Перераспределение между двумя земельными участками

Содержание

Перераспределение земельных участков

Перераспределение между двумя земельными участками

1. Земельный кодекс (ст. 11.7, 39.27, 39.28, 39.29)

Правовая основа: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Перераспределение земельных участков – это своего рода обмен землями, установление новых границ смежных земельных участков в рамках площадей перераспределяемых земельных участков.

Земельные участки находятся в частной собственности

(собственности физических и юридических лиц).

Обратите внимание!!

Перераспределить можно только те земельные участки, которые сформированы и поставлены на кадастровый учет

Перераспределить возможно только смежные земельных участков

Земельным кодексом установлено обязательное условие о том, что перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашения, таки образом вне зависимости от количества сторон соглашения, соглашение должно быть оформлено.

Перераспределить можно только те земельные участки которые относятся к одной и той же категории и виду разрешенного использования. (п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ).

Шаг 1. Оформление соглашения о перераспределении земельных участков

Оформить соглашение о перераспределении земельных участков. Существенные условия соглашения определяются сторонами соглашения.

К существенным условиям можно отнести: условие возникновения права частной собственности, размер перераспределяемой площади, размер денежной компенсации, обязанности по несению расходов по оплате государственной пошлины, адрес образуемых земельных участков, иные данные по усмотрению сторон соглашения.

Соглашение заключается по правилам гражданского законодательства Российской Федерации с учетом требования специальной нормы п. 4 ст. 11.7 Земельного кодекса.

Примерный образец соглашения о перераспределении земельных участков.

Шаг 2.Составление проекта образования новых границ

Составить проект образования новых границ.

На указанном плане необходимо отобразить новые границы, обозначения (номера) характерных точек новых границ.

Основные характеристики новых участков.

Подписи сторон соглашения.

Имея подписанный всеми сторонами проект образования новых границ, Вы будете застрахованы от возможных споров в будущем по границам со сторонами соглашения.

Шаг 3. Подготовка межевого плана

Обратиться к кадастровому инженеру для составления межевого плана, необходимого для подачи в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Шаг 4. Регистрация права собственности на вновь образованные земельные участки.

При образовании объектов недвижимости путем перераспределения, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав происходит одновременно. (п.п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Уплатите госпошлину за регистрацию права собственности.

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате).

Размер государственной пошлины за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 – 26, 28 – 31, 61 и 80.1 статьи 333.33 НК РФ:

для физических лиц – от 350 до 2 000 рублей; в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.

для организаций – 22 000 рублей.

Обратите внимание!!

Образование земельных участков путем перераспределения имеет ряд ограничений:

Вновь образуемые земельные участки должны отвечать следующим условиям (ст. 11.9. Земельного кодекса):

1. Отвечать предельным минимальным и максимальным размерам.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Например, Законом Московской области  от 28 мая 2003 года № 3/59-П “О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области” установлены максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:

– крестьянского (фермерского) хозяйства – 40,0 га;

– садоводства – 0,15 га;

– огородничества – 0,10 га;

– дачного строительства – 0,25 га.

2. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

3. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

4. Не допускается перераспределение земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

5. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом, другими федеральными законами.

6. Обязательное условие – наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку (п. 26 ст. 26 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости).

Земли или земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, который подробно прописан в главе V.4 Земельного Кодекса.

Перераспределение земельного участка с землями или земельными участками, находящимися в муниципальной собственности осуществляется как правило, для увеличения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, путем присоединения смежных к участку неиспользуемых муниципальных земель.

Региональная организация кадастровых инженеров поможет Вам оперативно оформить все необходимые для перераспределения земельных участков документы, и представить их в Росреестр.

Источник: https://www.xn--h1adlh.xn--p1ai/%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2/

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Перераспределение между двумя земельными участками
[Земельный кодекс] [Глава V.4]

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

  • 1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
  • 2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
  • 3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу;
  • 4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утверждённым проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

2. В случаях, указанных в подпунктах 1 – 3 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утверждённого проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утверждённого проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • 1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;
  • 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  • 3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации недвижимости”;
  • 4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
  • 5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

8. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:

  • 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи;
  • 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
  • 3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
  • 4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;
  • 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  • 6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  • 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
  • 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_39_27/

Перераспределение земельных участков в 2019 году: что это такое, процедура изменения положения границ, стоимость, как сделать

Перераспределение между двумя земельными участками

Перераспределение земельных участков &#8212, это упрощенный порядок образования смежных участков земли, то есть их прирезка к уже имеющимся наделам, находящимся в частной собственности.

В конечном итоге, вместо нескольких участков земли, имеющих смежные границы, происходит формирование нового земельного надела, с прекращением существования прежних границ.

Если земля находится в личном владении физического лица, то составляется соглашение между собственниками, которое дает право единого землепользования над вновь образовавшейся землей. Если земельная площадь находится в собственности муниципальных органов или государства, то процедура перераспределения происходит в рамках действующего законодательства.

Необходимость в перераспределении может возникать из-за различных обстоятельств. Это могут быть как конфликтные моменты, так и обычное желание владельца участка осуществить изменение его площади в большую или меньшую сторону. При этом весь процесс проходит на основании договоренности и предоставления документов в кадастровые органы.

ВНИМАНИЕ! Подобное распределение земельных территорий может быть применено только относительно смежных участков.

Закон

Новый федеральный закон от 2014 года гласит, что физические лица, а также организации имеют право на передел земельных участков, то есть прирезать к своей земле еще один дополнительный участок. Его можно использовать как приусадебный, а также для возведения дома.

Главное условие для проведения данной процедуры &#8212, это подходящая категория земельного надела. Если территория относится к особо охраняемой зоне или земле специального назначения, то перераспределение провести невозможно.

Для того, чтобы проверить категорию земли, необходимо обратиться к кадастровой карте. Запрос можно сделать путем внесения координат участка или его кадастрового номера.

Когда необходима процедура

Основные условия для проведения данной процедуры:

  • Если необходимо проложить коммуникации и инженерные сети на площади смежной земли.
  • Если по требованию закона необходимо привести в соответствие минимальное расстояние от постройки до границы земельного участка.
  • Принятие решения суда относительно изменения границ на смежном участке.
  • Если несколько владельцев одного земельного надела решили его между собой разделить.
  • Если необходимо выровнять границу смежных территорий.
  • При возведении жилого дома между смежными землями, если они перешли в собственность одного владельца.
  • В случае соединения нескольких участков в единый для общего пользования.

Распределение одного участка земли также может происходить при принятии наследуемого имущества несколькими наследниками, которые изъявили желание выделить свою долю.

Основные требования

Проведение процедуры передела возможно при наличии следующих условий:

  1. В процессе могут быть задействованы только те участки, которые обладают смежными границами.
  2. Земля не должна иметь обременений или ареста.
  3. Земельный надел обязательно должен содержать кадастровый номер, подтверждающий его регистрацию в ЕГРН в порядке, установленном законом.
  4. Земли, которые участвуют в процессе перераспределения, обязательно должны находиться в одном административном округе, так как данный процесс не должен изменять установленные границы муниципальных образований.
  5. Распределяемые участки должны относиться к одной категории.

Передел земельного участка происходит в том случае, когда их владельцев не устраивает конфигурация границы между ними. Данный вопрос можно решить иным способом, объединив два или несколько участков, и разделив его в дальнейшем как нужно. Единственный минус такого варианта заключается в дополнительных денежных расходах.

Возможные трудности

Существуют ситуации, которые препятствуют процессу перераспределения земельного надела:

  • Если смежные участки земли находятся во владении муниципалитета или органов федеральной власти.
  • Смежные земли принадлежат органам власти.
  • Если после перераспределения будут нарушены законодательные нормы, например, будет закрыт доступ к проезжей части для заново образовавшихся участков.

Данные правила можно нарушать, если происходит изменение кадастрового плана всей общей площади земли, как принадлежащей государству, так и находящейся в частной собственности. Например, когда составляется план общей застройки земель населенного пункта.

ВНИМАНИЕ! Процесс перераспределения происходит только после предоставления согласия всех собственников и арендаторов участков, пользователей, а также граждан, которые отдали свои земли в залог.

Достигнутое согласие оформляется в письменном виде и должно содержать следующие сведения:

  1. ФИО всех владельцев, а также адрес места регистрации.
  2. Информацию о земельных участках, а именно, общий размер площади, кадастровый номер, вид земли, сведения о регистрации права собственности, а также правоустанавливающие документы.
  3. Если у одного из владельцев в перераспределении участвуют несколько участков, то необходимо указать данные о всех землях.

Оформленное по всем правилам соглашение вместе с заявлением передается кадастровому инженеру, который должен провести геодезическую съемку. Один экземпляр соглашения понадобится для регистрации прав на вновь сформированный участок, изготовления кадастровых паспортов, а также для органов местной власти.

Порядок перераспределения

Данная процедура проходит в несколько этапов в соответствии с законодательными актами:

  • Составление соглашения в письменном виде между собственниками смежных участков.
  • Заполнение заявления и подготовка необходимого пакета документов.
  • Предоставление заявления в ЕГРН, а также в организацию, которая проводит межевание земли.
  • Получение постановления в местных органах власти о разрешении провести перераспределение земли.
  • Проведение межевания (геосъемка, межевой план, оформление межевого дела согласно схеме кадастра).
  • Формирование протокола об образовании дополнительных участков земли, а также оформление соответствующего паспорта.
  • Получение выписки из государственных органов, которая подтверждает право собственности на образовавшийся надел.

Весь процесс по перераспределению земель на практике занимает не более двух месяцев.

Необходимые документы

Для начала всех необходимых действий по переделу земельного участка в Росреестр понадобится предоставить перечень следующих документов:

  1. Гражданский паспорт каждого из заявителя.
  2. Письменное соглашение, составленное между владельцами земель.
  3. Составленное по образцу заявление, которое предоставляется в ЕГРН.
  4. Технический, кадастровый паспорт, а также иную техническую документацию.
  5. Документы, устанавливающие право владения землей, подлежащей распределению.

Работником Росреестра может быть потребовано представление дополнительных документов.

Стоимость услуги

Перераспределение смежных участков осуществляется платно. В размер финансовых затрат входит:

  • Стоимость присоединяемой земельной площади, рассчитываемая исходя из вида собственности. Если участок частный, то размер определяется по рыночным ценам, а если государственный, то в зависимости от кадастровой стоимости.
  • Оплата услуг кадастрового специалиста.
  • Оплата госпошлины, которая должна быть внесена за регистрацию изменений и выдачу необходимых документов из ЕГРН (2000 рублей для физических лиц и около 22000 рублей для юридического лица).

Причины для отказа

Случаи, когда соглашение может быть не одобрено, а в перераспределении земли отказано:

  1. Если один из владельцев земельного участка против его перераспределения.
  2. Если земля имеет муниципальную или государственную бронь.
  3. На смежном участке земли находится строение, которым владеет государство или местная администрация.
  4. Если перераспределяемый участок относится к категории с ограниченным оборотом.
  5. Участок подлежит передаче другим гражданам согласно приоритетному праву.
  6. Если конечный результат передела земли будет иметь размер, превышающий максимально допустимый.
  7. Несоответствие документов.

Если заявитель получает отказ, то он вправе вновь обратиться в государственные органы, предварительно устранив причину отказа.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zemlya/pereraspredelenie-granits-zemelnogo-uchastka

Перераспределение земельных участков и межевой план, как отображено их образование подобным способом в документе, его образец и шаблон

Перераспределение между двумя земельными участками

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела.

Порядок перераспределения земельных участков

Применение процедуры перераспределения возможно при таких условиях:

  • если возникла необходимость в прокладке коммуникаций или инженерных сетей по территории смежного участка;
  • для того чтобы привести в соответствие с требованиями закона минимальное расстояние от строения до границы земельного надела;
  • если суд принял решение об изменении границ смежных участков;
  • если собственники одного земельного участка решили разделить его между собой;
  • если согласован вопрос об увеличении размера одного участка за счет части или целого участка, расположенного по соседству;
  • в целях выравнивания границ смежных участков;
  • при строительстве жилого дома между смежными участками, если оба участка перешли в собственность одному лицу.

Следует иметь в виду, что при необходимости прокладки коммуникаций или инженерных сетей по территории смежного участка, инициатору работ лучше решить эту задачу путем перераспределения границ, предложив собственнику соседнего участка продать ему часть территории, на которой необходимо проводить работы.

Также необходимо учитывать, что при строительстве жилья, дом должен располагаться не ближе трех метров от границы участка. Если данное требование не соблюдено, возникает необходимость в перераспределении, если собственник соседнего участка не будет против.

Раздел одного участка на несколько может возникнуть при принятии наследства несколькими наследниками, решивших выделить свою долю.

Кроме того, к такому решению придется прибегнуть при прекращении крестьянско-фермерского хозяйства, в результате которого земельный участок разделяется на доли в натуре каждому участнику хозяйства.

При условии, что граница смежных участков имеет ломаные или острые углы, а также если существует неравномерное разграничение участков, чередующееся включениями чужой собственности, то для удобства пользования обоим собственникам лучше прибегнуть к перераспределению земель, в результате которого будут сформированы ровные границы, удовлетворяющие обе стороны.

Пример перераспределения долей в праве общей долевой собственности.

Образец соглашения, стоимость и схему перераспределения земельных участков смотрите тут.

Как разрешить спор о выделе доли земельного участка в натуре, читайте по ссылке:

Требования, предъявляемые к проведению процедуры перераспределения земельных наделов:

  • в процессе перераспределения могут быть задействованы лишь участки, которые имеют смежные границы;
  • земельные участки, которые планируется перераспределить, не должны иметь обременений или ареста;
  • такие участки должны иметь соответствующие кадастровые номера, которые подтверждают регистрацию их в Едином государственном реестре недвижимости в установленном законом порядке;
  • смежные участки, участвующие в перераспределении, должны относиться к одному административному округу, то есть процедура перераспределения не должна изменять существующие границы муниципальных образований;
  • участки должны иметь одинаковую категорию земель.

Процедура перераспределения земель применяется в том случае, если собственников смежных участков не устраивает конфигурация границы между ними. Для ее начала требуется обоюдное согласие.

Законным способом данную проблему можно решить и другим способом: объединить два участка в один, а потом разделить как нужно.

Однако данный вариант длителен по времени и требует дополнительных финансовых затрат. Применяя принцип перераспределения земель, данный вопрос решается быстро, за одни шаг, и не требует лишних финансовых вложений.

Вместе с тем, существуют ситуации, при которых выполнить процедуру перераспределения земель невозможно:

  • если в результате перераспределения будут нарушены нормы закона, например, те, которые предъявляются к площади земельного участка, влекущие прекращение доступа к проезжей части для вновь образуемых участков, способствующих наложению земель;
  • земельные смежные участки принадлежат муниципалитету или органам федеральной власти;
  • смежные участки принадлежат органам власти и частным лицам.

Как исключение, допускается нарушение данного правила, если производится изменение кадастрового плана всей территории, включающей земли государственные и принадлежащие гражданам на праве собственности. Например, формируется план общей застройки земель населенного пункта.

В некоторых случаях, процесс перераспределения возможен только после получения предварительного согласия собственников участков, арендаторов, пользователей земель, а также лиц, у которых земельный надел находится в залоге.

Если достигнуто согласие между собственниками смежных участков о перераспределении земель, то такое решение оформляется в письменном виде.

Документ должен содержать следующие данные:

Источник: https://advokatymurmanska.ru/zhile/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-mezhdu-dvumya-sobstvennikami.html

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года (земли)

Перераспределение между двумя земельными участками

Александра Рожкова

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года – это сложнейший юридический процесс, для осуществления которого требуется соблюдать все правила, установленные законодательством и подготовить большой пакет документов. Подробнее далее.

О чём идёт речь, что это такое

Перераспределение участков земли производится между двумя и более собственниками наделов и характеризуется следующими аспектами:

  • сохраняется общая площадь участков;
  • изменяются границы частных владений;
  • производится повторное межевание и постановка на кадастровый учет.

Перераспределение необходимо:

  • при наличии каких-либо споров между владельцами соседних участков;
  • при необходимости объединения нескольких наделов;
  • при разделении земли между несколькими собственниками;
  • при присоединении земель, принадлежащих государственной или муниципальной власти и так далее.

Перераспределение допустимо производить по достигнутому в результате переговоров соглашению или по судебному решению (например, в результате раздела совместно нажитого имущества между супругами).

СКАЧАТЬСоглашение об образовании земельного участка между собственниками

В настоящее время выделяют три основных типа перераспределений:

  • изменение собственника муниципального имущества, то есть переход прав владения от одного учреждения к другому в пределах границ одной территориальной единицы;
  • изменение собственника или границ между наделами, принадлежащими физическим и/или юридическим лицам;
  • перераспределение, происходящее между государственными (муниципальными) и частными объектами недвижимости.

Изменение границ земельных участков по предварительному соглашению производится на основании Земельного кодекса РФ, утвержденного Федеральным законом №136.

Статьей 11.7 документа установлено, что:

  • перераспределение соседствующих участков позволяет образовать так же соседние участки, но с новыми границами;
  • собственники перераспределяемых участков становятся владельцами новых наделов;
  • участки в прежних границах перестают существовать, как отдельные объекты недвижимости.

Если перераспределение земли производится с муниципальной или государственной собственностью, то дополнительно требуется пользоваться правилами, установленными главой 4 Земельного кодекса, которой устанавливаются:

  • правила аренды земельных наделов (статья 22);
  • наложение ограничений на использование земли (статья 23);
  • возможность передачи участков в безвозмездное пользование (статья 24).

Последние изменения в кодекс приняты Федеральным законом № 334, которым устанавливаются органы, способные принимать решения о проведении процедуры перераспределения земли и причины получения отказа.

Обращаться следует:

  • если земли, подлежащие перераспределению, входят в границы сельского поселения или располагаются между деревнями (селами и так далее), то решение принимается органами самоуправления муниципального района;
  • если земли являются территорией городского поселения, то решение принимается органами управления региона.

Получить отказ в проведении операции можно, если обнаруживается одна из следующих проблем:

  • ранее не было произведено межевание одного или нескольких участков, которые требуется перераспределить.

    Для устранения проблемы требуется предварительно определить границы наделов каждому собственнику;

  • участки, по которым необходимо внести изменения не являются смежными;
  • один из наделов является государственной (муниципальной) собственностью и выставлен на аукцион;
  • земельные наделы входят в границы разных муниципальных образований;
  • земли, подлежащие перераспределению, имеют разную категорию (земли сельскохозяйственного назначения, поселений, лесных угодий и так далее) или различное разрешенное использование (сельское хозяйство, индивидуальное жилищное строительство и так далее).

Основными условиями, при соблюдении которых возможно провести перераспределение земельных наделов, являются:

  • соседство участков (соприкосновение минимум в одной точке и/или наличие общей границы)
  • отсутствие обременений, ограничений, арестов на наделы
  • достижение соглашения между собственниками
  • сбор полного пакета документов для регистрации новых границ земельных участок в Росреестре

Чтобы провести перераспределение в соответствии с достигнутым соглашением необходимо обратиться в региональное подразделение Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ), с письменным заявлением, в котором указываются:

  • наименование органа, в который подается документ
  • данные заявителя. Если заявителем является частное лицо, то указываются ФИО, адрес прописки и реквизиты паспорта.

    Если заявителем является юридическое лицо, то требуется указать название организации, адрес ее нахождения, ОГРН, ИНН

  • данные участков, которые требуется перераспределить (адреса нахождения, кадастровые номера, площадь, реквизиты правоустанавливающих документов)
  • реквизиты документа – основания для изменения границ наделов
  • перечень прилагаемых к заявлению документов
  • дата подачи и подпись заявителя

СКАЧАТЬЗаявление о перераспределении земельных участков

К заявлению необходимо приложить:

  • паспорт заявителя
  • правоустанавливающие документы (свидетельство о собственности, выписка из ЕГРН)
  • межевой или кадастровый план участка
  • письменное соглашение
  • доверенность (если заявление подается представителем собственника)

Порядок действий при перераспределении земельных участков

Чтобы правильно оформить перераспределение наделов земли необходимо действовать в соответствии со следующей схемой:

  • достижение устного соглашения с собственником соседнего земельного участка
  • получение разрешения на изменение границ
  • оформление межевого плана с новыми границами участков.

    Для выполнения данного шага требуется содействие кадастрового инженера, работающего в частной или государственной компании

  • подписание и утверждение соглашения на перераспределение
  • государственная регистрация изменений в Росреестре и получение новых документов о собственности

Заявление и прилагаемый пакет документов должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента поступления (статья 39 ЗК РФ).

В отдельных ситуациях, например, при необходимости дополнения набора документов, срок рассмотрения может быть увеличен до 45 дней.

После проведения процедуры госрегистрации новых участков собственники получат новые правоустанавливающие документы с внесенными изменениями границ наделов.

С 2014 года таким документом является выписка из ЕГРП, в которой указываются:

  • дата проведения регистрации и номер регистрационной записи
  • кадастровый номер
  • адрес
  • площадь
  • кадастровая стоимость
  • категория земель и вид разрешенного использования
  • данные владельца надела
  • ограничения и обременения (при их наличии)
  • план участка

За выполнение процедуры перераспределения придется заплатить:

  • государственную пошлину за регистрацию новых земельных участков, установленную Налоговым кодексом в 350 рублей;
  • за услуги кадастрового инженера.

    Цена работ варьируется в зависимости от региона и тарифов выбранной компании;

  • за составление и удостоверение соглашения (по установленным тарифам);
  • 15% от стоимости участка, если границы образованного надела располагаются вне пределов, максимально установленных для региона нормативов и 10% стоимости, если вновь образованный участок имеет площадь не более установленной нормы.

Источник: https://yurzone.ru/provedenie-pereraspredeleniya-zemelnyx-uchastkov-s-1-yanvarya-2018-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.