Отказ в прирезке земельного участка

Содержание

Оформление прирезок к земельным участкам: новые возможности

Отказ в прирезке земельного участка

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления “прирезок” (Федеральный закон от 23 июня 2014 г.

№ 171-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”).

Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

“Прирезка”: что это такое и с чем ее едят

“Прирезкой” называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории.

Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные “прирезки”, а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.

4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными.

Земля, за счет которой осуществляется “прирезка”, не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы “красных линий” – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне.

Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением “прирезки” может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах.

Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Цена вопроса

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет “добавить” к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).

“Для расчета итоговой цены “прирезаемого” земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за “прирезку”, который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости”, – объясняет заместитель генерального директора юридической компании “Прайм Лекс” Александр Агафонов.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел “Сервисы” (подраздел “Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online”) и поискать кадастровую стоимость там.

Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости).

Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб.

(платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

“Цена “прирезок”, вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены”, – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев. Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308).

Порядок оформления “прирезок”

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями.

В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ).

Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании “ИнвестКонсалт Системс”, к. ю. н.

Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории.

Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет “прирезать” землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион.

“Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления “прирезки” к нему потребуется разрешение банка”, – разъясняет Александр Агафонов.

Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка.

“Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор”, – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы “ФинЭкспертиза” Виктор Демидов.

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.

РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения.

“Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб.

Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях”, – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания.

Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения.

Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления “прирезок”

Оформление “прирезок” выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте.

“А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости”, – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании “Генезис” Артур Стариков.

Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности.

А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

***

В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления “прирезок” у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

Источник: https://www.garant.ru/article/617655/

Земельный юрист Татьяна Скворцова

Отказ в прирезке земельного участка

Перераспределение земельного участка c государственными землями и причины отказа в перераспределении

Перераспределение земельного участка, проще говоря, возможность без торгов «прирезать» к своему участку небольшой пустующий кусочек земли – это исключение из общего правила о том, что земля предоставляется на торгах.

Исключение это было придумано для того, чтобы ввести в хозяйственный оборот неиспользуемые участки, которые настолько малы или имеют такую конфигурацию, что не представляют собой самостоятельной хозяйственной ценности.

Кто может настаивать на перераспределении участка

Претендовать на увеличение своего участка за счет пустых соседних земель может вовсе не любой правообладатель.

Законом (а именно, статьей 39.28 ЗК РФ) предусмотрено четыре основания для перераспределения, но в реальной жизни используются только два из них.

  • для граждан – владельцев участков, предоставленных под индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество или личное подсобное хозяйство;
  • для других лиц (в том числе, организаций), если в результате перераспределения границы их участка будут приведены в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

Процедура перераспределения:

Процедура перераспределения земельного участка, относящегося к частной собственности, с государственными или муниципальными землями описана в ст. 39.29 ЗК РФ. Она предполагает такие этапы:

1) Подача заявления о перераспределении (чаще всего такое заявление подается в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен участок).

К заявлению прикладывается схема участка, который планируется образовать в результате перераспределения.

Если перераспределение выполняется на основании проекта межевания территории, то схему прикладывать не нужно, а нужно указать реквизиты проекта межевания.

2) В течение 30 дней администрация должна:

  • – утвердить приложенную схему (если нет проекта межевания); или
  • – выдать согласие на перераспределение (если есть проект межевания); или
  • – отказать в перераспределении при наличии оснований.

3) Если заявителю утверждена схема или направлено согласие о перераспределении, он за свой счет заказывает межевание нужного участка на основании утвержденной схемы или проекта межевания и ставит необходимый участок на кадастровый учет, получает кадастровый паспорт (п.11 ст. 39.29 ЗК РФ)

4) Заявитель снова обращается с заявлением о заключении соглашении о перераспределении с приложением полученного кадастрового паспорта.

5) Заявитель заключает соглашение о перераспределении и оплачивает приобретенный кусочек.

6) На основании подписанного соглашения заявитель регистрирует право собственности на свой увеличенный участок.

Сколько стоит перераспределение? Бывает ли перераспределение бесплатным?

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 увеличение площади участка в частной собственности за счет государственных или муниципальных земель является платным. Размер платы зависит от региона и от того, в чьей собственности находится перераспределяемый участок.

В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости.

Например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности (таких большинство) стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2015 N 118-п).

10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% – для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка. 

В других регионах эта стоимость определяется иначе.

Бесплатное перераспределение противоречит закону, но региональными органами власти может быть установлена символическая плата за перераспределение. Например, в Челябинской области для религиозных и благотворительных организаций плата за перераспределение составляет 1% кадастровой стоимости.

Как определить кадастровую стоимость кусочка земли, присоединяемого в порядке перераспределения?

Присоединяемый кусочек земли скорее всего попадает в тот же кадастровый квартал и имеет тот же вид разрешенного использования, что и ваш собственный участок. Поэтому кадастровая стоимость квадратного метра присоединяемого участка обычно совпадает с кадастровой стоимостью квадратного метра вашего участка.

Кадастровая стоимость присоединяемого участка = кадастровая стоимость вашего участка / площадь вашего участка * площадь присоединяемого участка.

В перераспределении должны отказать, если:

1. Из участка, который заявитель хочет присоединить к своему участку в порядке перераспределения, можно образовать самостоятельный участок;
2. На участке, который заявитель хочет присоединить, находится чужая недвижимость;
3.

Присоединяемый участок изъят из оборота, ограничен в обороте или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
4. Присоединяемый участок уже выставлен на аукцион, либо другому лицу уже предварительно согласовано его предоставление, либо в отношении данного участка подано заявление о предварительном согласовании;
5.

Участок заявителя после перераспределения окажется больше предельных максимальных размеров;
6. В отношении участка заявителя не проведено межевание, т.е. границы исходного участка точно не определены. Кстати, сама процедура межевания часто позволяет бесплатно «прирезать» соседний пустующий участочек без перераспределения.

Есть еще основания, связанные с правильностью оформления документов , а так же с тем, что ситуация просто не подпадает под действие Главы V.4 ЗК РФ о перераспределении.

Что если два соседа претендуют на перераспределение?

Если “ничейный” кусочек земли находится между двумя участками, то любой из соседей может претендовать на увеличение своего участка за счет перераспределения. Естественно, возникает вопрос: у кого из них преимущество. 

Теоретически земельное право стремится к максимально конкурентным процедурам. Т.е. обычно при поступлении двух заявлений на один участок проводятся торги. Но если речь идет о маленьком клочке земли, из которого нельзя образовать самостоятельный участок, то провести по нему торги невозможно. Поэтому преимущество имеет тот, кто первым подал заявление.

Пример:

Сосед А подал заявление о перераспределении. Сосед Б подал такое же заявление на следующий день. Соседу Б должны отказать в перераспределении на основании пп.7 п. 9 ст. 39.

29 ЗК РФ (в связи с тем, что ранее было подано заявление о предварительном согласовании предоставления данного участка и по нему не принято решение об отказе).

Только если соседу А откажут, то должны будут по существу рассмотреть заявление соседа Б. 

Тем не менее, несмотря на кажущуюся очевидность, применение данной нормы имеет свои сложности. Дело в том, что названный подпункт 7 п.9 ст. 39.29.

говорит не о конкуренции двух заявлений о перераспределении, а лишь о конкуренции заявления о перераспределении с ранее поданным заявлением о предварительном согласовании.

  При этом заявление о перераспределении, хоть и является по сути крайне близким к заявлению о предварительном согласовании, все-таки в законе называется иначе.

Поэтому теоретически возможно и иное развитие событий. Например, администрация утвердит схему для соседа Б, несмотря на то, что сосед А обратился раньше. Я все-таки полагаю, что такой подход администрации будет неправомерным, и ее действия можно будет обжаловать в суде. 

Перераспределение для организаций на основании проекта межевания

Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю “по дешевке” в порядке перераспределения.

Но Верховный Суд прекратил эту практику (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу N 303-ЭС18-3686, А73-8476/2017).

Суд указал, что не может быть присоединен в порядке перераспределения кусок земли, если из него можно образовать самостоятельный участок.

Таким образом, присоединение более-менее крупных участков в результате перераспределения обычно невозможно даже на основании проектов межевания.
.

Материал подготовила Татьяна Скворцова

Источник: https://www.cab74.ru/articles/1482/

Как прирезать землю к существующему земельному участку в 2020 году

Отказ в прирезке земельного участка
Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

1 марта 2015 года в земельном законодательстве России произошли изменения. В ЗК РФ появилась новая глава, определяющая порядок перераспределения земель. С принятием нового закона граждане получили возможность увеличивать площадь своих участков за счет прирезки соседней территории. Такая процедура имеет определенные особенности, с которыми стоит ознакомиться.

Прирезка земельного участка к основному 2020: что говорит закон?

Новый нормативный акт был принят в связи с наличием большого количества земель, которыми никто не пользуется. Соответственно, некоторые предприимчивые граждане старались расширить границы своих наделов за счет смежных участков. Но поскольку этот процесс происходил нелегально, государство лишалось части дохода в виде недополученных налогов. В итоге было решено узаконить процедуру.

Правда, существуют ограничения. К участку разрешается прирезать не больше 10% площади муниципальных земель. Эта земля не должна являться частной собственностью или находиться под обременением. Также региональным властям предоставлено право устанавливать дополнительные условия. Узаконивание прирезки считается выполненным только после официальной регистрации в Росреестре.

Присоединить дополнительные сотки к своему участку может исключительно собственник. У арендаторов участков, а также лиц, владеющих наделом на правах безвозмездного пользования, такой возможности нет

Пошаговая процедура прирезки земельного участка 2020

Для получения части смежного участка с разрешения администрации предстоит выполнить следующие действия:

  • Начертить схему расположения надела. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью кадастровых инженеров. Нередко региональные власти рекомендуют для этих целей своих специалистов. Воспользоваться предложением можно, но стоит знать, что никаких гарантий успешного одобрения заявки такое сотрудничество не дает.
  • Собрать необходимые документы и написать заявление в муниципалитет. Заявка может быть подана как лично, так и в электронном виде.
  • Дождаться согласования заявления. Если документы сданы в неполном комплекте или содержат ошибки, уполномоченный орган в течение 10 дней возвращает их с указанием недочетов.

Максимальный срок рассмотрения запроса составляет 30 дней. По окончании этого срока администрация либо направляет гражданину письменное согласие с предложением заключить договор, либо отказывает в подписании соглашения. Также чиновники должны официально утвердить схему расположения участка, представленную заявителем

Землевладелец, просьба которого удовлетворена, обязан за свой счет обеспечить проведение кадастровых работ. Их целью является определение границ нового надела и его постановка на государственный учет. В отличие от подготовки схемы, провести эту процедуру без привлечения кадастровых инженеров не удастся.

Когда кадастровый паспорт территории будет на руках, его нужно представить в администрацию. К паспорту желательно приложить сопроводительное письмо, на котором чиновники поставят штамп с датой получения.

Затем в течение месяца власти подготовят соглашение о перераспределении надела. Если землевладельца устраивают условия документа, он должен поставить подпись и вернуть договор в администрацию также в месячный срок. После этого можно обращаться за выпиской из ЕГРП.

Стоимость прирезки земельного участка

Есть мнение, что получить прилегающие земли можно бесплатно. На самом деле эта процедура требует определенных расходов. Правила формирования стоимости прирезки установлены Постановлением № 1308 от 03.12.2014 г., которое вступило в силу 1 марта 2015 г.

В соответствии с этим документом размер платежа за прирезку составляет 15% кадастровой цены муниципального надела, переходящего в собственность физлица. Узнать ее можно из паспорта, оформленного на участок, из публичной кадастровой карты Росреестра либо в городской администрации.

Возможные причины отказа

Иногда граждане, желающие обзавестись дополнительными сотками, получают отказ со стороны администрации. Такое происходит по следующим причинам:

  1. Заявитель претендует на участок, относящийся к частной собственности.
  2. Излишки земли, которые желает получить собственник, слишком велики, и из них можно сформировать самостоятельный надел.
  3. Нет письменного согласия от залогодержателей, арендаторов либо других лиц, имеющих определенные права на землю. Если надел, который хочется увеличить, заложен у кредитора или сдан в аренду, придется заручиться их письменным согласием на перераспределение угодий.
  4. На земле, которую предполагается прирезать, обнаружена постройка либо объект незавершенного строительства.
  5. Прирезка производится за счет земель, ограниченных в обороте либо изъятых из оборота (например, на смежной территории находится лесничество или заповедная зона).
  6. Заявитель планирует выполнить прирезку за счет угодий, используемых для нужд государства либо муниципалитета.
  7. Участок, на который претендует землепользователь, выставлен на аукцион, или кто-то из граждан уже подал на него аналогичное заявление. Чтобы исключить такую возможность, можно предварительно изучить сайт администрации, но иногда сведения обновляются с опозданием.

Чаще всего одобрение получают заявители, претендующие на небольшие участки (2-3 сотки). Кроме того, во избежание отказа можно прирезать землю не с одной, а с нескольких сторон. В противном случае допустимый размер присоединяемой территории легко превысить.

Возможность регистрации излишков земли – благо как для собственников, так и государства. Официально оформленные участки становятся имуществом землевладельцев.

Это позволяет увеличить доходы бюджета за счет взимания земельного налога. В свою очередь, хозяева наделов могут продавать землю и распоряжаться ею другими способами на законных основаниях.

Но прирезка территории – не самая быстрая процедура, так что придется запастись терпением.

Остались вопросы по теме статьи? Обратитесь в онлайн-чат и дежурный юрист нашего сайта проконсультирует вас в режиме реального времени!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Источник: https://Yur01.com/landlaw/prirezka-zemli-k-uchastku-poryadok-deystviy

Перераспределение земельных участков – основания, причины отказа

Отказ в прирезке земельного участка

Законом предусмотрены способы изменения собственниками границ владений путем присоединения, выравнивания границ, уменьшения – перераспределением земельных участков.

Образование новых земельных участков происходит разными способами, один из них – перераспределение. Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.

По завершению перераспределения земель образуются один или несколько смежных участков, предыдущие участки аннулируются, а их собственники получают право собственности на новые земельные площади. Земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию или государству, также регламентируются ЗК РФ.

Основания перераспределения земельных участков

Перераспределение земельных участков происходит по разным причинам. Например, собственники решили изменить изломанные границы участка путем выравнивания, либо захотели получить доступ к коммуникациям, находящимся на смежной площади.

Для изменения границ земельного участка данная территория должна соответствовать некоторым критериям, т.е. участки должны:

  1. быть смежными;
  2. находится на территории одного муниципального образования;
  3. поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в установленном порядке;
  4. иметь установленные границы;
  5. принадлежать к одной категории, виду разрешенного использования.

Не подлежат перераспределению землевладения, если после заключения сделки нарушаются нормы действующего законодательства.

Также под запретом перераспределение земельных наделов, находящихся в собственности государства или органа местного самоуправления между собой и землями, принадлежащими частным лицам. Исключение составляют:

  1. Земельные участки образовываются для объектов капитального строительства.
  2. Земельные участки находятся в границах застроенных территорий, по которым принято решении о развитии.

Согласно ст. 29 ЗК РФ вышеуказанные земельные участки оформляются на основании соглашения между собственниками земельных участков, органами государственной власти или органами муниципалитета. Также в соответствии с п. 4 ст. 11.7 ЗК РФ в соглашении указывают возникновение право собственности на образуемый земельный участок: частная, государственная или муниципальная.

Перераспределение осуществляется путем письменного согласия собственников земельных участков. Согласие не требуется при перераспределении участков на основании решения суда.

Процедура перераспределения

Для перераспределения земельного участка установлен следующий порядок, регламентируемый ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ

  1. Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
  2. Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)
  3. Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
  4. Кадастровый инженер производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
  5. Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
  6. Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
  7. Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.

Для перераспределения земельных участков необходимо собрать пакет документов:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Правоустанавливающие документы на землю.
  3. Соглашение сторон, участвующих в перераспределении.
  4. Кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения участка.
  5. Иные документы, на усмотрение регистрирующих органов.
  6. Доверенность, если гражданин для предоставления своих интересов нанимает представителя (образец доверенности).

Соглашение на перераспределение

Основным этапом в перераспределении земельного участка является заключение соглашения между заинтересованным лицом и муниципальным органом (образец соглашения).

В соглашении указываются следующие данные:

  1. ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  2. Площади перераспределяемых земель.
  3. Кадастровые характеристики, категории земель.
  4. Информация из свидетельств о регистрации права.
  5. Цель перераспределения участков.
  6. Отказ в перераспределении земли.

Не всегда действия по перераспределению земли оказываются положительными, бывают случаи отказа.

Причиной отказа могут быть основания, указанные в п. 9 ст. 39,29 ЗК РФ. Самые распространенные из них:

  1. На земельном участке, подлежащем перераспределению, находится здание или сооружение третьих лиц.
  2. В общей долевой собственности не получены соглашения всех владельцев.

Перераспределение земельных участков позволяет собственникам увеличить площадь участка, убрать неровные границы, получить доступ к коммуникациям. Главное сделать все по закону и не нарушать интересы третьих лиц.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/pereraspredelenie.html

Отказ в перераспределении земельного участка – в 2020 году, основания, порядок и причины, решение, утвердить схему

Отказ в прирезке земельного участка

Земельный кодекс РФ, а именно первый пункт статьи 11.2 говорит о том, что одним из вариантов преобразования земельного надела, является его перераспределение.

Статья 11.2. Образование земельных участков

Если владельцами земель являются физические лица, то по общему согласию они могут перераспределить участки и вновь стать владельцами, но уже заново образуемых наделов.

Что отмечено в законодательстве

Сегодня такая процедура, как перераспределение наделов, встречается очень редко. Перераспределению подлежат только те участки, которые имеют кадастровый номер. Порядок проведения подобной процедуры очень отличается,  зависимости от типов перераспределяемых участков.

Если участки находятся в частной собственности, то пункт 2 статьи 11.7 ЗК РФ говорит о том, что собственники подобных земель получают право на владение новыми участками после того, как между всеми владельцами будет найдено соглашение по всем вопросам. Это значит, что для грамотного перераспределения земель всем владельцам участков следует прийти к общему решению.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

Если перераспределение происходит между частными и государственными землями, то руководствоваться нужно пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ.

Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков

Основания об отказе в перераспределении земельных участков указаны в таких статьях Земельного кодекса:

Все действия, которые проводятся с земельными наделами, должны соответствовать действующему законодательству и не нарушать права других заинтересованных граждан.

Образец заявления на перераспределение земельного участка

Главные причины

Причины отказа в перераспределении земельного участка можно сформулировать так:

  • владельцы земли не пришли к согласию о том, как перераспределить свою собственность;
  • заявитель хочет провести перераспределение тех земель, которые забронировало государство или муниципальные органы;
  • на территории надела, подлежащего перераспределению, находятся государственные или муниципальные объекты строительства;
  • территория перераспределяемого участка относится к категории земель с ограниченным использованием;
  • на земельный надел, который хочет перераспределить заявитель, есть приоритетное право у других граждан;
  • размер нового участка превышает максимально допустимый.

Решение об отказе в перераспределении земельного участка может быть обжаловано. Для этого гражданину потребуется направить еще одно заявление с доказательствами того, что отказ был дан незаконно.

Администрация обязана дать на него ответ с указание конкретных причин или же дать указания на устранение причин отказа. Если же и это не помогло, но заявитель уверен в своей правоте, то он может обжаловать такое решение в суде.

Судебная практика показывает, что в большинстве случае суды становятся на сторону заявителя, если он сумел устранить причины отказа.

Решение об отказе в перераспределении земельного участка

Для начала процедуры перераспределения земельного надела гражданину следует подать заявление. Образец этого документа можно попросить у сотрудников исполнительных органов. При подаче заявления гражданин должен находиться в учреждении лично или же отправить туда своего представителя с нотариально заверенной доверенностью.

Если заявление не соответствует требованиям, которые изложены в законодательстве, то заявителю будет возвращен этот документ и остальные поданные бумаги. Также гражданину должны быть предъявлены причины возврата заявления.

На протяжении месяца с момента принятия заявления уполномоченный орган обязан совершить какое-то из следующих действий:

  • принять решение об утверждении схемы перераспределении участка и уведомить об этом заявителя;
  • дать согласие на проведение процедуры и отослать его заявителю;
  • принять решение отказать заявителю в составлении соглашения о перераспределении надела, основания для чего прописаны в пункте 9 статьи 39.29.

Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

Решение об отказе должно быть аргументировано нормами из действующего законодательства. В тексте следует указывать на основные причины отказа и основания, которые привели к таким последствиям.

Когда соглашение невозможно

В 2020 году получить отказ в перераспределении земельных участков можно при стечении таких обстоятельств:

  • заявление было подано в случае, соответствие с которым нельзя найти в законодательных нормах;
  • нет согласия других заинтересованных лиц, если они имеют права на перераспределяемый надел (если участок находится в ипотечном залоге);
  • на территории участка находятся строительные объекты, которые принадлежат государству или другим гражданам;
  • участок относят к категории земель с ограниченным использованием;
  • земельный надел является собственностью государства и зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
  • по участку, который нужно перераспределить, принято распоряжение о проведении аукциона и срок действия этого документа еще не истек;
  • на прирезаемый участок уже есть заявление от другого гражданина и по нему еще не было принято ни решение, ни отказ, ни схема расположения;
  • после слияния участков площадь образуемого будет превышать на 10 процентов установленный законодательством предельный размер;
  • перераспределенный участок не может быть добавленным к основному, а является самостоятельной единицей;
  • обязательно требуется составить проект межевания, если границы основного участка четко не проведены.

Скачать форму межевого плана

Утвердить переустройство территории участка можно только после создания схемы прирезки.

Перераспределение земли будет невозможным, если схема земельного участка не будет соответствовать его расположению, а именно:

  • несоответствие формы участка и его подготовки к процедуре;
  • будущий земельный надел полностью или частично совпадает с месторасположением основного надела;
  • в процессе разработки схемы были допущены ошибки;
  • схема перераспределения не отвечает проекту планировки территории;
  • граница (или несколько границ) участка не отвечает проведенному межеванию территории.

Земля может быть перераспределена или отдана в общее пользование только в том случае, если все действия соответствуют действующему законодательству. В ином случае заявитель получит отказ в проведении подобных работ. Отказ в перераспределении земли можно оспорить в судебном порядке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/otkaz-v-pereraspredelenii-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.