Пзз виды разрешенного использования

Содержание

О видах разрешенного использования земельных участков

Пзз виды разрешенного использования

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем тему о разрешенном использовании земельных участков и разбираемся с его видами.

1. ПОНЯТИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Пункт 1 ст. 76 Градостроительного кодекса РФ определяет следующее:

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

  • основные виды разрешенного использования;
  • условно разрешенные виды использования;
  • вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

На мой взгляд, в приведенном п. 1 ст. 37 ГрК РФ законодателем использована не совсем правильная формулировка. Полагаю, что более корректным будет термин “виды разрешенного использования территории”, а не “виды разрешенного использования земельных участков”.

Дело в том, что утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 классификатор имеет название «Классификатор видов разрешенного использования земельных участков» и содержит в себе информацию:

  • о наименовании вида разрешенного использования земельного участка;
  • об описании вида разрешенного использования земельного участка;
  • о коде (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка.

В тоже время ст. 37 ГрК РФ также определяет виды разрешенного использования земельных участков (основной, вспомогательный и условно разрешенный).

Получается путаница. В двух разных нормативных актах используется одна формулировка «вид разрешенного использования земельных участков», но при этом в разном контексте.

В Классификаторе идет речь именно о видах разрешенного использования участков, а в статье 37 ГрК РФ, по сути, идет речь о видах разрешенного использования территориальной зоны. В большинстве правил землепользования и застройки, что мне приходилось изучать, эта путаница была исправлена.
Итак, в ст. 37 ГрК РФ идет речь о видах разрешенного использования территориальной зоны, которые в свою очередь включают в себя определенный перечень видов использования земельных участков, предусмотренных Классификатором.

Этот момент я решил объяснить для того, что бы у вас было правильное понимание ситуации. Далее по тексту мной будет применяться формулировка, использованная в законе.

2. О ВИДАХ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.

Основной вид разрешенного использования – это разрешенное использование, которое наиболее точно характеризует назначение территориальной зоны, для которой оно определено.

Условно разрешенный вид использования – это разрешенное использование, которое возможно применить для участков только путем специального согласования с органами местного самоуправления и вынесения на обсуждение населения на публичных слушаниях. Простыми словами этот вид использования можно охарактеризовать так – возможно, но не желательно и только при определенных условиях.

Вспомогательный вид использования допустим только в качестве дополнительного по отношению к основным или условно разрешенным видам и реализуется исключительно совместно с ними. Использование вспомогательного вида, как единственного для земельного участка недопустимо.

Не существует разрешенного использования, которое всегда бы относилось только к одному виду: основному, вспомогательному или условно разрешенному. Сочетание видов разрешенного использования участков для каждой территориальной зоны различно и зависит от ее функционального назначения.

Для наглядности, рассмотрим виды разрешенного использования на примере территориальной зоны малоэтажной (до 4 этажей) и блокированной (до 3 этажей) застройки г. Оренбурга:

а) Основные виды разрешеного использования:

  • Код 2.1.1 — малоэтажная многоквартирная жилая застройка (размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный);
  • Код 2.3 — блокированная жилая застройка (размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха).

б) Вспомогательные виды разрешенного использования:

  • Код 12.0 — земельные участки (территории) общего пользования (размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства);
  • Код 3.1 — коммунальное обслуживание (размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг));
  • Код 3.4.1 — амбулаторно-поликлиническое обслуживание (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории));
  • Код 3.5.1 — дошкольное, начальное и среднее общее образование (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению).

в) Условно разрешенные виды использования

  • Код 6.8 — связь (размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1);
  • Код 2.7.1 — объекты гаражного назначения (размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек);
  • Код 4.5 — банковская и страховая деятельность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые);
  • Код 2.7.1 — объекты гаражного назначения (размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек);
  • Код 2.7 — обслуживание жилой застройки (размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны).

Из примера видно, что виды разрешенного использования земельных участков для зоны установлены исходя из функционального назначения зоны и сгруппированы по вполне логичному принципу.

Так, в этой зоне отсутствует возможность построить объекты религиозного использования или промышленного назначения.

Такая система группировки способствует соблюдению принципа целевого использования земель, установленного Земельным Кодексом РФ.

3. КАК ПРИМЕНЯЮТСЯ ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.

У одного земельного участка может быть только один основной вид использования или только один условно разрешенный вид использования.

Если для территориальной зоны предусмотрено несколько основных видов использования – то собственник одномоментно вправе установить и использовать любой из них. Установить к земельному участку одновременно два основных  или два условно разрешенных вида нельзя.

К установленному основному или условно-разрешенному виду собственник участка вправе добавить любой из предусмотренных вспомогательных видов использования. Такие комбинации разрешенного использования  ничем не ограничены.

Рассмотрим на примере земельного участка, расположенного в территориальной зоне территориальной зоны малоэтажной (до 4 этажей) и блокированной (до 3 этажей) застройки г. Оренбурга, состав видов разрешенного использования которой был описан выше.

Собственник земельного участка, расположенного в этой территориальной зоне, вправе использовать земельный участок:

В качестве основного вида:
Под размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (Код 2.1.1).

В качестве вспомогательного вида:
Под размещение детских яслей (Код 3.5.1).

При этом, использовать земельный участок исключительно под размещение детских яслей без малоэтажного многоквартирного дома собственник не вправе.

4. Каким документом устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков (территории), также как и само разрешенное использование, устанавливаются для каждой территориальной зоны правилами землепользования и застройки (ПЗиЗ), которые действуют в административно-территориальных границах каждого муниципального образования.

На схеме это будет выглядеть так:

Соответственно, если вы планируете изменить вид разрешенного использования своего участка, или добавить вспомогательный – вам необходимо ориентироваться на ПЗиЗ вашего муниципального образования, которые как раз и предусматривают все возможные виды использования, которые собственник может установить для своего участка.

Это вся основная теоретическая информация, которую нужно знать для правильного понимания видов разрешенного использования земельных участков.

Оригинал этой статьи доступен на моем авторском блоге.

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии если что-то не понятно или остались вопросы по теме статьи.

С уважением, земельный юрист Александр Горяинов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5eaea017edf71008373a20fc/o-vidah-razreshennogo-ispolzovaniia-zemelnyh-uchastkov-5ec2c3a8531a301632a98c09

ПЗЗ: что это такое, правила землепользования и застройки муниципального образования, выписка из пзз на земельный участок – где взять

Пзз виды разрешенного использования

  • Утверждают генеральные планы населенных пунктов.
  • Происходит зонирование территорий.
  • Утверждают строительные проекты.
  • Проводится муниципальный земельный контроль.
  • Выделяют земли для муниципальных нужд.

Вся деятельность в рамках землепользования регулируется разными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — Правила землепользования и застройки.

Так мы постепенно перешли к ключевому понятию нашей статьи — правила землепользования и застройки.

ПЗЗ — что это такое в землепользовании?

Землепользование проводят в разных формах. Например, землю можно использовать в сельскохозяйственных целях, проводить обустройство водоохранных зон, создавать национальные парки, заповедники.

Но в нашем случае речь идет о землепользовании в градостроительных целях. Иными словами — об освоении природных территорий с целью застройки и развития конкретного населенного пункта. Именно из-за этой связи в правовых актах объединены понятие землепользования и застройки. Освоение и застройка территории невозможна вне процесса землепользования.

Правила землепользования и застройки утверждаются как своего рода регламент градостроительной деятельности. Основная цель правил — максимально упорядочить процесс застройки населенных пунктов, установив четкие границы между разрешенными и неразрешенными действиями.

Как конкретно нужно регулировать процесс, описано в Градостроительном кодексе РФ. Введение отдельных статей кодекса, в частности, Пп. 8 п. 1 ст. 1, статьи 30-33, позволило четко прописать, какие именно аспекты градостроительной деятельности этими правилами регулируются.

Согласно ГрК, ПЗЗ — документ градостроительного зонирования. Он определяет, как города будут делиться на отдельные зоны. Каждой зоне приписываются определенные правила использования.

Утверждаются эти правила нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По этой причине конкретные правила в каждом городе могут сильно отличаться, в зависимости от особенностей местности, условий и планов стратегического развития населенного пункта.

Местные власти разрабатывают правила в соответствии с особенностями отдельно взятого муниципального образования. Их составляют в соответствии с общими положениями о ПЗЗ, которые содержатся в Градостроительном кодексе.

Итог: ПЗЗ земельного участка — что это?

Резюмируем: ПЗЗ представляют собой нормативно-правовой акт, который разрабатывают органы местного самоуправления. Его цель — регулировать использование земельных участков в населенном пункте, устанавливать зонирование территории, генеральный план территории.

Застройщикам о ПЗЗ нужно знать одно — они регламентируют использование конкретного земельного участка.

Прежде чем приступить к строительству любого объекта, застройщик должен знать — какой вид строительства разрешен на выбранном им участке, можно ли вообще организовывать его застройку, есть ли какие-то существенные ограничения? При выборе участка для застройки в первую очередь необходимо опираться на ПЗЗ.

  • Разрабатывая ПЗЗ, местные власти руководствуются:
  • Градостроительным кодексом;
  • Земельным кодексом;

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Чем полезны ПЗЗ?

  • Позволяют грамотно планировать развитие населенного пункта, чтобы сохранять объекты культурного наследия, обеспечивать охрану окружающей среды.
  • Облегчают деятельность бизнес-структур на территории конкретного города: четко регулируют отношения между бизнесом и властью. защищают интересы населения.
  • Создают поток инвестиций, привлекая застройщиков на конкретные территории.

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Как разрабатывают ПЗЗ

ПЗЗ разрабатывают органы местного самоуправления. В готовом виде их чаще всего выкладывают на официальные сайты администрации конкретного населенного пункта.

Название документа содержит отсылку к конкретному территориальному образованию, например: Правила землепользования и застройки муниципального образования город Саратов.

Правила землепользования и застройки разрабатывают в соответствии со ст. 31 ГрК. В ходе разработки обязательно учитывают:

  • генеральный план населенного пункта;
  • конкретную техническую документацию;
  • результаты общественных слушаний.

Именно местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ. Глава населенного пункта отвечает за все этапы разработки Правил, следит за порядком ее проведения. Для разработки правил назначают специальную комиссию, состав которой одобряет глава муниципалитета.

Информацию о начале разработки ПЗЗ и созыве комиссии в течение 10 дней нужно опубликовать на сайте администрации или в любых СМИ. Сообщение должно включать информацию о:

  • составе комиссии;
  • каждом этапе разработки Правил;
  • порядке и предварительных сроках разработки проекта ПЗЗ;
  • правилах взаимодействия с общественностью в рамках разработки проекта.

Подготовленный проект ПЗЗ проверяют на соответствие генеральному плану и техническим регламентам. Готовый проект направляют на проверку главе администрации или отправляют на доработку, если есть несоответствия регламентам. В течение 10 дней глава администрации назначает общественные слушания по подготовленному проекту. Длительность публичных обсуждений в среднем составляет 3 месяца.

В процессе обсуждений комиссия может вносить в проект изменения по мере необходимости. После внесения изменений проект вновь направляют на проверку в администрацию. В течение 15 дней принимают решение: утвердить или снова отправить на доработку. Утвержденные ПЗЗ публикуют на сайте муниципального образования или любым другим способом, доступным для связи с населением.

❕ Положения Правил могут затрагивать интересы строительных компаний и организаций по охране окружающей среды. В связи с этим принятие ПЗЗ может затянуться на долгие месяцы: проект будут блокировать на этапе общественных обсуждений.

Можно ли оспорить ПЗЗ

Если разработанные ПЗЗ все же затронули интересы отдельных лиц, их могут оспорить в суде. Обратиться в орган правосудия могут физические лица или организации, чьи интересы пострадали. Право есть у органов государственной и региональной власти, но только в случае, если ПЗЗ противоречат схемам территориального планирования субъекта или всей страны.

Территориальные зоны

Их выделяют с учетом вида использования земли. Они делятся на:

  • зоны жилой застройки;
  • общественно-деловые зоны для школ, учреждений здравоохранения,
  • спортивных сооружений;
  • рекреационные зоны, например, леса, пляжи;
  • производственные зоны, например, коммунальные и частные
  • производственные предприятия;
  • зоны транспортно-инженерной инфраструктуры — дороги,
  • железнодорожные пути, зоны расположения инженерных коммуникаций;зоны сельскохозяйственных участков — садовое, дачное, крестьянско-фермерское хозяйство;
  • специальные зоны, такие как кладбище.

Чтобы определить такие зоны, проводят территориальное зонирование.

Выписка из ПЗЗ — что это такое и где взять?

Получить подробную информацию о ПЗЗ в интересующем вас населенном пункте можно разными способами:

  • в градостроительном департаменте местной администрации;
  • МФЦ;
  • через сайт Госуслуги.

Сам документ очень объемный, поэтому из него предоставляют выписку с конкретной информацией, которую запросил человек. Выписку можно запросить в отношении конкретного участка или территориальной зоны.

В заявлении на выписку из ПЗЗ на земельный участок нужно указать все данные об интересующем участке: кадастровый номер, площадь, адрес.

В выписке будет вся информация об участке: технические параметры участка, правила использования и другие сведения.

Как вносят изменения в ПЗЗ

В некоторых случаях в ПЗЗ можно вносить изменения. Эти случаи прописаны в ст. 33 ГрК, к ним относятся:

  • обнаружение расхождений между ПЗЗ и планом территориальной застройки;
  • обжалование Правил;
  • расширение или уменьшение территории поселения.

Потребовать внести изменения могут органы исполнительной власти на всех уровнях, если ПЗЗ мешают сооружать или поддерживать функционирование объектов в их ведении.

Физические лица и организации могут инициировать изменения ПЗЗ, если

  • считают использование земельного участка неэффективным;
  • собственнику причиняется вред в процессе градостроительства;
  • из-за действующих регламентов снижается рыночная стоимость земельных участков;
  • нарушаются права собственников или существенно ограничиваются.

Заявление подают в Комиссию, ответственную за разработку ПЗЗ. Обращение рассматривают в течение 30 дней и вносят изменения или отказывают.

Генеральный план и правила землепользования и застройки

На первый взгляд кажется, что генплан и ПЗЗ — идентичные документы. Это не так. Генеральный план определяет границы поселения, его зонирование и размещение различных объектов в будущем. Эти границы подробно отражаются в текстовой и графической частях документа. Но в генплане нет никаких градостроительных регламентов, он не регулирует градостроительный процесс.

Генеральный план скорее носит описательный характер, в то время как ПЗЗ — регламентирующий. Генеральный план учитывается в ПЗЗ. Он выступает как база для разработки Правил. При этом в Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.

ПЗЗ — важный документ, по ним организуют весь процесс градостроительства. Правила определяют: что, как, где и когда можно строить в конкретном населенном пункте. Грамотно разработанные ПЗЗ позволяют сохранить в первозданном виде памятники культурного наследия, природный ландшафт местности, внешний облик города.

Источник: https://J.Etagi.com/ps/pzz-chto-takoe/

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Пзз виды разрешенного использования

Для решения Ваших задач по изменению РВИ Правовой центр оказывает следующие услуги:

Виды разрешенного использования

Вид разрешенного использования – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т.е. тот вид деятельности, для ведения которой может использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости.

Например, на земельном участке с видом использования «для индивидуального жилищного строительства» возможно строительство индивидуальных жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи. На участках «для сельскохозяйственного использования» возможно осуществление деятельности по выращиванию и/или переработке сельскохозяйственной продукции и т.д.

Вид разрешенного использования (также иногда именуется «ВРИ» или «РВИ») является главным фактором, учитываемом при определении кадастровой стоимости земельного участка и связанных с нею платежей (земельного налога, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство и прочее).

Перечень видов разрешенного использования, которые могут быть установлены земельному участку, приведен в градостроительном регламенте земельного участка, который, в свою очередь, определен документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территории.

Вид разрешенного использования земельного участка

Вместе с тем, до принятия правил землепользования и застройки вид разрешенного использования устанавливался каждому земельному участку индивидуально при его предоставлении.

В связи с этим вид разрешенного использования, ранее присвоенный земельному участку, может не соответствовать градостроительному регламенту земельного участка, установленного принятыми в настоящее время ПЗЗ.

При этом в отдельных случаях вид разрешенного использования мог устанавливаться без учета назначения объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, что является основанием для изменения такого ВРИ.

Для правообладателя земельного участка либо для лица, которое планирует приобрести права на участок, будет актуальным определение вида разрешенного использования земельного участка.

Лицо, которое планирует изменить фактически осуществляемую деятельность, легализовать уже ведущийся на земельном участке бизнес, либо уменьшить размер земельных платежей, определяемых в зависимости от кадастровой стоимости участка, может быть заинтересовано в изменении вида разрешенного использования земельного участка. При этом, порядок внесения изменений отличается в зависимости от того, предусмотрен ли желаемый вид разрешенного использования в качестве основного, условно разрешенного или вспомогательного вида градостроительным регламентом земельного участка.

В случае, если желаемый вид разрешенного использования градостроительным регламентом участка не предусмотрен, перед правообладателем участка встает задача внесения изменений в правила землепользования и застройки либо подготовки проекта планировки территории для осуществления инвестиционного проекта.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

При наличии противоречий между установленным участку видом разрешенного использования, градостроительным регламентом и классификатором перед правообладателем земельного участка может встать задача приведения вида разрешенного использования участка в соответствие с классификатором видов разрешенного использования.

Для правообладателей объектов капитального строительства также может оказаться полезным определить особенности регулирования видов разрешенного использования объектов капитального строительства.

Предварительный экспресс анализ в отношении земельного участка или объекта недвижимости мы проводим бесплатно. 
Достаточно указать кадастровый номер земельного участка или здания. По данным открытых источников мы оценим возможности оптимизации земельных платежей, застройки участка и т.д.

Желаете инвестировать деньги в осуществление строительного проекта, но вид разрешенного использования земельного участка препятствует осуществлению предполагаемой деятельности?

Правовой центр ДВА М имеет значительный опыт разрешения вопросов, затрагивающих установление земельному участку желаемого вида разрешенного использования.

Мы выявим для Вас наиболее эффективный вид использования, который позволит реализовать Ваш проект с наименьшими затратами, и осуществим полное сопровождение процедуры изменения вида разрешенного использования земельных участков, включая разрешение вопросов изменения ВРИ в административном или судебном порядке.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/obshchie-voprosy-zemelnykh-otnoshenij/vidy-razreshennogo-ispolzovaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.