Охрана земель населенных пунктов

Земли населенных пунктов и их виды разрешенного использования

Охрана земель населенных пунктов

Область земельных законов затрагивает не только тех, кто имеет в собственности участок, она имеет значение для всех жителей городов, поселков, сел, деревень и прочих поселений. Узнаем, на какие категории подразделяются земли в населенных пунктах и о видах разрешенного использования этих земель.

Законодательная база

Главным источником сведений о правилах пользования землей является Земельный Кодекс РФ. Он дает представление о землях населенных пунктов и что это значит. В седьмой его главе приводится классификация всего состава территорий государства.

Наряду с землями лесного и водного фондов, особо охраняемых территорий, сельскохозяйственного назначения, в отдельную категорию выделяются земли населенных пунктов, для которых созданы свои правила и законы.

Глава 15 Кодекса целиком посвящена этой категории и в трех статьях, с 83 по 85, описывает следующие понятия и процедуры:

  1. Определение территории, считающейся землями населенного пункта, и места, где должны проходить ее границы.
  2. Кому и каким образом разрешено эти границы изменять.
  3. Классификация земель поселения и разделение их на зоны.

Кодекс почти не содержит конкретики, ограничиваясь общими установлениями. Все же частные случаи подлежат рассмотрению властей регионов Российской Федерации и самих населенных пунктов, создающих свои правовые нормативы и акты по правилам землепользования.

Само понятие «населенный пункт» подразумевает проживание в этом месте людей и возведение разного вида строений для их нужд. Кроме Земельного Кодекса, правовой режим пользования землями населенных пунктов дополнительно регламентируется еще и отдельными главами Градостроительного Кодекса.

Состав земель населенных пунктов

Что представляют собой земли населенных пунктов? ЗК РФ считает, что главное и единственное их назначение  – служба в целях застройки и развития поселений, к которым они принадлежат. От земель других категорий они должны быть обязательно отделены границами, которые одновременно являются и границами близлежащих поселений.

85 статья Кодекса насчитывает 9 видов (или территориальных зон) участков, которые могут входить в состав земель населенного пункта. Приведем их список:

  • жилые зоны – отведены под строительство разных видов жилья, от ИЖС до многоквартирных домов;
  • общественно-деловые – зоны, используемые для возведения поликлиник, школ, институтов, культовых строений, магазинов и торгово-развлекательных центров, офисных зданий и банков. Т. е для всех сооружений, повседневно используемых в быту, в том числе и жилья;
  • производственные зоны – промышленные предприятия со всей необходимой производству инфраструктурой;
  • зоны инженерной и транспортной инфраструктуры – порты, вокзалы, аэродромы, ТЭЦ, ГЭС, объекты ЖКХ;
  • рекреационные зоны, отведенные законом для отдыха и культурного развития граждан – парки, скверы, пляжи и прочие приятные душе и телу места;
  • зоны, предназначенные для сельскохозяйственного применения – пашни, сады, пастбища, все то, что нас питает и одевает. Дачные и садоводческие товарищества тоже могут располагаться на землях, относящихся к этим зонам;
  • зоны специального назначения. По названию понятно, что ничего эстетичного на этих землях располагаться не может, но и без них обойтись невозможно. Это кладбища, полигоны отходов, скотомогильники и т. п.;
  • зоны военных объектов. Все видно из наименования, а в детали вдаваться не будем, чтобы не разгласить ненароком военную тайну;
  • зоны, в законе обозначенные как «Иные». Это все виды зон, не вошедшие в пункты выше, в том числе культурные, природные и исторические памятники.

Чтобы не запутаться в сложной иерархии графических составов и видов, суммируем два предыдущих пункта. Категория земель – ЗК РФ, глава I, статья 7. Состав земель – любая из территориальных зон, перечисленных в 85 статье ЗК РФ и 35 статье ГрК РФ.

Категории земельных участков

Перед тем как перейти к описанию имеющихся видов разрешенного использования земельных участков, нужно разобраться, для чего они нужны.

На первый взгляд, названия территориальных зон из списка выше полностью объясняют назначение участков, расположенных непосредственно в этих зонах. Но между ними существуют небольшие, но важные различия.

Вид разрешенного использования – это характеристика, призванная уточнить и расширить список возможных способов землепользования конкретного участка.

Все виды разрешенного пользования относятся к одному из трех следующих типов:

  • основной тип пользования;
  • условно разрешенный тип пользования;
  • вспомогательный тип пользования.

Рассмотрим их подробнее. Основной тип – это главное назначение земельного участка. Он определяется местными муниципальными органами. Главный параметр при его определении – максимальная эффективность использования указанного участка. Всего существует более ста видов этого типа.

Для их упорядочивания приказом министерства экономики был создан специальный классификатор, включающий в себя описание практически всех возможных видов деятельности человека на земле, от пасек и типовых многоэтажек до шахт и космодромов.

Он имеет силу закона, и все изменения в него вносятся только федеральными законодательными органами.

Поскольку даже при самой тщательной подготовке все аспекты и нюансы учесть невозможно, для дополнения способов использования участка существует условно разрешенный тип. Теоретически, его можно добавить к основному допустимому виду пользования, но нужно, чтобы местные градостроительные нормативы позволяли иметь такую возможность.

Вторым обязательным шагом должна будет стать процедура согласования. Ее проводит непосредственно комиссия землепользования и застройки, а просителю рекомендуется подготовить весомые обоснования своей просьбы. Ему нужно будет убедить комиссию, что запрашиваемые изменения пойдут только на пользу населенному пункту, обеспечив новые возможности его развития.

Вспомогательный тип пользования нужен для уточнения конкретных действий, выполняемых владельцем земли в границах основного разрешенного вида пользования. Чаще всего это необходимость построить объект, носящий вспомогательный характер, например, забор или гараж. Единственное условие – вспомогательный вид не должен вступать в противоречие с основным.

Во избежание неприятностей с законом участок следует эксплуатировать только в соответствии с разрешенными видами его пользования. Размещение не соответствующих закону и неразрешенных построек на участке повлечет за собой не только привлечение владельца к административной ответственности, но и штраф, который достигает одного процента от кадастровой стоимости всего земельного участка.

Минимальный размер такого штрафа определен в 10 тыс. рублей. Кроме того, владельца обязательно заставят снести незаконное строение и, скорее всего, за собственный счет. Неприятности с местными властями и законом, напрасно потраченные личное время, немаленькие деньги и усилия служат довольно вескими причинами для скрупулезного соблюдения всех законов.

Возможные способы использования земли в населенном пункте

Обычному среднестатистическому гражданину из всех видов территориальных зон наиболее интересными будут жилые и сельскохозяйственные. Из способов разрешенного использования участков – те, что допускают строительство индивидуального жилья и ведение дачного или личного подсобного хозяйства.

В самом деле, далеко не у каждого найдутся возможности и желание строить огромный торгово-развлекательный центр, а возведение дачного домика в садоводстве вполне по силам любому гражданину. И законы дают нам такие возможности. Есть еще одна причина заинтересоваться этими участками.

По существующему порядку только они могут быть оформлены в собственность физическим лицом.

Обычно участки, отведенные под ЛПХ, располагаются на сельскохозяйственных землях за границами поселений. Использовать такие участки под индивидуальное жилищное строительство закон запрещает. Земельный Кодекс отделяет категорию земель сельхозназначения от земель населенных пунктов.

Но и на землях поселений территориальное зонирование переводит некоторые участки в статус сельскохозяйственных земель.

Такие участки называются приусадебными, и именно на них возможно как ведение личного подсобного хозяйства в черте поселения, так и последующее возведение индивидуального жилого дома с заселением и пропиской в нем.

Если же непосредственная цель гражданина состоит не в разбиении огорода или сада, а в постройке жилого дома, то здесь процедура значительно отличается и нужно учитывать определенные нюансы.

В классификаторе подобным намерениям соответствуют коды с 2.1 по 2.

5, говорящие о возможности возведения на участке ИЖС малоэтажного дома, передвижного жилья, гаражей, подсобных объектов и ведении личного подсобного хозяйства.

Правила постройки таковы:

  1. Нужно лично убедиться, разрешено ли строительство на конкретном участке. Сделать это можно на основе информации из кадастра. Попросить выписку нужно будет в местном отделении Росреестра.
  2. Необходимо разрешение местных властей непосредственно на постройку. Оно выдается после детального рассмотрения муниципалитетом проекта дома и сверкой с планами городской застройки.
  3. Самострой категорически недопустим. Дом, даже выстроенный на личном участке без разрешения, считается незаконным и должен быть обязательно снесен в кратчайшие сроки.
  4. Регистрация построенного дома станет возможна только тогда, когда его проанализирует и примет в эксплуатацию установленная комиссия из членов местной администрации.

Процедура довольно трудоемкая, но затраченные усилия с лихвой окупаются преимуществами, которые дает такой участок. Это и более обширный перечень видов разрешенной деятельности, и возможность приватизации земли, и даже его возведение за пределами поселения. Правда, зарегистрировать право собственности на такой дом будет непросто.

В качестве иллюстрации приведем небольшую таблицу, поясняющую различия между разными типами участков.

КатегорияВидИспользованиеОсобенности
С/х землиСНТОгородничество и садоводствоСложнее прописаться, проблемы с коммуникациями
С/х назначениеДНПОгородничество и садоводство— // —
— // —ЛПХЗанятия фермерствомЗа чертой поселения – полевой участок
Земли поселенийЛПХВ черте поселения – приусадебный участок
Земли поселенийИЖСЖизнь в собственном домеЛегко прописаться, развитые коммуникации

Кадастровая оценка земли, сложные моменты

Существует такой важный аспект, как непосредственная оценка земли. В дальнейшем она будет использоваться как база для многих расчетов, например, выкупная цена участка, стоимость его аренды, размер налоговых выплат.

Формально, кадастровая оценка — это сложный и разносторонний механизм, использующий разные установленные методы оценки, например, сравнительный и затратный. В большинстве случаев эти методы применяются совокупно друг с другом.

Берется среднерыночная цена покупки и продажи других похожих участков, служащая основой расчетов. Затем оцениваемый участок сравнивается с проанализированным материалом.

Информация поступает из многих достоверных источников, от отчетов профессиональных оценщиков до публикаций в СМИ по этой тематике.

Стоимость земель поселений намного выше, чем у других любых категорий. Кроме того, на оценку будут влиять многие другие важные факторы, такие как географическое положение населенного пункта и степень его благоустроенности.

Ясно, что цена участка в ближнем Подмосковье несравнима с ценой похожего участка где-нибудь под Комсомольском-на-Амуре, при всем уважении к жителям обоих этих населенных пунктов.

Опыт же подсказывает, что чаще всего кадастровая цена сопоставима с рыночной ценой или равна ей.

Земли населенных пунктов и их виды разрешенного использования Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ogranicheniya-po-ispolzovaniyu/naselennyj-punkt.html

охраны земель

Охрана земель населенных пунктов
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » охраны земель

Под понятием охраны земель подразумевается определенная, установленная на уровне государства система организационных, правовых и экономических мероприятий, направленных на рациональное пользование участками, предотвращение вредного воздействия на них.

Под понятием охраны земель подразумевается определенная, установленная на уровне государства система организационных, правовых и экономических мероприятий, направленных на рациональное пользование участками, предотвращение вредного воздействия на них и, как следствие, изъятие из сельскохозяйственного оборота.

Данный процесс должен осуществляться с применением комплексного подхода к угодьям, которые признаются сложными природными образованиями. При этом понятия цели и содержания охраны земель обязательно учитывают региональные и законные особенности того или иного участка земли.

Мероприятия по охране земель

Для обеспечения охраны своих участков каждый владелец, пользователь или собственник земли должен проводить определенные мероприятия по охране земель, среди которых:

  • мероприятия, направленные на сохранение почвы и ее плодородности.
  • мероприятия, направленные на обеспечение защиты участков от водной эрозии, от заболачивания или подтопления, от иссушения или излишнего уплотнения. Кроме того, каждый собственник должен следить за тем, чтобы его участок не подвергался химическому или радиоактивному загрязнению, не захламлялся.
  • мероприятия, направленные на защиту земель, предусмотренных для ведения сельского хозяйства. В частности, собственник и пользователь участка должен следить за тем, чтобы земля не зарастала деревьями и кустарниками.
  • мероприятия, направленные на ликвидацию последствий разнообразных загрязнений и захламлений.
  • мероприятия, направленные на сохранение исходного или достигнутого уровня мелиорации участка.
  • проведение рекультивации земель, подвергшихся каким-либо нарушениям, восстановление их плодородного слоя и введение в оборот.
  • мероприятия, направленные на сохранение и преумножения плодородности почв.

Реализация каждого из таких мероприятий тщательным образом проверяется уполномоченными на это органами государственной власти.

Программы, предназначенные для охраны земель

На законодательном уровне предусмотрена разработка различных программ, направленных на охрану земель. Всего выделяется несколько видом программ:

  • программы государственного уровня;
  • программы регионального уровня;
  • местные программы охраны земель.

Каждая такая программа должна включать в себя определенные задачи и мероприятия, учитывающие все нюансы хозяйственной деятельности того или иного региона страны.

Относительно недавно в стране завершилась одна из самых успешных правовых программ, направленная на сохранение плодородного слоя почвы и на его восстановление. В качестве целей данной программы были выделены:

  • сохранение земель;
  • рациональное использование земель, предназначенных для ведения сельскохозяйственной деятельности;
  • создание всех необходимых условий для поддержания и повышения качества производимой сельскохозяйственной продукции;
  • повышение качества и плодородности почв.

Мелиорация земель и повышение плодородия почв для проведения учета экологических требований

На законодательном уровне устанавливается определенный порядок, согласно которому осуществляется внедрение и последующее использование новых технологий, так или иначе направленных на восстановление земельных участков, относящихся к одной из категории.

Отдельно стоит отметить, что внедрение технологий, которые направлены на мелиорацию участков, а также на повышение плодородности почв допускается, только если они соответствуют:

  • требованиям, установленным экологическим законодательством;
  • требованиям, предусмотренным санитарно-гигиеническими нормами;
  • прочим требованиям, отраженным в законодательных актах.

Улучшение малопродуктивных земель путем использования плодородного слоя почвы

Если при проведении разнообразных строительных работ или работ, основная цель которых заключается в добыче полезных ископаемых, происходит нарушение плодородного слоя почвы на определенном участке земли, плодородный слой должен быть обязательно снят, чтобы использоваться для улучшения малопродуктивных земель.

Использование плодородного слоя почвы допускается только при соблюдении данного правила, установленного на уровне государственного законодательства.

Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ

Под данным понятием подразумевается предельная концентрация вредного вещества в окружающей среде и почве, постоянный контакт с которым никак не отразится ни на здоровье самого контактирующего человека, ни на здоровье его потомства.

Данный норматив для окружающей среды устанавливается на уровне государственного законодательства специально уполномоченными на это учреждениями федеральной власти. Сейчас при установке норматива предельно допустимой концентрации вредных веществ в окружающей среде и почве учитываются:

  • люди;
  • растения;
  • животные;
  • грибы;
  • микроорганизмы;
  • различные природные сообщества.

В рамках регулирования предельной концентрации вредных веществ в окружающей среде и почве, в частности, разработаны специальные нормативы добавления минеральных удобрений.

Чтобы проверить соответствие почвы установленным на законодательном уровне требованиям, специально уполномоченными на эти действие организациями осуществляются следующие виды обследования:

  • геоботанические;
  • агрохимические;
  • почвенные.

Консервация земель

Согласно соответствующему Постановлению Правительства РФ в определенных случаях появления деградированных участков допускается консервация земель. В частности, проведение подобного мероприятия допускается в следующих ситуациях:

  • Если земли подверглись ветровой или водной эрозии, засолению или излишнему уплотнению. Отдельно здесь выделяются земли с нарушенным покровом, расположенные в населенных пунктах Крайнего Севера и преимущественно использующиеся в качестве оленьих пастбищ.
  • Участки земли, имеющие просадки из-за использования недр или каких-либо естественных процессов в природе.
  • Земли с опасной концентрацией радиоактивных веществ, нефти и разнообразных нефтепродуктов, различных токсических веществ.

Охрана земель, расположенных в населенных пунктах Крайнего Севера

Всего в законодательстве выделяется несколько категорий земель, расположенных в населенных пунктах Крайнего Севера, где осуществляется охрана:

  • оленьи пастбища;
  • отгонные пастбища;
  • сезонные пастбища.

Охрана земель в таких населенных пунктах осуществляется в соответствии с актами федерального законодательства, составленными на их основе актами субъектов государства.

Экономическое стимулирование охраны земель

Чтобы повысить заинтересованность пользователей, арендаторов, владельцев и собственников участок в сохранении и, при необходимости, восстановлении плодородности используемых ими почв от различных негативных воздействий, возникающих в ходе выполнения ими хозяйственной деятельности, на законодательном уровне предусмотрено экономическое стимулирование.

Подобное стимулирование, направленное на уменьшение деградированных земель, проходит в определенном порядке, предусмотренном законодательством о бюджете, а также законодательными актами о налогах и сборах государства.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/soderzhanie-ohrany-zemel.html

15.14. Охрана земель поселений

Охрана земель населенных пунктов

Земельное право

Раздел: Экономика

Правовая охрана земель представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, сохранение и улучшение ее естественных свойств. Она выражается в нескольких элементах:

1. В существовании правового механизма, обеспечивающего предотвращение нарушений земельного режима.

Применительно к градостроительству это выражается, к примеру, в том, что собственнику, владельцу, арендатору или пользователю объекта недвижимости, желающему осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории, необходимо получить разрешение на строительство, так как без данного документа указанные выше действия невозможны.

2. Наличие правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенного правового режима земель. Например, сделки с землей, совершенные в нарушение правового режима данной земли, признаются недействительными с момента их совершения.

3. Наличие мер юридической ответственности за нарушение правового режима. В законодательстве выделяется четыре вида ответственности за нарушения земельного законодательства: дисциплинарная, административная, уголовная и имущественная (материальная).

а) Дисциплинарная ответственность. Данный вид ответственности регулируется нормами трудового законодательства.

Предусмотрены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу и, как крайняя мера, увольнение с работы.

Взыскание налагается путем объявления в приказе администрацией того предприятия, где работает должностное лицо.

б) Административная ответственность. Она предусмотрена Градостроительным кодексом за правонарушения в области градостроительства. Данный вид применяется в форме денежного штрафа, налагаемого на правонарушителя.

Причем в зависимости от вида правонарушения и от лица, совершившего его, размеры штрафа сильно дифференцированы.

Так для граждан минимальный штраф — 10 минимальных размеров оплаты труда, максимальный — 30 минимальных размеров оплаты труда; для юридических лиц минимум — 20 минимальных размеров оплаты труда, максимум — 200 минимальных размеров оплаты труда; для должностных лиц Минимальный штраф — 20 минимальных размеров оплаты труда, максимальный — 100 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, в Кодекс об административных правонарушениях Градостроительным кодексом РФ внесены изменения, в частности, в статью 143, которая теперь устанавливает штраф за строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка).

Кроме того, административная ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства устанавливается Законом РФ «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» от 17 декабря 1992 года (в ред. ФЗ от 16.11.1997 г.). Под правонарушением в области строительства в этом законе понимается несоблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, влекущее снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий, а также действие, нарушающее установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию. Дела о правонарушениях, предусмотренных данным законом, рассматриваются органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

в) Согласно Градостроительному кодексу уголовная ответственность за правонарушения в области градостроительства устанавливается Уголовным кодексом. Однако прямые санкции за данные правонарушения отсутствуют, что является несомненным пробелом в законодательстве.

г) Имущественная (материальная) ответственность состоит в возмещении вреда в полном объеме, причиненного среде жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности с нарушением законодательства РФ о градостроительстве.

Также в случае причинения вреда гражданам в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве, повлекшего за собой существенное ухудшение среды жизнедеятельности, соответствующие органы государственной власти РФ могут принять решение о компенсации причиненного вреда, в том числе об установлении специальных льгот и пособий.

Специальные льготы и пособия устанавливаются для определенных категорий пострадавших граждан. Специальные льготы могут быть установлены в виде предоставления жилых помещений в первоочередном или во внеочередном порядке. Специальные пособия могут выплачиваться на переселение граждан и на минимальное обустройство ими новых мест жительства.

Компенсация вреда, причиненного гражданам посредством установления специальных льгот и пособий, не освобождает лиц, виновных в нарушении законодательства РФ, от возмещения причиненного ими вреда.

Подводя итог, можно сказать, что земли поселений одна из важнейших категорий земель в земельном фонде России. Правовой режим этих земель устанавливается устаревшим сегодня Земельным кодексом и принятым в 1998 г. Градостроительным кодексом РФ, который внес ряд новых положений в порядок использования земель поселений.

В 1999 году был принят ряд постановлений Правительства РФ, направленных на регулирование деятельности, связанной с указанными землями. Однако на самом деле не все так радужно. Во-первых, множество нормативно-правовых актов не применяется, так как отсутствуют механизмы реализации данных актов.

Во-вторых, производится недостаточная охрана земель поселений. Так, установлены очень низкие штрафы за административные правонарушения; в области уголовного законодательства произошла декриминализация самовольного захвата земли (и, соответственно, самовольного строительства — ст. 199 УК РСФСР 1960 г.

) Следовательно, образевался вакуум в законодательстве, который может восполнить только лишь Федеральное Собрание РФ.

Таким образом, хотелось бы отметить, что сейчас существует два направления деятельности: 1) реализация ныне существующих правовых актов; 2) разработка и принятие новых, соответствующих нынешним реалиям нормативно-правовых актов.

К содержанию книги:  Земельное право России

  В земельном законодательстве прямо не предусматривается общее …

Право на такое пользование природными объектами возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов. При этом, однако, в ряде случаев …
bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-3/54.htm

  Краткая характеристика системы права и ее подсистем — отраслей …

Земельное право — отрасль права, задачей которого является регулирование земельных отношений в целях обеспечения в интересах настоящего и будущих поколений …
bibliotekar.ru/hozyaystvennoe-pravo/8.htm

  Исследование и развитие экологического права как отрасли правовой …

На ряде кафедр вузов и факультетов одновременно преподаются экологическое, природоресурсное, земельное право. Хотя предметом экологического права являются …
bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-3/19.htm

  Правовые отрасли. Общая характеристика отраслей Российского права.

Земельное право. Отрасль призвана регулировать вопросы землепользования и землеустройства, сохранения и распределения земельного фонда, …
www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-1/68.htm

  Лесное и земельное законодательство. Размежевание отраслей …

Природоресурсное право, являясь частью экологического права, делится, … лесное и земельное законодательство – регулирует отношения в области использования …
www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-1/176.htm

  Предмет экологического права. Природоохранное право

Природоресурсное право возникло раньше экологического права, включая земельное права. Прежде общество на первое место …
www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-1/8.htm

  Совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности …

Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в … включая земельноеправо. …
bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-3/45.htm

  ЛЕСНОЙ ФОНД. Объектами лесных отношений являются лесной фонд …

Экологическое право (природоресурсное – земельное; лесное и другие подотрасли права) систематически использует понятие лесного фонда. Что это такое? …
www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-1/180.htm

Последние добавления:

Коммерческое право России    Конституционное право России    Конституционное право России (2)

Источник: http://www.bibliotekar.ru/zemelnoe-pravo-1/86.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.