Охрана почв занятых многолетними насаждениями

9. ���������� � ������ ����������� ���������� (����� ���������) / �����.��

Охрана почв занятых многолетними насаждениями

�������� �������� ��� ��������������� ��������� �������� ������� �� ������ �����. �������� �������������� ����������� ����������: ������ ������������ ����, ������������� ��������, ���������� ������������ � ���������� � ��������, ������ �������� ����������� � ���������� ��������, ���������������.

���� ������������� �������� � ��������� ������� ����������� ����� � �����������, �� ����������� �������� ����������� � ������ ����� �������  ����. ��� ����� �������� ��������������� �������, ��� ������ ���� ����� ������.

���� ���������� �������� ����� ������������� � ������ ���������� ����� ��� � ��������, ��� ����� ������ ����� ����������� ���������, � ������ � 20 ����� ���������� �������� �����������, � ����� 4-5 ��� ����� ��� ������. �������, ��� ����� ��������� � �� ������ �������� (��������� �����������, ����������, ������� ������������ �����������).

�� ��� ��������������� ��������� ��������, � ������������ �������� � ���������� ��� ������ ������������ ���������. ������� ��� ����� ���������� ��������������� ����� �� ������� ��������.

������ ��������� ���� �������������� � ����� ������ ����� ������, �����������, � ������������ ����, �������������� ��� ������� ������ ����� ������: ����������� � �������-�����������, ����� ������ � ����� ������, ��������� � ���������� �����, �������� � ���������� �����, ��������� � ����������. ������ ����� ������� �����, ��� ������ �� ����� ������������� � ��������� ��������.

������, ��� �� ������ ���, ��� ����������� �� ���� ������ ������ �� ���������. ��� ������ ������ �������� ������ ����� ������ � ���������� �� �������������� ������. ����� �������� � �������� �������������� ����� (���������� �+�). � ���� ��������� ���� ������� ���� ��������� ���� �� ������������ ���������� ������ ������, �� �� ����� ������ ������ ������������ ������� ����� ��������.

  � ������������� ���������� ���� �� ������ ������������ ��������� ��������� �����. ����� �������� � ������� ������ ��������. ����� ����� � ������ �������������� ����� ����: �������� ���������, ���������� ���������������� ����� � ������� ����������, �������������� � ������� ������� ��������� ���, �������, ������������ � ��� ��� ���������� ����� ��������� ���������� �����.

������, ����������� �������� �������������� ����� ������� �� ���� �����, �������� ������������ � �� ������. ����� �������������� �����: ��� ���� ������, ��� ������ ������ ����� ������ � ������� ����� � ������� � ����� �������� ���������� ������� �������� �������������� �����.

  �� �������-�����������, ����� � ����� ������ ������, ���������� � ����������� ������ ������������ ����������� � ���������� ��� �������� ��������� ���� ������ �������� 60-80 ��. ����, �������, ����������� �����-���� ���������� ��������.

�� ���������� � ���������� ������ ��� ������ ������ ����������� �������  �������������� ����� � 200-250 ��, � ��� ������ � 250-300 �� ��� ������� �� �������� �� ������������ �������. ������ �� ����������� ������� (�����, ���������) ����� �������������� 150-200 ��. �� ���������� ������ �������� �������������� ���� 150 � 200 ��.

������� ������������������� ������� � ���������� �������� ������� ��� ���������� ���� ������� �������� ������- � �����������������, � �� ���������� ���� �������������� �����. � ������ ������ �������� ������� ���������������� ������ � ������� ��������. ������� �� ������ ������ �� ������ � ������� ���������� ��: �� 5,5 �� 8,5.

�� ������������ ���������� ������� ����� ��� ����� ���� �������� �������� 6,9 � 7,5. ���������� ����������� ��� ������ ������� ����������. ���������, ��� �� ����� ����������, ����� ������. �������� ������� �����, ���������� � ����� ������ 3 (���� �������� � 5 ��� ������, ��� �����), ������������ � ������� (1-2 �����) ��������� �������������.

���� ���������� ��������� ������� ������ �������� 8.2, �� ������� ��������� � ������� ����. ��� �����  ������� �������������? ��, ��� ������ ������. �������� ������� ���������� � ��������� ���������� ������ (��� �����) � ������� �����. ���� �� ����� ���� 5,5, ����� ����������  ������������. ������� ��������� ��������� ��� ������� ������� ��������� ��� ��� ������ �� ��������.

�� ������ � ���������� �������� ���������� ��������� �������������� ����������: �����  �������� ����� � ������� ��������� ����� (��� �� �������� �� ����� ������� ����� ������� �����). ���������� ������� ��������� ������� ��������� ��� � 1,5-2,0. ���������������� ��������� ����, � ������ ����� ���� � ���������� �������� ������, ������ �������� ������.

��� ������ ������ ������ ����������� ������� ��������� ���������������� ��������� ��� � 3,0-3,5 �, ������ ����� ������� � ����� ������� � ����������� ������� ��������� ��� � 2,5-3,0 �. �� ������� ������ ������ �� ������������, ���������� � ����������������� (����� 12-15 % ����3) ������.

� �������� �������� ������� ���������� ��� ������� ������ ����� � ����� ������� ��������� ����������, ���������� �� ������� 40�90 ��. �� ���������� ������������� ��������� ��� ������, � ������� ������ �������� � ������ �� ���� �����. ����� ��� �������� ����������� ����� ����� �� ���������� � ��������� ��������, ��� � ������. ��������� ����������� ������� ������.

�����, �������� �� �����, ������������� � �����, �� �� ��������� �������� � ����������� ��������� ��������� ���. ����� ��������� ���������, �� ����� ����������� ����. �����, �������� �� ����,  ������ ����������� � �� ��������������� ������, � ��� ���������� ��������� ��������� ���, ������� � ������������ �������.

  ���� ������ � �����  ������������� ��������, ������ ������� � �� ������� � �� ������ ��������������, �� ����������� � ������ ������. ������� � ������������� � ��������� ���������������. ��������� ��������� ��������������, � ��� �������� ������������ ������������ ������� �����. �� ����� ������ ��������� ������� �����, ����� ����� ���������� ������.

������� �������, ����������� �������� ������, �� �� ���������������� � ������ ��� �� �������� ����������. ����� �������: �����, ��������� ��� ������ � �����, �������� � ��� �������. ������� ���� ��������� ����������, ��������, �� ��������� � ��������� �����: ������������ ����� ������ ����� � �� ������ ��� ����������� ������ �� �������. �� ���� ������ ���������� ���� �� ���������� ������.

��� ��������� ��������������� ������� ����� ����� ���������� ������. ���, � ���������� ������� �� ������������ ������ ������ ������ �� �������, � ���� ������� ������� �� �����, �� ����� ���������� � ��������� �������������. �� ������ ������� � ��������� ����������� ���������������� ���������� �������, �������� �� ����� ������� ����� �������.

����� � ����� ������ ��������������� ����� � ����� ����� ����� ��, ��� � ������. �� ���������� ���� ������� � ��������� �������� �� ����� �������. ��-������, � ����� � ����� ������ ������� �� ����� ������ ������.

� �������� ������������ ���������� ����� (����� � ����� ������, ��������� � ����������) � ��������� �������� ��� ���� ����� ���������� 80�100 ��, � �� ������� � ���� ������:  40-60 ��.  ��� ���������� ����� ���������� � �������� ����� ����������. �� ���������� � ���������� ������ ����������� �������� ������������ ���� ��������� 200 ��.

 ��� �������� �� ����� ������ ����: ������� �� ��� ��� ���������� � 6,5. � ����� ������� � ��������������, �������� �� �������������� ������. � ����� �������, � ����� � ����� ������ ����������� ���� �� ������� ������.����� � ����� ������������� � �����, �� �� ��������� ���� ���������� ��������������. ������� �� ���� ��������  ������� – ����� ���������������� ��������.

��, ��� �� �����, ������ ��������� �� ���������� �����. ������� ������� ������������ � �� ������� ������ ������ � �� ����� ����������, ����� �������������, ���������. ����������� �������� ����������� �����  ��� ����������� �������� �������� ����� ��, ��� � ��� ������ �����������. ��� �������� ������ ������� �����, �� ���������� �������� ����� ��, ��� � � ������.

�� ������� ������ ��������� ������� ������������� ����� � ��������� ����� ������������ � ��������� �����.  ���������� ����������� ��� ���� �������� �������� �����. � ���������� �������� ������� ����� ������� �� ������ �� ������� ������ (�������). �� ������� ������� � ��� ���������� ������ ��������� ��� ������ ������ � �����.

������� ���� ������ � ����������� ����� ������������ ��������� ������� ��� �������� �������� �����. �� �� ������ ������� � �� ������ ������ � ��������� ��������� ����������, ��������� ��� ����� � ������ ���������� �����.  �� ������� ������� ��� ����������� �������� � ������������ ��� ������� ����� ����������� �������� ����� � 60�80 ��.

� ���������� �������� ��� ����������� �������� ������ �������� ������� ������ ����������� ����������� ������: �� 150�200 ��. ������������ ���������� � ������ �����, ����������� � ������ ����� ��� ����� ��������������. ��� ������� ��������� ��������� ��� � �������� ����� ��������� ��������������� ������ ��������, ����������� ������� ���������������� ��������� ��� � 200 ��.

���� ������ ��������� ������� ���������� � ����� (�� 10 % ����3), �� �� ������� � ���������� � ���������������. ������� ����� �������� �� ������ � ������� ���������� �� (�� 5,6 �� 8,6), �� ���������������� ����������� � ������������� �������.

 ���������� �������� �� ����������� � ����� ���������� ��������  (��������, ��������, �����, ���������) ����� ������ ����� ����� � ���������� �� ����������. �������� ��������������� ��������� � ������� ��������� ������ �������������� �� ������ �������������� ����������� ������ � ����������� �������� �����, ������������� ���������� � �����������.

  ���������� ��������� ���������� �������� �������: �������� ����� ������ ����������� �� ������� 10-50 ��. ������� ����������� ��� ����������� �������� �������� ����� � �� 1,5 �, � �� ������� ������ ������ � ������ (�� 1,0 �). ���������� �� ������������� � �������� ��.

��� ������� ���������� � �� ������ ������ � �� 5,5-6,5 (����������, ���������), � �� ����������� � �� �� 8,5 (����������, ��������, ������� ������������, ��������). ���������� ��� ��� ���������� � ������������ �����, � ������� ����������� ������� (���������� ������� ����� 1 �� � ��������), ������ ��������� �����.

������� ��������� ���� ������ ���� �� ����� ������ ����� � �����������, ���������������� � ������ 2 ���� ������. �������� ����������� �������� ��������� ������ � �������� �������� ������� � ������� ������ ����������������� � ��������� ��������. � ������ ��������-������������� ������� � ��� ������ ������ ��������� ����������� ��������� ������� ����� �����������. ��� ����� ��������� �.�.

������� � ��������, ����� ��� ������������ ��������� �������������������� ����,  ����������� ����� ���� ������ �������� ������ ����� � ������� ����. ����� ������ � ���������� ����� ���� ������� �������� ����, �� ��������� � ���������� ������ ���������� ��������  ���� ���� ���������� � �������.

��������� ������ ��� ��������� ������������ �����, � �� ������ �� ������������������� ������� � �������� ��� (���� �����������). �������� � ���������������� ��������, �� �� ��������� ������������� �������� ���������� ������������. ������ ����� ���� ���������� �����: ������� ���������� ������� ��� ����� � �����, �������������� ������, ������� ������������ ����. �������� ������ ����������� � ���� ������� ������ �� ������ (�� 2,0 �) � ������ ������, �� ����� ������������ � �� ����������, ����������, �� ��������� ��� ������ ������� ������. �������, ����������� �� ����� ������ ���������, �� ����������� ���������� ��������. �� �������������� ������ �������� ���������� ������ �� ������� ��������. ����� ������� �������� ����� ������������������ ������: ������ ��� ��������� ����� � ���������� � ����������������. ������� �������� �������� � ���������� ������� ����������� ����������� ���� � �� �������� ������, �� ����� ��� ���������� �������� ������� �������� ����������� �������� ������� �� ���� ��������� ����������� �����. ��  ������� ������ ��������� � �����������, � �������� ����. �� ����� � �����-����������� ������� ���� ����������� ����. ������ ���� ������� ����� ���������� � ���������� ����������, �� ������������ �� ����� �������� ������������, � �������� ������ ������. �������� ����������� �� ������ � ����� ������� ���������� �� (5,0�8,7). ������ ������� ���������� �������� �������� � ��������� �������� � �������� �����������. �������� ��������� ����������� � �� ����������������� ������. �� ������������ ����� ����� ������������� � ������� �������������, ������� ��� ��� �� �������� ����� � ����������� ����3  ����� 15 %. ����������� ���� ������� � ��������� ���������� � ���������������, �� ����������� ��� ���� ���������, � ��� ����� ������� ���������� ����� �������� ��������, � ������ �������� � ���� �������������� ���������� � �������� ����. ����� �������������� ��� ��������� ������ �����, ������� � ����������� ��������� ���������������� ��������� ���. ����� ������� �����: ������� ��������� ���� �� ������ ������������� ����� 50�100 �� � �����������, ���������������� ����, � ����������� �� ���������� �����, ����� �������� �� ������� �� 1,5 �� 3,5 � (��� ���� ���������, ��� ������ ������ ���� ��������� ����).

(����������� http://proza.ru/2013/02/05/1183)

�� . . . ��� ����� ������� ����� �� �� �� �� �������� ��������� ����� ���� �� �����������, ��������� ��������� :)))�������� ������������ ������� � ������� � ����� ������� �� ������ ��� ��� ����� ����� ������� . . . ����������� .. . .� � � � � � � � ��������� ����

���� �������   03.06.2015 22:15   •  ������� � ���������

Источник: https://proza.ru/2013/02/05/691

Почему почву надо охранять, мероприятия направленные на охрану почвенных ресурсов

Охрана почв занятых многолетними насаждениями

Земля – это природный ресурс, часть природной среды.

Верхний слой поверхности Земли (литосфера), отличающийся плодородием, называется почвой. Она отвечает за рост растений – их насыщение влагой и питательными веществами. Когда почвенный слой в норме, он обновляется при взаимодействии с водой, воздухом, солнечными лучами, живыми организмами.

Если структура или биологический баланс нарушается, страдает ее плодородие. Восстановление проходит медленнее, чем повреждение. Поэтому уместнее заранее озаботиться проблемой охраны почв.

Ответственность за мероприятия по охране несут собственники земельных участков, арендаторы, пользователи.

Что такое охрана почвы?

Охрана почвенных ресурсов связана с видами повреждений. Они бывают механическими (естественными) и антропогенными.

  1. Механические повреждения – это эрозии под воздействием воды, ветра, сезонного таяния снегов, ливневых дождей и др. Вместе с потоками воды размывается и уносится верхний слой почвы. Возникают, а со временем разрастаются промоины и овраги. Нарушается рельеф местности на протяжении до нескольких десятков километров. То же самое происходит при выдувании породы ветром.
  2. Антропогенные. Причины антропогенных повреждений:
  • Радиоактивное заражение. Наиболее опасное, так как многие радиоактивные элементы имеют длительный период распада. Например, Уран 238 распадается через 4,5 миллиарда лет.
  • Заражение химическими веществами, например, пестицидами. Они скапливаются в почве, концентрируются в растениях, попадают в воду, воздух, пищу, вызывая тяжелые заболевания человека.
  • Перенасыщение продуктами, содержащими тяжелые металлы. В небольших количествах они всегда присутствуют, но при превышении предельно допустимых концентраций потребуется дезактивация вредных веществ. Флора, попавшая в зону загрязнения, обречена на гибель.
  • Неорганические отходы, промышленно-хозяйственные выбросы.

Санитарная охрана почвы призвана ограничивать поступление вредных веществ, содержать землю в состоянии самоочищения и естественного возобновления.

Мероприятия по санитарной охране почвы

Охрана почв ведется по четырем основным направлениям:

  • законодательное;
  • планировочное;
  • санитарно-техническое;
  • технологическое.

Эти направления охраны почв в России перекликаются друг с другом. Для выполнения мероприятий по охране необходимо следовать действующему законодательству РФ. В России регулируются правила планировки земельных участков под предприятия по утилизации твердых коммунальных, производственных и иных отходов.

Советуем почитать:  Глобальное потепление климата: миф или реальность

Далее идут правила сбора, хранения, вывоза отходов, образующихся в населенных пунктах. Перспективное направление – открытие производств с минимизированными отходами, занимающихся вторичной переработкой и сортировка мусора.

Мероприятия по санитарной охране:

  1. Сохранение и воспроизводство плодородных земель.
  2. Защита от любого негативного воздействия, будь то природные явления (затопление, выветривание, заболачивание, иссушение) или загрязнение химическими, радиоактивными веществами, микроорганизмами, бактериями, отходами производства.
  3. Препятствие бесхозности земель, которое сопровождается зарастанием деревьями, кустами, сорняками.

Убытки, понесенные при рекультивации поврежденных земель, возмещают предприятия или частные граждане, виновные в загрязнении.

Законодательные

Природоохранные законодательные, нормативно-правовые акты – это юридически закрепленные нормы и комплекс организационных охранных мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов, охране жизни и здоровья граждан.

Правовая охрана почв регулируется:

  1. Земельным кодексом Российской Федерации;
  2. Федеральным законом N 101-ФЗ “О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения”,
  3. Федеральным законом N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.
  4. Федеральным законом N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  5. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

Проект закона «Об охране почв» проходит экспертную оценку и обсуждается в Государственной Думе Российской Федерации. Он имеет большую общественную значимость.

Технологические

Технологические мероприятия способствуют рациональному использованию и охране почв. Это выбор наиболее безопасной и практичной системы сбора и утилизации отходов.

Из систем сбора мусора по нарастанию наносимого ущерба природе и почве на первом месте окажутся производства с безотходными технологиями или с минимальной отходной частью.

В странах с развитой экономикой и вниманием к экологической безопасности упор делается на безотходное производство.

Система раздельного сбора мусора активно пропагандируется и внедряется в России. Суть «Мусорной реформы» в стимулировании граждан, разделяющих бытовой мусор на пластик, стекло, металл, бумагу.

Жители домов, где организован раздельный сбор мусора платят меньше за вывоз твердых коммунальных отходов.

И, наконец, самый нетехнологичный унитарный – сбор мусора в общую тару, вывоз на свалку для захоронения. Использовать такой мусор для вторичной переработки сложно.

Отдельно нужно рассказать о безвывозном способе удаления отходов. Для вывоза мусора предназначен специализированный транспорт –всем хорошо известные мусоровозы. В некоторых странах Европы используют дробильные установки, которые измельчают мусор непосредственно в квартирах или в отдельно взятых домах. Так обычные пищевые органические отходы удаляются, как жидкие стоки, через канализацию.

Бестранспортная система удаления отходов имеет гигиенические преимущества, так как сводит к минимуму контакт человека с эпидемиологически опасными веществами.

Санитарно-технические

Под санитарно-техническими мероприятиями подразумевают сбор, хранение, вывоз, обезвреживание, утилизацию, захоронение бытовых и хозяйственных отходов. Их главные цели – безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение природного баланса.

Так как отходы бывают в твердом и жидком состоянии, то методы утилизации соответствуют их типу:

  • Вывоз – для твердых отходов.
  • Сток – центральная канализация.
  • Смешанная – для домов, оборудованных выгребными ямами для жидких отходов.

В частных домашних и сельских хозяйствах для переработки органических отходов используют метод компостирования. Правила охраны почвы позволяют это сделать.

Планировочные

задача, которую решают планировочные мероприятия по охране, правильное выделение участков под полигоны для хранения, переработке, обезвреживания, утилизации отходов и вредных веществ.

https://www.youtube.com/watch?v=v7vCLjxhZHQ

Выделяя землю под их строительство, в обязательном порядке предусматривают создание вокруг санитарных защитных зон (СЗЗ). Их размеры зависят от возможностей распространения вредного воздействия источников химической, биологической и физической опасности.

Правильное зонирование таких участков, обустройство подъездных путей к ним препятствуют деградации земель и обеспечивают надлежащую охрану почв.

Научные

Научные методы разрабатывают гигиенические нормативы и параметры экологической безопасности состояния почв.

Нормирование и превышение загрязнений почв рассчитывается на основе предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ. ПДК для воды, воздуха, почвы существенно различаются, ведь непосредственный контакт живых существ с землей ощутимо меньше, чем с водой или воздухом.

Там, где они не превышают норму, не выявлено опасного влияния на здоровье человека и плодородие почвы.

Охрана земель от деградации

Деградация почвы, то есть ухудшение ее плодородных качеств, происходит вследствие нарушения верхнего слоя или загрязнения. Лица, виновные в этом, обязаны провести рекультивацию (восстановление), так чтобы они стали вновь пригодны для использования по прямому предназначению.

Порядок рекультивации земель регламентирован законодательством в области охраны почвы. Он может включать в себя устранение последствий загрязнения, восстановление или замену плодородного слоя, посадку зеленых насаждений.

Малопродуктивные или пострадавшие земли улучшают, привозя грунт, образовавшийся при проведении дорожных, строительных, земельных работ, а также работы с недрами.

Советуем почитать:  Утилизация продуктов питания с истекшим сроком годности

В исключительных случаях, когда имеет место тотальное уничтожение плодородного слоя, происходит экологическая катастрофа, дальнейшее хозяйственное использование невозможно. Традиционные методы борьбы не дадут результата, пораженные территории подлежат консервации.

Такое решение принимается на уровне Правительства государства или нескольких, если затронуты интересы двух и более стран. Так произошло на месте аварии на Чернобыльской АЭС. Там поверхностный источник радиоактивного заражения распространяется в радиусе 30 км от эпицентра катастрофы.

Почвенно-экологический мониторинг

Государственный санитарный надзор в области охраны почвенных ресурсов осуществляют органы СанЭпидНадзора. Мониторинг надлежащей охраны почв проводится на всех этапах, от согласования проектов строительства, до плановых лабораторных исследований проб и выявлений нарушений природоохранного законодательства.

Почвенно-экологический мониторинг был введен в практику недавно по сравнению с исследованиями других природных сред.

Существует утвержденная программа мониторинга, которая включает перечень показателей:

  • принципы выбора мест для проведения проб;
  • методы исследований;
  • критерии оценки полученных результатов;
  • методика прогнозов.

Методы мониторинга и полученные показатели выбираются и интерпретируются в зависимости от степени деградации почвы.

Охрана почв – глобальная проблема цивилизации, с которой тесным образом связана экологическая безопасность планеты и всего живого на земле.

Рациональное использование и охрану земель осуществляют органы государственной, региональной, муниципальной власти, а также непосредственно юридические и физические лица.

Заниматься ею придется ради продолжения жизни, ведь почвенные ресурсы земного шара не безграничны.

Источник: https://bezotxodov.ru/pochva/ohrana-pochv

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1509 “Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения”

Охрана почв занятых многолетними насаждениями

Обзор документа

В соответствии с частью 2 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Сноску 7 приложения к Правилам представления декларации о сделках с древесиной, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 11 “Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 524; 2018, N 34, ст. 5479), изложить в следующей редакции:

“7 Для лесных участков, предусмотренных статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, указывается его местоположение – субъект Российской Федерации, муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, урочище (при наличии), лесной квартал, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки.

Для лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, указывается их местоположение – субъект Российской Федерации, муниципальный район, кадастровый номер земельного участка.”.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 21 сентября 2020 г. N 1509

Положение
об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения

1. Настоящее Положение устанавливает особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Настоящее Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.

3. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

4. Использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается в целях, предусмотренных пунктами 1 – 101, 13 – 15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается размещение в соответствующих лесах зданий, строений, сооружений, не предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса (далее соответственно – правообладатели, земельные участки).

6. При использовании расположенных на земельных участках лесов в целях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, правообладатели таких земельных участков осуществляют также мероприятия по воспроизводству лесов.

7. Правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г.

N 1509 “Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения” или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

8.

Правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона “О мелиорации земель” или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.

9.

Правообладатель при принятии решения о прекращении использования лесов, расположенных на соответствующем земельном участке, о вовлечении такого земельного участка в сельскохозяйственный оборот и проведении на нем культуртехнической мелиорации уведомляет органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о прекращении деятельности по использованию лесов на соответствующем земельном участке.

10.

При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

11. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также в нерестоохранных полосах лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещаются сплошные рубки лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации.

12. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ.

13. При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения:

а) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев;

б) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

в) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные в местах рубок деревья) и срубленных зависших деревьев;

д) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины в местах рубок;

е) не допускается вывозка, трелевка древесины на сельскохозяйственные угодья, на которых осуществляется производство сельскохозяйственной продукции;

ж) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок.

14. Использование лесов, расположенных на находящихся в государственной, муниципальной собственности землях сельскохозяйственного назначения или на земельных участках, не предоставленных в пользование третьим лицам, в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

15. Учет, маркировка, транспортировка и декларирование сделок с древесиной, полученной в результате рубок лесных насаждений при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными лесным законодательством Российской Федерации.

16. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

17. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

18. Лица, использующие леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, и правообладатели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами.

19.

Охрана, защита, уход за лесами, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной, муниципальной собственности, и землях, право собственности на которые не разграничено, а также на земельных участках, расположенных в границах таких земель, обеспечиваются правообладателями таких земель и земельных участков, в случае отсутствия таких правообладателей – федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника в отношении таких земель и земельных участков в соответствии с земельным законодательством.

20. В лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещается проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

21. При использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, составления проектов освоения лесов, подачи лесной декларации, а также представления отчетов об использовании лесов, об охране лесов, о защите лесов и воспроизводстве лесов, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации, не требуется.

22. Правообладатели представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

23.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом, осуществляют учет сведений об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов на основе сведений, представленных правообладателями, а также на основе землеустроительной документации, данных государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и других источников информации.

24.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 23 настоящего Положения, представляют сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по ведению государственного лесного реестра.

Обзор документа

Правительство определило особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях сельхозназначения. Они не касаются мелиоративных защитных лесных насаждений.

Установлены допустимые виды использования лесов. Зарастание 50% и более площади участка древесно-кустарниковой растительностью не будет считаться неиспользованием участка по целевому назначению, если правообладатель своевременно уведомит власти об использовании лесов на участке.

Прописаны правила рубки лесных насаждений. Запрещено противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы.

О прекращении использования лесов и вовлечении участка в сельхозоборот надо также уведомить власти.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74571970/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.