Основные характеристики поселения

Характеристика сельских поселений

Основные характеристики поселения

Сельская поселенческая общность противоположна городу по всем основным характеристикам. Здесь относительно низка территориальная концентрация населения, меньше степень социально-экономического развития, небольшой набор видов трудовой деятельности, преимущественное занятие людей — сельскохозяйственный труд, большая профессиональная и социальная однородность населения.

Природно-климатические условия определяют основные виды сельскохозяйственного производства в конкретной местности (земледелие в средней полосе России, рыболовство на Севере, животноводство в Калмыкии), сезонный ритм труда и отдыха (ненормированный труд в период сбора урожая и временная безработица зимой) и даже особенности местной кухни. Сельчанин более гармонично взаимодействует с природой, чем городской житель, обитающий в техногенной среде.

Предметом социологии деревни (села) являются основные закономерности ее функционирования и развития, социально-экономическая природа, проблемы демографического и социального воспроизводства населения, типология сельских поселений, образ жизни населения, процессы миграции, образования и т.д.

Основные отличия сельского образа жизни от городского уклада общеизвестны: менее развитый и технически оснащенный труд, меньшее разнообразие рабочих мест и профессий, сильная зависимость от природно-климатических условий, как правило, более тяжелые условия труда.

Для сельских поселений характерна большая слитность труда и быта. Преобладают социально и национально однородные семьи, нет городской анонимности общения. Очень сильны общественное мнение, социальный контроль, особенно со стороны старшего поколения, традиции.

Здесь ниже ритм жизни, проще формы общения, меньше психологических нагрузок.

Некоторые социологи утверждают, что все эти признаки лишь указывают на некоторую неразвитость, ущербность сельского уклада жизни. К. Маркс даже писал об «идиотизме деревенской жизни». Но с этим можно поспорить: все ли черты сельского уклада жизни негативны?

Некоторые современные процессы развития городских и сельских поселений убеждают: будущий уклад жизни людей может стать результатом слияния лучших, привлекательных черт и сельского, и городского образа жизни.

Он уже просматривается в урбанизированных регионах Западной Европы и Северной Америки: неплотная застройка с преобладанием индивидуальных домов, но полным набором коммунальных услуг, близость к природе, хорошие дороги, автомобилизация и т. п.

Бум садово-дачного и коттеджного строительства в нашей стране также красноречиво доказывает эту тенденцию, говорит об урбанизации системы расселения, образа жизни людей.

Отличие современной деревни в том, что она становится не только аграрной. Это относится к тем регионам, где развита добывающая промышленность. Кроме того, в селах проживают несколько миллионов так называемых маятниковых мигрантов (живут в селе, работают или учатся в городе). Понятно, что они вносят свой стиль в жизнь современной деревни.

Все эти процессы привели к тому, что сейчас в России только половина сельского населения занята непосредственно аграрным трудом. Некоторые крупные сельские населенные пункты по уровню благоустройства мало чем отличаются от городских.

Типологизация сельских поселений сложна из-за большого разнообразия: сельские населенные пункты бывают аграрными, индустриально-аграрными, аграрно-административными.

Важнейший признак для типологизации — людность поселения. Выделяют мельчайшие (до 10 человек), мелкие (до 100), средние (до 1000) и крупные сельские поселения с численностью постоянных жителей свыше 1000 человек.

Отдельные районы страны сильно отличаются по численности сельских поселений. Больше всего мелких поселений в Северо-Западном регионе страны, здесь много хуторов из-за специфики землепользования, крестьянских традиций. За ним следуют Центр, затем Волго-Вятский район. Впереди по людности сельских поселений стоит Северный Кавказ, потом — Сибирь и Дальний Восток.

Социальное развитие современного села привело к формированию в России шести типов сельских расселений:

1. Среднерусская деревня, для которой характерны: миграция в промышленные центры, сокращение числа сельских жителей, резкие диспропорции половозрастной структуры (преобладание пожилого населения); неблагоустроенность, низкая эффективность хозяйства, низкие доходы (области нечерноземной зоны России, большинство промышленно освоенных областей Центрального Черноземья).

2. Традиционно-патриархальная национальная деревня сформирована в регионах Северного Кавказа, некоторых районах Поволжья, Сибири и Алтая. Она отличается высоким естественным приростом населения, низкой эффективностью аграрного производства и механизации труда, невысокими доходами, скрытой сельской безработицей среди молодежи.

3. Индустриально-развивающаяся национальная деревня, как производная от традиционно-патриархальной, но отличается более урбанизированным образом жизни.

Здесь существует традиционная модель воспроизводства с высокой рождаемостью, сельскохозяйственный труд механизирован, имеются предприятия сферы обслуживания.

Доходы населения выше, чем при традиционном типе расселения; эффективное личное приусадебное хозяйство, ориентированное на расширенное товарное производство.

4. Благополучная южная аграрная деревня (Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская область) — ведущий производитель сельскохозяйственной продукции. Здесь высокая результативность сельхозпредприятий и личного подсобного хозяйства, относительно высокий уровень доходов сельчан.

5. Урбанизированная аграрно-индустриальная деревня является наиболее благоприятным типом расселения. Отличается развитой инфраструктурой, интенсивными технологиями сельскохозяйственного производства. В ней самый высокий, по сравнению с другими типами расселения, уровень заработной платы, благоприятная демографическая ситуация.

6. Несельскохозяйственная зона Крайнего Севера и Дальнего Востока не является «деревней» в традиционном смысле. Как правило, это поселки строителей, нефтяников, газовиков и т.д.

В этих регионах сравнительно молодое население, высокая подвижность населения и интенсивная маятниковая миграция, что не позволяет сформировать стабильные поселенческие общности.

Здесь доминирует индустриальный труд, работники характеризуются высоким уровнем квалификации, образования и доходов.

Типологию сельских поселений необходимо внимательно анализировать при организации социологических исследований. Только на этой основе можно построить выборку, которая будет репрезентативной, получить достоверную социологическую информацию.

Источник: https://poisk-ru.ru/s7085t9.html

Городское и сельское поселение

Основные характеристики поселения

Сельское поселение представляет собой один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунк­тов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и т. д.).

Городское поселение — это город или поселок с прилегаю­щей территорией. В составе городского поселения могут нахо­диться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями (муниципальными образованиями). Численность жителей в таких сельских населенных пунктах должна состав­лять, как правило, менее 1 тыс. человек.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

Сельское поселение — это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).

Городское поселение — это город или поселок с прилегающей тер­риторией (в составе городского поселения также могут находиться сель­ские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями). Терри­тория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями.

Населенный пункт городского типа (кроме городов федерального значения) наделяется статусом поселения вне зависимости от числен­ности населения и размера территории.

Сельские поселения образуются по более сложным правилам.

1. Численность населения сельского поселения не может быть менее 1 тыс. человек.

2. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения.

3.

Границы поселения, в состав которого входят два и более насе­ленных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в тече­ние рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установ­лении границ муниципальных районов на территориях с низкой плот­ностью населения и в труднодоступных местностях.

4. Поселение входит в состав одного муниципального района. Из указанных правил существуют исключения.

1. На территориях с высокой плотностью населения минимальная численность населения сельского поселения составляет 3 тыс. человек.

2. В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сель­ский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек.

3.

Сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек, расположенный на территории с низкой плотностью насе­ления или в труднодоступной местности, может непосредственно войти в состав района, если такое решение принято на сходе граждан, прожи­вающих в соответствующем населенном пункте.

К территориям с низкой плотностью населения относятся террито­рии субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных рай­онов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью населения, утверждается Правитель­ством Российской Федерации

К территориям с высокой плотностью населения относятся терри­тории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сель­ских поселений в которых более чем в три раза выше средней плотно­сти населения сельских поселений в Российской Федерации.

Если же численность населения сельских населенных пунктов, яв­ляющихся муниципальными образованиями— поселениями, состав­ляет менее 500 человек, а на территориях с высокой плотностью насе­ления — менее 1500 человек, органы местного самоуправления, органы

государственной власти субъектов Российской Федерации, федераль­ные органы государственной власти обязаны инициировать процедуру изменения границ поселения.

Источник: https://studopedia.ru/10_214349_gorodskoe-i-selskoe-poselenie.html

Характеристика муниципального образования

Основные характеристики поселения

Каждое муниципальное образование – это сложный социально-экономический механизм, социальная ячейка формирования и функционирования местного сообщества, которое представляет собой форму объединения людей, проживающих в пределах конкретной территории, и призвано обеспечить каждому полноценную жизнь, полную свободу личной инициативы, доступ к знаниям, широкие взаимосвязи с другими членами сообщества.

Понятие “сообщество” (community) в научной литературе имеет много значений. В исследовании местного сообщества выделяют качественный, экологический, этнографический, социологический, экономический подходы.

В рамках качественного подхода сообщество описывается как место. Рассматриваются, например, вопросы качества жизни (обеспеченность жильем и его качество, состояние школ, качество образования и т.д.), социальный микроклимат.

Обычно сообщество связывают с местом проживания (микрорайон, сельский населенный пункт), группами населения со сходными характеристиками (городские жители, пенсионеры) или с общим интересом, объединяющим людей (профессия, вероисповедание).

Экологический подход означает изучение сообщества как определенной общности в природно-географическом пространстве (пространственное размещение, воздействие природных факторов на характер деятельности людей и обратное воздействие, взаимосвязи внутри сообщества и с другими сообществами и т.д.).

Этнографический подход предполагает исследование сообщества как определенного образа жизни; при этом акцент делается на описании общих культурных характеристик, культурного пространства, а не только демографических, экономических или географических параметров.

При социологическом подходе сообщество рассматривается как социальная система, описываются социальные отношения, типичные для определенных групп и более крупных социальных образований, как внутри сообщества, так и с внешней средой.

Для сообществ характерны социальные отношения с тесными продолжительными личными связями.

Это социальная общность людей, способная на основе совместных ценностей преобразовывать местное хозяйство, качество бытовых и иных услуг, свою общественную жизнь в соответствии со своими интересами, постоянно улучшая качество жизни.

Экономический подход требует изучения взаимосвязи различных секторов экономики, домохозяйств и предприятий, профессионального состава населения и структуры рабочих мест, источников распределения и динамики доходов, ресурсов (природных, финансовых, человеческих, управленческих и т.д.), которыми располагает сообщество.

Важно отметить, что изучение местного сообщества и местного хозяйства основывается на комплексном анализе, т.е. использовании элементов всех вышеназванных подходов, поскольку цели сообщества и принимаемые им решения далеко не всегда определяются, например, только экономическими соображениями.

На территории муниципального образования находятся различные государственные и общественные органы, объекты разнонаправленной воспроизводственной деятельности людей, находящиеся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов федерации и в собственности юридических и физических лиц, со своими органами управления иными структурами.

На указанной территории взаимодействуют все управляемые объекты и органы управления ими независимо от уровня их подчиненности и форм собственности. Местное сообщество, как и его отдельные учреждения, акционерные и частные предприятия являются экономическими субъектами хозяйствования.

В качестве экономического субъекта местное сообщество стремится к обеспечению услугами жителей своей территории, увеличению их благосостояния.

Таким образом, местное сообщество – это особый системообразующий субъект, который, ориентируясь на интересы населения, преодолевает функциональное и отраслевое разделение воспроизводственной деятельности и стремится к обеспечению комплексного развития своей территории.

Выступая интегрирующим фактором комплексного развития территории, местное сообщество заинтересовано в том, чтобы в этот процесс были вовлечены все имеющиеся в муниципальном образовании социальные и экономические силы и ресурсы.

Проблемы улучшения жизни людей на территории муниципального образования должны быть проблемами не только муниципальных органов, но и всех хозяйствующих субъектов, социальных и политических структур.

К сожалению, пока еще только налаживается поиск путей социального партнерства в муниципальных образованиях, баланса взаимных интересов.

Для эффективной реализации своих функций муниципальные органы должны идти на максимальное сближение с населением, использовать возможности средств массовой информации, политических партий и общественных движений, профсоюзов, правозащитных, просветительских, научных, экологических, потребительских, ветеранских и иных общественных организаций и объединений, действующих по месту жительства, потенциала малого и среднего бизнеса, осуществлять общественные и научные экспертизы социальных проектов и программ, совершенствовать информационно-аналитическую службу, вести постоянный социологический мониторинг.

Особое значение в современных условиях приобретает социальная функция муниципальной власти. Для местного сообщества эта функция является важнейшей, определяющей среди всех остальных, в том числе и экономической.

Применительно к обществу в целом экономическое развитие может быть на первом месте.

В местном же сообществе приоритетными оказываются не просто выживание населения в нынешних трудных условиях, простое воспроизводство его жизненных сил, а накопление потенциала развития в виде нового качества жизни и социальности, что и должно быть положено в основу местной экономики, местного хозяйства, всей экономической и финансовой деятельности. Для этого местное сообщество, формирующееся в муниципальном образовании, должно стать главным субъектом деятельности, саморазвития и самодеятельности проживающих здесь людей, получать необходимые ресурсы и властные полномочия.

Муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, т.е. достаточно многоликое формирование, имеющее особенности, определяемые его территорией, природными условиями, историей развития, национальным и демографическим составом населения, состоянием экономики и другими факторами.

Основными параметрами, характеризующими территорию муниципального образования внутри субъекта России, являются, в первом приближении, его географические и хозяйственные факторы.

Географические факторы многогранны. Влиять на укрепление или ликвидацию совместных интересов местного сообщества могут, прежде всего, размер территории и природные условия.

Например, тот или иной район во многих сибирских субъектах Российской Федерации простирается на несколько сотен километров, и поселения, входящие в него, вряд ли имеют интересы совместного проживания.

В то же время компактные, близко расположенные муниципальные образования могут быть достаточно крепко связаны между собой.

При определении оптимальных географических показателей важно учитывать вопросы территориальной близости, возможность совместного использования природных ресурсов данной территории. Особенность отдельных муниципальных образований – это нахождение в экстремальной климатической зоне, рельеф местности, наличие природных достопримечательностей, уникальных месторождений полезных ископаемых и т.п.

Важным фактором, определяющим особенности муниципальных образований, являются совместные интересы в хозяйственной деятельности, что может выражаться как в совместном использовании природных ресурсов, так и в однотипности производства, осуществляемого на данной территории, либо в его взаимодополняемости в рамках единого производственного цикла.

Так, например, в районах Крайнего Севера традиционной формой хозяйствования является оленеводство, специфика которого такова, что при незначительном населении требуется огромная территория, поскольку период созревания ягеля около 10 лет; этим определяются весь образ жизни населения и кочевой характер ведения хозяйства.

В то же время возникает вопрос о регулировании пользования этими угодьями и об их оптимальных размерах.

Демографические особенности муниципального образования обусловлены формой расселения людей на данной территории и его социальными характеристиками. На основе информации о демографических процессах органы местного самоуправления планируют объемы муниципальных услуг, сеть муниципальных учреждений образования, здравоохранения и т.п.

, вносят изменения в бюджеты, корректируют социальную политику, определяют приоритеты в финансировании различных проектов.

Так, на Северном Кавказе важнейшими факторами являются полиэтничность населения и дисперсность или компактность расселения этносов; в Центральной России – соотношение профессиональной подготовки населения и традиционных занятий (преимущественно городское, занятое переработкой сельскохозяйственной продукции, и др.).

Демографические структуры населения городских и сельских поселений различны. Специфическая особенность сельской демографической структуры – сравнительно невысокая доля жителей в возрастном диапазоне 20-30 лет, что объясняется ограниченными возможностями карьерного роста в сельской местности.

Структура сельской занятости не привлекает молодежь, стремящуюся к трудовому разнообразию, и способствует расширению тех видов деятельности, для осуществления которых необходимы опыт и трудовые навыки.

На селе явно обнаруживается более активная миграционная роль женщин, что можно объяснить низкой востребованностью женского труда и неустроенностью быта, особенно остро переживаемых молодыми женщинами. В городах женщины чаще преобладают по численности, особенно в старших возрастных группах.

Исключение составляют города с ярко выраженной производственной специализацией, а также молодые города с неразвитой инфраструктурой. В частности, в новых городах средний возраст проживающих значительно ниже, чем в старых, также различаются пропорции числа мужчин и женщин.

Одна из характеристик демографической структуры муниципального сообщества – социально-профессиональная структура, в основе которой лежат такие критерии, как социальный статус человека, характер и размеры извлекаемого им дохода, уровень образования, а также содержание и интенсивность труда.

Наиболее существенные различия наблюдаются между городскими и сельскими муниципальными образованиями. Это связано с несходством видов хозяйственной деятельности, форм расселения и уклада жизни в городской и сельской местности.

Для сельских поселений больше характерна адаптация к природной среде, тогда как для городов преобладающую роль играет их целевая функция.

Основные различия между городскими и сельскими поселениями и, как следствие, муниципальными образованиями, представлены в табл. 9.1.

Таблица 9.1. Основные различия между городскими и сельскими поселениями

ХарактеристикаТип поселенияСельскоеГородское
Правовой статусСельское поселениеГородское поселение или городской округ
Инженерная инфраструктураЧастично децентрализована и поддерживается самими жителямиЦентрализована и обслуживается специализированными службами
Преобладающие виды занятостиСельскохозяйственныеНесельскохозяйственные
Наличие/отсутствие личного подворьяИмеется, определяет стиль и образ жизни людейОтсутствует, трудовая деятельность людей ограничена местом работы
Характер преобладающей застройкиНизкоэтажная, малоквартирнаяМногоэтажная, многоквартирная
Характер заключаемых сделокИмеют, как правило личный характер: вызывают низкий уровень трансакционных издержекОсуществляются, как правило между малознакомыми людьми: вызывают высокий уровень трансакционных издержек

Важный фактор, характеризующий особенности муниципального образования, – инфраструктурное единство его территории.

С одной стороны, наличие на территории муниципального образования инфраструктуры для исполнения полномочий в соответствии с законом – основное условие качественной работы органов местного самоуправления. Так, вряд ли можно говорить о содержании муниципальным образованием школы или больницы, если их нет на данной территории.

С другой стороны, наличие общих интересов в значительной степени обусловлено общей инфраструктурой.

Если в селе действуют фельдшерско-акушерский пункт или поликлиника, школа, клуб и другие социальные объекты, то вопросы их деятельности находятся в сфере совместных интересов всех поселений, которые на указанных объектах обслуживаются.

В то же время наличие необходимой инфраструктуры не является определяющим, поскольку вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования, могут быть решены с помощью механизма муниципального заказа. В данном случае принципиально важно определить преследуемую цель.

Если данное муниципальное образование считается перспективным, будет крайне сложно решить задачу формирования и развития его инфраструктуры без заинтересованного участия органов местного самоуправления.

Сочетание имеющейся инфраструктуры и перспектив ее развития, а также другие указанные выше факторы должны учитываться при определении оптимальной территории муниципального образования. Эти факторы важны и для организации муниципального управления.

Источник: https://intuit.ru/studies/courses/3624/866/lecture/31836?page=2

Характеристика поселения

Основные характеристики поселения

Характеристика

Лихачевского  сельского поселения

        Территория Лихачевского  сельского расположена в 190 километрах от областного центра города Твери и в 20 км от районного центра г. Красный Холм.

   Лихачевское сельское поселение входит в состав Краснохолмского района Тверской области.

На западе оно граничит с Молоковским районом, на северо-востоке с Ярославской областью, на востоке с Глебенским сельским поселением, на юго-западе с Барбинским сельским поселением.

            На территории поселения  расположены объекты: 6 колхозов – колхоз «им.Кирова», «Авангард», «Путь Ленина», «Восход», «Вперед», «Новый путь».

  Два СДК –  Хабоцкий, Васильковский и Ульянинский Центр досуга,  четыре библиотеки – Хабоцкая, Овинищенская, Ульянинская и Мартыновская. В поселении функционируют  6  почтовых отделений  в с.Хабоцкое, в д.Овинищи, в д.

Ульянино, в д.Братское, в д.Васильки и в с.Мартыново, 4 магазина и 4 павильона. 

          Населенные пункты  электрофицированы, радиофицированы. Газификации нет. Теплоснабжение индивидуальное (дровами). Водоснабжение производится за счет шахтных колодцев. Все населенные пункты связаны сетью дорог.

            Бактериологическая обстановка на территории округа благополучная. В противопожарном отношении обстановка нормальная, на объектах имеются необходимые первичные средства. Имеются ДПД, помпа для тушения пожаров, пожарная машина. Медицинская помощь осуществляется 4 медицинскими пунктами, которые расположены в д.Лохово, д.Овинищи, д.Ульянино, д.Васильки.

         Организация связи   с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими  органами управления  осуществляется  с помощью:

Пожарной  частью 22-06, 22-256

Полицией  02,  22-452,  32-332

Скорая помощь 0,3   глав.врач  22-790

Газовая служба 22-430, 22-261

ГИБДД  22-201

Узел связи  22 -125 , 22-128

Электросети  22-426

ЕДДС Краснохолмского района 22 – 204

ХАРАКТЕРИСТИКА

1

Код ОКТМО

28632413

2

Год основания

2005

3

Год преобразования

2014

4

Число населенных пунктов всего, ед.,

67

4.1

в т.ч. с населением более 300 чел., ед.

1

Демография и социальная сфера

5

Численность населения, чел.,

1452

5.1

   в т.ч.   мужчин

267

5.2

   в т.ч.   младше трудоспособного возраста

191

5.3

   в т.ч.   трудоспособного возраста

805

5.4

   в т.ч.   старше трудоспособного возраста

456

Национальный состав населения

6

русские

1571

7

украинцы

5

8

белорусы

1

9

армяне

3

10

татары

4

11

чеченцы

20

12

прочие

2

13

Число родившихся, чел.

16

14

Число умерших, чел.

37

15

Число прибывших, чел.

24

16

Число выбывших, чел.

86

17

Число лиц с высшим образованием, чел.

47

18

Число лиц с профессиональным образованием, чел.

485

19

Число отходников, чел.

230

20

Число занятых в промышленности, чел.

23

21

Число пенсионеров, чел.

456

22

Число вдов

9

23

Число участников ВОВ

4

24

Число стоящих на учете в качестве нуждающихся в   жилых помещениях

2

25

Число стоящих в очереди участников ликвидации   последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986г.    в качестве нуждающихся в жилых помещениях

2

26

Число занятых в сельском и лесном хозяйстве, чел.

57

27

Число занятых в госуд. и муниц. управлении, чел.

3

28

Число занятых в “бюджетной” сфере, чел.

54

29

Число стоящих на воинском учете

293

30

Количество воспитанников дошкольных   образовательных учреждений, чел.

11

31

Количество учащихся общеобразовательных   учреждений, чел.

79

32

Количество среднего медицинского персонала,   работающего в медицинских учреждениях на территории муниципалитета, чел.

4

Территория

33

Площадь территории МО, всего, кв. км,

542,28

33.1

в т.ч. занятые с/х угодьями, кв. км

183,65

33.2

занятые землями лесного фонда, кв. км

332,79

33.3

землями населенных пунктов, кв. км

18,11

Похоронное обслуживание

34

Количество кладбищ

6

Объекты увековечивающие память   погибших

35

Памятники погибшим воинам

6

36

Воинское захоронение

1

Жилищный фонд

37

Общая площадь жилых помещений в жилых домах

74,75

38

Жилые дома, ед.

1577

Наличие животных и птицы в личных   подсобных хозяйствах:

39

КРС

235

40

коров

115

41

Овцы (коз)

78 (33)

42

Птицы

4610

СПИСОК НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ:с.Хабоцкое, дер.Красново, дер.Семеновское,  дер.Русиново, дер.Лизиково, дер.Юрицево, дер.Колпино, дер.Струбищи, дер.Лохово,  дер.Куднево,  дер.Ошуково,  дер.Прокофьево,  дер.Лихачево,  разъезд Остолопово, дер.Симаново, дер.Клабуки,  дер.Овинищи, дер.Тучево,  дер.Курниково, дер.Дмитровка, дер.

Михеево,  дер.Никулино,  дер.Дедово,  дер.Ульянино,  дер.Большая Погорелка, дер.Шаблыкино,  дер.Муравьево,  дер.Круглиха,  дер.Остров, дер.Быковищи,  дер.Сутоки,  дер.Гущино,  дер.Селилово, дер.Будилово,  дер.Бельково, дер.Костино,  дер.Суслово,  дер.Захариха, дер.Михалиха, с.Мартыново, дер.Болонино,  дер.Дулово, дер.Жигариха,  дер.

Коровкино, дер.Крапивкино, дер.Новинка, дер.Новоселка,  дер.Осташково,  дер.Перха,  дер.Петряево,  дер.Поповка,  дер.Поповское,  дер.Братское,  дер.Горчаково,  дер.Кожанково, дер.Лесной Холм,  дер.Огибалово,  дер.Чернава, дер.Шелгирогово,  дер.Васильки, дер.Дроздеево,  дер.Максимцы, дер.Михалево,  дер.Потешкино,
 дер.Стрелка, дер.

Хребтово, дер.Черницыно.

Основные   структуры  и объекты

ФИО

 телефон

Участковый  полиции

Романов О.А.

22-5-41

колхоз им. Кирова

Скобелев Владимир Алексеевич

32-121

Колхоз Авангард

Беляков Дмитрий Леонидович

31-151

Колхоз « Вперед»

Воробъева Алевтина Александровна

31-243

колхоз Восход

Громов Юрий Александрович

31-118

Колхоз «Путь Ленина»

Катков Сергей Викторович

31-743

Колхоз Новый путь

Герасенкова Валентина Юрьевна

31-335

п/п

Объекты социального

и культурного назначения

Количество человек

Ф.И.О руководителя

Адрес и телефон

в   дневном режиме

Круглосуточно

1

Овинищинский ФАП

1

Петрова   Н.А.

Д. Овинищи тел.   8-906-711-03-77

2

Лоховский   ФАП

1

Хусаинова   Л.Н.

Д. Лохово тел.

Источник: http://www.krholm.ru/index.php/sepos/lihsepo/poselenie/533-kharakteristika-poseleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.