Подключение инженерно техническим сетям

Содержание

Подключение к инженерным коммуникациям

Подключение инженерно техническим сетям

При поиске земельного участка под застройку не в последнюю очередь следует обратить внимание на обеспеченность территории инженерной инфраструктурой: проще говоря, возможно ли будет подключить построенный на участке дом к электричеству, газу, теплу, воде, есть ли поблизости канализационная сеть для отведения стоков.

Инженерная инфраструктура

Под инженерной инфраструктурой понимается совокупность объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих подачу коммунальных ресурсов (свет, газ, вода, тепло, канализация) к строящемуся (построенному) капитальному объекту.

Действующее законодательство, регулируя процессы планирования территории под будущую застройку, предусматривает процедуры определения возможности обеспечения объектов коммунальными ресурсами заранее, до образования и предоставления земельных участков.

Возможность подключения строящихся объектов к коммунальным сетям и возможность подачи коммунальных ресурсов к планируемому объекту формулируется специальным термином – технические условия.

Технические условия подключения к коммунальным сетям

Технические условия определяются в двух разных случаях.

На основании запросов органов местрого самоуправления

В первом случае технические условия определяются и выдаются на основании запросов органов местного самоуправления непосредственно при образовании земельных участков с целью их предоставления гражданам и юридическим лицам на торгах или по их заявлениям.

В данном случае органы местной администрации, как правило, лишь в общих чертах определяются, для каких целей будет предоставлен участок, не зная точно, сколько нужно коммунальных ресурсов для будущего капитального объекта, в связи с чем определяются максимально возможные объемы ресурсов, поставка которых может быть обеспечена на данный участок.

Указанную информацию выдают организации, которые осуществляют эксплуатацию коммунальных сетей, производят коммунальные ресурсы (гортепло, горсвет, горводоканал и т.д.).

В свою очередь такие организации обязаны разрабатывать инвестиционные программы развития, строительства источников и сетей тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и в соответствии с данными программами обязаны определить возможности подключения к существующим сетям новых объектов.

По инициативе заинтересованного лица

Второй случай выдачи технических условий – правообладателю земельного участка – в данном случае собственник или арендатор участка уже сам конкретно решает, какой объект будет построен, сколько ресурсов необходимо для эксплуатации объекта.

То есть, необходимо сделать соответствующие расчеты самостоятельно, или обратившись в проектную организацию, и получив расчетные цифры обратиться с запросом в соответствующие организации, эксплуатирующие сети инженерно-технического обеспечения.Такие организации в течение 14 дней бесплатно должны предоставить информацию о том, возможно ли обеспечить объект необходимыми ресурсами и сколько это будет стоить.

Такие технические условия действуют 2 года, в течение которых необходимо начать строительство и заключить договор на технологическое присоединение.

Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения

Под технологическим присоединением понимается не только сам процесс присоединения энергопринимающих устройств построенного здания к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, но и сопутствующие данному присоединению мероприятия по увеличению мощности источников ресурсов и пропускной способности сетей.

Кроме того, непосредственно присоединение осуществляется в точках подключения на границе земельного участка, в связи с чем необходимы мероприятия для строительства подводящих к участку сетей и установка дополнительного оборудования в случае, если это необходимо.

Указанное присоединение является платным и не дешевым. Как уже было сказано выше, коммунальные организации разрабатывают и утверждают инвестиционные программы развития системы инженерно-технического обеспечения, и в эти программы закладываются размеры финансирования.

На основании указанных цифр формируются тарифы за подключение.

О размере утвержденных тарифов будущий застройщик может узнать из нормативного акта, которым такие тарифы утверждены, или увидеть их в технических условиях, получаемых по запросу правообладателя земельного участка.

Важно отметить, что если подводящие сети вблизи выбранного для строительства земельного участка отсутствуют, а инвестиционной программой не предусмотрено строительство подводящих сетей, то их строительство осуществляется за счет правообладателя земельного участка. Правда, в данном случае законом предусмотрено, что плата по тарифам за технологическое присоединение не взымается.

Однако, судя по сложившейся практике, большинство застройщиков платят за технологическое присоединение по тарифам и одновременно за свой счет осуществляют строительство подводящих сетей.

Организации, эксплуатирующие инженерные сети, пользуются своим монопольным положением и всячески стараются минимизировать свои расходы, в частности указывая в выдаваемых технических условиях о том, что указанные в них тарифы не включают стоимость работ по строительству подводящих сетей.

Кстати, Высший Арбитражный суд Российской Федерации указывает на неправомерность таких действий.

Выбор участка под застройку

К сожалению, как уже было сказано выше, информацию о технической возможности подключения строящегося объекта к инженерным сетям может получить только определенный круг лиц. Несмотря на это, при поиске земельного участка просто необходимо заранее узнать об инженерно-техническом обеспечении территории строительства.

Что касается застроенной территории, то, как правило, инженерные сети уже проложены и все зависит от того, насколько они загружены, есть ли резерв на подключение новых объектов. Строительство новых сетей, как правило, не требуется.

Если земельный участок не сформирован, и его образование осуществляют органы местного самоуправления в целях предоставления по заявлению, то информацию о технических условиях можно получить от данных органов.

Технические условия будут содержать максимальные нагрузки, поэтому если планируемый к строительству объект имеет меньшие расчетные показатели подключаемой нагрузки, то такой участок подходит для строительства.

Если же у земельного участка уже имеется правообладатель, который планирует продать или сдать его в аренду, то не мешает запросить технические условия у такого правообладателя.

А если у него технические условия отсутствуют, то необходимо его заставить получить такие условия на основании запроса, в котором будут указаны расчетные нагрузки планируемого к строительству объекта.

Получив такие условия можно спокойно покупать участок, потому что такие технические условия будут действительны и для покупателя земельного участка.

Что касается вновь застраиваемой территории, то здесь важно, чтобы сети инженерно-технического обеспечения и необходимое оборудование были уже в наличии, иначе новое строительство обернется большими затратами.

Источник: http://stroynedvizhka.ru/zemelnie-uchastki/podklyuchenie-k-injenernyim-kommunikatsiyam/

Подключение к сетям инженерной инфраструктуры

Подключение инженерно техническим сетям

27 января 2011

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Основные изменения в законодательстве, регламентирующие порядок подключения строительных и промышленных объектов к инженерным сетям

Елисеев Иван Сергеевич
Не работает

В конце 2009 года Правительством РФ были приняты «Основные направления совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах» [1].

В основе документа лежит идея по совершенствованию законодательства о подключении к сетям инженерной инфраструктуры, которая уже в 2010 году повлекла за собой череду поправок в различные нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу ТЭК.

Общим трендом законодательных изменений 2010 года стал поиск способов ускорения и удешевления процессов подключения к сетям инженерной инфраструктуры. Новации коснулись всех видов инженерных сетей: электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. При этом были предложены как совершенно новые решения, так и уже прошедшие апробацию на практике.

Однако следует отметить не совсем удачную законодательную технику, которая была избрана при проведении реформы.

Изменения вносились не путем принятия единого нормативного акта, распространяющего действие на все виды инженерных сетей, а при помощи множества специальных федеральных законов и иных актов [2].

Процесс начался, прежде всего, с законодательства об электроэнергетике, затем, в 2010 году, эстафету приняла теплоэнергетика. Продолжает эту тенденцию недавно внесенный в Государственную Думу законопроект «О водоснабжении и канализировании».

Естественно, что такой подход не слишком удобен для участников рынка (в первую очередь для застройщиков): осложнена работа с нормативной базой, регулирующей вопросы подключения. Однако не следует из-за этого оценивать реформу в целом отрицательно.

1. Запрет свободного ценообразования

Самая главная проблема в регулировании подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям — это четкая конкретизация норм закона, не позволяющих сторонам договоров на подключение самостоятельно устанавливать плату за данные услуги. Запрет свободного ценообразования позволяет сдерживать рост расходов застройщиков на подключение. И эту задачу реформа пытается решать.

Правда, четкий запрет пока установлен только в законодательстве об электро- и теплоэнергетике, в частности, на уровне федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении».

В других сферах (водо- и газоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод) вопрос еще остается открытым. В действующем законодательстве есть нормы, которые в ряде случаев допускают право сторон соглашения устанавливать плату за подключение [3].

И ситуацию исправляет только судебная практика: суды толкуют данную норму в совокупности с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения [4], что позволяет им вставать на защиту полностью регулируемого ценообразования на услуги по подключению [5].

2. Распределение обязанностей по созданию и подготовке сетей к подключению между застройщиком и владельцем сети

Второй важной новеллой стало распределение обязанностей по созданию и подготовке сетей к подключению между застройщиком и владельцем сетей. Изменение коснулось всех сфер инженерно-технического обеспечения.

Согласно новым правилам, мероприятия по усилению и развитию существующих сетей, а также по их созданию до границ земельного участка застройщика (будущего потребителя) осуществляет организация-владелец сетей коммунальной инфраструктуры и только в пределах своего земельного участка — соответственно заказчик услуг по подключению [6].

Данное положение оказалось крайне неудобным для организаций-исполнителей, которые не учли в тарифных решениях всех мероприятий по строительству сетей до земельных участков заявителей. Теперь они должны будут выполнять эти мероприятия, не имея заранее предусмотренных источников финансирования.

Сложившаяся ситуация даже послужила поводом для оспаривания в суде легитимности соответствующих правил.

ООО «Тверь Водоканал» обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими положений, освобождающих застройщиков от внесения платы за подключение в случае, когда не нужно увеличивать мощность или пропускную способность сетей либо не требуется создание (реконструкция) сетей инженерно-технического обеспечения. Однако Верховный Суд РФ признал законность таких положений и отказал Водоканалу в требованиях [7].

Позиция же Федеральной антимонопольной службы РФ, «главного контролера» за надлежащим распределением обязанностей по договорам о подключении, сводится к тому, что добросовестные сетевые организации должны предусматривать в своих инвестиционных программах необходимость развития сетей для подключения заявителей [8].

3. Рассрочки по оплате подключения

Еще одним общим правилом стало введение обязательных рассрочек по оплате за предоставление доступа к сетям, что тоже стало хорошим подспорьем для потребителей. Конкретные размеры рассрочек установлены в п.

12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры и п.п.16.2. и 16.4.

Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

4. Предельные сроки подключения

И, наконец, последнее условие, объединяющее законодательство о подключении, – определение предельных сроков оказания услуг по подключению и технологическому присоединению.

Для подключения к сетям тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод установлен максимальный срок 18 месяцев, если более длительный период не указан заявителем.

Для технологического присоединения сроки дифференцируются в зависимости от категории потребителя от 15 рабочих дней до 4 лет.

5. Другие новеллы законодательства о подключении

Выше мы рассмотрели четыре, пожалуй, самых главных момента, объединяющих процессы подключения ко всем сетям инженерной инфраструктуры. Но также были приняты еще несколько существенных поправок, которые касаются только тепло- и электроэнергетики.

  • В электроэнергетике установлены льготные ставки для потребителей с небольшой подключаемой мощностью (550 рублей за 15 кВт) и объединений граждан (550 рублей на человека, при подключении каждым до 15 кВт). Также вводятся значительные рассрочки оплаты за технологическое присоединение: по желанию потребителя 95% платы за присоединение может погашаться в течение 3 лет после подключения к электрическим сетям, если подключаемая мощность не превышает 100 кВт.
  • Предоставляется возможность перераспределения подключенной мощности при подключении к сетям тепло- и электроснабжения и сокращения при этом платы за подключение (лицо, получающее перераспределяемую мощность, не платит за развитие сетей).
  • Предоставляется возможность для небольших потребителей электрической энергии вернуть плату, внесенную за присоединение, при снижении потребляемой мощности.
  • Предоставляется возможность утверждения индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения (электроснабжения) в некоторых случаях: отсутствие технической возможности, перераспределение мощности, а также иные основания, предусмотренные законодательством о ценообразовании.

***
Анализ «Основных направлений совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах» позволяет также утверждать, что в будущем стоит ожидать:

  • утверждения типовых договоров на подключение (технологическое присоединение) для граждан и субъектов малого предпринимательства;
  • закрепления возможности перераспределять неиспользуемую мощность;
  • закрепления права потребителей на выбор между внесением платы за подключение и самостоятельным выполнением мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Как видно из представленного анализа, законодательство о подключении идет строго в пропотребительском направлении. Однако даже при сохранении общей тенденции к защите интересов потребителей услуг им тем не менее следует понимать, что конкретные способы защиты требуют учета множества деталей.

в журнале “ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС” (№18/2011)

[1] См. протокол заседания Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. №40.

[2] См., в частности: Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ, Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения» от 27 ноября 2010 г. №940 и др.

[3] См.: Пункт 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. №360.

[4] Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83.

[5] См.: Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 апреля 2010 г. №КАС10-169.

[6] См.: Пункт 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83; пункты 16.3, 25, 25.

1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв.

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861.

[7] Решение Верховного Суда РФ от 11 октября 2010 г. №ГКПИ10-964.

[8] https://www.fas.gov.ru/contact-fas/list-of-questions-and-answers/

ЖКХ, недвижимость, подключение к инженерным сетям, строительство, энергетика

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/podklyuchenie_k_setyam_inzhenernoy_infrastruktury/

Получение технических условий на подключение к инженерным сетям

Подключение инженерно техническим сетям

При согласовании проектной документации важной составляющей является получение и согласование технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Технические условия — комплект документации, устанавливающий необходимые для подключения к коммуникациям характеристики оборудования, материалов, этапности проведения работ а также нормы расхода.

ТУ является неотъемлемой частью договора на технологическое подключение. Получение ТУ сопряжено с заключением договора на осуществление поставок ресурсов.

Как правило, объект капитального строительства до ввода в эксплуатацию нуждается в подключении к следующим городским коммуникациям — электроснабжению, теплоснабжению, водопроводу, канализации, водостоку, наружному освещению, сетям связи.

Примерный алгоритм действий может варьироваться от инстанции к инстанции, но в целом имеет следующий вид :

  •  предоставление заявки на заключение договора и получение технических условий в организацию, ответственную за необходимые коммуникации
  • подписание договора, в котором задокументированы юридические и технические аспекты подключения к коммуникациям, в том числе и ТУ на подключение
  • выполнение технических условий, полученных от организации
  • получение разрешения на подключение объекта заявителя, выдаваемое соответствующими органами
  • выполнение подключения к инженерным сетям, получение акта установленной формы, подтверждающий подключение в соответствии с техническими условиями.

Получение и согласование ТУ необходимо в случае получения технических условий для подключения нового объекта, при увеличении объема потребления ресурсов, при изменении схемы коммуникаций.

При получении разрешения на подключение коммуникаций необходимо учитывать потребность объекта в необходимых ресурсах и точно рассчитать объемы, максимальную пропускную способность коммуникаций а также особенности проложения и устойчивость ко внешним условиям.

Разрешение организация выдает при наличии свободных мощностей, способных удовлетворить заявленным потребностям в ресурсах. Организация не имеет права отказывать в подключении в случае наличия мощностей.

В случае, если подключение возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим третьему лицу ТУ на подключение могут быть выданы этим лицом на условиях согласования с ресурсоснабжающей организацией.

При смене правообладателя на земельный участок, новый собственник вправе воспользоваться существующими техническими условиями, уведомив ресурсоснабжающую организацию о смене собственника.

На примере запроса требований для подключения электросетей и водоснабжения и водоотвода мы перечислим примерный перечень документов, необходимых для осуществления данного процесса.

Список документов для подключения к электрическим сетям, направляется в МОЭСК:

  • типовая заявка в МОЭСК  в которой указаны: – реквизиты заявителя – сроки проектирования и ввода в эксплуатацию – наименование и местонахождение энергопотребляющего устройства – максимальная мощность ЭПУ, технические характеристики – максимальная мощность генераторов и подсоединённых к сети трансформаторов – заявляемый уровень надёжности ЭПУ – характер нагрузки, величина и обоснование величины технологического минимума, технологической и аварийной брони – распределение максимальной мощности, сроков ввода и и сведения о категории надёжности электроснабжения.
  • документы, подтверждающие статус заявителя (подтверждение права собственности, удостоверение личности)
  • ситуационный план с нанесёнными энергопринимающими устройствами
  • однолинейная схема вводных устройств
  • перечень и мощность энергопотребляющих устройств, которые могут быть подсоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Список документов на подачу заявления в Мосводоканал для подключения к водоснабжению и канализации :

  • учредительные документы с приложением документа,  подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление
  • правоустанавливающие документы на земельный участок
  • ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населённого пункта
  • топографическая карта участка со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями
  • баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта.

Благодаря точному расчету полученные нами ТУ соответствуют необходимому для вашего объекта количества ресурсов. Мы обосновываем нагрузки, благодаря чему получаем технические условия в сжатые сроки. Реализуем получение ТУ под ключ, от сбора документов до заключения договора на поставку необходимых ресурсов.

Цена варьируется в зависимости от необходимого для согласования объёма документов, сложности вашей ситуации и временных затрат на сбор и разработку необходимых документов.

Узнайте стоимость услуги сейчас, по номеру 8 495 978 58 90

Или оставьте вашу заявку в форме ниже.

Укажите контакты для связи с вами.

Источник: https://www.genpm.ru/ird-soglasovanie-tu/poluchenie-tekhnicheskih-uslovij-na-podklyuchenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.