение 2-4 месяцев.

Выписку из ЕГРН и кадастровый паспорт можно заказать в Росреестре или многофункциональном центре, заплатив госпошлину в 300 рублей за выписку и 700 рублей – за кадастровый документ.

Алгоритм процедуры

Смена категории земли осуществляется в следующем порядке:

  1. Владелец участка под огородничество собирает нужные документы и пишет ходатайство в региональный земельный комитет исполнительной власти;
  2. Земельный комитет рассматривает ходатайство (60 дней);
  3. По итогам рассмотрения принимается решение о переводе участка в категорию городских земель или об отказе;
  4. Копия акта о решении властей направляется заявителю и в Росреестр для внесения сведений о новой категории земли участка в ЕГРН.

Заполняя ходатайство, заявитель указывает причины для смены категории земли (необходимость постройки жилья), и обосновывает законность процедуры.

Также следует указать предпочитаемое целевое назначение участка (ИЖС) и вид разрешенного землепользования (малоэтажное строительство жилья).

Положительное решение будет принято при следующих условиях:

  • Кадастровая цена указанного в ходатайстве участка не превышает среднюю по субъекту федерации более, чем на половину;
  • Участок не относится к ценным сельскохозяйственным землям;
  • На смену категории земель данной территории не наложено законодательного запрета;
  • Экологическая комиссия разрешила перевод земли по итогам экспертизы.

При отказе в переводе земли заявителю выдаётся письменный список причин, подписанный уполномоченным лицом. После получения копии акта о смене категории земли заявитель может начинать строительство жилья.

Смена ВРИ городского участка

Если участок под огородничество относится к городским землям, то для смены его разрешенного землепользования на малоэтажное личное строительство, необходимо обратиться в городскую администрацию с заявлением, в тексте которого указать:

  • ФИО, паспортные и контактные данные;
  • Необходимость изменения разрешенного землепользования для строительства;
  • Текущий и желаемый ВРИ;
  • Категорию земли;
  • Адресные ориентиры участка и его кадастровый номер.

После принятия заявления власти назначат публичные слушания, на которые будут приглашены соседние землепользователи. По итогам слушаний решение об изменении ВРИ участка под огородничество будет принимать комиссия на основании плана развития городской территории и высказанных на слушании замечаний.

Все расходы по организации публичных слушаний осуществляются за счет заявителя. Решение о смене ВРИ участка должно приниматься комиссией в течении 30 дней после объявления даты слушаний.

При положительном решении комиссии составляется акт о смене вида землепользования участка и вносятся соответствующие изменения в ЕГРН, при отказе заявитель может оспорить решение комиссии в судебных органах (п. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Как оформить землю в собственность?

Если земля под огородничество находится в некоммерческом товариществе, то её можно оформить в собственность бесплатно, если городские власти предоставили территорию данному товариществу до октября 2001 года. Для оформления участка в собственность потребуются следующие документы:

  • Справка о праве пользования участком (членство в товариществе);
  • Кадастровый документ;
  • Копия паспорта РФ;
  • Выписку о наличии обременений из правового реестра.

При отсутствии кадастрового паспорта достаточно составить схему границ участка и заверить её у руководства огородным товариществом, к которому относится участок.

Справку об обременениях можно заказать в МФЦ, обратившись с паспортом и уплатив пошлину в размере 300 рублей.

С данными документами необходимо обратиться в муниципальный департамент по землеустройству и написать заявление на предоставление участка под огородничество в собственность.

Текст заявления начинается с наименования органа обращения и ФИО должностного лица. Уполномоченного на рассмотрение таких заявлений.

Далее заявитель представляется, указывает свои паспортные и контактные данные, после чего излагает просьбу о предоставлении участка под огородничество в собственность, и указывает сведения об участке:

  • Адресные ориентиры;
  • Кадастровый номер;
  • Категорию земли;
  • Площадь;
  • Вид разрешенного землепользования;
  • Вид права, на основании которого земля эксплуатируется.

Заявление рассматривается в течение месяца, в течение которого сотрудники департамента по землеустройству принимают решение о предоставлении участка под огородничество в собственность или об отказе.

Если участок не размежеван, земельный департамент предварительно согласовывает передачу участка в собственность, после чего инициирует кадастровые работы по установлению границ и оформляет кадастровый паспорт на участок. Все расходы по размежеванию оплачиваются за счет администрации, согласно ст. 12 ФЗ № 93 (закон о «дачной амнистии»).

После решения о предоставлении участка под огородничество в собственность, заявитель обращается с копией данного решения в МФЦ, приложив к нему:

  • Кадастровый паспорт;
  • Копию паспорта РФ;
  • Квитанцию об оплате пошлины (100 рублей).

Через 10 дней после обращения в МФЦ сведения о собственнике участка для огородничества вносятся в единый реестр недвижимости. При необходимости подтвердить право собственности на участок, собственник может заказать выписку из ЕГРН в Росреестре или МФЦ.

Заключение

Земли с целевым назначением «огородничество» не предназначены для строительства капитального жилья.

Чтобы получить возможность строительства на таких участках, следует сменить их вид разрешенного землепользования на участок населенного пункта для индивидуального жилищного строительства.

Чтобы сменить ВРИ участка, или оформить его в собственность, следует обратиться в муниципальную администрацию с документами на землю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/selskoxoz/dlya-ogorodnichestva.html

Земли для ведения огородничества: плюсы и минусы, варианты использования

Огородничество земельный кодекс

Один из наиболее популярных видов землепользования – ведение огородничества. Участки для этой цели могут выделяться как из состава земель населенных пунктов, так и сельскохозяйственных угодий.

В большинстве случаев пользователями подобных наделов являются жители городской местности и крупных поселков, не имеющие возможности заниматься выращиванием овощной продукции на участках, расположенных рядом с их домами.

В юридических актах и документах, устанавливающих права на земельный участок, такой ВРИ обозначается:

  • огородный земельный участок;
  • участок для ведения огородничества;
  • для огородничества.

Разрешенная деятельность

Согласно земельному законодательству, прямым назначением надела, имеющего ВРИ «Огородничество», являются:

  • выращивание для собственных нужд овощной и плодово-ягодной продукции;
  • отдых людей;
  • возведение хозяйственных построек с целью использования – хранение инвентаря, а так же собранного с участка урожая.

Ведение хозяйственной деятельности на землях, выделенных под огородничество, может осуществляться в индивидуальном порядке, а также путем создания товариществ и других объединений владельцев земельных участков.

В рамках СНТ

Членство в объединении, созданном гражданами с целью совместного владения и пользования огородным наделом и другим имуществом, находящимся в их общей собственности, имеет следующие преимущества:

  • Содействие в подключении необходимых коммуникаций – электросетей, сетей газо- водоснабжения, канализации.
  • Решение вопроса удаления твердых бытовых отходов, путем заключения договора с региональным оператором по обращению с отходами.
  • Обеспечение пожарной безопасности территории.
  • Благоустройство и охрана земель.
  • Помощь гражданам в освоении выделенных земельных наделов.
  • Взаимодействие с органами власти и контролирующими структурами.
  • Юридическая помощь по защите законных интересов и прав граждан.

На землях, выделенных под огороды, запрещается:

  • строительство жилого дома;
  • оформление регистрации по месту жительства;
  • ведение деятельности, нарушающей плодородный слой земли.

При неиспользовании участка, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения в соответствии с его предназначением, он может быть отчужден у собственника в судебном порядке.

Собственники участка, располагающегося на территории огороднического товарищества, не имеют права:

  • требовать выделения в натуре своей части земли из объема недвижимости общего пользования;
  • отчуждать свою земельную долю для предоставления ее другому лицу без передачи при этом прав собственности на нее.

Законодательство не требует регистрации хозяйственных построек, возведенных на землях с ВРИ «Огородничество».

Строительство на земле с таким статусом

До вступления в силу нового Федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве» допускается размещать на огородных наделах:

  • некапитальные жилые строения;
  • хозяйственные постройки для обеспечения ведения сельскохозяйственной деятельности.

Стоит заметить, что жилые объекты могут возводиться только на землях населенных пунктов.

Подробнее о вариантах строительства на землях под «Огородничество» читайте в отдельной статье.

Законодательство

С 2019 года законодательно разрешается строить на огородных землях исключительно постройки, не имеющие фундамента. Так как эти строения являются легко разборными, то регистрация их в качестве объектов недвижимости не предусмотрена.

Закон 217-ФЗ, приходящий на смену действующему 66-ФЗ, призван упорядочить сферу использования огородных земельных участков, устранить имеющиеся юридические коллизии, затрудняющие однозначное трактование нормы законодательства.

Если на вашем участке, имеющем ВРИ «Огородничество» возведен капитальный жилой дом, для его узаконивания пройдите процедуру смены ВРИ земли.

Особенности участков, выделенных из категории земель населенных пунктов

Законодательство, вводящее в практику объяснение термина «огородный участок», и обрисовывающее правовое русло его использования, содержит также указания на положения градрегламента, которые являются прямым ограничением на ведение строительных работ на этих землях.

Сложившаяся правоприменительная практика отсылает землепользователя к ПЗЗ, утвержденным различного уровня органами МСУ. На основании этих документов на огороднических землях на практике осуществляется строительство объектов, ПЗЗ не запрещаемых.

Действующий на территории застройки градрегламент регулирует ведение строительства, предоставляет дополнительные возможности для ведения строительных работ.

Так, акты некоторых регионов позволяют размещать на землях под огородничество вспомогательные объекты прямо не запрещенные законом:

  • баню
  • гараж
  • мини-автостоянку для собственной машины

Имеющееся в законе объяснение термина земельного объекта с ВРИ «Огородничество» так же служит определением наличия или отсутствия возможности строительства на земле некапитальных жилых и временных подсобных объектов.

Разрешение или запрет выносится на основании сложившейся разбивки земельной территории на зоны. Грядущие изменения в законодательстве вносят тотальный запрет на постройку на огородных землях жилья.

Советуем ознакомиться с интересным видеоматериалом, о том, как оформить в собственность участок, предназначенный для ведения садоводства или огородничества.

Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Огородничество земельный кодекс

Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

1.

Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

3.

Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

4.

 В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

5.

 Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

абзац третий утратил силу с 1 июля 2011 г.;

См. текст абзаца третьего пункта 5 статьи 28

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Источник: https://base.garant.ru/58164316/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.