Перевод ври земельного участка

Как изменить вид разрешенного использования земли – 147 советов адвокатов и юристов

Перевод ври земельного участка

Российская Федерация обладает огромными земельными территориями и занимает 1/9 часть суши, а большая часть этих земель (22,6% – 386,5 млн. га) пригодна для выращивания:

  • фруктов,
  • овощей,
  • зерновых культур,
  • ведения животноводства.

Такие плодородные земли относятся к категории сельхозназначения.

Законодательно установлено определение территорий, предназначенных для ведения сельского хозяйства и перечень разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения (ЗК РФ ст. 77, 78):

  • ведение сельского хозяйства в промышленных масштабах;
  • устройства специальных насаждений для защиты полей от суховеев, выдувания плодородного слоя почвы, удержания снежного покрова и т.д.;
  • осуществление сельхоз- и экотуризма;
  • проведение научно-исследовательских работ и изысканий;
  • животноводство;
  • осуществление учебной и иной деятельности, связанной с сельским хозяйством;
  • создание крестьянско-фермерских хозяйств;
  • использование для нужд личного подсобного хозяйства;
  • садоводство;
  • огородничество.

Также допустимо строительство жилых и вспомогательных объектов недвижимости на землях сельхозназначения.

Чтобы не стать нарушителем закона и не попасть под действие Административного Кодекса РФ (КоАП РФ ст. 8.8), необходимо знать, к какому виду разрешенного использования относится ваш земельный участок сельскохозяйственного назначения и действовать строго в соответствии с Классификатором ВРИ.

Какие сельхоздействия разрешены?

Исходя из законов, сельскохозяйственные земли предназначаются для:

  1. ведение личного подсобного хозяйства, для своих нужд;
  2. производство растительного сырья и сельхоз продукции;
  3. организацию фермерского хозяйства;
  4. устройство садоводства;
  5. разведение рыбы в натуральных или искусственных водоемах, которые изолированы от рек.

Исходя из законодательной базы, нет никакой речи о строительстве, каких либо домов и технических сооружений. Но, как известно, ни одно сельское хозяйство не может обойтись без инфраструктуры, поэтому допускается строительство:

  • курятников;
  • коровников;
  • дорог;
  • складов для хранения продукции;
  • гаражей для транспорта.

Но, несмотря на это, стоит отметить, что при соблюдении определенных условий на подобных землях можно построить дом или жилой коттедж.

Допустимо ли строить дома или иные постройки?

На землях сельскохозяйственного назначения можно соорудить следующие постройки:

  1. Дом, который будет предназначен исключительно для личного пользования или ведение приусадебного хозяйства.
  2. Коттедж не выше трех этажей, при условии, что там будет проживать 1 семья.
  3. Хозяйственные постройки, исключительно внутри определенного участка.
  4. Строения, используемые для хранения урожая или заготовок на зиму. Сюда входят складское помещение или погреб в котором будет установлен определенный температурный режим.
  5. Дачный или садовый домик – часто устанавливают на землях дачного назначения.

Что такое сельхозземли?

В соответствии с российским законодательством все земли делятся на несколько категорий целевого назначения.

Это необходимо для определения правового режима их использования и охраны.

Самой большой группой являются земли сельхозназначения, виды разрешенного использования которых подробно расписаны в отдельном документе — Классификаторе ВРИ.

К ним относятся территории:

  • расположенные за пределами населенных пунктов,
  • обладающие определенными показателями плодородности,
  • позволяющими вести сельскохозяйственную деятельность.

Все земельные богатства, тянущиеся за городом в пределах видимости и до самого горизонта, являются землями сельскохозяйственного назначения. И даже если они не заняты в настоящий момент полями и пашнями, они предназначены именно для целей, связанных с агропромышленным хозяйством.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Все земли подлежат обязательному разделению в соответствии с их целевым назначением в ходе которого им присваиваются определенные статусы. Помимо основной категории участку присваивается определенный вид разрешенного использования, который собственник, осуществляя свою деятельность, обязан соблюдать.

  • сооружения и здания, используемые для хранения, первичной переработки, производства с/х продукции (элеваторы, токи, амбары и т. п.);
  • земли, занятые лесными насаждениями, защищающими участки от негативного воздействия;
  • внутрихозяйственные дороги;
  • коммуникации на территории участка;
  • сельскохозяйственные угодья;
  • водные объекты, используемые, например, для разведения рыб.

Интересное: Где узнать какая управляющая компания обслуживает дом

Какие ВРИ для земельных участков сельхозназначения существуют?

Несмотря на свое название, земли сельхозназначения обладают широким спектром возможностей для своих владельцев.

Разрешенное использование земли сельскохозяйственного назначения определяются Классификатором ВРИ ЗУ и позволяют гражданам и организациям в полной мере воплощать свои бизнес- и сельхозидеи, эко-фантазии.

Благодаря классификатору ВРИ, а именно тому, что он охватывает всевозможные роды деятельности, которые могут вестись на землях сельхозназначения, на земельных участках возможно ведение следующих родов деятельности:

  1. осуществление предприятиями с/х деятельности;
  2. создание личных либо фермерских хозяйств;
  3. выращивание овощных, плодовых культур;
  4. создание дачных, садоводческих или огороднических товариществ;
  5. выращивание и разведение животных, насекомых и рыб;
  6. научно-исследовательская деятельность и т.д.

Все земли сельскохозяйственного назначения по видам разрешенного использования условно можно разделить на две категории.

Это земли, на которых:

  • разрешено жилое строительство (Коды по Классификатору ВРИ 1.16, 13.1-13.3.);
  • запрещено строить

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/kak-izmenit-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-zemel-selhoznaznacheniya-2.html

Изменение ВРИ сельскохозяйственных угодий | Мир Кадастра

Перевод ври земельного участка
Skip to content

Сельскохозяйственныеугодья являются одной из разновидностей земель с/х назначения, находящихся запределами границ населённых пунктов (пункт 2 статьи 77 Земельного

кодекса РФ).

В статье79 Земельного кодекса РФ, говорится о том, что сами угодья включают в себя

следующие типы земель:

  • пашни
  • сенокосы
  • пастбища
  • залежи
  • земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими)

Карта расположения сельскохозяйственных угодий

Тутже поясняется, что среди всех земель с/х назначения сельскохозяйственные угодья

подлежат особой охране.

Сельскохозяйственныеугодья – это перворазрядные плодородные земли. Их защита, повышение плодородия,защита почв от деградации и загрязнения, соблюдение стандартов и нормагротехнических, агрохимических, и иных мероприятий выделены как одни из

важнейших государственных задач.

Основноезаконодательное требование об использовании с/х земель только в соответствии сих назначением ограничивает возможность перевода угодий в иные категории без

особых для этого оснований.

Исключительных случаи, когда возможен перевод сельхозугодий в иные земли

Акцент нанецелесообразность использования угодий для любых иных нужд сделан в ФЗ «Опереводе земель или земельных участков из состава земель одной категорию вдругую» (ФЗ № 172, в статье 7 которого специальные особенности перевода земельв другую категорию установлены не для всех земель с/х назначения, а именно для

земель с/х угодий.

В указанной статьеперечислены исключительные случаи, при которых перевод земель с/х угодий или
земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения допускается:

  1. консервация земель
  2. создание особо охраняемых природных территорий или сотнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного,

    рекреационного и иного особо ценного назначения

  3. установление или изменение черты населённых пунктов
  4. размещение промышленных объектов на землях,кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровойстоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на другихземлях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещенияэтих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 статьи

    7

  5. включение непригодных для с/х производства земель в
    состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса
  6. строительство дорог, линий электропередачи, линийсвязи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, ж/д линий и другихподобных сооружений при наличии проекта рекультивации части с/х угодий,

    предоставляемой на период строительства линейных объектов

  7. выполнение международных обязательств России, обеспечениеобороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов

    размещения соответствующих объектов

  8. добыча полезных ископаемых при наличии проекта
    рекультивации земель
  9. размещение объектов социального, коммунально-бытовогоназначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов

    размещения этих объектов

Абсолютный запрет на перевод установлен для следующих видов земель:

  • земель с/х угодий или земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения, в случае, если их кадастровая стоимость будет выше среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району/городскому округу на 50% или более этого значения
  • особо ценных продуктивных с/х угодий

Такие земли длякаких-либо других целей использоваться не могут. Изменить их установленноеназначение не получится ни при каких обстоятельствах (пункт 4 статьи 79

Земельного кодекса РФ и пункт 2 статьи 7 (ФЗ № 172).

Однако,мы все же сморим в «светлое будущее»! Для этого, внимание необходимо обратитьна п.3 «установление или изменение черты населённых пунктов», ведь в каких-тослучаях именно этот вариант позволит Вам решить проблему с изменением ВРИ путем

более масштабного шага – изменения категории земли.

Даже высокиепоказатели плодородия земель с/х угодий могут меняться со временем не в лучшуюсторону. Использование угодий по их назначению становится нерациональным иэкономически невыгодным. По этой причине дальнейшая хозяйственная деятельностьна с/х угодьях становится возможной только при условии изменения их целевого

назначения.

Анализположений ряда законов, определяющих порядок изменения категории земель,

позволяет сгруппировать главные выводы, следующим образом:

  • не допускается перевод земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования (пункт 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ)
  • принципиальная возможность не изменения вида использования земельного участка (угодий), а перевода угодий в иные категории способом изменения черты (границ) населённого пункта ( ФЗ № 172)
  • установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов (статья 8 ФЗ № 172)
  • допускается включение в границы населённого пункта земельных участков, непосредственно не примыкающих к границам этого населённого пункта (п. 25 статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ) 

Изсути представленных выдержек из статей законов следует, что изменение границнаселённого пункта, происходящее при включении в них участка с/х назначения изсостава сельхозугодий, обеспечивает изменения в правовом статусе такого

участка:

  • существующая категория земель участка «земли сельскохозяйственного назначения» меняется на категорию«земли населённых пунктов»
  • участок попадает в территорию градостроительного зонирования
  • исключаются проблемы, связанные с запретом на введение градостроительных регламентов для с/х угодий, установленным пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, то есть при включении участка в черту населённого пунктастановится возможным и изменение его вида разрешённого использования (ВРИ)

Генеральный план с указанием границы населенного пункта

Возможностьизменения ВРИ участка объясняется тем, что участок, включённый в границынаселённого пункта, оказывается в конкретной территориальной зоне, а для каждойтакой зоны правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселенияустанавливаются градостроительные регламенты, включающие, в частности, перечни

видов использования, допустимые в территориальной зоне.

Такимобразом, при изменении границ, происходящем при включении земельного участка вграницы населённого пункта, одновременно с изменением категории земельизменяется и вид разрешённого использования участка, если в таком изменении

есть необходимость.

Приизменении границ населенного пункта обязательными к исполнению этапами будут

являться:

  • изменение границ сельского/городского поселения, натерритории которого располагался участок
  • изменение границ населённого пункта, в границыкоторого участок включается
  • изменение генеральных планов и схем территориальногопланирования населённого пункта, на территорию которого будет «прописан»участок, и генплана и схемы территориального планирования сельского/городскогопоселения, из которого этот участок будет исключен.

СубъектамРФ предоставлено право устанавливать свои законы по определению порядкаподготовки и принятия решений о включении/исключении земельных участков вграницы/из границ населённых пунктов и об установлении/изменении ВРИ земельныхучастков (пункт 3 статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса

Российской Федерации» ФЗ № 191-ФЗ).

Нужно помнить, что заявление должно быть мотивированным, то есть в нём необходимо отразить планируемую собственником участка цель изменения границ населённого пункта, происходящего при включении участка в его границы.

Если у Вас остались какие-либо вопросы о изменении вида разрешенного использования земельного участка обращайтесь к
консультацией к нашим специалистам по телефону 8 (905) 259-67-68.

Источник: https://rukadastr.ru/izmenenie-vri-selskoxozyajstvennyx-ugodij/

Изменение назначения земельного участка. Пошаговая инструкция

Перевод ври земельного участка

Земельные участки, принадлежащие гражданам, должны эксплуатироваться в строгом соответствии с категорией земли и видом разрешённого использования (ВРИ) участка, в противном случае возможны штрафные санкции и изъятие земли. Изменение вида землепользования происходит путём обращения в местную администрацию.

Понятие и необходимость изменения ВРИ земельных участков

Вид разрешенного землепользования – это перечень видов деятельности, которые можно осуществлять на участке в соответствии с его категорией земли. Каждой категории земли соответствуют несколько видов разрешенного пользования, полный перечень которых приведён в Приказе Минэкономразвития № 540.

Смена ВРИ участка происходит без изменения категории земли и регулируется следующими законами:

  • Земельным кодексом РФ;
  • Градостроительным кодексом РФ.

Ст. 39 Градостроительного кодекса определяет правила изменения ВРИ участка, расположенного на территории населённых пунктов, а порядок изменения вида землепользования сельскохозяйственных участков определяется законами субъектов федерации и муниципалитетов.

Землепользователи изменяют ВРИ в следующих случаях:

  • При получении разрешения на строительство;
  • При необходимости сменить вид деятельности на участке;
  • При сдаче земли в аренду.

На участках, предназначенных для огородничества или полевого подсобного хозяйства, нельзя строить капитальные жилые дома, а смена ВРИ для таких земель поможет получить разрешение на их застройку.

Владельцы сельскохозяйственных участков также должны менять вид разрешённого землепользования в зависимости от планируемой деятельности или нужд арендатора.

Как изменить вид разрешенного пользования?

Изменить ВРИ земельного участка может специальная комиссия, формируемая при местном органе исполнительной власти, в ведении которой находится данный участок. Комиссия рассматривает вопрос на основании заявления и принимает решение:

  • По итогам публичных слушаний;
  • Без слушаний.

Публичные слушания назначаются при наличии заинтересованных сторон в виде соседних землепользователей, законные интересы которых могут быть затронуты при смене вида разрешенного землепользования участка заявителя.

Принятие решений без публичных слушаний производится только при отсутствии среди соседних землепользователей частных лиц, когда меняется ВРИ участка на территории государственных земель.

Подавать заявление местным властям могут следующие категории землепользователей:

  • Собственники;
  • Арендаторы;
  • Обладатели права бессрочного пользования или наследуемого владения.

Если заявление об изменении ВРИ подано арендатором, ему необходимо согласие собственника в письменном виде.

Необходимые документы

Для изменения ВРИ земельного участка понадобятся следующие документы:

  • Заявление в местный орган исполнительной власти;
  • Кадастровый документ;
  • Ситуационный план участка;
  • Выписка об обладателе прав собственности;
  • Согласие собственника (для арендаторов);
  • Копия паспорта.

Если землепользователь подаёт заявление через представителя, то потребуется нотариальная доверенность. Выписку о собственнике можно заказать в отделе Росреестра или МФЦ. Ситуационный план предоставляется в земельном комитете местной администрации бесплатно или изготавливается в геодезических фирмах на коммерческой основе.

Юридическим лицам нужно подготовить дополнительно:

  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Документ о регистрации;
  • ИНН.

Если земля арендуется у муниципального собственника, то оформления отдельного согласия не требуется, оно будет получено в процессе рассмотрения заявления.

Порядок процедуры

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Если комиссия постановляет сменить вид землепользования участка, копия решения направляется всем участникам слушаний. Через 10 дней после вынесения решения составляется акт об изменении ВРИ, копия которого выдаётся заявителю. Заявитель должен обратиться в Росреестр для регистрации изменений в кадастровом реестре, приложив к копии акта следующие бумаги:

  • Копию паспорта;
  • Квитанцию об уплате госпошлины;
  • Заявление на внесение изменений;
  • Кадастровый паспорт на участок.

Новый вид разрешенного землепользования отобразится на кадастровой карте местности в течение 7-10 дней с момента обращения в Росреестр.

При несогласии заявителя с решением комиссии, он может оспорить данное решение в судебном порядке (п. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Возможные затраты

Оформление смены вида землепользования участка может включать следующие расходы:

  • Госпошлина – 350 рублей;
  • Заказ кадастровой выписки в МФЦ – 300 рублей;
  • Изготовление ситуационного плана – 1500-3000 рублей;
  • Организация публичных слушаний – 3000-10000 рублей.

Все расходы, связанные с проведением слушаний, должен покрывать землепользователь, подавший заявление о смене ВРИ (п. 10 ст. 39 ГрК РФ). Оплатить необходимо рассылку уведомлений, регистрацию участников слушания и аренду места их проведения. В зависимости от количества участников и региона проведения мероприятия величина затрат может сильно меняться.

Заключение

Смена вида разрешенного землепользования происходит по итогам публичных слушаний на основании анализа возможных последствий такой смены экспертами. Смена деятельности на участке без официального измерения ВРИ может привести к штрафам и изъятию земельного участка у нарушителя, а грамотная аргументация землепользователя повышает вероятность положительного решения комиссии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/kak-smenit-vid.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.