Ограничения и обременения в использовании земель

Обременения земельных участков: понятие и особенности проведения процесса

Ограничения и обременения в использовании земель

Обременения используется для разных видов недвижимости, к которым относятся и земельные участки. Оно предполагает наложение определенного ограничения на использование земли для разных целей. Представлено оно разными видами, каждый из которых обладает своими особенностями.

Понятие обременения

Данный процесс представляет собой процедуру наложения определенного ограничения на использование или распоряжение землей.

Он может предполагать разные ограничения:

  • ограничение в использовании, например, земельный участок располагается в охранной зоне, поэтому отсутствует возможность для строительства какого-либо промышленного сооружения;
  • обязанность предоставлять участки для использования иным лицам или компаниям, причем такой процесс называется сервитутом;
  • ограничение в праве распоряжения землей, а это связано с тем, что не имеет возможности владелец продавать, менять, дарить или совершать иные действия с землей, предполагающие смену собственника, причем это применяется при покупке земли с помощью оформления ипотечного кредита.

Все эти ограничения могут иметься по отдельности или совместно.

Законодательное регулирование

Обременения, налагаемые на земельные участки, регулируются разными законодательными актами.

К ним относится:

  • ст. 11.4-11.7 ЗК говорят о том, как формируются участки и права на них;

Статья 11.4. Раздел земельного участка

1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.4. Раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.6. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.7. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

  • ст. 11.8 содержит информацию относительно того, какими полномочиями обладают владельцы, если на их участки накладывается обременение, причем описываются особенности оформления аренды, бессрочной передачи земли и сервитута;

Сервитут на земельный участок: что это? Как осуществляется установление земельного сервитута? Ответы в этом видео:

Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки

1. Возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 — 11.7 настоящего Кодекса.2. У лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного пользования на образуемые земельные участки.3. В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется.4. В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).5. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.6. Не указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи обременения (ограничения) прав, за исключением обременений (ограничений) прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах. В случае, если такие обременения (ограничения) прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.

  • ФЗ №122 указывает на регистрацию земли при наличии обременения.

Важно! Все эти законодательные акты должны быть изучены любым владельцем земли, на которую накладывается обременение.

Как накладывается обременение

Основания для наложения ограничения на использование или распоряжение землей могут быть различными.

https://www.youtube.com/watch?v=nMnayBARv08

Виды обременений земельных участков. images.myshared.ru

К ним относится:

  • на основании специального регионального или федерального закона, в соответствии с которым непременно должно налагаться ограничение на применение конкретного участка;
  • при использовании договора, который может быть представлен договором аренды, ипотекой или другим аналогичным документом;
  • по решению суда, а сюда обычно относится публичный сервитут или арест.

Основные разновидности обременений

Существует много видов таких ограничений, причем каждый вид имеет свои особенности:

  • Аренда. Нередко земля оформляется многими людьми в аренду, для чего непременно составляется соответствующий договор. На участок земли накладывается обременение в зависимости от срока действия данного документа.Новый владелец может самостоятельно расторгать контракт в одностороннем порядке, но снятие ограничения оговаривается заранее с нанимателями.
  • Ипотека. Для покупки разных дорогостоящих видов недвижимости многие люди предпочитают пользоваться заемными средствами, для чего обычно обращаются в банковские учреждения.
  • Арест. Он накладывается судебными органами. Обычно требуется этот процесс, если имущество применяется в различных судебных разбирательствах.Арест не позволяет распоряжаться земельными участками, но обычно собственники могут применять их по назначению. Действует такое ограничение до конца судебного процесса или после принятия соответствующего решения судом.
  • Сервитут. Он предполагает ограничение прав собственника, если имеются требования к земле, причем они могут быть частными или государственными, а также общественными.Примером такого ограничения служит ситуация, когда требуется на участке сделать проход для людей или автомобилей, позволяющий получит доступ к разным объектам.Поэтому владелец земли не может изолировать данную территорию от доступа к ней другим людям.
  • Право требования. Данное обременение образуется, когда на одну территорию претендует сразу несколько лиц, поэтому необходим раздел данного имущества через судебное разбирательство.Обычно право требования возникает, когда имеется ДДУ или строится какое-либо сооружение, проданное дольщиками.Покупателю строения придется судиться с дольщиками.
  • Концессия. Это соглашение заключается в том, что наниматель может пользоваться землей, возводить объекты и совершать другие аналогичные действия, но он не может стать ее владельцем.
  • Запрет на отчуждение. Владелец территории не может полностью распоряжаться землей, так как для этого он должен получить разрешение от других лиц, являющихся наравне с ним собственниками участка.Обычно такой запрет используется при передаче земли в залог или предоставлении на пожизненное содержание. Данное ограничение будет действовать до того момента, пока полностью не будут исполнены договорные обязательства.

Можно ли получить в наследство земельный участок , ограниченный в обороте? Как это сделать? Читайте по ссылке.

Образец кадастрового паспорта земельного участка с обременениями. zemvopros.ru

Таким образом, существует много видов обременений, причем все они имеют свои особенности.

Как регистрируются обременение

Наложение ограничений непременно регистрируется в Росреестре одновременно с получением свидетельства о праве собственности.

Важно! Информация из этого реестра доступна каждому, поэтому любой человек, планирующий покупку земельного участка, может получить данные о наличии обременения на конкретную территорию.

Как исключить имущество из наследственной массы? Подробная инструкция здесь.

Как получить информацию об обременении

Наличие какого-либо ограничения на земельный участок выступает в качестве препятствия для владельца пользоваться им и распоряжаться по своему усмотрению.

Каждый человек, желающий купить землю, должен тщательно проверять всю информацию, имеющую отношение к недвижимости, чтобы заранее узнать об имеющихся ограничениях.

Сам процесс получения этих сведений делится на этапы:

  • надо обратиться в отделение Росреестра;
  • пишется специальное заявление на получение сведений;
  • заказывается выписка по конкретному участку;
  • в ней будет указано, имеются ли какие-либо ограничения на территорию, а если да, то будут прописаны данные обременения;
  • дополнительно желательно воспользоваться этим документом в будущем, когда будет регистрироваться конкретный договор.

Как продается участок с обременением

Часто требуется продажа участка, купленного с помощью ипотечного кредита. Нередко плательщики осознают, что не могут далее справляться с высокими платежами, поэтому продают участок для полного погашения займа.

Осуществить продажу можно, но только после того, как об этом процессе будет уведомлен банк, а также сам покупатель сразу оповещается о наличии обременения на участок.

Если оплата будет производиться через банк, то такая сделка будет законной и безопасной для всех участников.

Взяли ипотеку на землю, а теперь не знаете как снять обременения? Смотрите видео:

Как снимается обременение

Для устранения ограничения надо удалить причину его возникновения.

Как определить кадастровую стоимость участка? Читайте здесь.

Поэтому могут выполняться разные действия:

  • если участок находится в залоге у банка, то снимается ограничение после полного погашения кредита;
  • если имеется договор аренды или ренты, то его достаточно просто расторгнуть;
  • арест снимается после окончания разбирательства в суде;
  • отменить сервитут можно исключительно через суд.

Где и как получить справку об отсутствии обременений

Если человек планирует купить землю, то желательно заранее убедиться, что на нее не наложено какое-либо ограничение.

Получить справку допускается разными способами:

  • непосредственно в отделении Росреестра;
  • через портал госуслуг;
  • при обращении в МФЦ.

Заявка может быть подана лично или с помощью отправки запроса с документами по почте.

Необходимо заплатить госпошлину за получение данных сведений, размер которой равен 230 руб. причем документ будет готов буквально за 1 день, если обращаться напрямую в Росреестр.

Для получения сведений потребуется правильно составленное заявление, паспорт и правоустанавливающие документы на землю. Образец заявления на выписку ЕГРН можно скачать ниже бесплатно.

Важно! Наличие обременения в некоторых случаях разрешает продажу земли.

Таким образом, обременение на участки земли может быть представлено разными видами. Оно предполагает наложение определенных ограничений на применение или распоряжение имуществом.

Снять его можно разными способами, так как метод зависит от причины наложения обременения.

Узнать о наличии такого ограничения может каждый человек.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://NaRuki.ru/imushhestvo-v-nasledstve/obremenenie-imushhestva/obremenenie-zemelnyh-uchastkov.html

Ограничения (обременения) в использовании земельных участков

Ограничения и обременения в использовании земель

Ограничения, как правило, вводятся:

– установлением особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

– предписаниями об особых условиях охраны окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, ар­хеологических объектов;

– введением иных ограничений использования земельных участков в случаях установленных Земельным кодек­сом РФ и федеральными законами.

Ограничения устанавливаются бессрочно или на определенный срок актами исполнительных органов государ­ственной власти, органов муниципального самоуправления или решениями судов.

1)Санитарно-защитныезоны устанавливаются вокруг объектов являющихся источниками выделения вредных ве­ществ, запаха, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества, ионизирующего излучения. СЗЗ устанавливаются, в том числе, и вдоль линейных объектов. Использова­ние площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством РФ.

В насе­ленных пунктах на территории СЗЗ не допускается размещение объектов для проживания людей, нельзя размещать дет­ские учреждения, школы, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения, стадионы и спортивные площадки и т.д.

Границы СЗЗ устанавливаются с учетом соответствующих нормативных документов (например, СанПиН «Сани­тарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»). Промышленные объ­екты и производства в зависимости от вредности подразделяются на пять классов. Установлены следующие ориентиро­вочные размеры санитарно-защитных зон:

промышленные объекты и производства первого класса – 1000 м;

промышленные объекты и производства второго класса – 500 м;

промышленные объекты и производства третьего класса – 300 м;

промышленные объекты и производства четвертого класса – 100 м;

промышленные объекты и производства пятого класса – 50 м.

СЗЗ промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) са­нитарно-защитная зона, выполняется на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитное поле и др.

); установленная (оконча­тельная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Кри­терием для определения размера СЗЗ является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допу­стимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, предельно допустимых уров­ней физического воздействия на атмосферный воздух.

2)Охранные зоны устанавливаются вдоль линий электропередач, трубопроводов, транспортных объектов для обес­печения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности их повреждения. Размеры охранных зон уста­навливаются в соответствии с правилами установления охранных зон соответствующих объектов, утверждаемыми Пра­вительством РФ.

Земельный кодекс предусматривает возможность установления публичного сервитута для использования зе­мельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.

Границы действия публичных сервитутов обозначаются на градостроительных планах земельных участков, а также отображаются в документах кадастрового и технического учета недвижимости.

Охранные и санитарно-защитные зоны устанавливаются вокруг объектов энергетики, особо радиационно-опас­ных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и иных объектов для обеспечения безопасности населения.

3)Санитарные разрывы.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источ­ника воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарные разрывы. Вели­чина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосфер­ного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных уста­новок, также создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения) – расстояния до населенного пункта, со­оружений, зданий. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации.

4)Историко-культурные.

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые вклю­чаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреаци­онное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 – 100 (земли особо охраняемых территорий и объектов) Земельного кодекса. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памят­никами истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

5)ООПТ. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздей­ствий на прилегающих к ним земельных участках также могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Охранные зоны особо охраняемых природных территорий необходимы для за­щиты этих территорий от загрязнения и другого негативного воздействия. Охранные зоны не полностью исключаются из хозяйственного использования.

Как правило, в них запрещаются лишь те виды деятельности, которые могут повредить расположенным по соседству территориям – например, осушение болот, сплошные рубки, застройка.

6) В федеральных законах устанавливаются и иные основания ограничения (обременения) прав на недвижимость, в том числе на земельные участки.

А) Водным кодексом вводятся ограничения хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, кана­лов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной дея­тельности. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В границах водоохранных зон запрещается:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактив­ных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Новый Водный кодекс РФ снял запрет на строительство объектов в водоохранных зонах.

В границах водоохран­ных зон теперь допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуа­тация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и зако­нодательством в области охраны окружающей среды. Для каждого водного объекта разрабатывается и утверждается про­ект водоохраной зоны. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объек­тов, в том числе картографические материалы, представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.

Б) ЗСО. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны санитарной охраны (ЗСО).

В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведе­ние территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйствен­ного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Зоны сани­тарной охраны организуются в составе трех поясов:

первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала.

Его назначение – защита места во­дозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Например, граница первого пояса ЗСО подземного источника устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора при использова­нии защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подзем­ных вод.

Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения за­грязнения воды источников водоснабжения. Расстояния до границ второго и третьего поясов рассчитывают с учетом типа, величины водозабора, гидрологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дренирования.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

Ширину санитарно-защитной полосы водопровода следует принимать по обе стороны от крайних линий водо­провода:

а) при отсутствии грунтовых вод не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диа­метре водоводов более 1000 мм;

б) при наличии грунтовых вод – не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.

В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, прохо­дящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, уста­навливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.



Источник: https://infopedia.su/5x453d.html

Ограничения и обременения в использовании земельных участков

Ограничения и обременения в использовании земель

Ограничения (обременения) и сервитуты являются нормальным механизмом регулирования земельных отношений, без которого трудно или невозможно сочетать интересы земельных собственников с общественными интересами.

Права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов ЗУ могут быть ограничены в связи с обременением ЗУ определенными условиями и обязательствами, которые устанавливаются непосредственно законодательством, договорами или решением суда.

Обременения ЗУ включаются в его правовой статус, подлежат гос. регистрации и сохраняются при переходе ЗУ к другому лицу.

Наличие обременения ЗУ влечет ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по его использованию в хозяйственной деятельности, ограничения по распоряжению ЗУ, а также может предусматривать предоставление права ограниченного пользования этим ЗУ или его частью для определенных разрешенных целей другим гражданам и юридическим лицам в порядке установления сервитута.

Ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию ЗУ в хозяйственной деятельности и обременения их правами иных лиц возникают, как правило, в связи с тем, что земли находятся внутри либо примыкают к особо охраняемым территориям и объектам, либо находятся вблизи вредных производств или в зонах перспективной застройки, разведанных полезных ископаемых, торфа и подземных вод, или по ним проложены различные коммуникации, т.е. так называемые режимообразующие объекты, определяющие соответствующий правовой режим использования этих участков.

Ограничение прав на использование ЗУ устанавливаются в целях соблюдения прав и интересов природопользователей, экологических требований, сохранения природных ландшафтов и особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры, обеспечения безопасности населения, нормального функционирования объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, инженерной инфраструктуры и коммуникаций, охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения и других режимообразующих объектов.

В связи с этим возникает необходимость в установлении зон с особым правовым режимом использования земель, для которых определена сфера действия обременений, а именно: охранных, санитарно-защитных, запретных зон.

В пределах этих зон для собственников, владельцев, пользователей ЗУ, в силу необходимости, устанавливаются определенные ограничения в использовании земли, а для юридических и физических лиц, в собственности или оперативном управлении которых находятся режимообразующие объекты – право ограниченного пользования чужими ЗУ (сервитут).

Ограничения прав в использовании ЗУ могут быть установлены и по другим основаниям правового и хозяйственного характера, например, в связи с арендой, залогом, арестом ЗУ, доверительном управлении и т.п.

; в связи с необходимостью регулирования интенсивности использования земель, подверженных или потенциально опасных к процессам деградации, сохранения особо ценных земель, уровня загрязнения почв, допустимых нагрузок на ландшафт и т.д.

При разработке проектов землеустройства разного назначения местоположение режимных и режимообразующих объектов и их зон с особым режимом использования земель на затрагиваемой землеустройством территории, их характеристики отражаются на графической и текстовой проектной документации.

В документах, удостоверяющих права граждан и юридических лиц на землю, информация о наличии режимообразующих объектов и зон с особым режимом использования земель, их параметрах и условиях использования земель в зонах отражается на основании землеустроительной документации или ДКК ограничений и обременений.

Ограничения прав по использованию и распоряжению ЗУ устанавливаются на основании законов и нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, актов органов местного самоуправления, а также в соответствии с ГОСТами, СНиПами, СанПинами, Положениями и правилами об охране режимообразующих объектов, утвержденными в установленном порядке.

Ограничения прав могут быть установлены на основании проектной документации по планированию использования земель или строительства режимообразующих объектов, согласованной и утвержденной в установленном порядке (н-р, ограничения по использованию земель в зонах проявления негативных воздействий).

Состав и содержание ограничений в использовании земель устанавливаются вне зависимости от вида прав на ЗУ, но в то же время состав ограничений в использовании земель, пределы (зоны) территорий, на которых они устанавливаются, находятся в прямой зависимости от категории земель, целевого назначения и разрешенного использования ЗУ, назначения режимообразующего объекта, его параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду, перспективного использования территории и других факторов.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сервитут – это право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (ЗУ), н-р, для прохода, прокладки и эксплуатации коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение ЗУ сервитутом может выступать в форме публичного и частного сервитута.

Публичные сервитуты устанавливаются в пользу неограниченного круга субъектов, как собственников, так и не собственников (пользователей ЗУ).

Их перечень устанавливается федеральными нормативными правовыми актами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами субъектов РФ или органами местного самоуправления.

За публичные сервитуты, установленные в пользу граждан, плата не взимается.

Частный сервитут устанавливается в интересах отдельных лиц. Согласно ст. 274 ГК РФ сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Собственник ЗУ, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено законом. Соразмерная плата может быть установлена на основании договора между собственником ЗУ и лицом, в пользу которого установлен сервитут, актов гос.

органов и актов органов местного самоуправления, а также решением суда.

Источник: https://studopedia.ru/14_76521_ogranicheniya-i-obremeneniya-v-ispolzovanii-zemelnih-uchastkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.