Отнесение земельного участка к определенной категории земель

Письмо Д23-1060 «По вопросам отнесения ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель»

Отнесение земельного участка к определенной категории земель

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее- Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Управления Федерального агентствакадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю по вопросам отнесения ранееучтенных земельных участков к определенной категории земель и сообщает.

1. По вопросу внесенияв государственный кадастр недвижимости (далее – кадастр) сведений о категории земельв отношении ранее учтенного земельного участка, расположенного в границах населенногопункта.

В соответствии со статьей84 Земельного кодексаРоссийской Федерации (далее – ЗК) установлением или изменением границ населенныхпунктов является:

1) утверждение или изменениегенерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенныхпунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменениесхемы территориального планирования муниципального района, отображающей границысельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенныхтерриториях).

Согласно части 1 статьи8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г.

№ 172-ФЗ”О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”(далее – Закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, атакже включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключениеземельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенныхпунктов или земельных участков в состав таких земель в другую категорию либо переводомземель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в землинаселенных пунктов.

При этом, исходя из части3 статьи 8 Закона № 172-ФЗ,для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в кадастрв орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельныхучастков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенныхпунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона № 172-ФЗ.

Кроме того, пунктом 11Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастранедвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от18 августа 2008 г. № 618 (далее – Положение), определены документы, представляемыеорганом местного самоуправления в орган кадастрового учета в случае установления(изменения) границ населенных пунктов.

Таким образом, по мнениюДепартамента недвижимости, орган кадастрового учета вносит в кадастр сведения окатегории земель вышеуказанного ранее учтенного земельного участка в случае представленияорганом местного самоуправления в установленном порядке документов, предусмотренныхпунктом 11 Положения, а также сведений о кадастровых номерах земельных участков,включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов.В данном случае не требуется принятия в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона№ 172-ФЗнормативного правового акта органа местного самоуправления об отнесении земельногоучастка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, длякоторой он предоставлялся.

Кроме того, указанный порядокне предусматривает участия правообладателя земельного участка, в частности, не предусматриваетнеобходимости его обращения в орган кадастрового учета в целях внесения в кадастрсведений о категории земель.

Вместе с тем внесение сведенийо категории земель в кадастр в отношении соответствующего земельного участка можетбыть также осуществлено по инициативе правообладателя такого участка.

В соответствии с частью4 статьи 14 Закона № 172-ФЗв случае, если категория земель не указана в документах кадастра, правоустанавливающихдокументах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимаетсянормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельногоучастка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, длякоторой предоставлялся такой земельный участок.

В этой связи (если органместного самоуправления не представил в орган кадастрового учета в порядке информационноговзаимодействия вышеуказанных документов, необходимых для внесения в кадастр сведенийо категории земель) правообладатель вправе обратиться в орган местного самоуправленияс заявлением об отнесении земельного участка к землям определенной категории.

Отнесениеземельного участка к определенной категории земель в данном случае осуществляетсяв порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 Закона № 172-ФЗ.

При этом согласно части 7 статьи 14 Закона № 172-ФЗсведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течениетридцати дней бесплатно вносятся в кадастр по заявлению правообладателя земельногоучастка.

2.

По вопросу о возможностиприостановления государственной регистрации прав либо отказа в государственной регистрацииправ в связи с отсутствием в кадастре сведений о категории земель в отношении ранееучтенных земельных участков, предоставленных до вступления в силу ЗК для веденияличного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуальногогаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

№ 137-ФЗ”О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (далее- Закон № 137-ФЗ) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющиеправа на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действиеФедерального закона от 21 июля 1997 г.

№122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделокс ним” (далее – Закон о регистрации), имеют равную юридическую силу с записямив Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее- ЕГРП).

Кроме того, согласно пункту1 статьи 6 Законао регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступленияв силу Закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствииих государственной регистрации, введенной Законом о регистрации.

При этом особенности государственнойрегистрации прав собственности граждан на земельные участки, предоставленные довведения в действие ЗК для ведения личного подсобного,дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуальногожилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владенияили постоянного (бессрочного) пользования либо, если в акте, свидетельстве или другомдокументе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельныйучасток, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, илиневозможно определить вид этого права, установлены статьей 25.2 Законао регистрации.

В соответствии с пунктом2 статьи 25.2 Законао регистрации в целях государственной регистрации права собственности на вышеуказанныйземельный участок может быть предоставлен любой документ, подтверждающий право гражданинана соответствующий земельный участок.

Согласно пункту 6 статьи25.2 Законао регистрации истребование у заявителя дополнительных документов для государственнойрегистрации права собственности гражданина на вышеуказанный земельный участок недопускается.

Необходимо отметить, чтоЗакон о регистрации не содержит оснований для приостановления или отказа в государственнойрегистрации ранее возникшего права собственности на соответствующий земельный участокпо причине отсутствия в кадастре, а также в представленных на государственную регистрациюдокументах сведений о принадлежности земельного участка к определенной категорииземель.

Кроме того, согласно положениямчасти 11 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ “О государственномкадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) отсутствиев кадастре кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленномдля ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства,индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в объеме,необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о кадастре, не являетсяоснованием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объектанедвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимостив указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществлениягосударственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либодля отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

Также необходимо отметить,что в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственнымкадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органапо внесению в кадастр сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существованиетакого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимоеимущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристикиобъекта недвижимости). Перечень уникальных характеристик объекта недвижимости установленчастью 1 статьи 7 Закона о кадастре. При этомкатегория земель относится к перечню дополнительных сведений об объекте недвижимости,вносимых в кадастр.

Вместе с тем в случаях,указанных в пункте 9.

1 статьи 3 Закона № 137-ФЗ,государственный регистратор обязан проверить наличие законных оснований для государственнойрегистрации прав собственности на указанные в данном пункте земельные участки (установитьотсутствие запрета на предоставление соответствующего земельного участка в частуюсобственность). При этом необходимо учитывать, что ЗК в ряде случаев связывает наличиеограничения оборотоспособности земельного участка с определенной категорией земель(статья 27 ЗК).

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости,государственная регистрация ранее возникшего права собственности на земельный участок,указанный в пункте 1 статьи 25.2 Законао регистрации, или ранее возникшего права в отношении земельных участков, неуказанных и пункте 1 статьи 25.

2 Законао регистрации (без одновременной регистрации перехода права или сделки), независит от наличия в кадастре, а также в представленных на государственную регистрациюправа документах сведений о принадлежности земельного участка к определенной категорииземель.

В иных случаях для осуществления государственной регистрации прав необходимоналичие в кадастре сведений о категории земель соответствующего земельного участка.

Директор
Департамента недвижимости                                                                                  А.И.Ивакин

Источник: http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/58/58659/index.htm

172-ФЗ – Статья 14 – Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

Отнесение земельного участка к определенной категории земель

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

2.

В случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.

3.

В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

4.

Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

5. Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.

6. Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:

1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

7. В случае, если границы особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия не установлены, положения части 3 настоящей статьи не применяются, если после установления границ указанных территорий земельный участок будет расположен в границах указанных территорий.

8.

Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.

9.

В случае, если земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости относится к категории земель запаса, а в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, находится в границах лесничества, расположенного на землях лесного фонда, такой земельный участок относится к категории земель лесного фонда.

10.

В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).

11.

В случае, если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда.

12. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов.

Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

13.

Если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов.

14. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

15. В случаях, указанных в частях 4, 9 и 13 настоящей статьи, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется.

Источник: http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-172/glava3/st14.html

Как изменить категорию земли в Подмосковье

Отнесение земельного участка к определенной категории земель

Источник: © , Зарайское информационное агентство

В Московской области, как в других регионах страны, каждый участок земли относится к определенной категории. Эта категория определяет целевое назначение земли и, как следствие, вид разрешенного использования. В совокупности эти характеристики определяют возможности использования земель согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

Категория земель устанавливается в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования. Отнесение и перевод большей части земель, находящихся в частной собственности, в Московской области осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с региональным правительством.

О том, как изменить категорию участка и какие для этого нужны документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Узнайте, как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка>>

Какие бывают категории земель

В Земельном кодексе Российской Федерации все земли разделены на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Из каких категорий можно осуществлять перевод

Органы местного самоуправления в большей степени предоставляют услугу по переводу частных земель следующих категорий: земли промышленности и иного специального назначения, а также земли особо охраняемых территорий и объектов.

Их можно перевести в следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли промышленности и иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов.

Перевод земель из одной категории в другую для прочих категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в федеральной собственности) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения).

В связи с этим перевод земель сельскохозяйственного назначения осуществляется правительством Московской области.

Как получить разрешение на использование муниципальных земель в Подмосковье>>

Порядок и сроки оказания услуги

Услуга оказывается как физическим, так и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Максимальный срок оказания услуги составляет 28 рабочих дней.

Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. Заявление о предоставлении услуги можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Необходимые документы

Для получения услуги потребуются следующие документы:

  • заявление о переводе земель из одной категории в другую (об отнесении земель к определенной категории);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую (предоставляется в случае, если с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую или отнесении земельного участка к определенной категории, право собственности на который зарегистрировано, обращается заявитель, не являющийся собственником этого участка, либо собственник, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок);
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае их оформления до 2 марта 1998 года. Это могут быть государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177);
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя (если заявление подается представителем заявителя).

Предоставление земельного участка в Подмосковье через торги в собственность или аренду>>

Сокращение сроков предоставления услуги

По словам министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева, данная услуга является одной из самых популярных в регионе, а срок ее предоставления в скором времени должен сократиться более чем в два раза.

В настоящее время услуга по изменению категории земли входит в тройку самых популярных у населения. Сейчас изменить категорию можно в течение 28 рабочих дней, но уже четвертом квартале текущего года этот срок планируют сократить до 13 рабочих дней.

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-izmenit-kategoriyu-zemli-v-podmoskove

Как поменять категорию земельного участка

Отнесение земельного участка к определенной категории земель
Подписаться

Перед тем, как изменить категорию земли, собственник должен определить к какой категории относится надел. Представленный материал помоет узнать, какие категории есть, как проходит процедура изменения статуса, какие документы нужны, когда могут отказать.

Если субъект выступает владельцем земельного участка, важно определить ее категорию. Согласно законодательству это может быть земля, предназначенная для сельскохозяйственных работ, участок социального назначения, для промышленных работ или земля, предназначенная для населенных пунктов. 

Изменить категорию земельного участка можно не всегда, согласно закону этим правом наделены две категории – для населенных пунктов и сельскохозяйственного значения. Здесь можно возвести дом, другие постройки, беспрепятственно подключить нужные коммуникации, обустроить комфортабельную жизнь.  

Если субъект запланировал индивидуальное строительство, нужно получить вид разрешенного использования. 

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса. 

Особенности и порядок проведения процедуры

Смена категории земельного участка проводится после получения на это разрешения органов местного управления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

Все действия, выполненные как со стороны субъекта, так и со стороны государственных органов согласованы с действующим законодательством, Земельным Кодексом РФ, Конституцией. 

Как поменять категорию земли – инструкция:

  1. Подготовить нужный пакет документов.
  2. Подать обращение в уполномоченный орган.
  3. Ожидать ответа от представителей государственной структуры.

Обращение субъекта рассматривается специальной комиссией, независимо от решения лицо, подавшее обращение уведомляется. Если решение положительное, в кадастровую документацию вносятся изменения. 

Примите во внимание: земельный участок должен иметь четко определенные границы, если их нет, перед подачей обращения нужно пригласить специалиста по землеустройству для проведения межевания.

Для того чтобы решение комиссии было положительным, важно подать все документы, подготовить основания для изменения категории земли. Все основания должны быть задокументированы. 

Кто может изменять?

Все действия, как со стороны заявителя, так и со стороны государственных органов обосновываются законом, производятся в рамках закона, на основании принятых постановлений.

Можно ли изменить категорию земли определяет комиссия, внести изменения имеют право:

  1. Владельцы ЗУ при предъявлении документов, подтверждающих право собственности (Справка из ЕГРН).
  2. Уполномоченные лица органов местного самоуправления.
  3. Хозяева построек, расположенных на земельном наделе.

Правом обладают пользователи подземными недрами, во внимание берется конкретная территория. 

Куда обращаться?

Установление категории земельного участка производится самостоятельно либо при помощи кадастрового инженера. Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста по землеустройству, он подготовит заявление на изменение вида разрешенного использования, приложит к обращению копию документа градостроительного зонирования. 

Собранный пакет документов направляется в кадастровую палату. Здесь при положительном решении вид разрешенного использования меняется. 

Если субъект решил принять личное участие в сборе, подготовке, подачи документов, он должен являться собственником, иметь подтверждающие документы (Выпсика из ЕГРН заменяет право собственности с 1 января 2017 года). В этом случае документация подается в МФЦ. 

Какие документы нужны?

Порядок изменения категории земельного участка начинается из подготовки документации, перечень бумаг регламентируется законом.

Какие документы нужны:

  1. Паспорт (оригинал, копия).
  2. Выписка из ЕГРН (подтверждающая право собственности ЗУ).

Если надел имеет нескольких собственников, необходимо получить согласие каждого. В ряде случаев может потребоваться разрешение экологической службы, проводящей экспертизу. 

После подачи документации, комиссия может рассматривать ходатайство на протяжении двух месяцев. 

Стоимость перевода

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога. 

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.  

Сроки

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц. 

Могут отказать в изменении статуса?

Если в документах на участок не прописана категория земли – это составит проблему. Для продвижения дела нужно отдельно запросить информацию о категории ЗУ. Для того чтобы это сделать, нужно иметь кадастровый номер, знать площадь надела (эту информацию выдает БТИ). 

Если в будущем на территории участка планируется возведение построек, нужно предоставить схему их расположения. 

Не всегда удается изменить статус земли, есть ситуации, когда заявитель может получить отказ:

  1. Нет всей необходимой документации.
  2. Федеральный Закон не позволяет внести изменения.
  3. Субъект не получил все нужные согласования.
  4. В документации допущена ошибка.
  5. Экологическая экспертиза после проведения проверки дала отказ.

Есть земли, которые можно использовать в определенной сфере – такое положение содержится в законе. Если надел относится к этой сфере, заявитель получит отказ в изменении статуса участка. 

Получив отказ, ознакомьтесь с причиной, возможно, она кроется в недостающем документе. Собрав полный пакет, ходатайство подается повторно.  

на новые статьи

Источник: https://rosreestor.info/kategoriya-zemli

Разъяснения для землепользователей о необходимости отнесения земель к определенной категории

Отнесение земельного участка к определенной категории земель

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Данные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, можно сказать, что:

  1. Все земли в Российской Федерации делятся на 7 категорий.
  2. Все земли или земельные участки по отдельности должны быть отнесены только к одной из 7 категорий.
  3. Не должно быть земель или земельных участков, не отнесенных ни к одной из 7 категорий, т.е. не должно быть безкатегорийных земель или земельных участков.

Отсутствие сведений о категории земель порождает негативные последствия для самих землепользователей. Например, землепользователь в такой ситуации не может надлежащим образом осуществлять правомочия пользования, т.е. не может использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением, т.к. оно остается неясным.

Категория земель является обязательной характеристикой для всех земель России. Поэтому факт отнесения земельного участка к определенной категории должен быть закреплен и явно выражен во всех правоустанавливающих документах, содержащих определение земельного участка как объекта прав.

При возникновении, изменении или прекращении прав и обязанностей на земельный участок, категория земель должна быть определена, в противном случае возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей невозможно:

1) отсутствие указания на категорию земель в документах государственного кадастра недвижимости (в том числе в кадастровом паспорте земельного участка) может послужить основанием для признания незаконным правовых актов о предоставлении земельного участка, недействительными договоров, предметом которых являются земельные участки, т.к.

в зависимости от категории земель определяется правовой режим земельного участка, в том числе его оборотоспособность, а также зависит порядок предоставления земельных участков, определение надлежащего субъекта, имеющего полномочие на распоряжение земельным участком в случае предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности;

2) если не установлена категория земель, значит, земельный участок не имеет целевого назначения и должен быть отнесен к категории земель запаса, т.к. только земли запаса не имеют целевого назначения. Но использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию. То есть использование земельного участка, категория земель которого не определена, запрещено;

3) представление на государственную регистрацию документов, не отражающих информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (в том числе и о назначении имущества), является основанием для отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При отсутствии в правоустанавливающих документах на земельный участок данных о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, необходимо его отнесение к одной из установленных Земельным кодексом РФ категории земель.

Пунктами 2, 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (далее Закона) урегулированы правовые ситуации отнесения земельных участков к землям определенной категории по заявлениям правообладателей земельных участков в случае:

– если категория земель указана не в документах государственного кадастра недвижимости, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю;

– в случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона (до 05.01.2005 года), внесение изменений в документы государственного кадастра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области;

– если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. В этой связи правообладателю земельного участка необходимо обратиться в адрес главы Энгельссского муниципального района Саратовской области с заявлением об отнесении земельного участка к землям определенной категории. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в данном случае осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 Закона.

Источник: http://www.engels-city.ru/zemvestnik/61955-raz-yasneniya-dlya-zemlepolzovatelej-o-neobkhodimosti-otneseniya-zemel-k-opredelennoj-kategorii-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.