Отвести земельный участок

Процесс отвода земельного участка

Отвести земельный участок

Процесс отвода земельных участков в соответствии с земельным кодексом распространяется на все сферы народного хозяйства и наиболее жёстко регулируется государством.

Этот процесс осуществляется в несколько стадий и предполагает формирование и межевание земельного участка. Как правило, на первой стадии осуществляется возбуждение ходатайства о предоставлении земельного участка и рассмотрении первичных документов.

Основанием для предоставления земельного участка является потребность в определённом строительстве, поэтому основанием для возбуждением ходатайства является решение о строительстве или реконструкции объекта недвижимости.

Решение о строительстве объекта может быть принято как органами государственной власти, так и самими юридическими или физическими лицами в рамках их возможностей.

Принятие решение на строительство объектов недвижимости подтверждается постановлением руководящих органов в соответствии с градостроительным кодексом. Возбуждение ходатайства о предоставлении земельного участка и рассмотрение под утверждённый объект может осуществляться по 2-м схемам:

1. С предварительным согласованием места расположения объекта.

2. Без предварительного согласования.

Предварительное согласование необходимо в тех случаях, когда для размещения объекта могут быть использованы различные варианты, а само проектирование объекта зависит с конкретным земельным участком.

При решении о предварительном согласовании мест размещения объектов, ходатайства осуществляются в следующем порядке:

1. В орган, в котором вправе предоставлять интересы собственников, подаётся заявка от потенциального инвестора с мотивированной просьбой предоставить земельный участок. В заявлении указывается площадь, возможные варианты размещения и пожелания. К заявлению прилагается:

a. технико-экономическое обоснование проекта строительства или описание его технологических особенностей,

b. решение о строительстве объектов недвижимости на данном участке, а также согласование строительства с государственными и муниципальными органами,

c. решение о финансировании строительства и оборудования объектов недвижимости

d. примерный расчёт требуемой площади и возможные варианты размещения земельного участка. По особо сложным объектам могут быть указаны площади для проведения изыскательских работ на период строительства и эксплуатации объектов

e. расчёты потребностей в установлении сервитутов для проезда, охранных зон, при необходимости могут быть представлены также предложения заказчика по другим обременяющим мероприятиям.

f. Справка об использовании заказчиком ранее предоставленных земельных участков, а также о выполнении им ранее данных обязательств по рекультивации и другим природоохранных мероприятий.

g. Сведения о предполагаемых сроках начала и окончания работ по освоению данного участка.

2. Ходатайство по отводу земель направляется в орган исполнительной власти, который по закону исполняет интересы собственников земельных участков.

Эти органы могут назначить предварительную экспертизу по целесообразности строительства объекта, а также по экологии, о технологии производства, общественные слушания. По желанию инвестора земельные участки могут быть предоставлены в собственность или аренду. Право пользования сохраняется за гражданами, а также за предприятиями соответствующих форм собственности.

Физическим и юридическим лицам может быть отказано в приобретении земельного участка на правах собственности в следующих случаях:

1. Если земельные участки официально изъяты из оборота

2. Если федеральным законом установлен запрет на приватизацию этих земель

3. Если земельные участки официально зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

Необходимость изъятия земельных участков у частных лиц, имеющих частную собственность, допускается только на основе выкупа по договорной основе или определению суда. Предполагается компенсация убытков и потерь пользователям в полном объёме. А выкуп самой земли по кадастровой стоимости или на правах аукциона.

В предварительном согласовании размещения объекта заинтересованы как потенциальный инвестор, так и государственные органы управления. Для потенциального инвестора важно получить гарантии на размещение объекта, а также права на проведение изысканий и предпроектных работ.

Государственные органы также заинтересованы в предварительном согласовании, поскольку это даёт обоснованность проектных решений и гарантии использования участка.

На стадии предварительного согласования проводятся обоснования всех возможных вариантов размещения, согласования отвода с общественными организациями, собственниками земельных участков.

В составы работ по предварительному согласованию входят:

23. Проведение подготовительных работ специальной комиссией.

24. Выбор и обоснование вариантов размещения земельного участка

25. Осуществление предварительной договорённости информирования населения и согласование земельного отвода

26. Оценка экологического, социального и иного воздействия строительства и оборудования объекта на окружающую среду, проведение экспертизы и предварительных расчётов по соответствующим компенсациям

27. Разработка, обоснование, рассмотрение и утверждение проекта отвода.

28. Оформление документации по соответствующим обременениям и сервитутам на проведение проектных и изыскательских работ.

Подготовительные и обследовательские работы заключаются в сборе и изучении, систематизации различных сведений и материалов, достаточных для решения соответствующей комиссии, поэтому работы выполняются специалистами, а результаты подготовительных работ предоставляются от имени специальной комиссии.

На первой стадии подготовительных работ решаются задачи:

1. устанавливается состав участников землеустроительного процесса, к которым относятся:

a. Владельцы и собственники земельных участков

b. Владельцы и собственники смежных земельных участков, интересы которых затрагиваются в процессе отвода и прямо заинтересованные в его результатах.

c. Государственные и общественные организации, с которыми необходимо согласовывать границы участков и режимы его использования.

d. Круг государственных исполнительных органов, которыми предоставлены права распоряжения землёй.

2. Рассматриваются представленные заказчиком варианты размещения земельного участка. По каждому из вариантов определяется предварительная площадь, состав угодий, состав владельцев, возможные компенсации.

3. Собираются и изучаются все необходимые для разработки проекта материалы, в том числе планово-картографическая основа с указанием границ землевладений и землепользований, а также элементов ситуации.

a. Земельно-кадастровые материалы учёта и оценки земель

b. Материалы почвенного обследования, характеризующие условия

c. Сведения о постройках здания и сооружения их функционирования, состояния, ориентировочной стоимости.

d. Основные сведения о результатах производственно-экономической деятельности предприятий, расположенных в зоне предполагаемого отвода.

4. Выявляются и изучаются пожелания заинтересованных землевладельцев и землепользователей, разрабатываются компромиссные предложения по выкупу земельных участков, компенсации убытков и потерь, а также установление режимов землепользования.

Подготовительные работы в необходимых случаях дополняются полевым обследованием территории, а также выездом комиссии на места. В состав комиссии включаются представители земельных органов, органов строительства и архитектуры, охраны природной среды, сельского и лесного хозяйства, КУГИ и КУМИ. Возглавляет комиссию глава (заместитель) муниципального образования.

Комиссия рассматривает все представленные варианты и оформляет выбор специальным актом.

В акте указываются: границы участка, материалы согласования и экспертиз, договоры о намерениях купли-продажи, согласования с арендаторами и пользователями (или условия компенсации), расчёты убытков и потерь, материалы о информации населения, результаты опросов и референдумов, а также материалы согласования с государственными и общественными организациями.

Выводы комиссии не являются обязательными к исполнению, но учитываются при разработке проекта и являются основанием для принятия соответствующего решения. Окончательное решение по предварительному согласованию принимается компетентным органом власти с учётом результатов комиссии и общественного обсуждения проекта.

Источник: https://studopedia.ru/14_31546_protsess-otvoda-zemelnogo-uchastka.html

Отвод земельного участка: понятие и принципы отвода земли в 2020 году – Жилищник

Отвести земельный участок

Разработка проекта отвода земельного участка является важной стадией при приватизации и оформлении земли. Землеотвод оформляется в обязательном порядке, при выполнении кадастровых и землеустроительных работ, а также регистрации местонахождения земельного участка.

Землеотвод — это совокупность процедур по установлению участка на местности, определении его границ, с целью его передачи в безвозмездное пользование, либо аренду.

Специалисты анализируют землеотвод в узком и широком смысле. В узком – это местность, переданная в пользование. В наиболее широком представлении – часть земли, на которую появилось право на основе определенных норм закона.

Оформление отвода земли заключается в поэтапном выполнении всех процедур по определению, восстановлению или установлению границ земельного участка, а кроме того его месторасположения и площади.

Затем все собранные материалы и данные оформляются в так называемое землеустроительное дело (или как его еще называют по-другому — межевое дело).

Отвод земель: цели и задачи

Законом регулируются все этапы распределения и передачи земельных участков:

  1. подбор;
  2. регулирование;
  3. изъятие;
  4. и обеспечение заказчика участком для существующих потребностей.

Эти и любые другие операции с участками, землевладельцы могут выполнить лишь только после выполнения обмера ЗУ и формирования пакета бумаг, достаточных для формирования межевого дела, и его подачи в Росреестр.

Землеотвод является также обязательной процедурой для формирования и развития общей базы сведений кадастровой службы. При его отсутствии, невозможна легализация возведенной постройки, установление павильонов и осуществление иных операций строительства на выделенной земле.

Кто проводит землеотвод?

Выполнять процедуры по отводу земли могут только специалисты и юридические лица, обладающие соответствующими лицензиями. Эксперты по землеотводу квалифицированно, в короткий срок и по доступной цене осуществят полный комплекс мероприятий.

Наличие у компаний соответствующего разрешения и квалификации будет залогом того, что заказчику не придется иметь проблемы юридического характера, возникших из-за разных погрешностей в обмере ЗУ. При появлении спорных моментов, специалисты проведут вынесение границ на местности и урегулируют таким образом все разногласия с соседями.

Основы передачи земель

При выполнении земельного отвода действуют последующие правила:

  • учет роли земли как основного принципа для существования и деятельности человека;
  • приоритет защиты земель;
  • заинтересованность людей и организаций в постановлении задач, какие затрагивают их права на землю;
  • целостность участков и находящихся на них построек;
  • приоритетная сохранность наиболее значимых ЗУ;
  • учет ценности применения участков;
  • деление земель согласно целевому назначению;
  • разделение общегосударственной и местной собственности.

Также землеотводные операции регулируются законодательными нормами и общественными мерами для определения характера возможной деятельности на выделяемом участке.

По каким законам отводятся земли?

Процедура по отводу земель, согласно законодательству, подразделяется на две фазы:

  1. заранее оговаривается размер ЗУ и локализация его расположения;
  2. производится изъятие и оформление участка, формирование надлежащей документации.

Чтобы утвердить нужный земельный участок, гражданин обязан передать заявление в администрацию того района, где расположен участок. При заблаговременном согласовании проектная организация (либо другая уполномоченная компания, действующая на условиях договора) собирает начальную информацию.

На данной стадии формируются:

  • условия, по каким передается земельный участок;
  • существующие технические требования и возможности подведения технических сетей.

Затем рассчитывается объем предполагаемых инвестиций, готовятся необходимые бумаги. Все полученные данные отправляются в соответствующее учреждение, где формируется особая рабочая группа.

В структуру рабочей группы входят представители всех сторон:

  • заявителя (покупателя);
  • нынешнего собственника;
  • представителя местной администрации.

Вопросы о приобретении и отведении земель решают органы местной власти, на основе ходатайства и подготовленной документации. По завершению всех этапов, оформляется документ по соответствующей форме.

Следует учитывать, что способы передачи земельных территорий для различных целей могут быть разными. К примеру, мера отвода территории под трансформаторную подстанцию зависит от типа опор и направлений расположения электропроводов, а кроме того — от площади здания.

1. Вещественные права

В соответствии с законодательством, принято разделять следующие виды прав на земельные участки:

  • постоянное использование (при отсутствии конкретного срока в договоре);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (использование «чужой» земли с некоторыми ограничениями);
  • безвозмездное срочное пользование;
  • частная собственность.

2. Мероприятия в интересах строительства

В некоторых ситуациях для отвода земли под строительство не требуется получения согласования:

  • при расположении участка в городском или сельском районе, на которые утвержден Градостроительный план;
  • предоставление земельной территории в интересах аграрных потребностей или укрепления лесничества;
  • проведение индивидуального жилищного строительства.

При других условиях необходимо заблаговременное координирование с местной администрацией.

3. Координирование территории

В этом мероприятии следует отметить такие процедуры, как:

  • оформление ноебходимых бумаг, с установлением границ и пределов выделяемого ЗУ на соответствующей территории;
  • определение разновидности допустимого применения территории;
  • установление технических критериев, с целью подсоединения строящегося объекта к техническим сетям;
  • подписание решения о проведении торгов, либо о предоставлении территории, если аукцион не проводится;
  • информирование общественности и СМИ о проведении земельного аукциона;
  • постановка земли на кадастровый учет;
  • проведение торгов либо предоставление ЗУ без аукционных мероприятий.

Заключение

Отвод земельного участка всегда проводится в соответствии с законодательными нормативами и существующими правилами. В зависимости от того, к каким землям относится территория, она может будет передана, с предварительным согласованием месторасположения всех объектов, либо без проведения такого согласования.

Ввиду того, что в населенных пунктах и их окрестностях постоянно появляются новые дороги, здания, участки под частное строительство, коттеджные поселки и другие объекты недвижимости, данная процедура необходима для выделения земли под эти и другие необходимые объекты.

Для проведения процедуры землеотвода необходимо обращаться в компанию, которая имеет соответствующую лицензию и штат квалифицированных специалистов. Все мероприятия по землеотводу должны проводиться тщательным образом, так как неправильное указание координат участка, или оформление данных с ошибками, могут привести впоследствии к проблемам для заказчика и его соседей.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Источник:

Отвод земельного участка: понятие и принципы отвода земли в 2019 году

Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс. Отвод земельного участка – это комплекс землоустроительных мероприятий по определению участка земли в натуре, предоставлению его в собственность, пользование или аренду.

Все действия производятся согласно Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, нормам регионального законодательства и решениям муниципальных органов власти. К этим мероприятиям относится выбор, согласование, изъятие и предоставление имеющихся участков для тех или иных нужд.

Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении. В первом случае – это территория, предоставленная в пользование. В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм.

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  • предварительное согласование места локализации участка;
  • изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  • условия и требования заинтересованной стороны;
  • технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  • заказчика;
  • собственника (арендатора или пользователя);
  • государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка.

Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора.  При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

Покупка земельного участка

В собственность земельные участки приобретают инвесторы или иные участники договора строительного подряда, которым после завершения строительства будет принадлежать законченный объект. Ни заказчик, ни подрядчики прав на эти участки не имеют.

Поэтому стоимость земельных участков должна учитываться у инвестора (иного собственника). Земельные участки, если они находятся на балансе организации, не облагаются налогом на имущество (пп. 1 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Если же ведется долевое строительство, а заказчик и подрядчик являются дольщиками, то они могут принять к учету стоимость земельного участка в части, которая по условиям договора должна перейти в их собственность. Подобные вопросы желательно регулировать до начала строительства – на стадии заключения договора.

Операции по реализации земельных участков не облагаются НДС (пп. 6 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Поэтому “входного” НДС у покупателя земли не возникает.

Все расходы на покупку земельного участка включаются в гл. 1 сводного сметного расчета “Подготовка территории строительства” (п. 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1).

Однако это не означает, что стоимость приобретенных в собственность земельных участков должна увеличивать первоначальную стоимость построенных на них объектов: такие объекты должны учитываться обособленно.

Ведь они имеют разный срок полезного использования (для земли его вообще нет); законченный объект подлежит амортизации, а земля не амортизируется. Поэтому стоимость выкупленной земли отражается в бухучете на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы” отдельно (субсчет “Приобретение земельных участков”).

Источник: https://kargatskiy.ru/zhkh/otvod-zemelnogo-uchastka-ponyatie-i-printsipy-otvoda-zemli-v-2020-godu.html

Регламент отвода участков под проведение строительных работ

Отвести земельный участок

Порядок отвода земельного участка под строительство

Подробности Создано 26.08.2015 05:21

Передача в постоянное владение земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципалитета частным лицам осуществляется в полном соответствии нормам законодательства по землепользованию в РФ. Порядок предоставления такого рода участков напрямую зависит от того, каким образом был он образован.

Предусматривается два способа отвода земель:

  • Отвод без необходимости предварительного согласования места расположения возводимых объектов;
  • Отвод участка, предусматривающий процесс предварительного согласования.

Предоставление земли без предварительного согласования места расположения объекта

Данный процесс заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Проведение предварительных работ по формированию самого земельного участка. Эта операция подразумевает прохождение следующих этапов:
    • Разработка проектной документации по установлению границ участка на местности. Изучаются все сведения на отводимый участок для осуществления строительства, в которых есть его графическая схема. В случае её отсутствия специализированные органы местного самоуправления проводят все нужные замеры и устанавливают необходимые межевые обозначения.
    • Установление вида разрешенного использования участка. Разрешенное использование участка земли устанавливается согласно постановлению администрации об отводе данного земельного участка под частное строительство и вместе с установленной категорией землепользования прописывается в кадастровых документах при постановке участка на государственный учет.
    • Установление наличия необходимых технических условий к подключению строительных объектов к коммуникационным сетям жизнеобеспечения. Такая операция производится самим претендентом на получение участка земли под частное строительство. Для этого нужно обратиться в государственный орган архитектуры и градостроительства, где находятся все необходимые сведения о наличии или же отсутствии инфраструктурных объектов, необходимых для нормального функционирования будущего строения.
    • Принятие заключения о проведении аукциона, или же о предоставлении земли без осуществления аукционных мероприятий. В данном случае государственные органы исполнительной власти, прежде всего, должны вынести заключение о реальной возможности передачи участка под проведение строительных работ. Выписка из решения о выделении участка, или же отказ в выделении передаётся на руки заявителю не позднее семи суток, со дня вынесения решения. В случае получения отрицательного ответа, заявитель может обратиться в органы судебной власти и обжаловать вынесенное решение.
    • Размещение на страницах газетных изданий информации о месте и времени проведении торгов по реализации участка или об осуществлении приема заявлений, с целью передачи земельного участка минуя проведение аукционных мероприятий.
  • Осуществление постановки участка земли на государственный кадастровый учет на основании действующего земельного законодательства. По результатам проведения кадастровых мероприятий участку присваивается индивидуальный номер, он получает описание в Едином земельном реестре, благодаря которому данный участок можно выделить из массы других подобных. После проведения кадастровых мероприятий становится возможным произвести качественную экономическую оценку данного участка.
  • Осуществление аукционных мероприятий. Итогом проведения торгов или аукциона становится либо подписание протокола по результатам торгов либо оформление договора аренды земельного участка, предоставленного без проведения аукциона. Если следовать постулатам гражданского законодательства, то участок земли после его непосредственного формирования как отдельно расположенного на местности объекта приобретает статус индивидуально-определенной вещи. До его окончательного определения в натуре, даже при фактическом наличии решения об отводе под участок определенного количества земли, право собственности возникнуть не может.

Порядок предоставления земли под строительство с предварительным согласованием места расположения объекта

В этом случае предусмотрен следующий регламент:

  • Выбирается непосредственно сам земельный участок и принимается заключение о возможности предварительного согласования места расположения объекта;
  • Проводятся уже описанные мероприятия по формированию самого земельного участка;
  • Выбранный земельный участок проходит процедуру постановки на государственный кадастровый учет;
  • Местными органами самоуправления выносится заключение о выделении участка земли под индивидуальное жилищное строительство.

Необходимо отметить, что в соответствии с новым Земельным кодексом Российской Федерации процесс предварительного согласования места размещения объекта не осуществляется при выполнении следующих условий:

  1. В случаях размещения строительного объекта в муниципальном округе или же сельском районном поселении в полном соответствии с имеющимися градостроительными документами о будущей застройке;
  2. При предоставлении земельного участка в целях удовлетворения нужд сельхоз производителей или поддержания лесничеств;
  3. При выделении участка гражданину в целях осуществления им личного жилищного строительства, а так же ведения личного подсобного хозяйства.

Подводя итог можно сказать, что отвод земель не что иное, как перераспределение земельных угодий посредством передачи муниципальных участков в личную собственность и предоставление их в использование согласно решению органов местного самоуправления. Эта процедура включает в себя: рассмотрение заявления об отводе, принятия заключения об изъятии и предоставлении участка, отвод земельных угодий в натуре, юридическое оформление процесса отвода.

– Как получить земельный участок от государства бесплатно?

Источник: http://e-brus.ru/novosti/329-otvod-zemelnogo-uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.